Приветствую читателей интернационального клуба DROM (до сих пор не знаю как это расшифровать). Пишу свой 5й юбилейный отзыв, о машине кот. владею уже два года и считаю её недооцененной (в плане цены на б/у) и не такой раскрученной как тойота, ауди, бмв и проч… видимо из этих побуждений и решил высказаться...
Я самый, что ни на есть, среднестатистический россиянин)) Возраст 38, двое детей, красавица жена и собака, с самым распространенным хобби у мужчин - АВТОМОБИЛИ, поэтому каждая машина немного больше, чем средство передвижения. Этих средств, в виду желания потестить что-то новенькое, уже было около 15ти. Сразу скажу, что абсолютно пофигически отношусь с какой стороны руль, сейчас в семье у жены РАВ-4 праворукий автомат, а у меня есть отдушина - Toyota Celica GT-Four 1998гв (кто не знает это полноприводное бескомпромиссное турбокупе на механике, с раллийным прошлым)…
Из последнего на чем ездил это тойоты : Хариер 2,4 бензин и Сурф с Прадиком 1КЗет дизель (на мой взгляд, одно из самых удачных произведений у тойоты это рамные дизеля). При выборе новой машины была цель уйти на экономичный, большой, комфортный, надежный паркетник для путешествий по дорогам общего пользования. Из многих моделей в итоге метался между Лексусом гибридным РХ 400 (Леха) и Вольво ХС 90 (Ксюха)… В Лехе подкупала динамика и технологичность, в Ксюхе большой салон и возможность найти 7местн.версию… После того, как товарищ взял дизельную вольву 10г. и дал прокатиться, то хотелка загорелась такой же. Прадик был продан очень быстро, даже не смотря на 99гв и пробег 300 с + (во истину железобетонная машина, за 3г владения и большое кол-во путешествий ни разу не подвела и никаких внеплановых посещений сервиса) отдам должное, заслуженно они пользуются таким спросом…
Прошу прощения за большое вступление , теперь что имеем : Volvo XC-90 2008гв АКПП дизельный двигатель объемом 2,4 и 185лс, что радует при отстежке незаконного ТН. В нашем городе машин аналогичных много, но в продаже только старые экземпляры, так сказать дорестайл, а хотелось обновленную оптику и бампера в цвет + дизельный двигатель из-за его экономичности и тяговитости, поэтому подходящий вариант был куплен в столице. Первые 500км пути домой были чертовски приятными, больше всего впечатлила шумоизоляция и эргономика для водителя ( забегая вперед скажу, что один раз довелось без передыха сделать марш-брасок в 2000км со Львова до Воронежа, никакой усталости спины и ног… кто ездил на дальняк без круиза, знает как устает правая пятка). На выезде залили полный бак (всего входит 70л), вышли на М-4 и 110-140км/ч двинули домой….
Двигатель: сразу скажу, что после 130лс на Прадике, дизель Вольво не разочаровал )) у инженеров получилось угодить русскому парню и придумать отличный баланс между динамикой и расходом… мощности хватит для старта и для обгона на любой скорости, тут ущербными себя не почувствуете… Общая больная тема при цене горючки - расход топлива, он вас точно не огорчит: в городе средний 12,5л, по трассе зависит от скорости и стиля езды, мотались с другом в Карпаты, я (+2 пассажира) шел большую часть на круизе, скорость основная 110 км/ч и мой расход был 7,8 а у него 8,4 без круиза (правда у него + 3 пассажира)… обратно спешил 140-160 и расход превысил 10л…Если усреднить, то получается при 100 км/ч 7л, а далее на каждые 10км/ч к скорости + 0,7-0,8л доп.расход… Жирный минус мотора, это требование к обслуживанию каждые 100т.км., как бы это странно не звучало)) но тойота меня избаловала, а тут инженеры перемудрили с экологичностью… какие-то сажевые фильтры, вихревые заслонки и все это дело к 100ткм и ранее изрядно забивается нагаром похожим на густое гавнище черного цвета… все бы ничего - снять да почистить, ан нет, сначала надо снять топл.форсунки, на криворуком сервисе вам могут запросто обломать 1-2шт (из 5) и семейный бюджет лишиться 15-30тр. Мне повезло, меня такая учесть миновала, используя спец.съемник, ВД и день работы, весь нагар прочистили, злосчастную вихревую заслонку поменяли, заодно и ремень ГРМ, помпу (кот можно в принципе не трогать, она ходит ооочень долго). Жирный плюс данного мотора, это его всеядность, где бы не заправлялся, он всегда и в любой мороз у меня заводился (хотя брешу один раз на зимней соляре (арктики на заправке не было и залил обычную зиму) в -34 не запустился и поехал на работу на РАВ-4 . В городе тарюсь на лукойле или роснефти, разницы в работе двигателя не ощутил.
Один из стереотипов марки Вольво, это стоимость з/ч и дорогой ремонт – братцы, это все гон… даже оригинал можно купить за вменяемые деньги, а уж заменителей просто пруд-пруди. Если менять ту же вихревую у офиц.дилера, выйдет конечно дороже, тк они ставят новые топливные магистрали, а их при аккуратной замене не меняют… Один сервисник официалов до этого обслуживал лендроверы, там говорит работы много и в плане надеги - печаль, а не машина.
Межсервисный рекомендованный интервал 20ткм считаю много для моей старушки , поэтому каждые 10ткм и ранее замена масла, входит около 6,5л… Можно многое делать самому по машине, все доступно и удобно расположено, за это пятак шведам… каждый раз тащусь когда капот открываю, все доступно, места много, а как фары снимаются))), многим бы взять на вооружение, ровно 4сек и блок фара в руках…
АКПП – рассказать особо нечего, на этом двигателе головняка с ней нет (в отличии от мощных бензиновых собратьев, которые нещадно имеют своих владельцев и портят репутацию марки в целом). В городе везет с самых низов, перекл.плавно, думает средне (не быстро и не долго). В мануале пишут что она необслуживаемая, но понятно, что ничего вечного нет и масло лучше менять каждые 60-100ткм… одним словом айсин)) япония)) У друга был случай прошлым летом, тащил гидрик на прицепе и засел по помидорки, добуксовался так, что колеса еле-еле грести стали, потом тачан вытащил, он остыл и все заработало как и прежде.
Салон – опять на высоте скандинавские инженера, создали лаконичную красоту, уют и удобство во всех зонах…начнем с опы… Багажник огромный, в нем под полочками находится АКБ (не знаю точно какая, но не детского размера), опять же все доступно, много доп.ниш в низу, кач-во материалов отменное, ничего не гремит в отличии т пластмассовых багажников многих тойот. 7ми местную версию купить мне не удалось, не знаю как там, а у меня при сложенных задних получается абсолютно ровный пол… Постараюсь сходить померить, но я при своих скромных 175см спал в полный рост вместе с женой и дочкой (была такая нужда один раз на пути с Питера). там же есть доп.розетка…итог - багажник огромен, даже больше чем у прадика, тут 5+.
Кожа в салоне качественная, при должном минимальном уходе (1-2р/мес кондиционерю кожу недорогим ср-м кенгуру) не облазит, не рвется и не стирается… при пробегах до 200ткм она выглядит очень свежо и гораздо лучше тойотовских собратьев. Заднее сиденье раскладывается два к одному и имеет опцию детского встроенного кресла… офигенная фишка, вот тут жму, нет - крепко жму руку тому, кто придумал эту простую и мега полезную вещь. Сын 4г. прекрасно там размещается. Расстояние до передних кресел хз какое, но вменяемое, длинноногим тесно не будет, ну и потолок на мозг не давит. В целом вся отделка салона на самом высоком уровне, подскрипывала только задняя полка, за что отправилась в топку. Единственно чем обделены пассажиры, нет задних попогреек… видимо шведы решили с экономить на эл-ве… Зато спереди и греет и куча регулировок, у водителя электро и с памятью… Как писал в начале, лучше чем у Ксюхи лично я ни в чем не сидел. На служебной Л-200 с этим трындец, 500км и ломка тела, как у наркомана, да еще и пятка в ужасе… педаль газа уж очень там неудобна, но вернемся к прекрасному. Приятная подсветка приборов и кнопочек, нет вычурности (за что не люблю корейцев), и даже не смотря на возраст модели – дизайн панели устаревшим не на зовешь… это офигенная классика, лучше наверное только у злосчастного РР….
Мне периодически приходит в голову мысль, что автоконцернам не хватает умного меня…
Я бы сделал по китайски просто, поставил бы в ксюху двигатель тойоты (в идеале УЗет от крузака бензин или КЗет дизель) + торпеду от РР, хотя как уже заметил, не считаю панель приборов ХС-90 унылой, старой или неудобной, получился бы для меня идеально надежный Ёмобиль, тк других недочетов в ксюхе не усмотрел. Да, уже в новой ксюхе, инженеры уловили мои хотелки и сделали все отменно, но недосягаемо дорого(( имхо кризис,мать его за ногу…
Музыка звучит…просто звучит, я не меломан и тут хвастать не чем, она играет вполне себе ничего, диски читаются, радио ловит, тут все как у всех. На приборке приятная подсветка, с маленьким компьютером кажущим ср.расход, мгновенный, время в пути, на нем же стоит таймер запуска Вебасты (отл.вещица, но о ней далее), пишутся ошибки. Все эргономично, ничего лишнего, никаких понтов… и не смотря на то, что бренд под китайцами, видимо конструкторское бюро (как наше политбюро) состоит из консерваторов… за это им уважуха
Есть автосвет , кстати да, свет ксеноновых фар шикарен, не фары, а прожектора … датчик дождя, работает отлично, климат контроль справляется в любую погоду (он кстати раздельный, но разницы в сравнении с одним общем тоже не уловил)… Была одна досадная поломка за 2г нечастой экспл-ии, накрылся вентилятор печки… сцк в самую неподходящую зимнюю погоду, как сказали на сервисе просто попала вода и замерзла, поэтому его заклинило, поставил новый неоригинал около 4тр… По салону больше писать неохота в основном все опции, как у всех. На руле кнопки управлением круизом и магнитолой, сама кожа достойная и руль удобный, в отличии от Л-200)))
Вот там я ржал когда сел, аля водитель автобуса, неудобный пипец…видимо конструктор был с крепкого будуна или в плохом настроении, а возможно поклонник Н.Валуева, в его лапах он наверно смотрится гармонично.
Подвеска у ХС-90 крепкая и наверное простая… по вопросу стоимости сказать мне нечего да и жалоб на клубном форуме на нее нет. Кто-то говорит, что она мягкая, (наверное не ездили на крузаках) некоторым жестковато (их бы прокатить на моем жт-форе), а я человек неизбалованный, мне она в самый раз. По трассе машина устойчиво идет на любой скорости, не козлит, тормоза тоже не напрягают. Правда есть один приличный минус – это радиус разворота… вот в городе вроде и паркуешь без проблем, а на дачу заезжаю и пипец… начинается секс с рулем и рычагом, хотя там же на прадике заезжал с 1 захода. В целом за рулежку могу оценить работу конструкторов на 3,99...
Так, что у нас осталось? Про полный привод хз что написать, он есть... подключаемый электроникой, зимой удобно, да и на пляж по песочку проехать можно, только не забудьте давление в колесах уменьшить. Еще вспомнил про крышку лючка бензобака, тут тоже похвалю разработчиков, она сама запирается, когда ставишь на охрану и теперь меня раздражает дергать всякие рычажки на тоетах… Ключ у вольвы выкидной (интересно, это они сами придумали или слизали идею? ) очень удобно, ключ брелок, открыл/закрыл на брелке кнопочка есть, ночью нажал, машина тебе подсветила светом габаритов и в зеркалах встроены светильники. Еще удобно сделаны поворотники, его не обязательно щелкать до конца вниз, немного прикоснулся и он три раза моргнул… реально простая и нужная задумка…
Вебасто- сцк вещь полезная, как я теперь без нее в др.машине буду, ведь человек такая скотина, к хорошему быстро привыкает, а отвыкать ой как не хочется…. Поставил таймер на 8 утра и знаешь, что сядешь морозным темным утром в теплую и уютную машинку, эта же вебаста помогает нагреть салон при движении, потом сама откл. Автозапуск есть на тоетах,но это немного не то… Правда с этой полезной приблудой мы с другом неединожды были спонсорами автосервиса, она сволочь такая, видите ли капризна к топливу, и после неудачного запуска блокируется… а сканер купить за 4тр кот.эти ошибки трет,нас жаба душит(( вот и радуем сервис …
наверное уже пора… давно пора закруглиться и поразмышлять, а что дальше… что можно купить аналогичное, в околомильена рублей несильно лохматое??????????
ХЗ друзья, много конечно есть хороших и достойных машин, каждый кулик свою лужу хвалит, хоца ездить, да еще и с комфортом, да шоб недорого и неломалось)))
У брата ЦРВ - хороший м-н, но по мне мал и шумки нет, на дальняк вольва круче))
МП4, сам не ездил, но благодаря вашим отзывам шумка не на высоте, а салон погремушка… На ремонты немецкого автопрома пока не заработал, америкосы едят много, корея и китай )) ну может быть лет чз 5-10 такими темпами и догонят мировых лидеров… Наверное либо на ксюхе останусь, либо решусь на лексус гибридный или без компромиссный GX-470…