Обозначу следующий момент - владельцем данного автомобиля я не являюсь!!!
Автомобилем владеет мой коллега, а сервисное обслуживание произвожу своими силами.
Поэтому изложу некоторые наблюдения о данном автомобиле.
Автомобиль приобретался новым у официального дилера в Уфе. Первый владелец.
Эксплуатация - очень аккуратная. Большая часть - город.
***Двигатель****
Бензиновый, объем 3,2л.
Привод ГРМ - цепь.
Цилиндров шесть.
Масло в двигатель вливается обычно 8л - довольно не слабое количество для такого объема.
За 150 000 км - проблем нет. Свечи зажигания меняю второй раз. Обычно ходят 80-100 тыс.км. Оригинал - иридиевые.
Топливный фильтр меняем каждые 70 000 км, беру оригинал. Можно менять чаще.
На 150 000 км сделал жидкостную промывку инжектора - машина поехала веселее.
На данный момент стала потеть одна из крышек на двигателе в районе навесного ремня - вопрос на изучении.
Примерно на 140 000 км. заменили антифриз - стал непонятного грязного цвета.
***Ходовая часть***
Подвеска передняя простая, на стойках мак-ферсон.
Задняя - многорычажная.
За 150 000 км - заменен только один передний амортизатор и задняя левая ступица - установил ступицу нового образца с дополнительным пластиковым грязезащитным пыльником.
Т.е. можно сделать вывод - ходовая автомобиля достаточно надежная.
***Техническое обслуживание***
Технология базового ТО - простая.
Все операции не сложные.
Слив масла снизу, фильтр масляный - под капотом в виде сменного картриджа, воздушный фильтр в зоне доступа, салонный фильтр - под бардачком - при определенной сноровке меняется быстро, потребуется некоторый инструмент в виде мелкого торкса. Т.к. салонный фильтр вставляется с изгибом - рекомендую заказывать оригинал либо качественный аналог, который хорошо гнется. Есть фильтры с пластмассовым основанием - очень тяжело его туда вкорячить.
Вот образец качественного салонника для заказа - MICRONAIR CC1060.
***Ремень привода навесных агрегатов***
Это отдельная история, ради которой и задумался отзыв по данному автомобилю.
На пробеге порядка 130 000 км на ремне начали появляться трещины. По логике - нужно менять.
Но....если внимательно посмотреть на ремень - понимаешь - что хрен ты его поменяешь, т.к. расположен он в нецензурно названном месте!!!
На данном виде двигателя B6324S - навесной ремень располагается на в передней части двигателя, как у всех, а с задней стороны двигателя, где расположена АКПП, там же висит бачок ГУР, блок АБС, ..блок предохранителей и еще куча всего....Имея дело с японцами - смотришь на весь этот шведский конструктив - и грустишь....как же так...думаешь...как же так....?!?!?
Т.о. - быстро, в полевых условиях с одним ключом в руках - поменять ремень не реально!!!
В интернете найти какую-либо разумную информацию на тему замены ремня - не удалось. Не удалось найти что-то разумное и в программе Volvo Vida.
Необходимые оригинальные запчасти куплены - пора браться за дело!!!!
Что потребуется - оригинальный ремень, оригинальный промежуточный ролик, оригинальный натяжитель ремня.
Описываю небольшую примерную технологию по замене навесного ремня!!! Двигатель B6324S.
- снимаем корпус воздушного фильтра целиком, желательно отключить и убрать мозги, которые закреплены на верхней крышке, но я их отвел в сторону, по ходу работ придется, при таком раскладе, двигать их в разные стороны по мере работ
- снимаем трубу, на которой держится бачок ГУР, труба частично крепится на болтах крепления кондиционера
- откручиваем оставшиеся два болта крепления кондиционера
- если не полениться - желательно снять впускную трубу от воздушного фильтра на дроссельную заслонку, будет мешаться, но терпимо
- натяжитель ремня ослабляется ключом на 19 рожковым, после чего фиксируется через спец. отверстие каким-нибудь длинным тоненьким предметом, сгодился мелкий г-образный ключ торкс, можно применить длинный гвоздь диаметром около 3 мм
- откручиваем небольшую попречину от ГУР на кондиционер
- далее нужно открутить четыре болта крепления ГУР, три из них более менее в доступе (два болта держат ГУР и одновременно какую-то пластину, которая фиксирует трубку ГУР), четвертый находится за ГУРом в глубине, подобраться сложно. Болты с головкой на 10.
- на шкиве ГУР нужно будет открутить два маленьких винтика, которые крепят к шкиву ГУР какую-то пружинную вилку, соединяющую ГУР и водяной насос. Т.е. на данном двигателе - шкив ГУР крутит еще и водяной насос!!!
- далее нужно будет извернуться и расцепить ГУР от помпы, отодвинув ГУР в сторону, но данной операции мешает часть корпуса АКПП, в который сразу упирается шкив ГУР и куча трубок от блока АБС. На эту операцию у меня ушло минут 20...
- в образовавшуюся щель между помпой и ГУР нужно просунуть навесной ремень
- приподнимаем аккуратно кондиционер и откручиваем болт крепления натяжителя ремня, вынимаем натяжитель
- снимаем ремень навесного оборудования
- собираем в обратном порядке
Т.к. процедура мудная, рекомендую все запчасти брать оригинал, как показала практика - до 150 000 км они не доставили проблем.