Всем добрый день!
Начнем с банального предисловия!
Отзыв пишу первый, машины были разные от Нивы до Лексуса RX, высказываю свое личное мнение основанное на скромном опыте владением этого автомобиля - 2 месяца и +-3500км пробега.
За данной моделью следил около года, автомобиль приобретался в семью где два ребенка и уже есть два авто, приобретался не спеша и в целом то если честно, как это и бывает - просто написал в VK в группу по покупке авто из Китая и как то вот все завертелось и закрутилось)))
Исходя из всего вышеперечисленного становится понятно, что нет смысла описывать процесс выбора среди других авто, в сухом остатке было все проще - смотрел ролики про авто от разных блогеров, вступил в группы VOYAH в Телеграмме и просто изучал информацию.
В семье есть Лексус RX для супруги, Мицубиси Паджеро Спорт для меня и рыбалки и нужно было, что то общее для семьи, вот выбор и пал на сей бусик, который должен был быть обязательно, как минимум гибрид, так как планируются поездки на средние и дальние расстояния. Ну и так как каждый мужчина где то в глубине души "исследователь"))) то хотелось все же самому приоткрыть эту страшную занавесу под названием "китайский автопром" и понять где же тут правда и кому верить.
Авто привозили через "Asia Express Auto" - это был первый подобный опыт и в целом все понравилось, местами менеджер по подбору долго отвечал на какие либо запросы/вопросы, но это было не критично. Порадовала работа логиста, девушка реально специалист своего дела и все бумажные оформления были с ее помощью пройдены очень легко! Машину выбирал около недели, общее время доставки до Омска заняло порядка 2 месяцев, попали на Китайский НГ и авто без движения стояло практически 10 дней.
Теперь по самому авто, Voyah Dreamer, 2023год, пробег 16330км:
Получил автомобиль в начале марта, менеджер отдал ключи, вручил акт приемки, отдал второй комплект ключей от авто, бутылку шампанского и после моего вопроса - "как тут открыть лючок бензобака?" испарился в неизвестном направлении)))
Лючок открыть реально оказалось не так просто, нужно было попасть в головное устройство, а оно упорно искало sim карту и не грузилось + все на китайском и выскакивают какие то QR коды, которые никуда не переходят. Заряд авто 12%, бензина на 25км, думаю вот и приехали))) Почитал форумы и разобрался, что нужно просто "потапать" на QR и попадёшь в режиме "гостя" в головное устройство, ну а там уже по наитию можно открыть лючок бензобака.
Дальше расскажу уже об общем впечатлении на авто, после того как спал предстартовый мандраж и начал складываться пазл, как с эти девайсом общаться.
Авто реально нравится внешне и он ОЧЕНЬ большой, пока машина была в пути я сравнивал ее с Альфардом, Велфаером и даже с 200 Крузаком. Длина — 5315 мм, ширина — 1985 мм, высота — 1820 мм - это реально автобус и если среди тех кто хочет купить данный Бас есть те кто испытывают проблемы с парковкой или с пониманием габаритов авто то он не для Вас. ОЧЕНЬ большой, но при этом с приемлемым радиусом разворота и с великолепной обзорностью, с неплохой рулёжкой.
Первый гибрид в моем пользовании и хочу сказать, что лично для меня это кайф, двигатель включается только когда требуется зарядить батарею, во время работы только батареи шумов нет никаких - только шум от колес. Машина хранится в гараже, там же и заряжается ночью от 15% до 100 от розетки 220В - заряжается за 4-5 часа. Заряда батареи в городе при пользовании авто в режиме Hybrid хватает практически на весь день, периодически заводится двигатель и подзаряжает батарею, расход на 100км с ежедневной зарядкой ночью составляет 3,7л (бак +-50л). С этой машиной реально забыл, как постоянно заезжать на заправки. Писал выше про шум от колес, зашумил сейчас арки и шума стало ещё меньше.
Поработали и с перепрошивкой, поставили Cunba - это ПО, которое накладывается на встроенное и оно русифицирует авто. Впаяли SIM карту Российскую, закачали приложения от Яндекс карт до Кинопоиска - все работает.
Динамика и общий ход тоже устраивает, нужно понимать что это АВТОБУС и катить на нем в полный газ/ват нет никакого смысла, езда подразумевает под собой спокойное вождение и комфорт передвижения. Именно комфорт этого авто для меня стал настоящим открытием - удобные сидения, широкий спектр регулировок, сзади "капитанские" кресла с массажем, подогревом и вентиляцией - дети в восторге диком! Так же для езды с детьми и выгрузки детей у садиков и школ машина просто незаменима, дети по прямой заходят в авто не нагибаясь, дверь откатывается в бок и она электро, штаны у всех чистые, двери целые. Поставленный на пол или на третий ряд сидений рюкзак, сменка - просто теряются в этом огромном салоне и никому не мешают.
Состоялась поездка с супругой в Астану и обратно (1650км) + машина стояла в Астане 10 дней без движения в аэропорту.
Поехал по трассе в режиме Save и поставил сохранение заряда батареи на 50% по итогу практически всю дорогу мы ехали с зарядкой батареи от двигателя. Тут расход и подскачил до 10,7л, нужно отметить что на динамике авто это ни как не сказалось, все так же при нужде бодро ускорялась и чувствовался приличный запас мощность, звука работы двигателя практически не слышно. Супруга во время движения перебралась на задний ряд и там я ее потерял на пару часов. Оставили машину в Астане и через 10 дней она спокойно завелась и повезла нас обратно в Омск, за время стоянки батарея просела на 5%, но двигатель быстро нагнал недостающие проценты.
Ходовая часть тоже нравится, очень мягко и вальяжно, но без особых проваливаний. У меня подвеска не пневмо, а многорычажная. Думаю на пневмо еще машина приятнее едет, но с точки зрения эксплуатации в Сибири наверное проще с многорычажкой.
По итогу могу высказать свое мнение в следующем ключе:
Автомобиль мне очень нравится, для семьи с 2 и более детьми считаю его чрезмерно удобным, дальнейшая эксплуатация покажет какие недочеты вылезут, но сейчас могу заявить, что Китайцы совершили какой то нереальный прогресс внутри собственной страны в автомобилестроении. Все время думаю об этом их прорыве когда смотрю на свою бывшую Ниву 2018 года (сейчас на ней ездит тесть) и спрашиваю только одно - "почему мотор печки от девятки, стоит он там уже 100500 лет и НИЧЕГО не меняется???"
Пока что все "страшилки" о Китайских авто лично для меня оказались полным бредом и конечно же нужно смотреть, что будет с авто дальше, но сейчас меня лично пока все очень даже устраивает!!!
Гибрид - интересно и не обычно, с интересной тягой и без толчков переключения передач.
Voyah - комфортно, удобно и внешне выглядит очень выигрышно, люди на улице оборачиваются.
Теперь про деньги:
Общая стоимость авто с учетом доставки, таможни и всего прочего (курс юани был 14,3) = 5100000руб.
Зимняя резина = 90000руб.
Перепрошивка = 90000руб
Полировка авто = 25000руб.
Ген уборка = 8000руб.
Шумка арок = 25000руб.
Зарядная станция = 22000руб.
Защита днища = 35000руб.
Бронировка пленкой = 35000руб.
ИТОГО допами = 330000руб + 5100000руб = 5430000руб.
Вот такая честная цена, как есть. Дорого это или дешево пусть каждый сам решает для себя, в силу собственных возможностей и достатка. Что можно было купить за эти деньги? Тоже пожалуйста оставьте для себя, это ваш выбор, ваша история и ваша жизнь!)
Отзыв мной был написан, так как на Дроме по этим авто практически ничего нет, надеюсь кому то станет полезным в принятии решения о покупке данного автомобиля.
Все спасибо за внимание и желаю всем успехов в начинаниях!!!