Несколько дней назад я открыл приложение Voyah и обнаружил, мне подарили виртуальную печать в честь года с момента регистрации: значит, прошел год с тех пор, как я купил машину. Решил по поводу первой годовщины покупки поделиться своим опытом. Пробег за первый год составил 10 000 километров.
Недостатки.
Машина тормозная, и уровень интеллекта относительно средний. Однако в последнее время Voyah начала заменять чипы на старых автомобилях, и для их оплаты можно использовать бонусные баллы. На самом деле, стоимость нового чипа невелика, я лично планирую замену в следующем месяце.
Мобильное приложение значительно улучшилось по сравнению с первоначальной версией: исчезли задержки при подключении к автомобилю, скорость управления через Bluetooth повысилась. С помощью мобильного приложения можно открыть автомобиль без ключа, что сильно упрощает жизнь. Недавно выпущенные модели более совершенны с точки зрения программного обеспечения, а вот модель первой версии я покупать не рекомендую, если только производитель не сделает на них очень большую скидку.
Процесс покупки автомобиля был довольно интересным: происходили всякие случайности и совпадения. Я вообще не собирался его покупать, а рассматривал Audi Q5L и BMW X3, а также Audi A6, BMW 5-й серии и Lincoln Navigator. В BMW и Audi мне не понравился внешний вид, а также то, что многие мои друзья ездят на этой же модели. Lincoln Navigator хорошо выглядит в статике, но динамические ощущения от тест-драйва были не так хороши, как у BMW и Audi. У Линкольна слишком сильное ощущение большой машины: не то, чтобы это плохо, просто не в моем вкусе.
Шоу-кары Ideal и NIO меня вообще не впечатлили, и в то время я не хотел покупать чисто электрический автомобиль. Иногда я езжу в другие города, поэтому меня беспокоит время автономной работы. Я практически решил покупать X3, но в то время в Гуанчжоу был локдаун, и дилерский центр закрылся. Пришлось подождать и посмотреть.
В близлежащем торговом центре я нашел салон-магазин Voyah. После тест-драйва я не мог поверить, что опыт вождения автомобилей отечественного производства сейчас настолько хорош. Шасси аккуратное, грубые неровности отфильтровываются очень хорошо и качественно. Большие неровности машина проходит гладко, без тряски. Шум шин на скорости немного слышен, но вибрация от двигателя отсутствует. Рулевое управление точное и плавное. Общие ощущения от вождения лучше, чем у Q5L. В салоне не пахнет, интерьер выглядит очень приятно.
Я практически сразу захотел ее заказать, но решил недельку подумать. В наши дни нелегко найти электромобиль с хорошей управляемостью и долгоиграющей батареей. Каждая из моделей, представленных на рынке, имеет свои недостатки.
Решающим фактором в решении о покупке стали хорошие впечатления от вождения. Ускорение и торможение на отличном уровне, подвеска очень хорошо изолирует вибрацию и шум. Сиденья удобные, места сзади достаточно.
Техническое обслуживание.
Для оплаты ТО можно использовать баллы программы лояльности, и в целом обслуживание электромобилей очень простое, так что не волнуйтесь.
Расход топлива на бензиновом двигателе составляет около 9л на 100 километров. Его нельзя назвать экономичным, но благодаря гибридной системе я заправлялся всего 2 раза с тех пор, как взял машину.
Запас хода на чисто электрической тяге составляет около 120 километров: не так уж сильно отличается от заявленных 140 км. Автономного запаса хода вполне хватает для ежедневных поездок.
Резюме:
Voyah Free – неплохой семейный автомобиль. Впечатления от вождения приятные, и запаса хода достаточно. По моему опыту состояние автомобиля хорошее, качество отличное. Автомобиль стабильный, никаких серьезных проблем у меня с ним не было. Дешевым его не назовешь, но выбирайте сами, что экономить: деньги или нервы.