Муки выбора. Или как я вообще не собирался покупать Вольво!!!
Доброго времени суток Дромовчане .
В начале октября 2015г, я удачно продал своего Ниссана X-trail T31 2008 года, 2,5 л на механике, почему удачно, потому что приехали покупатели из Тюмени и не смотря купили машину, при чем не перекупы. Но я уверен, что они ездят и не нарадуются, потому что Икс у меня был в идеальном состоянии. Ну и как все Ниссановоды, а я именно им и являлся до покупки Вольво., потому что ездил всю жизнь в основном на Ниссанах , собрался брать очередной Ниссан, а именно Мурано в последнем кузове (уж очень он мне нравился). Созвонился с продавцом. Приехал на просмотр машины, сел в него, в Мурано, и машина не вызвала ни каких эмоций, ну не моё и все говорил мне мозг и ж о п а, которая удобно сидела в кожаном кресле . Ок. подумал я, еще есть вариант Патфаиндер, да брутальный, да большой, но на то что хватало денег были староваты, максимум 2008г, а то что было года 2011-2013 уже стоило на порядок выше, все остальные аля «Джипы» либо не нравились вообще либо тоже были оооочень дорогие, и тут я наткнулся на объявление Вольво ХС 90, 2011 год цена 1100 000 рублей, при чем сразу два объявления идентично схожи, позвонил я одному продавцу. Он оказался из области, договорились что он завтра приедет к нам в Ё-бург, и я посмотрю его машинку, а второй продавец оказался местный, и я сев в тачку поехал смотреть Вольвешника. Приехал, стоит, красивая, чистенькая, цвет черный, салон светлый, ну прям как я люблю. Сел я за руль и пятая точка просто заорала, МОЁЁЁЁЁЁЁ, короче как говорится ж о п а чувствует, её не обманешь. Мы прокатились, в салоне тишина, моторчик тянет, коробка работает четко. Я честно сказал продавцу, что завтра буду смотреть еще один вариант, и потом решу. На мой вопрос пор поводу торга, он мне честно сразу скину 50 000 рублей, что аргументировал, царапиной на бампере, и то что он уже год продает машину, и что ему уже самому новую хочется. Приехал в офис. А самому неймётся, уж очень мне понравилась машина. Звоню продавцу и говорю убийственную фразу для него «давай за 1 000 000, и я через час с бабками у тебя» Чувак опешил, и говорит «Я не рассчитывал на такую маленькую сумму, хоть чуть чуть то накинь….». Я незамедлительно называю миллион двадцать тысяч и….ну короче сошлись на 1 020 000, и вечером я забрал этого красавца. Дальше конкретно про тачку!
Имидж, или кто ты в потоке современного автопрома: педомобиль или мужской транспорт.
Экстерьер:
С наружи машина на 100% выделяется из потока, её ни с кем не перепутаешь, что в нынешнее время хорошо, потому что современный дизайн машин ооочень однообразен, такое ощущение, что сними шильдики производителя и хрен отличишь что за марка перед тобой, да и дизайн современного автомобиля больше для гомосятины и девушек, нежели для мужика русского))))). А Вольво ХС 90 в меру квадратный в меру зализан, короче сразу видно для нас, для натуралов))))). На дороге уважают даже Крузаки и Гелентвагены.))) Даже следующее поколение ХС 90 не ударили в грязь лицом, не опустились до голубизны, типа нового Патфаиндера, Икстрейла и им подобным, сделали отличный мужской кроссовер, но ценник на новый ХС 90, просто космос. Да и ладно, года через три подкопим продадим этот и возьмем новый кузов трех годовалый….
Интерьер:
Тут многие скажут «салон из далеких девяностых» да, я согласен, но в нём все на своем месте. Да, на кнопках, без большого сенсорного ЖК экрана, вернее он вообще без сенсорного ЖК экрана, по мне так он нах.. не нужен, для того что бы к примеру убавить звук на магнитоле или уменьшить скорость потока воздуха из печки, надо десяток кнопок на ЖК экране нажать что бы добраться до нужной функции, а с настоящими кнопками все просто и понятно, надо звук убавить покрутил крутилку, надо печку притормозить или кондер включить нажал кнопку, все просто и понятно. Да и тактильное ощущение мне больше нравится, ну что бы осязать то, что ты нажимаешь, а не тупо давить в плоский экран. Но это как сказать каждому своё, я высказываю сугубо лично мнение о машине. В остальном салон на порядок круче чем даже в современных машинах, учитывая что данная машина выпускает 12 лет без особых изменений. Всё чётко подогнано, ни зазорчика, ни кривого шовчика, да есть и не большие минусы, в виде малюсенького бардачка, в который у меня влезла сумочка для компакт дисков, и сервисная книжка. Но за то порадовало решение с карманами на передних сиденьях в нижней части поджопника, удобно можно что то спрятать, кто не знает про эти карманы и не догадается что там такое может быть. Сзади места навалом, у меня двое детей, 3 и 5 лет, так им с лихвой там хватает места, даже в детских креслах, ногами не пинают передние спинки сидений, у кого есть дети те поймут. Багажник просто огромный, в моем Икс-трейле был большой багажник, но тут он еще больше, и это очень радует т. к. частенько приходится что то перевозить, ну а летом при поездке на озеро или на дачу, в багажник приходится загружать кучу вещей. Пришлось правда купить коврик в багажник. Так как предыдущий хозя, почему то не позаботился об этом, цена 1500 рублей, и в салон купил новые ворсовые ковры, цена вопроса 2500 рублей ,так как старые ковры, были )))старые. Очень понравилось что магнитола читает mp3, на Икстрейле только СD, и есть разъем под флешку и AUX. В подлокотнике есть потайное место. Которое открывается ни с кнопки ни с нажатия рычажка, а тупо надо потянуть рукой снизу крышки подлокотника. С одной стороны уныло в век космических технологий, а с другой, кто не в курсе про этот тайник х ера лысого догадается что он там есть, в какой то передачи про Вольво ХС90 видел, что ведущий при тест драйве так и не допер как там и что открывается))))))))) В нижней части подлокотника, со стороны задних пассажиров нашел какую то тянулку, потянул у меня отпал весь целиком подлокотник, так что среднему пассажиру заднего ряда можно ноги вытянуть полностью. Зачем это надо так и не понял, но удобно, можно при дальней поездке убирать и сзади спать или сидеть с вытянутыми ногами. (на фото видно) При сложенных задних сиденьях получается абсолютно ровный пол, ложи матрас и спи хоть втроем, в Икстрейле максимум вдвоем, так как он по уже был.
Внедорожные какчества:
Тут сказать определенно пока нечего. Так как по бездорожью еще не пришлось катать, но я думаю, что все очень предсказуемо, клиренс почти 22 см, плюс полный привод, какой не какой, а он полный, еще если и резину поставить зубастую, то для того что бы съездить в лес за грибами или на рыбалку, думаю ХС 90 хватит с лихвой, кому нужно месить го в на, то это не тот случай, это комфортный ,высокий автомобиль с задатками внедорожника, не более чем, и не надо от него ждать умопомрачительного результата заехав в болото или в метровый снег, нет, это городской кроссовер, для комфортного передвижения даже по разбитым сельским дорогам, хотя в нашей стране слово «разбитые дороги» применимо и к большей части городов.
Коробка и двигатель:
«Автомат на Вольво», данное словосочетание вызывает страх, почти у каждого кто хоть раз слышал эти слова. Да, американские варианты, которые хлынули в Россию в начале двухтысячных, серьезно подпортили репутацию Вольво. Во-первых: всё, что привозили к нам из Пиндосии были убиты еще до нас, я думаю не надо рассказывать как относятся к машинам в США, плюс километраж там шёл в милях, который наши Кулибины еще и сматывали прежде чем впарить россиянам, и в результате всего этого, наш покупатель получал автомобиль 3-5 лет отроду, у которого на спидометре был примерно пробег 60-70 тысяч км, только многие не понимали что это ни КМ а МИЛЬ, даже если на спидометре была шкала и в милях и в километрах, одометр всё равно считал в милях, так как в США не метрическая система, а мильная, футовая, фунтовая и т. д. что автоматически увеличивало пробег на 50% . Плюс смотанных тысяч 100 км. И в реалии мы получали автомобиль с пробегом 200-250 тысяч км, ну и конечно же он начинал сыпаться почти сразу же после покупки, а в силу того, что в те далекие годы сервисов по Вольво и запчастей в России не было, то все работы и запчасти стояли баснословных денег, и за этой маркой закрепилось твердое мнение «Ломается часто, ремонт стоит дорого». Ребята зайдите на Экзист и посмотрите, все запчасти стоят примерно столько же сколько и на все остальные автомобили данного класса, да может какие то агрегаты и стоят по 50, 100 тысяч рублей, но и на Лансер рулевая рейка стоит около ста касарей, так что не надо боятся Вольво, она абсолютно такая же машина как и все. К примеру, купив машину я конечно поехал в сервис что бы поменять масло и фильтры, масляный, салонный, топливный и воздушный, я потратил на фильтры 2000 рублей, на масло 4000 рублей, заливаю Мобил 0w40, и 1000 рублей за работу. Итого 7000 рублей, к сравнению аналогичная операция на Икстрейле мне обходилась на 1000рублей дешевле, в силу того что масла надо было заливать на 1 литр меньше. Так что ни х е р а не дороже.
Ну а про движок я думаю особо говорить не чего, 2,5л. турбо 210 л. с. Надежный мотор, с турбиной низкого давления, в связи с чем ресурс турбины огромный, так как она не давит безумные атмосферы, где то читал, что завод Вольво даёт гарантию на турбину, при правильной эксплуатации на 600 000 км. пробега. В следствии того, что турбина не развивает максимальных показателей, то мотор тоже должен ходить долго. К примеру на Форд ST стоит аналогичный мотор, но выдает уже под 300 л. с. соответственно и ресурс его там снижен, но это гоночная машина, а не кроссовер. Данный моторчик на Вольво хорошо тянет особенно с низов, за счет как раз таки турбины, крутящий момент как на дизеле 320 Нм, это очень не плохо, (так как в среднем моторы с объемом 2,5 литра выдают не более 250-260 Нм) и такой тяги с лихвой хватает для двух с половиной тонного бегемота. Да есть 3,2л и 4,4л но это уже совсем другой расход особенно на 4,4л, ну а на 3,2л я думаю расход будет примерно такой же как на 2,5 Т, но не будет такой тяги с низов. Скорее всего 2,5Т с места с начало уделает 3,2л но а потом конечно начнет проигрывать.
Про расход бензина:
Наслышан я был сразу про то, что жрёт он много, и я в принципе был готов к расходу 18-20 л на сто км. в зимний период, так как мой Икстрейл жрал зимой 14-16 л, при массе меньше двух тонн, и это на механике, тут автомат, можно сразу пару литров расхода накидывать и этот бегемот будет почти в два раза тяжелее, а чудес не бывает, я был готов тратиться на данный расход. Сейчас компьютер показывает 21-22 л на сотню, это чисто городской режим как минимум с двумя прогревами в день и пробегом 10-20 км за день. В реалии я посчитал получается 19 литров на сотню, считаю это нормально для зимы, летом я думаю буду укладываться в 15 литров на сотню, так как начнутся пробеги не только по городу но и по трассе. Обычно езжу на G-drive-95, попробовал залил G-drive-98, расход такой же, правда двигатель стал работать тише и по ощущениям стал лучше разгонятся, но зимой все это не объективно, жду лета, и опять поэкспериментирую с топливом, потом отпишусь что получилось.
Послесловие:
Не надо боятся Вольво, он такой же как и другие, и ломается так же как и всё, нету механизмов которые не ломаются, но если следить то прослужит верой и правдой долгие годы. И еще, Вольво рекомендует ТО делать через каждые 20 000 км пробега, но я думаю надо делать каждые 10 000 км, не тот у нас бензин, не те масла, и руки кривоватые у мастеров))))так что лучше перебздеть чем недобздеть.
Удачи на дорогах.