доброго времени суток! решил написать о своём вымирающем виде транспорта-реликтовом мопеде рига -13. были и старее но он тоже древний. купил я его за шапку сухарей у деда в ростовской глубинки, понравилось то что он был не гнилой не мятый не вареный даже комплектный только не было педалей. вместо них стояли железные трубки выполяющие роль подставок на ноги, а на правой подставке была самодельная педаль тормоза. понравилось что нет ничего к чему можно было бы приложить усилия в плане доработки. и вот я начал ездить! Это чтото! заправил смесью 92 и синтетики выжал сцепление, разогнался, отпустил и он полетел очень даже резво! разогнал правда его до 50 и стало страшновато но держит! едит чуть быстрее бегуще-лающей собаки , кстати все барбосы в округе к нему не равнодушны и спокойно делает гружёные газики и трактора! правда если с маслом переборщить то дымит он как паровоз! покатался я пришёл домой весь в слезах от встречного ветра но довольный за мечту детства и... рассказал жене о приобретение. Как ни странно он был принят в семью. На следующий день предстояла поездка на нем на 20 километровую дисстанцию в соседнюю станицу за зерном 10 кг зерна! туда по ухабам при 40 гр жаре и грунтовой пыльной дороге а обратно также, только в гору и вечером. ТУда слетал быстро минут за 40 за час , а обратно назаходе солнца с 10 кг зерна я сначала тянулся минут 40 только полпути , а то и меньше а потом двигло д6 вообще затих, даже еслиб педали были не помогло бы. хорошо по пути урал с коляской пёр на тросе дотянул а то бы к утру бы пришёл! повезло! На следующий день решил покататься глянул заднее колесо дырявое спустило ругнул наши дороги, точнее направления и принялся долго его бортировать . Отдирал я советское деревянное колесо от обода гдето час, сломав китайский гаечный ключ повредив палец, но отодрав покрышку увидел камеру! ёёёёё-моё! одни заплатки! насчитал 28 латок ! после увиденного решил взять новую но 19 камеру хрен найдёшь! особенно на ригу! она как на иж только уже. Посоветовали 26 от скоростника, поставил легла как кишка день поездил и лопнула громко и противно! пришлось бортировать заново и ставить латку на старую камеру 29-ю! вроде не спускало но так, держит в напряжении. Д6 хороший моторчик, по прямой как танк ,по грунтовке супер но как дело доходит до горы начинает неуверенно дрындычать и под конец обиженно глохнет вот это пожалуй самый большой минус. А ну ещё плохо что коробки нет, он либо едит либо стоит с места только с толкача и только ногами! тормоза тоже условные не тормозят ,а вальяжно останавливаются, хотя газ отпустишь тормозит лучше чем тормозом! С таким дубовым управлением кажется что на взрослом мотоцикле едишь. После очередной поездки отлетела педаль тормоза. отвалилась от сварки подставка под ногу. Купил метровую шпильку и просто ввернул её в каретку теперь никакой сварки все откручивается и когда колесо менять очень удобно снял тормоз и меняй! щас поставил в гараж на хранение летом хочу привести в идеальное состояние покрасить, провести свет прикупил задний фонарь от Победы такой прямоугольный с толстым рифлёным стеклом встал как родной и вид ну просто под ретро как украшение , вобщем я люблю раритеты и вложу в него душу такой у меня первый! Был велосипед ЗиФ с мотором д3 угнали тоже с иголочки был! удачи на дорогах и водители, смотрите по зеркалам! если мотоциклы ездят по дорогам значит так нужно! буду дополнять отзыв и выкладывать новые фото!