Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Defa vs Calix

Volvo XC90 2012

, Красноярск
Пробег: 10 500 км
Темы: Тюнинг, запчасти и аксессуары

Добрый день!

Возможно перед началом зимы кому-то будет интересна тема про подогреватели. Как я раньше писал, при продаже дилер смонтировал на автомобиле систему электроподогрева двигателя через сеть 220V. Иногда видел как автомобили в морозы на стоянках стоят постоянно включенные в розетки, специально выведенные, очень понравилось и подумал что мне тоже это надо, на случай если даже Вебасто не справится.

Как правило такие системы устроены по модульному принципу, всегда можно доустановить необходимый компонент. Основной – это модуль подогрева двигателя - либо нагревательный элемент (пластина) приклеивается снизу на блок и греет охлаждающую жидкость, либо для конкретной модели автомобиля в виде маломощной тены которая вкручивается в технологическое отверстие блока цилиндров и греет (попросту, «кипятильник»). Выбор автомобилей как я понял очень большой, ну и естественно на скандинавов должно быть на всех подряд. Мощность относительно небольшая, около 500 ватт. Греть желательно не менее часа, лучше дольше, можно оставлять на ночь и проч. Подогревает по-моему до нуля или чуть теплее, то есть всего лишь до температуры беспроблемного запуска. Температура контролируется, «перегреть» невозможно. Сервисного обслуживания говорят вообще никакого не требует.

Проблема в том что если машина все-таки замерзла и Вебаста высадила таки аккумулятор, то даже постояв на шнурке, при теплом и готовом к запуску двигателе будет очень обидный облом! Решил в специализированном сервисе доустановить модуль подзарядки аккума. Тут выяснилось что вместо подогревателя норвежской фирмы «Defa», мне поставили шведский «Calix», сначала напрягся, но потом понял что в принципе разницы между ними нет, устроены они одинаково, даже каталожные номера на некоторые детали, провода совпадают, но Дефа вроде более раскручена в России, больше сеть дилеров и проч. Заминка была в том что на Calix пришлось дольше искать комплекты проводов и всякие мелкие заглушки, но это не так важно.

На схеме видно что первым на входе стоит сам блок подзарядки, который управляет зарядкой аккумулятора и прогревом двигателя. Ток зарядки двухфазный – сначала сама зарядка, затем режим поддержания, все работает автоматически, с защитой от перезаряда. 100 ватт он берет, 5 ампер максимальный ток зарядки, рассчитан на работу до -40 градусов и на любые батареи от 20 до 120 ампер-час. Есть продвинутые аппараты, с током зарядки до 12 ампер но это не для легковушек видимо.

Еще можно поставить блок подогрева салона («фен»), но это на мой взгляд лишнее. Главное двиг запустить, дальше само прогреется. К тому же он не такой компактный. Под бардачок монтируются направляющие и розетка. Вентилятор этот включается в эту розетку своим шнуром и фиксируется, или ставится на пол. Берет он до 1400 ватт, но и жарит видимо неплохо. Стоимость не знаю, скорее всего влетит в копеечку. Есть еще дистанционный пульт, с помощью которого можно подключив машину к сети включать и отключать подогрев из помещения например, но это уже для условий частного дома. Да и мастера сказали что пульты они не возят, на них нет спроса из-за совсем конской стоимости. Ну а вообще говорят на Дефу спрос постоянный, часто приезжают ставят.

Вот такая штука. Подогрев этот не на каждый день конечно, но я зато теперь спокоен! Купил еще 50 метров электрошнура в морозостойкой оплетке, каучуковые вилку и розетку, сделал себе удлинитель. К зиме готов! )) Систем подобных на рынке сейчас дофига, еще есть Hotstart, Philips, Тюменский Северс-М и еще какие-нибудь наверное…

Если есть вопросы – пишите, отвечу! Всем удачи!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Volvo XC90 2012 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром