HONDA CB 400 sfv.
Всем читателям доброго времени суток! Добро пожаловать в гараж, и если есть желание стать мотоциклистом или просто послушать мой рассказ милости прошу!
В 2015 году осуществилась давняя мечта! Мною был приобретён первый мотоцикл. Долго думал, много слушал, ещё больше читал и смотрел как и с чем к этому делу подходить. О процессе выбора байка писать не буду, так как для новичка в этом деле достаточно пару месяцев активно погуглить форумы и обзоры про то, что лучше взять для самого начала! Выбор пал на Honda CB 400 super four 1vtec. 2000 год выпуска. Самый массовый и легендарный мотоцикл классического типа для города и асфальтированных дорог приемлемого качества.
Сибишка приобреталась в НБС-МОТОР - Новосибирск. Пробег составлял 23 тысячи километров. По нашим дорогам не бегала. В день покупки техника завелась сразу, стуков на холодную никаких не было, а сам мотоцикл был отлично подготовлен для передачи мне как новому владельцу! Лоск, чистота и блеск! Ребятам отдельное спасибо за консультации по эксплуатации и оперативному оформлению покупки! НБС-МОТОР рекомендую всем!
Далее через 3 дня была постановка на учёт ( привезли на сверку на специальном фургоне для перевозки мототехники), получение номеров и транспортировка в гараж на ПМЖ :)
Экипировка куплена и подогнана, новые документы аккуратно уложены в кожаную книжку, номер закреплён в положенном месте, канистра с бензином только что залита в бак, а ключ зажигания готов сделать первый оборот чтобы провернуть коленвал.
Как и положено подсос вытянут до упора (карбюраторы), зажигание включено и словно приветственный салют байк начинает гореть всеми возможными подсветками и индикаторами. Зелёная нейтраль "N" даёт добро на запуск и кнопка СТАРТ оживляет мотор и даёт первый глоток бензина и воздуха новой жизни Хонды!
Все это, конечно, лирика и первые эмоции. Но за все время эксплуатации, а это уже почти целый сезон, мотоцикл показал себя с лучшей стороны.
ВНЕШНИЙ ВИД. Лично мне очень нравится. Самый настоящий классический мотоцикл. Пластика и всяческих обвесов самый минимум. Коррозия за 15 лет нигде не проявилась ( во всяком случае на внешних элементах). В баке так-же никакой ржавчины и посторонних отслоений нет. Есть небольшие вмятины на левой стороне бака, скорее всего в прошлом слегка приложили о землю аппарат). Сидение очень комфортное, никуда не скатываешься и не съезжаешь. Обшивка седла досталась так-же отличная. Не потертое и не рваное. Сибиха очень узнаваема в потоке. Особенно в профиль. Издалека можно спутать с CB 750 или с CB 1300 если расцветка байка будет одинаковой. Пусть внешний вид модели уже далеко не современный, но язык не повернётся сказать что перед тобой стоит или промчался двухколесный аппарат из лохматых восьмидесятых. Классика всегда выглядит особенно и постоянно! Вроде и не современно, но и ни разу не ретро. Постоянная золотая середина! Внешний вид-зачёт!
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ. Эргономика хорошая. Кнопка запуска двигателя, переключатель фары с ближнего на дальний, аварийная сигнализация, мигалка дальним светом, engine stop, звуковой сигнал, рычаги сцепления и переднего тормоза - все переключатели расположены весьма удобно. Лично для себя бы расположил переключатели указателей поворота чуть чуть ниже. Иногда кажется, что слишком часто приподнимаю кисть левой руки во время манёвра, чтобы быстро переключить сигнал поворотника. В целом же все сделано для людей :)
УПРАВЛЕНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ. Хонда сиби 400 - это легкий мотоцикл. Конечно, 180 кг. метала под ногами во время стоянки или при выкатывании из гаража говорят очень даже обратное, но стоит только тронуться или просто оттолкнуться ногами и начать движение вес улетучивается. Его не чувствуешь, он пропадает. На самых малых скоростях можно объезжать препятствия или крутить змейку самых малых радиусов. С опытом, когда подключаешь наклон тела, играешь с балансом и аккуратно обращаешься со сцеплением - CB 400 превращается практически в велосипед по манёвренности на холостом ходу.
На более высоких скоростях подключаются классические навыки управления мотоциклом. Байк слушается отлично, малый вес даёт меньше инертности и прощает многие ошибки на поворотах.
Подвеска на наших дорогах слабовата. Волей-неволей в ямы залетаешь если не постоянно, то регулярно. Пробивает переднюю подвеску на ямах, но не критично. Стараюсь ездить аккуратно и оттормаживаться перед "кратерами". На хорошем и среднем покрытии Хонда отрабатывает неровности достаточно упруго и в меру мягко! За сезон вилка не потекла, да и поводов для этого особых не было.
ДВИГАТЕЛЬ И КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. Наверное самый главный и интересующий параграф. Объём 400 кубиков. 4-х цилиндровый. Карбюраторный ( 4 карба). 16 клапанный. Мощность 53 л.с. Крутится мотор до 13.000 об/мин. Оснащён системой VTEC. Коробка передач механическая 6-ти ступенчатая. Привод на колесо - цепной. Расход топлива в зависимости от стиля езды. Спокойная и размеренная поездка около 3.5-4 литров, если жечь литров 8-10. Объём бензобака 18 литров.
Заводится двигатель без проблем, за исключением низкой температуры окружающего воздуха или после очень долгого простоя. Работает мотор на чистых и отсинхронизированных карбюраторах ровно и чётко. Прогревается достаточно быстро. До 7 тысяч оборотов едешь и расслабляешься. Динамика очень предсказуема, отзывчивость на ручку газа быстрая, но не взрывная. Звук двигателя мягкий, а стоковый глушитель вовсе приглушает без того тихую работу мотора. После 7 тысяч все меняется. Это как граница между спокойством и пробуждением прыти. В дело вступают дополнительные 2 клапана на цилиндр ( подключается VTEC). Появляется резкий подхват и меняется акустический тембр мотора. Динамика взрывная ( конечно очень относительно более мощных и кубатурных мото). До отсечки раскручивается без проблем. Только успевай сбрасывать газ и щёлкать передачи. Лично сам не замерял ускорение до 100 км/ч, но судя по ощущениям около 5-5.5 секунд у меня уходит. Стрелку кладёт без проблем. На спидометре 180 км/ч, стрелка уходила ещё ниже, по gps реальную скорость не замерял. Слишком высокая скорость не стихия не для этого мотоцикла. Отсутствие обтекателя после 120км/ч начинает напоминать, что сила аэродинамического сопротивления на тело равно квадрату скорости, так что на шоссе более 120 долго ехать не очень комфортно, да и сама Сибиха сделана для города, а в городе стараюсь не нарушать. Здоровье и жизнь дороже всех удовольствий.
Коробка переключается отлично. Первая передача, на мой взгляд, могла бы быть не такой короткой. Приходится или крутить движок для динамичного разгона или постоянно щёлкать для размеренной езды. Была бы первая более короткой, было бы идеально... Хотя может оно и к лучшему. Все-таки это четырёхгоршковый аппарат, а не тяговитый с низов двухцилиндровый V-образник.
Масло двигатель не есть. Заливаю Motul. Вообщем катаюсь и получаю удовольствие! Размеренный, предсказуемый, ремонтопригодный, простой и тяговитый японский двигатель! Главное беречь, обслуживать, любить и ценить его, а он как показывает статистика в долгу не останется!!! Пробежит много десятков тысяч километров!
ТОРМОЗА. Для такой небольшой массы, двухдисковые передние и однодисковый задний тормоз справляются отлично. Задний, конечно, тормозит откровенно говоря не очень. Быстро блокируется колесо, а замедление слабое. Но задний всегда дополнительный тормоз на подобных мотоциклах, так как передние тормоза замедляют очень хорошо. Очень легко чувствуется блокировка переднего колеса, и при тренировках на пустой площадке можно за пару часов хорошо прочувствовать мотоцикл на всех режимах торможения.
ОБСЛУЖИВАНИЕ. Так как поломок на моей Сибихе не было, о самостоятельном обслуживании мотоцикла ничего сказать не могу. Но в процессе выбора первой двухколесной техники, одним из первоочередных пунктов был именно про ремонтопригодность. Как оказалось, запчастей на эту модель очень много. Живя в крупном городе достать их не составит никакого труда. В любом мотосервисе этот мотоцикл знаком и его без труда примут в ремонт. В интернете куча мануалов по обслуживанию и ремонту, а ютуб завален роликами как и что починить самостоятельно!!! Так что это ещё один плюс в копилку этого мотоцикла!!!
Сейчас зима, с нетерпением жду начала сезона 2016 года. Быть мотоциклистом в нашей стране опасно, но если думать за остальных, перестраховываться и не дурковать лишний раз, можно получить массу удовольствия- это правда. Берегите себя, уважайте друг друга, будьте аккуратны и пусть все что задумалось-сбудется!! С Новым Годом!!