Всем доброго времени суток!
Уже давно читаю отзывы других автомобилистов, решил, что пришло время и мне поделиться своими впечатлениями.
Это мой первый отзыв, который я буду понемногу дополнять. Возможно, будет немного сумбурным.
Итак, хочу немного рассказать о машине, которую эксплуатирую в данный момент времени. Речь пойдет о Vortex Estina.
Процесс приобретения данного авто был своеобразным. Признаюсь, отношусь к той категории людей, которые имеют представления о некоторых вещах, основанных на стереотипах. "Китайская машина", да еще и "собранная в России" - данные словосочетания вряд ли у кого вызовут мысль о высоком качестве, надежности и т.п. Обычно подобные слова мы слышим в отношении японских и немецких машин. И вот тут я бы хотел бы развеять некоторые мифы, которые прочно сидят в сознании многих из нас.
Итак, до владения Estina я был счастливым обладателем (как мне казалось недолгое время) BMW X3, 2007 г.в. Машину брал летом 2013 года, у знакомого, искал именно паркетник, достаточно мощный, с высоким клиренсом, вместительный (у меня двое детей) - в общем, по всем параметрам X3 мне подходил. Как это часто бывает, эмоции от новой (для меня) машины были сильны - салон кожаный, автомат, 6 цилиндров, 218 немецких лошадок, много всяких приятностей... Но в скором времени начались проблемы, причем достаточно серьезные. Конечно, я прекрасно понимал, что приобретая технически сложный подержанный немецкий авто я столкнусь с некоторыми проблемами, но чтобы так...
До Х3 у меня были тазы (на всех поездил), потом приобрел за копейки Honda civic 2000 г.в., правый руль (была мечта), потом была Мазда 6 - японские машины были беспроблемные, я с ними горя не знал. Но немец после покупки стал тянуть с меня немаленькие денежки, время, силы и нервы. Если с финансовыми затратами я готов был смириться, то остальные 3 пункта меня ну никак не устраивали - именно тогда я понял, что главное в машине для меня - это беспроблемность. Итак, потратив за 4 месяца порядка 50 тысяч р. (бензин, устранение мелких и частых поломок), я решил, что пришло время с этим завязывать. Тут мы с супругой еще решили улучшить свои жилищные условия, так что сомнений в необходимости продажи немца у меня не осталось.
При продажи Х3 оказалось, что машина ну очень неликвидная, т.е. быстро, да еще не слишком уронив в цене, такую машину не продать. Процесс продажи длился уже пару месяцев (испробовал много способов, включая обмен), и тут мне поступило предложение обменяться на Vortex Estina. Испытав небольшой шок от предложения поменять немца на китайца, я, все-таки подумав пару дней, взвесив все "за" и "против", решил пойти на сделку, тем более сумма доплаты меня вполне устраивала. А почему-бы и не попробовать? Продажи китайцев все время растут, наверное, не все так с ними плохо.
Покупатели приехали из Кургана за 800 км. (Светлана, привет!), и мы совершили сделку. От покупателей я не стал скрывать, что с машиной есть определенные сложности, но у людей был опыт эксплуатации BMW, так что я думаю, они знали, на что шли. И вот с этого момента начинается новая веха в моей автомобильной жизни.
После оформления всех документов и передачи денег счастливые обладатели Х3 отправились в Курган (как позже выяснилось, с трудом доехав до дома), а я сел в неизвестную и малопонятную для меня машину. Доехав до дома, я поймал себя на мысли, что не испытываю никаких сложностей с эргономикой, ничего не настраивал, не поправлял, а просто ехал себе и все.
Салон оказался не таким ужасным, как я думал (привет стереотипам), машина не слишком шумная, двигатель вполне мощный, управление не вызывало никаких вопросов. В общем, мне досталась добротная и недорогая машина, с пробегом в 45 000 км, после одного хозяина, в неплохой комплектации (кондиционер, все свеклоподъемники, электрозеркала, абс, магнитола usb, парктроник, подушки, ну и много всего, что обычно бывает в китайских машинах).
Прошло уже 5 месяцев с начала эксплуатации, и, наверное, можно уже подвести кое-какие итоги.
1. В первую очередь, скажу о надежности. Когда покупал машину, не работал моторчик стеклоомывателя и ... все! Остальные элементы были в рабочем состоянии, и все работает до сих пор. Сразу же, что я сделал - это заменил масло и фильтры. Ну и зимой, проиграв сражение с одним из сугробов, треснул бампер - его замена обошлась в 7800 р. (деталь - 2800 + 5000 покраска и установка). И пока, кроме затрат на бензин, я больше на машину не тратился.
2. Мощности двигателя вполне хватает - это далеко не немецкий табун, но если едешь один, то проблем с ускорениями не возникает.
3. Ходовая настроена мягко, машина в поворотах немного кренится, но это скорее +, реально ощущаешь то, что происходит с машиной
4. Подвеску иногда пробивает - думаю, проблему можно решить заменой амортизаторов.
5. Потребление бензина - зимой порядка 12 литров (с прогревами), сейчас упало до 10. Считаю, это приемлемо.
6. Места в машине - полно. Чуть меньше, чем в Мазде 6, моя семья без проблем умещается. Багажник большой.
7. Клиренс у машины достаточно высокий - примерно как у логана, так что проблем с бордюрами у меня не возникает.
8. Салон светлый - смотрится здорово, при этом не особо маркий, что меня удивляет. Конечно, качество подгонки деталей оставляет желать лучшего, но даже зимой ничего не скрипело и не звенело.
Если честно, машина мне нравится, и я не жалею, что стал ее владельцем.
Думаю, пока все, по возможности буду добавлять информацию.