Всех приветствую!
Вот и подошло к концу мое знакомство с загадочным автомобилем - Vortex Estina. И этот авто остается для меня загадочным до сих пор - ведь стереотипное мышление с самого момента покупки подсказывало мне, что вот-вот все в этой машине начнет сыпаться-ломаться-бренчать-ржаветь-скрипеть... Но... этого не произошло. И теперь, когда я морально и финансово созрел до приобретения другого авто (сразу скажу - собираюсь заказывать дизельного европейца), я могу достаточно объективно оценить все + и - данного авто.
Итак, с момента приобретения авто в ноябре 2013 года прошел 1 год и 4 месяца. Пробег увеличился с 43000 до 59000. Не так уж и много, но определенные выводы можно сделать.
1. Поломки. Да, они были, но в основном - по мелочи: лампочки перегорали, сейчас вот электронный модуль, отвечающий за показания тахометра и уровня охлаждающей жидкости умер, прогорели перегородки в глушителе (этот эффект я называю "эко-педаль" - если сильно жать на педаль газа, глушитель начинает гудеть, так что езжу спокойно). В остальном - плановые работы - замена масла, фильтров и т.д.
2. Комфорт. Он есть! Нет, это, конечно, не сравнимо с японо-корейцами, не говоря уж про европейцев, но лучше, чем в отечественных авто. Авто достаточно мягкое, шум в основном идет от колесных арок и от двигателя.
3. Скрипы и сверчки. Вот тут я был удивлен - машина скрипит только когда передвигаешься в сильные морозы - после минус 30, а в обычные дни ни скрипов, ни сверчков нет.
4. Работы двигателя-коробки. Тут все скучно: заводится всегда (для этого поменял аккумулятор и перед зимой меняю масло и фильтра), но на холодную первые пару минут работает неустойчиво, масло не потребляет, динамики вполне достаточно (хоть здесь и не чувствуется 119 л.с., на вскидку - около 100), обгоны даются несложно. Единственная претензия - нечеткие ходы у коробки, но к этому привыкаешь.
5. Тепло в машине. Как и многие авто, на холостую почти не греется, поэтому с утра в морозы завожу на 3-4 минуты, потом начинаю неторопливо ехать. Еще через 3-4 минуты начинает дуть теплый воздух.
6. Салон. Он светлый, но не сильно маркий. Глаз радуется, настроение поднимается. Хотя качество, конечно, на среднем уровне.
7. Багажник - он огромный! Если сложить задние спинки, мой велосипед залезает полностью! Даже на мазде 6 этого не получалось.
Что в итоге? Нормальный, беспроблемный, не затратный авто, не требующий к себе повышенного внимания, со средним уровнем сборки и отделки. Я бы сказал - обычное средство передвижения из точки А в точку Б. Бензин ест в городе около 10-11, по трассе - около 7.
Наверное, и не стал бы продавать, но уж очень соскучился по автомату, и хочется ощутить дизельную динамику.
Скажу сразу - мне ни к чему пиарить эту машину, если не продам до лета - буду и дальше ездить и не париться. Избавиться от нее задачу не ставлю - как это было с бэхой, а новый владелец будет доволен этой машиной, в этом я уверен. Если кому что интересно - на вопросы отвечу. Гнилые помидоры оставьте при себе.