В январе 2008 года с моим партнером купили два автомобиля Вольво ХС-90 в абсолютно одинаковых комплектациях "премиум" и в черном цвете. Авто стоило с учетом скидки 1,67 млн.руб., плюс Вебасто, подогрев задних сидений и Parrot с цветным дисплеем (громкая связь) еще на 130 тыс.рублей. Докупил сигналку за 27 тыс. рублей.
В те далекие времена было из чего выбрать за достаточно небольшие деньги: Тойота Ленд Крузер 100 стоил 1,8 млн.руб. (финальная серия), Тойота Прадо 120 стоил 1,67 млн.руб., Паджеро стоил 1,2 млн.руб., Таурег 3,0 дизель стоил 1,8 млн.руб., Ленд Ровер Дискавери 3 стоил 1,9 млн.руб. Немного позже появился Ленд Крузер 200 за 2,3 млн.рублей...
Основные требования к автомобилю: надежность, неугоняемость, большой межсервисный пробег, возможность комфортной посадки (мой рост 1,93 м.) и качественная музыка. Характер работы разъездной и приходится оставлять машину в разных местах. Именно из-за этих требований и была выбрана машина Вольво с Dynaudio. Хотя раньше не мог понять почему кто-то покупает Вольво.
В данный момент у меня пробег 280 000 км, у партнера 312 000 км. Машины обслуживаются только у официального дилера, преимущественно (99%) "Бовид".
Про плюсы и минусы писали достаточно много, напишу существенные для меня:
Плюсы: надежность - до 200 000 км мы вопросов не знали по ремонту машин; межсервисный пробег в 20 000 км. и при этом масло нужно было долить около 0,5 литра на 20 000 км., а сейчас около 1,0 литра на 10 000 км.; хорошая управляемость особенно с резиной ContiCrossContact UHP на скоростях свыше 140 км/ч,; отличная работа антизаносной системы - законы физики никто не отменял, но небольшие ошибки легко исправляет; неугоняемость - по глупости 3 года оплачивал КАСКО с угоном, а теперь перестал, машина стоит под окнами квартиры; качественный сервис - быстро, четко, качественно; мощный бампер - 4 раза проверяли на прочность и только косметический ремонт; дальний свет.
Минусы: расход топлива (сейчас бы взял только дизель); радиус разворота - нужно с третьей полосы разворачиваться; свет ксенона - главный минус, т.к. светит вниз (в сервисе подняли насколько смогли) и ночью людей, лосей и прочие помехи обнаруживаешь очень поздно на ближнем свете фар; система парктроника - долго соображает и часто пищит (камера надежней, хотя выучив алгоритм работы парктроника все стало не так плохо); чистый паркетник - я и раньше это знал, но были иллюзии; сзади мало места за мной и сиденья не регулируются (многие конкуренты это сделали и сзади просто замечательно и комфортно); в гарантийный срок заднии ступицы накрылись и движок вентилятора стал шуметь - ступицы по гарантии, а движок вентилятора просто почастили - оказывается они были обязаны его заменить, а не чистить (потерял 25 тыс.руб. на замене движка сразу после гарантии); жестковата подвеска при обычном стиле вождения.
Вопросы по ходовой. Были три серьезные проблемы:
1. Пропал полный привод - после 210 000 км почти при одинаковом пробеге пропал привод. Моему партнеру сказали заменить угловую передачу и муфту за 75 000 руб. плюс работа. Когда посмотрели на эту угловую штуковину после замены, то увидели идеальный экземпляр. Поэтому, после такого же вердикта в Бовиде я им не поверил и в Обухове в Перми поменял муфту (сервисмены были удивлены насчет угловой, т.к. всю жизнь меняли муфты) и уже 70 тыс.км. полный привод работает.
2. Сильнейшие биение при торможении после 200 тыс.км.. Сервисники в Бовиде предложили поменять все, что может в теории повлиять на биение. Поменяв по 3 раза диски, колодки то спереди, то сзади, и каждый раз биение возобнавлялось через 4 тыс.км., согласился поменять ступицы в передних колесах (кажется около 30 тыс.руб.). В итоге, оказалось, что надо одновременно поменять все диски и все колодки (задние передавали повышенную нагрузку на передние колодки, которые трижды выдерживали только 4 тыс.км.),
3. У партнера на 280 тыс.км. появился неприятный звук от двигателя. Прогорел клапан. Ремонт около 100 тыс.рублей.
Есть вопросы по коробке, которые мы привентивно решаем. Соблюдаем следующие рекомендации: как можно реже использовать кик-даун, а лучше вообще не использовать; всегда прогревать в зимнее время; всегда перед включением передачи ждать падения оборотов до 800; при остановке более чем на 30 секунд переводить в режим парковки; каждые 80 тыс.км. менять масло в коробке. По ощущениям, коробка у партнера работает лучше, как новая, последние 200 тысяч км.
Сейчас встал вопрос замены машины. Мой партнер рассматривает только ХС-90 с дизелем и вентиляцией сидений (наконец-то появилась такая опция). А для меня в этой машине все-таки мало места на водительском сиденье (ноги согнуты, все время пытаюсь отодвинуть сиденье), мало места за мной, уже маленький багажник - особенно высота проема. Был бы новый модельный ряд, но ждать до 2015 года уже не получится. Рассматриваю Хонда Пилот за 2,1 млн.руб, Инфинити JX за 2,5 млн.руб.... Но, видимо, буду искать Ленд Крузер 09-11 годов, с пробегом до 70 тысяч, в хорошем состоянии, на пару лет. А там, глядишь, выйдет новый ХС-90 и подойдет время продажи того, что куплю.
Осталось дело за малым - продать свою машину. Кстати, тоже минусом является высокая потеря рыночной стоимости. При вложении 1,83 млн.руб. через 5,5 лет могу продать только за 700 000 рублей. И то, надо найти покупателя, который поверит, что машина полностью хорошая, честная. 03 августа прошел ТО на 280 000 рублей. Сервисмены делали полную диагностику машины и накопали аж на 51 тыс.руб. всего чего бы им хотелось заменить. Думаю, что на 40 тыс. руб. соглашусь. Купил новые 4 колеса ContiCrossContact UHP, завтра буду ставить.
Спасибо всем, кто дочитал мой длинный отзыв. Как говорится, накопилось.