Доброго дня, уважаемые читатели!
Должен сказать спасибо сайту
Drom.ru за площадку для множества интересных отзывов и комментариев с кучей полезной информации! Мне все они немало помогли с выбором автомобиля. Супер, так держать! Теперь правда про Сашу Грей все читают, но надеюсь отзывы не забыли еще… :)
Решил в свою очередь пополнить копилку рассказов о замечательной марке Volvo, думал написать все кратко но видимо не получится :). Итак Вольво XC90, 2012 модельного года, бензинка, двиг Т5, обьем 2,5 турбо, коробка 5-тиступка. 5 мест, темно-серый цвет Savile Gray, черная кожа, производство Швеция, приобретена у официального дилера в декабре 2012 в Красноярске. Юбилейная комплектация с доп. пакетами вышла 1,8 млн со скидками. Из всех вариантов которые я пересмотрел, на мой взгляд лучший автомобиль, и не смейтесь - бюджетный.
О муках выбора если интересно напишу отдельно, почему бюджетный – все одноклассники когда дело доходило до определения конкретной стоимости автомобиля, улетали крепко за два миллиона. Вольво вполне демократичная марка, уже в базе в ней есть почти все что только можно пожелать – вебасто, кожа, детское сиденье, парктроник и проч…! Из допов только фишки вроде поворотного биксенона, но это уже на любителя. Главный конкурент при выборе был Хайлендер.
Как ни странно но именно возраст модели для меня явился плюсом. Шведы хорошо работают над ошибками, за три рестайлинга до ума было доведено все – никаких значительных слабых мест по двигателю и автомобилю нет. Детские болезни устранялись первые годы. Не очень хороший имидж по надежности коробки сложился от ушатанности американских экземпляров, сочетание 4х ступки и 270 сил для 2х тонного аппарата не способствует долгому ресурсу, особенно при активной езде. Покататься 2-3 года и продать в случае с Вольво не имеет смысла, брать надолго и новую – самое то. Новый девяностик в 2014 году, боюсь, будет неподъемным по деньгам. Надо было успеть :)
Внешний вид. Должен признать я до сих пор шею сворачиваю когда вижу девяностика на улице. Мне очень нравится - серьезная, уверенная морда, сбалансированный профиль, нордический такой в общем, швед. Не мальчик уже. Учитывая что кузов стоит на конвейере больше 10 лет это круто - машина реально вне времени. Я вообще поклонник классики, в этом смысле Вольвовский дизайн мне нравится, Роверовский впрочем тоже, прикольные коробочки! Изогнутые линии и блестяшки некоторых нынешних Хёндаев меня иногда пугают, но о вкусе фломастеров мы не спорим, они все разные.
Салон. Основное ощущение – домашний и приятный. Материалы очень высокого качества, замечательная кожа (как она пахнет!!), породистая четкость крутилок, рычажков – все супер! Сборка монолитная, сверчков никаких нет, щелей всяких тем более. Но все-таки не премиум класс, хочешь идеал – надо брать например, BMW, но это уже другие деньги.
Салон получился с отделкой алюминием, с отделкой под дерево смотрится богаче но брал машину из тех что были в данное время у дилера, комплектацию под себя пришлось бы уже ждать, и скидок таких бы не было. Решил забить, да и зимой деревянный обод не сразу прогревается, ездить в перчатках не очень. Познакомился тут в морозы с такой фишкой как подогрев руля – так облом. На Киа например ставят свободно, а здесь нет, даже за доплату, так уж сложно что-ли? То же самое с подогревом заднего дивана, самому чтоль его делать? Жирный минус для вроде как «автомобиля из северной страны». Хотя прогревается салон быстро, кидаешь шкурку на сиденье и нормально.
Места навалом, задний диван немного приподнят, обзорность отличная. Встроенное детское сиденье это просто часть подушки посередине приподнимается и фиксируется. В городе потянет, но на дальние поездки маленькому ребенку не факт что будет удобно. Еще минус – центральный тоннель. Не сильно высоко выпирает, но в том же Хае его нет, сидеть удобнее однозначно.
Багажник более чем большой, задние сиденья складываются в ровный пол – получается охрененный трюм. Возил двухметровую кровать с ножками, еще место осталось по длине!! Вот это я люблю!! :):) При этом еще был здоровенный журнальный столик и куча коробок. Айс!!! Места в машине лишнего не бывает!
Багажник организован так что все под полом, много ниш, ящичков для мелочевки, запаска правда докатка. Ничего не брякает, все спрятано и упрятано. Аккумулятор тоже кстати в багажнике, но впереди выведены клеммы для прикуривания, на всяк случ. В салоне для передних седоков кармашков реально мало, очки блин положить некуда. Очечника нет, трындец! Прикольно раскладывается центральный подлокотник, из него делается столик для ребенка, например, для заднего ряда. Подлокотник можно вообще снять, если опять же едешь с ребенком и надо чтобы ничего не мешало к нему поворачиваться.
Шумоизоляция достойная, нет конечно такого ощущения «бункера» как в премиумных немцах, но весьма достойно. Звуков с улицы вообще нет, только если рядом Камаз скажем проезжает, слышно. Шторка в багажнике немного шумит только в разложенном виде. Но слабое место – арки, их прошумливать думаю придется, резину слышно. Самое интересное, не стал брать дилерскую резину Хакку шипы потому что шумела, лязг по асфальту присутствовал. Купил Мишлен с небольшим шипом, городская версия так сказать – вообще здорово, тишина! А переодел летний Континенталь – она похоже еще шумнее чем Мишки, не ожидал даже. До этого Континенталь не юзал никогда. Хрень какая-то, не пойму…
Музыка не самая навороченная, играет неплохо но с басами проседает точно, хоть саб колхозный ставь, басок очень хлипкий. Хотя пока утверждать не буду надо в настройках поковыряться, руки не дошли еще.
Двиг. Бензиновая рядная пятерка, объемом 2,5, турбованная, 210 сил. В матчасть сильно не вдавался, но двигатель надежный, больших проблем за ним не водится, в расходе масла замечен не был. По турбине информации мало, низкого давления, с водяным охлаждением, дует вроде 0,5 бар, ресурс порядка 600 тыс км, если верить официалам. Не свистит, эффекта турбоямы нет. Турботаймера не требует, тем не менее после дальних поездок предпочитаю немного постоять с работающим двигателем. На трассе конечно удовольствие, больше 140 правда я принципиально не езжу, зачем? Обгоны свободно, турбинка видимо все-таки делает свое дело, запас хода в пределах этой скорости есть всегда. Бенз заправляю 95. До сих пор маюсь – может стоило ли взять дизельный… Шведские дизели очень хорошие, с Вебастой и проверенной горючкой жить можно. И расход у него конечно совсем другой, но ценник на старте в 250 тыс больше при моих пробегах экономию убивает моментально. Да и дизель зимой, уверен, жрет тоже огого!
ХодоваяУправляемость. Подвеска настроена ровно между жесткостью и комфортом. Для меня оптимально, катался на Прадо с пневмоподвеской показалось валко и избыточно мягко, может укачать наверно. У меня раньше была CRV, хондовская подвеска с уклоном под спортивную рулежку, жестковата. Здесь золотая середина, пробития подвески не было ни разу, о чем пишут на вольво семидесятиках например, но я так и не езжу по колдобинам чтоб пробивало. Хотя тот аппарат на котором я ездил на тест-драйве был немного помягче, пробег там был около 8 тысяч, во всем остальном один в один. Видимо и моя тоже со временем поменяется, у меня пока 3,5 тыщи. Устойчивость на трассе действительно потрясающая, впрочем тяжелый и мощный автомобиль так и должен ехать, повороты пишет незаметно, нет такого высокого центра тяжести как на Прадо. Рулевое с переменным усилием, на парковке крутится пальцем, прикольно, на скорости тяжелеет. Хотя откатал два года на Сурфе 215, там постоянно тяжелый руль, но и аппарат соответствующий, японский уазик, как говорят :)
Другой известный косяк – радиус разворота. Большой действительно, еще и длина под пять метров не способствуют маневрам во дворе, но не фатально. Везде можно проехать и отовсюду выехать. Тот же Прадик тоже не как Шкода Фабия разворачивается, переживем. Тормоза – вот это главный конек!! Я просто обалдел, первая моя машина с адекватными тормозами оказывается! Двухтонную махину с горки на скорости – легко! Мягко и предсказуемо, усилие абсолютно прозрачно, никакого привыкания не было. Супер! Антибукс – систему DSTC не отключал, хотя можно это сделать с подрулевого переключателя., но я точно не гонщик, незачем.
Расход. Про это надо написать отдельно. T5 конечно бенз подъедает нехило. По паспорту в городе 15,6, но это идеал. Машину взял в декабре, в тридцатиградусные морозы. За полмесяца съездил на заправку 2 раза, по 60 литров. Напрягся… Начал считать, от бака до бака, получилось 24,5 км на сотню. Упс… Мало она и не должна есть, но это уже перебор. Потом прикинул на условия эксплуатации, так оно видимо и должно быть, маленькие пробеги, в мороз, постоянно заведенная машина, обкатка. Хотя не уверен что такое понятие как обкатка сейчас еще осталось. Интересная статья кстати на Дроме недавно была. Стал дальше считать, расход постоянно уменьшался, 22 – 21 – 20. Это стандартный расход зимой. Кстати это еще при том что утром греюсь Вебастой, если бы автозапуск был, было бы больше двадцатки я думаю. В принципе расход меня не сильно волнует, но 20 – это просто психологическая отметка. Потом выехал на трассу – три часа на уровне 100-110 км в час расход 10,8! Отлично! Комп привирает немного но не более литра, точно. Сейчас в мае на летней резине стабильно 17 литров с пробками. Это уже нормально. Чудес в общем не бывает, я не очень-то верю что тот-же Хайлендер с 3,5 атмосферным пихлом и 6 горшками будет есть 13 в городе как некоторые пишут, зимой я уверен там так же за 20!
Теперь о вкусностях: Вебаста – как-то не получилось у меня с ней раньше познакомиться, освоил только сейчас. Да, вещь!!! Выйти утром в -33 и сесть в теплую машину это супер! Никаких танцев с бубном, все работает как часы. Выставляешь таймер либо в машине перед уходом, либо дома через интернет в программке Volvo On Call (об этом ниже), можно запустить сразу без таймера. Время ставишь то когда должен выйти и сесть в машину, за сколько заранее его включить, оно само решит, в зависимости от наружной температуры. Допускается до 2х включений в сутки. Аккум штатный пока неплохо справляется, если что потом поставлю гелевый. Не уверен что отопитель именно Webasto, но главное что ставится он шведами еще на заводе, это намного лучше чем вкорячивать его потом в каком-нибудь левом сервисе.
Электрический подогреватель Defa. На мой взгляд нужная вещь – на случай если и Вебаста откажет. В контур охлаждающей жидкости монтируется тена, розетка 220V выводится в передний бампер. С 1-2 этажа несложно прокинуть удлинитель и включить в сеть. Через 30 минут в любой мороз машина теплая готова к употреблению. Другое дело что аккум севший он не подзарядит, хотя есть более продвинутые версии Дефы, у меня просто базовая.
Поворотный биксенон – видимо я буквально понял рекламное выражение «фары заглядывающие в поворот», никуда они там естественно не заглядывают, поворачиваются всего ничего, толком и не понятно. Но ночью по дворам ездить немного удобней. Надо еще на трассе испытать, не ездил еще ночью. Другое дело что фары на девяностике снимаются на раз, учитывая ценник биксенона неспокойно как-то… Но здесь КАСКО рулит.
VolvoOnCall – пакет обслуживания, включающий бесплатную помощь на дорогах в радиусе 200 км от города, консьерж службу и GPS-отслеживание автомобиля. Напишу потом подробней, с фотками.
Ну и много чего еще, на мой взгляд вполне выгодного - КАСКО 3-4%, бесплатные фишки в сервисе, ТО раз в 20000, Вольво-клуб со скидками в некоторых магазинах и пр.
В общем, автомобиль конечно не лишен недостатков, никуда не деться. Выбор любого это нахождение компромисса между плюсами и минусами. Девяностик – приятная машина больше напоминающая высокую легковушку с полным приводом. Если не планируете жесткого офф-роуда, такой семейный автомобиль для города и трассы – отличный выбор.
Фотографий еще подкину, погода в мае крайне хреновая, машину даже не помыть. Настанут солнечные дни, пофотаю. Буду дополнять по мере возможностей.
Всем удачи!