Попробую написать свой первый отзыв о владении автомобилем VOYAH FREE (ВОВАН).
До Вована я четыре года ездил на Хайлендере 2012 года, летом выставил его на продажу с пробегом 375 000 км, параллельно купив Джили Тугелла.
На Тугелле я отъездил 4 месяца, накатав 17 000 км, жена ездила на Хайлендере.
Однажды, знакомый сообщил, что купил гибрид Li 7 (при этом я до этого момента даже не предполагал, что бывают такие гибриды, все мои познания гибридов заканчивались на Тойота приус, где есть двигатель и батарейка).
Я приехал к нему, он прокатил меня… и мне это запало… никакого рева мотора, машина с места начинает разгон, в кресло вжимает как в самолете при взлете…
Начал изучать последовательные гибриды, наткнулся на Voyah Free.
Внешне мне автомобиль понравился, начал читать про него и смотреть видео.
Но, как и в большинстве случаев, отзывы об автомобиле были противоречивые, в связи с чем, было принято решение проверить все лично.
Хотел рестайлинг, белого цвета, с кирпичным салоном и люком.
Первый автомобиль, по которому начал списываться с продавцом, был с пробегом, но этот автомобиль не дождался моих раздумий и был продан.
Далее уже лично заехал посмотреть другой авто, но там был чёрный, заляпанный салон и газовая, крыша, чего не было в моих планах.
И вот, на сайте появляются два белых Вована, на кирпичном салоне и на бежевом.
Сразу начал общение с продавцом, параллельно начал устанавливать приложения, необходимые для получения мастер аккаунта. Далее самолет, осмотр, расчет и вот я владелец Вована.
Мастер аккаунт обещали передать в течении нескольких дней.
Сразу поехал в ГИБДД, прошел осмотр, сдал документы, через полтора часа мне выдали свидетельство о регистрации транспортного средства.
Поставил номера, выезжаю домой (хотя был соблазн проехать 1500 км без номеров, но решил что будет надежнее поставить на учет в месте покупки).
Первые впечатления (сравниваю с Тулеллой):
1. Непривычно, что нет ни замочной скважины, куда можно вставить ключ и запустить двигатель, нет кнопки старт/стоп.
Садишься в авто, нажимаешь тормоз – сиденье подвигается под тебя, двигатель запускаетя.
Нажимаешь рычаг вниз (этот рычаг у Тугеллы отвечает за дворники) и можно ехать.
Динамика — огонь, Вован летит вперёд при небольшом нажатии на газ, отклик педали моментальный (не замечаешь, как пролетаешь мимо камеры с превышением). Обгоны даются очень легко, начинаешь обгонять фуру на скорости 80 км/ч, заканчиваешь обгон на 150 км/ч.
С падением заряда динамика уменьшается (если меньше 30%) , но её все равно хватает (высаживал до 12 процентов).
Рулится отлично, кренов нет, едет как по рельсам. Пневма тоже очень понравилась, рельсы, стыки, лежачих полицейский машина проезжает мягко, почти незаметно.
Подвеска покомфортнее чем у Тугеллы (Тугелла жестче).
С Новосибирска доехали до Тюмени — расход бензина вышел около 10 (примерно). Пробовал разные режимы, но учитывая, что у меня нет розетки, где можно зарядиться, выбрал режим Сэйв. Домой приехал с 80 процентов зарядки.
Если зевнуть в машине, то она начинает ругаться и врубает кондер водителю на 17 градусов :).
Было несколько глюков в пути:
Несколько раз загорелся красный руль (Ошибка ADAS), не всегда адекватно переключается с дальнего на ближний (в автотрежиме).
Адаптивный круиз контроль — какая то хрень. Пока машин встречных нет — все норм, но если едут грузовики — начинает шугаться их (влияет на обочину, сбрасывает скорость, потом снова начинает разгоняться). Пару раз пробил передние стойки, услышал этот страшный звук, о котором читал несколько раз.
Вентиляция сидений — не очень (у Тугеллы лучше). Массаж — прикольная штука.
Круговой обзор (камеры) — у Тугеллы лучше и удобнее.
Шумоизоляция — не плохая, выше среднего (на мой взгляд), лучше Тугеллы.
Рекуперация была включена на полную, поэтому машина едет, пока жмёшь газ. Как только газ отпустишь — начинает притомаживать (ощущение такое — будто на круизе догнал впереди едущую машину и КК начинает оттормаживаться. Стопы в этот момент тоже загораются.
Через пять дней получил Мастер аккаунт, впаял сим карту и стали приходить обновления (как на телефон), но ничего критичного не заметил.
На момент написания проехал 19 тыс км, езду на бензине. Расход 10-14 литров. На прогревах расход большой.
Климат работает адекватно, обычно стоит в режиме авто на температуре 20-22 градуса. Никакие приложения ставить в машину не стал, чтобы не вмешиваться в систему, тем более что часто приходят обновления и бывает, что приложения слетают.
Выходишь утром – открыл дверь, нажал на педаль тормоза, пока чистишь снег – в салоне уже тепло. Далее – садишься, включаешь подогрев сиденья и начинаешь движение.
На трассе максимальная скорость, которую набирал – 208 км/ч.
До 150 км/ч – заряд не падает, после 150 начинает падать по немногу (если ехать и не сбавлять). Но учитывая наше движения – постоянно приходится скидывать скорость (обгоны, камеры и др.) и при сбросе скорости, за счет рекуперации батарейка заряжается.
Точно не засекал, но примерно при скорости 170++ км/ч батарейка просела на 10% за примерно 50 км пути (было 80-стало 70).
При скорости 110 – заряжается обратно.
Минусы автомобиля:
- после 120 км/ч подвеска отпускается в спорт режим, и при попадании на неровную дорогу в салоне не комфортно, по хорошей дороге все отлично.
- Адаптивный круиз работает, если нет машин и хорошая разметка, в остальных случаях не очень корректно;
- Нет радио (слушаю либо флешку, либо раздаю с телефона).
- Нет подогрева руля и лобовухи (хотя и на хайлендере не было), но на Тугелле мене эти фишки понравилисью.
Несмотря на отсутствие у меня доступа к розетке и трассовых пробегах – мне машина нравится.
Расход бензина в режиме Сейв – при 78-80 процентах заряда – 8-10, если проценты просели – то 10-13 литров. Когда стоишь – 1,5 литра в час. При прогреве – 5 литров в час.
В остальном в принципе претензий нет.
Был бы снова такой выбор – снова бы купил Вована, так как за эти деньги (4,7 млн) из новых автомобилей с такими характеристиками конкурентов нет.