Доброго дня, уважаемые читатели!
Рабочая и крестьянская революция, о необходимости которой все время говорили большевики, совершилась. Шутка!:) Прикупил наконец-то прошивку от Polestar!
Мысли чипануть, в общем, были изначально. Девяностику присуща все-таки некоторая задумчивость в реакциях, перестраивать меня на неторопливое вождение он начал с самого начала знакомства. Отсутствием динамики машина не страдает точно, но для комфортного передвижения по городу иногда приходится нажимать в тапку. Да и слишком свежи были в памяти ощущения от тест-драйва S60 с 250-сильным двигателем, вот это ракета!!!
Изучение информации на просторах интернета пользы не дало, в основном голословные споры на форумах о том, как оно поедет. Впечатлений реальных владельцев не встречал. И главное - нигде не было такого автомобиля на тест-драйве, сесть и покататься не получалось. Машин с синим квадратиком у нас в городе я вообще не видел, ни одной.
Полестар - наиболее щадящий вариант прошивки. Получается 240 сил и момент возрастает до 370 (хотя часто встречается цифра 400 н.м.). 400 - это как у хорошего дизельного мотора! Но главное здесь это сохранение гарантии (для новой машины считаю только такой вариант приемлем), авторство прошивки (рекомендации тандема Volvo-Polestar), и гарантируемое ими отсутствие ущерба для ресурса коробки и двигателя (надеюсь...). Расход бенза как было обещано не увеличивается, периодичность техосмотра не меняется. Начало максимального крутящего момента смещается от 1500 к 2000 оборотам, таким образом по логике ощущаться должно в основном на трассе.
Теперь что получаем на практике: Прирост однозначно имеется. Основное ощущение - машинка стала легче килограммов на 150-200. Двигатель как-будто бы охотнее стал крутиться, немного изменилось звучание работы мотора при нагрузке, тональность стала чуть выше, но незначительно. На следующий же день выехал на трассу, решил специально погонять - понравилось! Обгоны стали еще проще, горку вообще не замечает, прет как паровоз! При активном педалировании иногда замечал обороты около 5000 - 5500, раньше такое редко было. Расход по приезду составил 12,2 литра, раньше где-то 10,5-11 было на трассе. Но это точно не из-за прошивки, просто гнал как очумелый. В городе тоже ощущается, маневры, перестроения из ряда в ряд, ускорения - весьма бодро подрывается, приятно! Но не Лансер Эволюшн конечно, надо понимать.
В общем, похоже что одни плюсы вокруг. Езжу я правда по-прежнему, спокойно и по правилам но вот запас мощности меня очень радует. И успокаивает, знаю на что способна теперь машинка. Другой вопрос - стоит ли это 40 тыр денег... Жаба поддавливает конечно, но сороковник - это например сумма налога на Хайлендер, который я чуть не купил. Были бы мертвые деньги, которые все равно что выкинуть. Да и осознание того что это лишь разовая плата, а ездить теперь так все оставшееся время меня убедило. Да и просто интересно было... В стоимость входят вроде как и все последующие обновления этой программулины, если будут выходить новые - вызвонят, обновят.
Чипанул бы я теперь, за эти деньги, когда уже покатался? Думаю да, всегда приятно иметь машину мощнее, дури мало не бывает :)))
Вот как-то так... Если есть вопросы - пишите,отвечу.
Всем удачи!
P.S. Жду Полестаровский сертификат по почте, придет - выложу. Прошивка эта официально по VIN-коду регистрируется, и оформляется в виде сертификата. При продаже можно подтвердить факт чиповки, и ценник задрать, обоснованно...