Пост в первую очередь для потенциальных хозяев данного авто. А так рад всем, кто с интересом потратит несколько минут своего времени.
Перед приобретением автомобиля необходимо четко определиться с тем, какие потребительские качества Вы преследуете. Качеств может быть великое множество, это и внедорожные качества и вместительность багажного отделения, мощность двигателя и цена, бренд и надежность, стоимость запчастей и доступный сервис, цвет, кожа, климат, люк и т.д. и т.п. Некоторым даже важна полноразмерная «запаска». Если Вы для себя выстроите «на бумаге» такие качества в порядке приоритета, то отпадет необходимость рутинного поиска авто и тем более сложности выбора. Так как я в отпуск езжу на автомобиле с семьей (живу на Крайнем Севере), приоритетным качеством для меня естественно была максимальная безопасность семьи, на втором месте вместительный и комфортный (эргономичный) салон, большой багажник, на третьем надежный, приёмистый и не прожорливый двигатель. Иные вторичные критерии касались комфорта, качества материалов в салоне и комплектация: кожа, люк, климат, подогревы, датчики дождя, света, би-ксенон и т.д. Действуя правилу «от обратного», я вышел на XC 90. Автомобиль специфичный, экстерьер и интерьер на любителя. Не скажу, что был в восторге от первого знакомства с авто, но и претензий особо не было, трезвый расчет. Одним из весомых факторов, повлиявших на выбор авто, был вот это ролик с YouTube
. Далее начал изучать особенности приобретения подержанного XC90 и его «болячки». Налички на новый внедорожник в момент приобретения не было, кредит на авто не приемлю. Приобретал 4-х летний авто с пробегом 90 тыс. км. (т.е. перед первым «расширенным» ТО) у автодилера по системе Trade-in в 7-ми местной, почти максимальной комплектации (нет только линз, NAVI, DVD, телефона и системы BLIS). Перекопав кучу форумов и мануалов, к затратам на ТО 100 морально и материально был готов и учитывал ближайшие крупные затраты при принятии решения. Владею автомобилем более 3-х лет, проехал 35 тыс. км. Информацию о стоимости ремонта и эксплуатации приводить не стану, т.к. во-первых мой пробег не серьезный, во-вторых эта тема перетекает в плоскость аппетитов владельцев автосервисов и магазинов запчастей, ежегодного пробега, стиля вождения, курса доллара, навыков и знаний по эксплуатации, умения распознать, когда тебя пытаются «поиметь» в автосервисе и влияния прочих факторов. Скажу, что на ТО 100 потратил около 120 тыс. руб. в т.ч. с учетом покупки новой летней резины, смены всех жидкостей, заменой 60% деталей подвески, всех ремней, роликов, тормозных шлангов и т.д. Естественно все оригинал. Износилась деталь или нет для меня не важно, меняю, как указано в инструкции по эксплуатации в основном по пробегу.
Сразу хочу разочаровать любителей покатушек - это не внедорожник. Не ловитесь на эту иллюзию. XC90 – это добротный, шведский, семейных универсал повышенной проходимости, с классической муфтой Haldex разного поколения в зависимости от года выпуска машины. Что это означает? Если засели, Вы не можете «подключить передок» или включить «понижайку», как например на Vitara. Более того Ваш автомобиль в обычном режиме на 90% переднеприводный и только при пробуксовке переднего колеса подключается задняя ось, с распределением усилий до 50%.
Теперь полезную информацию разделю по блокам:
1. Комфорт и отделка салона.
Плюсы: Очень достойные кресла. Где-то читал, что у Вольво есть целое подразделение, которое занимается исключительно разработкой и созданием автокресел. Как результат отсутствие затекания и болей в спине при длительных путешествиях (2-3 тыс. км. в одну сторону). Кто ездит по трассам, поймет о чем я. В целом удобная посадка даже без порогов, и выбор настроек кресла. Кожа добротная, не выцветает и держит форму. Воспроизведение музыки (12 динамиков и саб) с качественных носителей впечатляет, все таки не зря DinAuduo партнер и поставщик Bentley. Не надо тратиться на доработку аудиосистемы (за исключением USB). Есть встроенное детское кресло, представляет собой раскладывающийся бустер между задними креслами, чрезвычайно удобная вещь. Багажник достаточно вместительный благодаря угловатой корме. Если опустить второй ряд сидений, так и двухкамерный холодильник влезет. С отпуска привозил мебель ИКЕА (в т.ч. кресло), сделал вывод, что все шведское создано друг для друга. Удачная подсветка салона (в т.ч. ног) и порога водительской двери, в темное время суток садиться в автомобиль удобно (однако лучше поменять заводские лампы на светодиодные). Люком пользуюсь крайне редко, его «полезность» так и не оценил. В средние стойки встроены дефлекторы системы климата, которые обувают задних пассажиров, неплохое решение. Отдельная тема – это тепло и быстрый прогрев салона. Незнаю как там шведы чего настроили, но машина прогревается очень быстро. В мороз, абсолютный комфорт начиная от пяток, до затылка! Снимал смотровой лючок в багажнике, когда менял лампы в фарах, был удивлен какой слой теплоизоляции уложен по кузову. Молодцы шведы! Кстати, для России (большей ее части) тема актуальна. Ездил в минус 30 по трассе в рубашке и не чувствовал дискомфорта.
Минусы: Отсутствие горизонтальных регулировок руля. Отсутствие подлокотника для задних пассажиров. Маленький объем бардачка, особенно для стандартных документов A4. Не буду лукавить – салон скрипучий. Может в моем случае это исключение, но после 100 тыс. требуется дополнительно «силиконить», а лучше и «вибропластить» все 5-ть дверей для создания атмосферы тишины и спокойствия. Центральный тоннель трансмиссии высоковат, даже в менее дорогих «паркетниках» с задней муфтой, это проблема уже не актуальна.
2. Обзор и управление системами.
Передняя стойка непривычно широкая и мешает боковому обзору. Есть некоторые неудобства при поворотах на перекрёстке. Однако не буду обозначать это как минус, потому что стойка несет в себе функцию безопасности и необходимо просто приспособиться. В целом обзор достаточно комфортный. Не удалось испробовать систему BLIS, но и без нее замечаний к зеркалам заднего вида нет, крупные зеркала с водоотталкивающим покрытием и большим диапазоном регулировки. Салонное зеркало тоже крупное, с функцией автозатемнения и хорошим приближением. Есть встроенный компас. Подсветка приборов напоминает авто из 90-х, т.е. лампочки бьют на шкалу приборов сверху, а не подсвечиваются изнутри (в зависимости от комплектации). Но это вопрос эстетики и личного восприятия, на эргономику не влияет и лично меня не напрягает. Шкалы «читабельны» при любом положении руля, интенсивность подсветки можно регулировать. Кнопки управления электроникой крупные и удобные. На ходу можно интуитивно «на ошупь» управлять аудиосистемой и климатом. Очень удобная вещь «шведский» свет, спасает от штрафов и невнимательности. Дальний свет достойный! И вообще к фарам (свету) претензий тоже нет, в т.ч. в туманках, однако переключение дальний-ближний не стандартное и надо привыкнуть особенно когда «моргаете» предупреждая о ДПС. Управление дворниками стандартное и вполне удобное. Есть регулировки частоты вращения дворников и датчик дождя. Омыватели фар на XC90, вещь бесполезная. А вот датчики парковки удачные и по расположению и по функциональности и по эстетике. Бортовой компьютер управляется подрулевым рычажком, по-моему оптимальное решение, в т.ч. когда пользуешься им на ходу. Выводиться стандартная информация об остатке топлива, расходомерах и информационные сообщения о состоянии авто. Так же этим рычажком можно отключить систему антизаноса DSTC и установить таймер на автономный подогреватель двигателя и салона. Последний, для жителей северных регионов очень актуален и выполняет свою функцию на ура (если не считать повышенный износ аккумулятора).
3. Двигатель, трансмиссия и динамика.
Наиболее распространенный двигатель 2,5Турбо. Это наверно еще и самый надежный двигатель из всей линейки. Если не мучать турбину и не стрелять со светофоров, то 300 тыс. км. без замены турбины не предел. К динамике необходимо привыкать, особенно когда на обгонах ожидаешь подхвата турбины, зато когда турбина вышла на обороты, появляется вполне достойный крутящий момент для тяжелой машины. Вообще на трассе помогает, особенно когда обгоняешь сразу несколько фур. Не скажу что двигатель тихий, слышно его всегда. Но приятный рокот при наборе скорости не режет слух. Особое внимание следует уделять качеству топлива, чтобы не наблюдать проблем с датчиками и расходом топлива. Почитав форумы, я сделал вывод, что лучше переплачивать 2-3 рубля с каждого литра, но обезопасить себя от дальнейшей замены какого нибудь датчика, или например дросселя целиком. Система вполне надежная, но требует к себе внимания. Полноценно выяснить состояние своего авто в простом гараже подключив к сканеру не получиться. Нужен специализированный прибор DiCE (цена 40-50 тыс. руб.) + программа VIDA. Только наличие этих условий, позволит узнать про болячки вашего авто, а также устранить ошибки. В целом, системы двигателя вполне надежны (меня ни разу не подводили тфу… тфу…), нигде не вставал. Стоимость датчиков варьирует от 1,5 до 10 тыс. руб. Есть большое количество аналогов от 300 руб, до 2 тыс., но это на усмотрение владельца авто (хотя разницы нет). Тот же MAF (датчик массового расхода воздуха) в коробке VOLVO стоит 10 000 руб. Он же, но в коробке BOSCH, стоит уже 4 000 руб., он же, но только без корпуса (только сердцевина) 1500 руб. Так что решать автовладельцу, результат замены один и тот же. Примеров очень много, не стесняйтесь пользоваться доступной в сети информацией и анализировать. К примеру, датчик контроля качества воздуха VOLVO оригинал, стоит около 7 000 руб., его 100% идентичный аналог только для VAG, стоит на Ebay 30$ с бесплатной доставкой. Моторчик отеплителя в коробке VOLVO 14 000 руб., он же только в коробке BOSCH, 3 200 руб. Повторюсь, что разница только в коробках (бумаге), все остальное 100% идентично в т.ч. производитель (Венгрия). Результат замены один и тот же, качество тоже. Что касается трансмиссии, то самым уязвимым местом являются автоматические коробки, GM и особенно японская коробка Aisin AW (дочернее предприятие TOYOTA), которые, кстати, устанавливаются на тойоты и лексусы. После 2012 года частично увеличили ресурс коробок, но замечу, что ее состояние и срок эксплуатации, зависит только от Вашего внимания и режимов эксплуатации. БЕРЕГИТЕ КОРОБКУ! Меняйте масло в АКПП через каждые 3-4 ТО (особенно если пользуетесь фаркопом) не жалейте средств. Если есть возможность не таскайте тяжелые прицепы и особенно важно не используете авто как эвакуатор (это наряду с «месением» грязи, убивает ваш семейный бюджет, с каждым оборотом двигателя). Новая коробка будет стоить примерно тыс. 250-300 в зависимости от доставки. «Ребилд» (восстановленная в заводских условиях) 120-150, соответственно (цены с установкой). Еще один узел, который необходимо периодически обслуживать – это муфта HALDEX. Масло, фильтр, разумная эксплуатация. Самостоятельно лезть в системы авто не рекомендую. Банальный и очень частый глюк, вызванный не выровненным положением руля оставленным после выключения зажигания (датчик SAS) может высветиться на бортовом компьютере как «ANTI-SKID SERVICE REQUIRED», он может вылечиться самостоятельно в период последующей поездки, однако он же может означать более серьезные проблемы с трансмиссией: выход из строя датчика SAS, датчика ABS, датчика угловых скоростей, мотор муфты Haldex, модуль управления муфтой DEM и пр. Реально определить причину очень сложно без хорошей диагностики. Например, некоторые смельчаки решали проблему с муфтой Haldex путем замены погоревшего предохранителя (при этом устанавливая более мощный). Результат 80 тыс. руб. (стоимость DEM) на ветер. А на самом деле просто в муфте был забит фильтр и электродвигатель работал под нагрузкой, что приводило к замыканию и последующему сгоранию обмотки двигателя (в лучшем случае) или сгоранию платы на модуле управления. Это пример как деталь ценой 10 руб. и безграмотные (кощунственные) действия автолюбителей (и что самое страшное советы диванных автомехаников) становятся причиной дорогостоящей замены, с простоем авто.
Немного о динамике. Читал ранее обзоры про лосиный тест, один раз пришлось проверить на собственном опыте в реальных зимних условиях. На скорости 60 км./час и на льду система DSTС работает! Наверно она сработает и на 80-ти км/час, но уверен, что только на сухом асфальте. В остальном, набор скорости не впечатляет, но и не разочаровывает. Обычные седаны и большинство паркетников на светофоре остаются позади. Разгонял ради эксперимента до 180 км/час, запас есть, но это не спорткар. Привычная скорость для меня по трассе 110 км/час, я не любитель погонять, поэтому стиль вождения ближе к туристско-исследовательскому, с частыми остановками в интересных местах. Как входит в повороты не могу сказать, потому что сравнить не с чем. Вот карт хорошо входит в повороты или спортивное купе. А как входит в поворот внедорожник? Я так и не понял, зачем этот параметр оценивать? Если только в экстренном случае, когда заснул за рулем… Но в таком случае хоть на Вольво, хоть на Уазике, там как судьбой отведено. Подвеска настроена хорошо, на трассе качений не много, хотя не скажу что это эталон управляемости, но для семейного универсала, просто исключительно. Самое главное – это неубиваемость подвески (за исключением рулевых наконечников). Сломать чугунный рычаг нереально. Стойки тоже живучие. Остальное резинки и расходники (в т.ч. стойки стабилизатора). В конце поста приведу средний срок службы некоторых агрегатов (узлов) двигателя, трансмиссии, типичные «болячки», а также информацию о том, на что стоит обратить внимание при покупке подержанного XC90.
4. Кузов.
Сразу чувствуется качественное железо и очень прочный пластик. Все таки у Вольво безопасность превалирует. Лакокрасочное покрытие тоже на высоте. Несколько слоев грунтовки, краски и лака! Поцарапал о металлический пруток крыло, так даже до железа не дошло! Зимой на стоянке девушка (Mitsubishi Lancer 10) при развороте уткнулась задним бампером мне в передний бампер (в номерную рамку), у нее бампер отлетел и в крошку, у меня замена рамки на новую, 100 руб. Примеров масса, кузов очень крепкий и сбитый. По-поводу внешнего вида я уже писал ранее – это дело каждого. Я всегда удивляюсь, когда вижу автолюбителей на Chery QQ6 - это же автомобиль-антипод. Но ведь человек чем-то руководствуется при выборе этого авто, при том, что выбор китайчиков и подержанных японцев в данной ценовой категории, просто огромен. Поэтому, каждый руководствуется личной (природной или приобретенной) линейкой в плане внешнего вида. Я доволен, потому что люблю скромность и склонен к перфекционизму. Отдельная тема это запаска. Конструктивно может и удачно размещена, но вот тема с ее снятием и установкой с выгрузкой половины багажника, это песня. Если едите с отпуска и поймали гвоздь, готовьтесь попотеть часок и потом отмываться от грязи. Доисторическая конструкция с тросиком и лебедкой в неудобных позах, с необходимостью подлезть под машину, чтобы отцентровать закрепляемую запаску. Делать в одного это сложно. В общем песня, и огромный минус Шведам… такое ощущение, что устали проектировать и плюнули. Хотя наверно у них, проблема с проколом не актуальна. Я эту проблему решил путем приобретения ремкомплекта для бескамерных шин (шило, натфель, крючок и кусок специальной сырой резины) есть в каждом автомагазине и 100% соответствует тому, что Вам предлагают в шиномонтажке, быстро и надежно, на трассе незаменимо (если конечно не порыв покрышки), однако все равно выгружать половину багажника, для того чтобы достать домкрат…..
5. Надежность.
Тема очень относительная и подвержена влиянию собственника. Особенно в отношении подержанного автомобиля. Бывают такие экземпляры, что приходится только избавляться. В целом, основываясь на своем опыте, надежность зависит от вашей щедрости и вообще готовности нести расходы на авто. Если не ждать пока деталь (агрегат) выйдет из строя и вовремя менять независимо от его состояния, можно предостеречь очень много последующих проблем. Это особенно актуально с трансмиссией. Обнаружили вибрацию, ищите причину а не верьте сервисникам, которые говорят катайтесь, причина сама рано или поздно вылезет. Да, вылезет, но вытянет за собой еще кучу проблем. К примеру, вибрация привода, вызванная выработкой шлицов, может привести к поломке дифференциала в АКПП и выходу из строя подвесного (трипойдного) подшипника полуоси. А это называется попадание на бабки. Касается также угловой передачи и карданной передачи с подвесным подшипником. Очень большое внимание необходимо уделять подвеске, сальникам, пыльникам, подтекам и вибрациям (если они не вызваны балансировкой колес, развалом или опорами двигателя, которые по хорошему тоже надо менять). В целом, привод (по конфигурации) очень удачный, но немного не рассчитан на мощность двигателя и подвержен подтекам (при больших пробегах). Если заехали менять масло, просите делать диагностику подвески. Таким образом, при пробеге в 300 тыс. не будет проблем (при условии периодического вкладывания средств). Я оцениваю надежность Вольво на 4 балла по пятибалльной шкале. Железо надежно, ремонтопригодное и не дорогое. Почему не пять? Все дело в огромном количестве датчиков и электронных модулей (в некоторых случаях очень дорогих), но опять же повторюсь, они все работают, только для Вашего комфорта и/или безопасности. Что важнее, выбирает каждый для себя сам. Бывают проблемы у всех авто (в меньше или большей степени) они собственно сделаны по одним и тем же технологиям, которые перекочевывают от одного автопроизводителя к другому в виде лицензий или поглощений концернов, однако надо отметить и BMW и RANGE у нас очень популярны…. Так что фактор надежности, особенно при наличии отечественного прома, и набирающего обороты китайского рынка авто-мототехники, в России не превалирует. Более того, набирает динамику рынок авторазборок, где можно купить, к примеру, дорогостоящий электронный модуль за вполне вменяемые деньги.
6. ТО и ремонт.
Лучше выбирать специализированные центры по ремонту. Заметьте я говорю не об официальных, а об специализированных центрах. Почему? Потому что в последних Вы имеете возможность наблюдать воочию, что с вашим авто делают. Специализированные центры – это ребята, когда-то работавшие у дилеров и перешедшие, либо открывшие собственный бизнес. Почему нет если машина не на гарантии? Выбирайте. Затраты на смену масла, укладываются в 5 тыс. рублей с учетом покупки хорошего масла немецкого производства специально для Вольво. Рекламировать ничего не буду. Посоветую масло менять через 7,5 тыс., т.е. в два раза чаше, чем предусмотрено регламентом. Турбинка будет Вам благодарна, да и в системе рециркуляции газов и газораспределительном механизме не будет накапливаться «гудрон». При ремонте советую выбирать центр, где можно присутствовать в процессе, во–первых есть гарантия, что ваша запчасть не уйдет опять на прилавок, во-вторых качество и скорость работ будет выше (если они укладываются в рабочий день конечно). Очень осторожно с чисткой топливных форсунок, неумелые действия выводят их из строя. Всякие жидкости с прогазовкой точно не вариант, необходим их демонтаж и стенд. А лучше вообще новые поставить, если сопливят или забыты, на бензине за пару лет экономия будет больше чем стоимость форсунок + затраты на их первоначальный ремонт. Вообще XC90 – это не сложный автомобиль. Я например многие вещи по обслуживанию, ремонту, замене датчиков и ТО, делаю самостоятельно (со своим единомышленником имеющим идентичный авто). Информации на форумах и специализированных порталах предостаточно. Но только если это не сложные работы естественно. Последней работой было замена моторчика вентилятора климатической системы (болячка XC90), итог 2-х часовой работы, отличная работа климат-контроля, тишина с салоне и 22 тыс. руб. оставшихся в семейном бюджете. Про замену свечей, фильтров, колодок и т.д. писать не стану. Это уже давно должен уметь каждый автолюбитель (не человек имеющий право управления ТС, а именно автолюбитель) наряду с набором хорошего инструмента и теплого гаража. Резюме – если машина не на гарантии, не брезгуйте специализированными центрами. Дилер не панацея от возникших проблем, там работают те же люди. Кстати, мой товарищ приобрел черед Ali Express сканер DiCE из поднебесной, естественно не оригинал, но отлично работает и главное он выполняет свою функцию. Сканируем, диагностируем, стираем ошибки. Так что диагностика у меня круглый год «под рукой», чего и Вам желаю.
7. Частые проблемы и ресурс.
Перелопатив множество статей и форумов, с учётом личного опыта, приведу кратко возможные проблемы с узлами автомобиля и из ресурс. Общую стоимость проблем можете определить самостоятельно. Также приобретая подержанный автомобиль, Вы сможете по пробегу вычислить примерную стоимость устранения поломок, которые в перспективе могут возникнуть:
Если покупаете авто с пробегом около 100 тыс., то будьте морально готовы провести следующие работы на ТО 100, которые позволят увеличить срок службы ваших нервов:
замена приводных ремней и всех роликов (желательно с помпой);
сальники коленвала и распредвалов (при замене ГРМ);
замена всех жидкостей, включая заднюю муфту и дифференциалы, АКПП, тормозная и охлаждающая системы;
замена бачка рециркуляции картерных газов (с подходящими патрубками и муфтой);
чистка дроссельной заслонки;
замена шаровых опор и стоек стабилизатора;
замена рычагов подвески в сборе с сайленблоками (можно запрессовать только сайлентблоки в старый рычаг, эффект тот же);
возможно опорные подшипники стоек передних амортизаторов;
возможно опоры двигателя;
возможно тормозные шланги;
возможно тормозные диски;
естественно масло, свечи, все фильтры (в т.ч. топливный фильтр и фильтр муфты Haldex), тормозные колодки.
Средний срок жизни узлов и деталей (в зависимости от качества топлива, качества масла, характера вождения и региона проживания), информация систематизирована, по отзывам и опыту владельцев (+ собственный опыт) в километрах:
ГРМ 100 тыс. или 3 года;
Помпа 150-170 тыс.;
Генератор 150-170 тыс. (можно вылечить щетки и поменять ролик);
Насос ГУР – 150-170 тыс.;
Муфта насоса кондиционера 120 – 140 тыс. (можно заменить подшипник);
Турбина 200 – 250 тыс.;
Клапаны (соленоиды) и муфты распредвалов (система CVT) 70 – 120 тыс.;
Форсунки и дроссель 170-200 тыс.;
АКПП 100-150 тыс. (можно вылечить путем замены гидроблока);
Приводы колес со ШРУСами 150-200 тыс. (есть вариант поменять только ШРУСы, но делает их отдельно только Китай, хотя не могу сказать что плохо);
Подвесной подшипник-трипоид правого привода 120-140 тыс.;
Ступица переднего колеса 120-140 тыс.;
Угловая передача 150-200 тыс.;
Подвесной подшипник кардана 120-140 тыс.;
Муфта Haldex 200 – 300 тыс.;
Ступица заднего колеса 120 – 170 тыс.;
Стойки амортизатора 150-170 тыс.;
Опорный подшипник амортизатора 100-130 тыс.;
Опоры двигателя (верх и низ) 120-150 тыс.;
Тормозные диски 100 – 140 тыс.
Выводы: Конечно указан большой диапазон пробегов, однако анализ провести с высокой долей достоверности можно. Итак, самые большие расходы на первое ТО наступают при пробеге в 100 тыс. Следующие при 200 тыс., соответственно. Двигатель 2,5Т очень удачный и живет при хорошем обслуживании до 300 тыс. км. в т.ч. турбина (намеренно ограничился максимумом в 300 тыс. км., потому что редко авто доживает в приличном состоянии такой срок (если конечно не ставили все новое), а те что продаются с пробегом за 300 тыс. км. - это лотерея). Вообще по фатальным проблемам двигателя мало отзывов, очень эластичный двигатель и надежный. Средняя продолжительность жизни трансмиссии без фатальных поломок 150-170 тыс. Из этой идиллии выбивается только АКПП от 100 тыс., поэтому ей бОльшее внимание. По этим параметрам можете примерно прикидывать бюджет содержания своего любимца.
Датчики, к сожалению, живут своей жизнью и могут вылететь в любой момент, в т.ч. на гарантийном авто. Особо «вредные» датчики: кислородный на выхлопе, датчик давления и температуры воздуха в системе подачи воздуха от турбины (не путать с расходомером или как его еще называют датчиком массового расхода воздуха), датчик положения рулевого колеса SAS, магнитный датчик ABS. Еще иногда заливает главный электронный модуль управления двигателем (недостатки конструкции или Ваши 100-120 тыс. руб.). Редко но могут доставлять проблемы датчик угловых скоростей (находиться под передним пассажирским сиденьем), MAF и DEM.
Болячки:
Щелчок при включении передачи АКПП (на стоянке) в районе ступицы – ничего страшного это привод. Лечится путем прокручивания центрального болта ступицы с использованием специального средства (клея).
Скрип моторчика вентилятора отопителя, появляется по причине высыхания смазки втулок вала электродвигателя (недоработки конструкции). Лечиться путем вскрытия или замены на новый. При этом ценник у дилера, будет варьировать от 22-х до 25 тыс.
Проигрыватель компакт-дисков, очень часто выходит из строя. По-возможности ремонта информации нет. Но люди даже электронные модули восстанавливают, так что думаю найти умельца можно.
Двигатель капризный к качеству бензина, поэтому проблемы с работой двигателя и детонацией обеспечены + повышенный расход бензина, check engine на панели приборов и засерание всей системы. Но это скорее всего не болячка, а особенность европейских двигателей.
Муфты и соленоиды распредвалов, часто дают о себе знать. Симптомы - повышенный расход топлива, детонация и подтраивание движка на стоянке. При этом, программа диагностики может и не выдать ошибку. Лечиться путем прочистки или дорогостоящей замены всего комплекта. Избежать преждевременного ремонта можно путем частой замены хорошего синтетического масла.
Стоики стабилизаторов на XC90 перешли в категорию расходников, благо стоимость 800-1800 руб. Вообще подвеска шумная, особенно если переезжать через трамвайные пути, аж сердце кровью обливается, но это нормально.
Многие пишут про рулевую рейку. Ремонту она практически не подлежит.
Двигатель сопливит через маслозаливную горловину. Также часто сопливит шланг высокого давления ГУР.
Легко «слетаемые» щетки дворников. Надо с осторожностью чистить облединения с дворников. Соскочившая щетка с кронштейна дворника обошлась мне в 20 тыс. рублей, путем замены лобового стекла, которое от удара подпружиненного кронштейна, дало трещину. Кстати задний дворник можно вообще потерять.
Амортизаторы дверцы багажника (600-800 руб.) и механизм крепления лючка бензобака (150-500 руб.) не долговечны.
При выборе подержанного XC90 необходимо обратить внимание на следующие моменты:
1. Проверить полный привод. Можно заехать в неглубокий снег или на скользкую поверхность (небольшую грязь, мокрую траву), попробуйте тронуться с пробуксовкой, если нет отклика системы полного привода (почувствуете подхват и загорится сигнал на приборке), скорее всего вам продают неисправный автомобиль (если конечно модификация не переднеприводная, которая выпускалась для США). Или можно поднять на подъемнике и проверить работу всех колес. Только не разгоняйте больше 50-ти км/час., вылезет ошибка, которую придётся снимать только через VIDA. Частой проблемой отсутствия полного привода является модуль DEM. Который в крупных городах просто воруют (причем по-быстрому с банальным отрезанием проводов). Узел очень дорогой 80 тыс. руб. и его монтаж с заменой всего жгута проводов от двигателя до задней оси, тоже встанет в копейку. Как он выглядит и где установлен смотрите в инете. Другой проблемой является сгоревший мотор насоса муфты (20 тыс. руб. с заменой). Третьей проблемой может быть срезанные шлицы втулки угловой передачи (она служит как раз для того чтобы не повредить дифференциал при сильных нагрузках) 7 тыс. руб. с заменой. Если срезало шлицы на муфте угловой передачи, делайте выводы о режимах эксплуатации авто.
2. Обратите внимание на средний расход топлива и чистоту выхлопа (когда двигатель вышел на температурный режим). Нормой для города в зимнем режиме будет 17-25 л. (в зависимости от среднедневного пробега), летом 15-17 л. соотвественно. Трасса 11-13. Все что стремиться к 30-40 литрам говорит о проблемах в системе впрыска топлива, подачи воздуха, выхлопа или распредвалов. При этом причина может крыться в кислородном датчике стоимостью 2000 руб., а может придётся менять муфты и соленоиды распредвалов 30-40 тыс.руб. Масло как правило Вольвы не «едят». Это конструктивная особенность точной подгонки деталей.
3. Не поленитесь проехать и посмотреть работу коробки передач. Если ощущаете небольшие (плавные) толчки при движении не пугайтесь. Особенно для авто с пробегом за 120 тыс. Не будет у Вас эффекта вариатора, без ощущения переключений передач. В конце концов при таких пробегах, коробка имеет свою выработку. Самое неприятное – это резкие ощутимые точки (пинки) при переключении передач в стоящем положении, скорее всего, гидромодуль (соленоиды, насос) уже имеет необратимые поломки, или какие-то звуки (скрежет, шумы, завывания) при движении. Ремонт коробки с заменой гидроблока и новым маслом обходиться в 60-70 тыс. руб. Сколько стоит полная замена АКПП писал выше. Кстати очень часто при умирании насоса муфты Haldex, происходит ощутимый «пинок в зад» при сбросе скорости и остановке авто, к примеру на светофоре. На этом этапе еще можно реанимировать узел. А многие сервисники диагностируют проблемы в АКПП… Вот так.
4. Исправную работу турбины, к сожалению, Вы не поймете. Если только раскрутить турбину и резко отпустить газ, должен сработать клапан избыточного давления (будет такой "пшик" в районе ног водителя слева). Ну и в общем смотреть подхват, мощность, разгон. Если турбина гонит масло, должен быть грязный патрубок идущий к дросселю, но это можно увидеть, только сняв патрубок, чего я Вам желаю на всякий случай сделать. Умеренный выход масла должен быть, но если дроссель покрыт «гудроном», то это аргумент для скидки в размере 40-50 тыс. руб. (замена турбины с патрубком, чистка дросселя).
5. Состояние подвески, это тема отдельная, в сервисе подскажут. Я не отношу к фатальным проблемам при покупке состояние стоек или сайлентблоков. Это все лечиться. Но вот пошатывание привода в дифференциале коробки и соответствующие подтеки через сальник, это попадание на бабки. Лучше такой авто не брать. Замена дифференциала Вас разорить на 50-70 тыс.руб.
6. Попросите историю ремонтов автомобиля и результат последней диагностики через VIDA. Если есть возможность подъехать к дилеру где обслуживался авто, то там могут дать информацию (как попросите конечно) об истории ремонтов которая храниться в программе. Если хозяин адекватно обслуживал автомобиль, то будет хранить всю историю и можно смело брать, при отсутствии проблем по 5 пунктам выше.
Многие при выборе подержанного авто бегают с толщиномером и главным условием для себя ставят заводское лакокрасочное покрытие. Посоветую на первое место поставить техническое состояние. В ДТП Вы можете попасть при выезде из салона и уверяю Вас, что не все НОВЫЕ автомобили продаваемые дилерами в заводской краске….
В заключении скажу, что XC90 - это в первую очередь шведская машина, а это значит здесь превалирует функциональность. У нас со шведами разный менталитет и требования, но в целом она действительно комфортна. Если одним словом выразить XC90 – то это будет слово «семья».
Несколько советов:
1. Лейте проверенное топливо;
2. Не стартуйте со светофоров;
3. Не месите грязь и не вытаскивайте другие авто из грязи;
4. Не таскайте прицепы с лодками, квадроциклами и снежиками на большие расстояния;
5. Заезжайте на ТО через 7,5 тыс.км.
6. Не жалейте денег на обслуживание;
7. Устанавливайте сигнализацию у дилера;
7. Читайте толковых людей AsMoscow, SergVolvo, единомышленников с DRIVE2.ru, форумов VOLVO и берегите своих близких.
http://www.xc90volvo.ru/ если любите копаться своими руками
http://xcclub.ru/ важная техническая информация
P|S Кстати XC 90 не привлекает угонщиков по причине сложной электронной системы и дорогостоящих замков. Также авто не привлекает сотрудников ГИБДД, не знаю почему, наверно по причине слабой статистики по угонам )
Обстоятельное руководство по диагностике и ремонту xc90 ))
Автору 5 за труд и желание поделиться полезной для владельцев информацией по данной машине.)
рад, что на дроме начали появляться отзывы про действительно хорошие автомобили
Что такое "действительно хорошие автомобили" ? Это понятие субъективное. Вот я помню в детстве у отца по ночам угонял "Запорожец", тоже действительно хороший автомобиль был... А отзыв отличный ! Автору пять баллов !
Что такое "действительно хорошие автомобили" ? Это понятие субъективное. Вот я помню в детстве у отца по ночам угонял "Запорожец", тоже действительно хороший автомобиль был... А отзыв отличный ! Автору пять баллов !
согласен, субъективное. лично мне Вольво, как автомобили, очень нравятся)
Осилил, действительно интересно. Теперь понятно почему появляются в продаже относительно свежие хс90 с нереальным дисконтом, на фоне конкурентов. Когда крузер 2002 года под 1млн с правым рулем, а вольво можно и за 450тыр найти того же года. Хотя в салоне цена соизмерима.
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует
Потравлю баек. Купил мой одногруппник такого красавца, только фара одна не горела. Оказалось блок электронный погорел, отчего полный привод не включался, попадалово на 50+ тыс.р. У богатых свои причуды.
Ездил пассажиром, всем хорош, только сидеть сзади неудобно, наклон спинки мне не подошел )
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
Огромное спасибо за труд по написанию отзыва! Приятно читать. Один из немногих отзывов, с которыми полностью согласен! Автомобиль тогда дарить радость, удовольствие и уверенность, когда его любят, граммотно и вовремя обслуживают!
мнде....эт или бабла надо норм иметь или с женой разводиться и детей забыть и поселиться в теплом гараже с инструментом. По частоте обслуживания отзыв про Патриот мне почему то напомнил.
Вопрос автору: О каком хорошем немецком масле в двигатель вы обмолвились, но не написали название его и допуски?
Думаю это не будет рекламой))
Я покупаю castrol EDGE Professional допуск A5B5 вязкость 0W30. Только немецкого производства. Обратите внимание что не просто EDGE, а именно EDGE Professional. Единственный минус, продают в литровых упаковках.
Дилеры Вольво дают гарантию 2года)))
Можно конечно доп.гарантию приобрести у дилера , на их условиях естественно, но ее целесообразность нужно еще анализировать.
100%! Вообще призываю к анализу, благо информации достаточно. В т.ч. совместными усилиями.
Номер на машине красивый. Уфа уже Крайний Север? С каких пор?
Прошу прощения что вво
жу в заблуждение, номер это коллаж. Живу на Ямале, машину приобрел в Уфе, где собственно провожу определенное время в году.
MOP}|{bIK:
Осилил, действительно интересно. Теперь понятно почему появляются в продаже относительно свежие хс90 с нереальным дисконтом, на фоне конкурентов. Когда крузер 2002 года под 1млн с правым рулем, а вольво можно и за 450тыр найти того же года. Хотя в салоне цена соизмерима.
Вы правы, XC90 и вообще Вольво - это специфика....
Прошу прощения что вво
жу в заблуждение, номер это коллаж. Живу на Ямале, машину приобрел в Уфе, где собственно провожу определенное время в году.Вы правы, XC90 и вообще Вольво - это специфика....
Вольво 2002года найти в более менее нормальном состоянии найти сложнее, поэтому и остаточная стоимость соответствующая.
Просто поддержание такого автомобиля в хорошем состоянии обойдется несколько дороже, нежели Крузер, этим и объясняется разница.
Новый XC 90 2015 выходит в декабре, и старт цены от 2800тыс, а с доп пакетами уже 3млн и больше, тут уже есть ,над чем подумать))
Я покупаю castrol EDGE Professional допуск A5B5 вязкость 0W30. Только немецкого производства. Обратите внимание что не просто EDGE, а именно EDGE Professional. Единственный минус, продают в литровых упаковках.
Так именно такой Кастрол и рекомендует производитель, и насколько мне известно, такой залит в двигатель машины изначально.
Просто , честно говлря ожидал услышать какую то альтернативу Кастролу)
Хотя лично я сам ничего против Кастрола EDGE PROFESSIONAL 0W30 не имею))
Друзья, коллеги, большое спасибо за комментарии и оценки! Я по сути человек скромный, не ожидал живое обсуждение и чувствую ответственность. Главная цель для меня - это дать возможность людям которые хотят приобрести данный авто, сделать покупку приятной и без последствий. Когда я осознанно приобретал XC90 информации объективной было мало. Можно сказать что я сделал выбор правильно, потому что до меня был щедрый владелец и вся история на руках. В основном в постах, просто впечатления от вождения (владения). Я же считаю, что надо дать возможность прикинуть целесообразность покупки не учитывая бренд и общий антураж. За три года автомобиль виртуально разобрал "по болтикам". Еще раз спасибо! Тем кто поставил "1" за комментарий, я на Вас не в обиде, потому что повторюсь - у меня другие цели, я автолюбитель и если принесу пользу, буду рад, тем более что польза исчисляется десятками тысяч рублей.
Друзья, коллеги, большое спасибо за комментарии и оценки! Я по сути человек скромный, не ожидал живое обсуждение и чувствую ответственность. Главная цель для меня - это дать возможность людям которые хотят приобрести данный авто, сделать покупку приятной и без последствий. Когда я осознанно приобретал XC90 информации объективной было мало. Можно сказать что я сделал выбор правильно, потому что до меня был щедрый владелец и вся история на руках. В основном в постах, просто впечатления от вождения (владения). Я же считаю, что надо дать возможность прикинуть целесообразность покупки не учитывая бренд и общий антураж. За три года автомобиль виртуально разобрал "по болтикам". Еще раз спасибо! Тем кто поставил "1" за комментарий, я на Вас не в обиде, потому что повторюсь - у меня другие цели, я автолюбитель и если принесу пользу, буду рад, тем более что польза исчисляется десятками тысяч рублей.
Ваши труды оценили по достоинству, будьте уверены, а те, кто поставил 1-ку, просто видел автомобиль только на дорогах, или в снах.
Адекватные же автолюбители прекрасно понимают и ценят предоставленную вами информацию в открытом доступе, причем предоставлена структурно и понятно даже тем, кто не является владельцем данной марки.
Спасибо еще раз за труды)
Так именно такой Кастрол и рекомендует производитель, и насколько мне известно, такой залит в двигатель машины изначально.
Просто , честно говлря ожидал услышать какую то альтернативу Кастролу)
Хотя лично я сам ничего против Кастрола EDGE PROFESSIONAL 0W30 не имею))
ALEX7827:
Так именно такой Кастрол и рекомендует производитель, и насколько мне известно, такой залит в двигатель машины изначально.
Просто , честно говлря ожидал услышать какую то альтернативу Кастролу)
Хотя лично я сам ничего против Кастрола EDGE PROFESSIONAL 0W30 не имею))
ALEX7827:
Так именно такой Кастрол и рекомендует производитель, и насколько мне известно, такой залит в двигатель машины изначально.
Просто , честно говлря ожидал услышать какую то альтернативу Кастролу)
Хотя лично я сам ничего против Кастрола EDGE PROFESSIONAL 0W30 не имею))
Периодически отбиваюсь от предложений. Ничего не имею против MOTUL, MOBIL и т.д. но повторюсь что выбираю регламент.
Ваши труды оценили по достоинству, будьте уверены, а те, кто поставил 1-ку, просто видел автомобиль только на дорогах, или в снах.
Адекватные же автолюбители прекрасно понимают и ценят предоставленную вами информацию в открытом доступе, причем предоставлена структурно и понятно даже тем, кто не является владельцем данной марки.
Спасибо еще раз за труды)
Автору действительно огромное спасибо за исчерпывающию информацию об авто! Но теперь я прекрасно понимаю, что Вольво свыше 50 тыс пробега не куплю вообще никогда, т.к. работа и семейные хлопоты не позволяют уделять авто по ремонту и обслуживанию. жизнь в Москве кончено позволяет выбрать любой сервис по ремонту, вариантов много, но с учетом пробок, поездок на работу, дачи, магазины, хочется только менять масла, фильтра и т.д., без глубоких поломок, чтобы авто всегда было под рукой и исправно!!
Автор, а можно вас попросить написать отдельное дополнение в плане сравнения ХС90 с конкурентами? Наверняка сравнивали при выборе авто? Было бы очень интересно почитать ваше видение. И еще раз спасибо за великолепнейший отзыв!
Любая техника нуждается в уходе. Человек хочет быть уверен в своем авто на 100%, вот и заморачивается этим. Сотрудники ДПС действительно не проявляют интерес к Вольво, сам убеждался неоднократно)
Любая техника нуждается в уходе. Человек хочет быть уверен в своем авто на 100%, вот и заморачивается этим. Сотрудники ДПС действительно не проявляют интерес к Вольво, сам убеждался неоднократно)
Бывают и исключения.
Только сегодня ехал по городу в 10утра по улице, без нарушений, пристегнутый, со скоростью 60км со включенными ДХО, и тут как на духу, представители закона, раз и показывают жезлом на остановку меня, останавливаюсь, жду, подходит старлей, не представляясь просит док- ты предъявить, на что было предложено ему представиться, предъявить служебноу достоверение, и объяснить причину остановки, на что он сказал, что идет операция " трезвый водитель", и показал док- т, подтверждающий это.
Я ему передал все необходимые док-ты, ознакомившись с ними, пожелал мне счастливого пути.
Я уехал.
И только потом вспомнил, что с сегодняшнего дня,15.11.2014г. Вступили в силу поправки в Коап, что теперь они могут проводить освидетельствование водителя без привлечения понятых.
В общем моя полиция меня бережет, и бережет того, кто меня бережет!!!))))
В 10утра в субботу, есть надежда , что попадутся нехорошие водители с остаточными явлениями, и эта надежда вселяет в них силу!
Сорри , что не совсем по теме))
Любая техника нуждается в уходе. Человек хочет быть уверен в своем авто на 100%, вот и заморачивается этим. Сотрудники ДПС действительно не проявляют интерес к Вольво, сам убеждался неоднократно)
А ехал как вы понимаете , я на Вольво XC60))
И не сказал главного, проверив документы на их наличие, не стали предлагать подышать в трубку, вот вам т спец операция))
А ехал как вы понимаете , я на Вольво XC60))
И не сказал главного, проверив документы на их наличие, не стали предлагать подышать в трубку, вот вам т спец операция))
Без понятных, но при наличии видеосъемки ) Он остановил, понюхал салон на предмет выхлопа, и отпустил) Меня остановили 1 раз на самом вредном посту и то из-за кучи проводов, лежащих на панели. Было это больше года назад. А была у меня БМВ е30 купе - стабильно раза три в неделю общался с инспекторами.
Без понятных, но при наличии видеосъемки ) Он остановил, понюхал салон на предмет выхлопа, и отпустил) Меня остановили 1 раз на самом вредном посту и то из-за кучи проводов, лежащих на панели. Было это больше года назад. А была у меня БМВ е30 купе - стабильно раза три в неделю общался с инспекторами.
Про освидетельствование при видео съемке верно дополнено, это прописано в КОаПе, по поводу "понюхал в салоне" думаю он не смог бы почувствовать выхлоп, поскольку стоял немного в стороне и на расстоянии метра1,5 от машины, да и вопросы со стороны водителя дали ему понимание того, что получить "премию " именно тут не выйдет)).
Довольно ръяно наши сотрудники взялись исполнять свои служебные обязанности)))
Автору - 5! За ответственную проделанную работу. Пусть машина радует вас, как и меня больше года. Согласитесь, в машине все просто, но со вкусом. Некоторые друзья, садясь первый раз пассажиром были расстроены, думали что внутри, как в космическом корабле. Я объяснял, что все спрятано внутри, машина не хвастается своими приблудами.
один из лучших по информативности отзывов! 5
но как ни странно этот отзыв меня скорее отговорил от покупки данного авто. Искренне благодарю автора. куда печальнее было бы разочароваться в машине уже после покупки.
все по теме, объективно, без соплей
Suzuki Escudo TA01W 97 г.в. G16A, 245/80 R16, ЛР, 2лебедки и др.
Рав4 5дв., Rav4 3дв., Рэкс330
Отличный отзыв! +5! Сам являюсь владельцем такого агрегата с пробегом 216 тыс км. Болячек практически нет. тьфу тьфу тьфу... Бензин лью только 95, расход на данный момент до 20 л/100км в городе без прогрева, т.к. стоит вебасто (не заводская). Добавлю только: что бы содержать его, достаточно иметь средний доход в рублях и немного прямых ручек со свежей головой и будет ХС90 служить верой и правдой на долго! Видел одного владельца ХС90 2.5Т который намотал за 500 тыс км., но не удается с ним связаться чтобы узнать, что делалось с авто.
Диагностика
Кодирование
Прописывание оборудования
VAG-COM
+79292452242
Добрый день, имею в наличии ХС 90 04 2,5 т, подскажите при снятии аккумулятора как багажник открыть? Может кто сталкивался?
Вы его не закроете, для начала, потому что он в багажнике находится.
и пятиместную версию без электричества не открыть. Хотя... вот гляньте здесь, может это сообщение вам поможет:
http://forum.volvo-club.by/vie wtopic.php?p=452146#p452146
Вы его не закроете, для начала, потому что он в багажнике находится.
и пятиместную версию без электричества не открыть. Хотя... вот гляньте здесь, может это сообщение вам поможет:
http://forum.volvo-club.by/vie wtopic.php?p=452146#p452146
Добрый день, закрылся без акума нормально.
JT-2UZ есть
YV1CM-2004 есть
4JGA -2002 был
Plaisir,АКПП, 4gj2 итого 5 лет - продан ,со слезами!
Это не отзыв .а целая энциклопедия очень благодарен .а я хотел завтра менять свой Микроавтобус 2008 на ХС 90 2005 с пробегом 150000 теперь в раздумьях.наверное откажусь я то думал это 4 ВД
Мда. Автору большое спасибо, прочитал полностью отзыв и отпало желание брать эту машину(
Хороший крепкий паркетник, но если что-то полетит - головная боль
Мда. Автору большое спасибо, прочитал полностью отзыв и отпало желание брать эту машину(
Хороший крепкий паркетник, но если что-то полетит - головная боль
А что сейчас не дорого, рулевая рейка на Лансер стоит около сотки, редуктор на Икстреил от 50 до 70 тысяч, и. т. д. все сложные узлы на всех машинах стоят дорого, а расходники практически у всех одинаково, просто надо следить за машиной и не экономить на маслах, фильтрах и другом, и все будет ок.
Спасибо за проделанную работу! Труда не мало. Вопрос: откуда вы взяли ресурсы основных узлов? Имею точно такой же автомобиль,даже цвет такой же ;) только 2011 г в эксплуатации с 2012. Брал новый, у дилера в Тюмени. Сейчас пробег 107 тыс. До 80 тыс обслуживания у дилера, сейчас сам. Из поломок был заменен датчик положения рулевого колеса, у дилера. Передние тормозные колодки заменил пару тыщ назад. Остальное - фильтры и масло по регламенту (раз в 20 тыщ, а не в 7,5). Когда стал сам обслуживать - чуть чаще, раз в 15 тыщ. Масло - рекомендованный кастрюль :). Правда пробеги, в основном за городом - по пробкам толкаюсь редко. Езжу медленно, по пенсионерски (ресурс колодок в 105 тыщ о чем то говорит :D ) Правда, иногда таскаю лодку, снегоход. Так вот, прочитал ваш прогноз и волосы дыбом - хоть щас машину продавай :( А так все работает, масло в коробке не сменянное, только смотрел - прозрачное, горелым не пахнет. Как будто вы о другой машине писали :(
мнде....эт или бабла надо норм иметь или с женой разводиться и детей забыть и поселиться в теплом гараже с инструментом. По частоте обслуживания отзыв про Патриот мне почему то напомнил.
Повторюсь - обслуживание по регламенту раз в 20000. По деньгам выходит более чем в три раза дешевле, чем например Прадо (1 раз в 10 000 и стоимость чуть не в два раза больше одного ТО, машины купили с коллегой одновременно). Помимо ТО за 120 тыщ практически никаких доп. расходов не было. У автора авто я понял из США, видимо, не зря говорят что у них машины не жалеют... :(
Отзыв отличный, перечитал на несколько раз и..... купил Volvo XC90 )))
Давно нравились эти автомобили, но попробовать только сейчас получилось.
Машина куплена для супруги.
Вопрос автору: в отзыве написано по китайский сканер DiCE для вольвы. На алибабе он в разных вариантах представлен. Можно у вас попросить выложить его фото?
Отличный отзыв, все верно написано и про расход и про болячки. В целом Автомобиль для путешествий семьёй с возможностью съезда с дороги но не для глубокого бездорожья.
Автору 5+
Масло нужно смотреть не по допускам, а путем проб. У меня на БМВ масло с допуском исчезало, как бензин, я сменил его на такую же марку, но с пометкой "Профешнл", и забыл о масложоре совсем.
Прочитав весь отзыв, я даже ВПЕРВЫЕ авторизовался на данном сайте, чтобы поблагодарить автора. Хотя довольно долго и много читаю отзывы про различные автомобили.
Планирую купить себе ХС 90. В свое время, во времена студенчества я мечтал об этом авто. но в силу причин позабыл. Листая объявления случайно наткнулся и теперь из головы не выходит она или он ))) Ищу себе кроссовер. Первоначально думал о субару аутбэк, так как уже есть опыт, да и сама марка мне нравится, но при обдумывании и после ощущений отказался (бесит их шумка, безрамные стекла и ржавый кузов). Потом перешел на корейские паркетники, тоже отказался из за то, что ну нет в этих машинах души. Также рассматривал Туареги - не нравится внешность. А ХС 90 запало глубоко в душу. его внешний вид меня покорил еще в далекое время, этакий строгий костюмчик с пиджаком. Салон многим людям не нравится, а я в восторге от сдержанного дизайна эстета. теперь необходимо прокатиться на нем и прочувствовать насколько "сидит на мне костюмчик" )) В данный момент нахожусь на вахте, по возвращению вплотную займусь поисками и напишу новый свежий отзыв после приобретения.
А Автору 5+. ваш отзыв будет своего рода шпаргалкой. Хочу найти достойный вариант и поддерживать его состояние.
Спасибо за отзыв! К таким расходам на пустом месте я не готов... Буду ездить на "РФ-проме"... На который на 100 тыс пробега - расходов на ТО максимум на 20 тыс...
Всем отзывам отзыв! Автору 5 за отзыв. Теперь точно не куплю такую машину! Посмотрев уже в живую 8 машин и ни к одной не легла душа по ряду проблем описанных выше.Но тогда я ещё не знал на что обращать конкретно внимание,а сейчас онализируя все выше перечисленные симптомы из 8 машин мне ещё ни одна живой не попалась с "заявленным" пробегом от 150 до 180 тыс.км. СПАСИБО АВТОРУ. РЕАЛЬНО ОТКРЫЛ ГЛАЗА КУДА И НА ЧТО СМОТРЕТЬ ПРИ ПОКУПКЕ.