Пришла мне вчера в голову шальная мысль,что информация о данной технике будет кому то интересной и полезной для общего развития.Итак,начну.В октябре 2003г.выгнали меня на дембель.Погулял с недельку и решил на работу устроиться.В армии у меня был Краз-лаптежник,топливо за правила 1984г.с пробегом 5000км.))) Это тот,который с деревянной кабиной,для уменьшения массы))) После него на Урале как на легковой ездил.В общем,решил,что нефиг бояться солидной техники и пошёл устраиваться на БелАЗ.Проработал полгода и было это очень давно,поэтому тех,кто знает эту технику,не выеживаться а указать,если неправильно напишу.Белаз7540В,самая младшая модель завода.Имет габариты:3,5+м ширина,3,5+м высота и около 8м в длину.Снаряжения масса 27,5 тонны,полная 52,5 тонны,грузоподъёмность 30тонн.Двигатель ЯМЗ 240,12 цилиндров(это 2 мазовских движка в общем блоке,размеры поршневой одинаковые),360-400л.с-в принципе его хватает,пока не устал.Как и все его младшие братья,прост,неприхотлив,неторопливо,тяговит и достаточно надежен.КПП: полуавтомат,3передачи вперед+1назад.Практически идентична КПП автобусов Лиаз,это которые скотоводы,только там она автоматическая.Гидромеханическая КПП,только переключения исключительно в ручную.Рычаг,переключения торчит из панели справа от водителя.Переключения происходят так:из нейтрали 1 движение вверх-1 передача,рычаг возвращается обратно,ещё движение-2передача,также и третья.З.х из нейтрали чуть нажать и вниз.С 3на1 переключиться едва раза сверху чуть ударить.Индикация включений передачи рядом с рычагом(командо контролером,вроде,по-научному).В этой системе,иногда,обламываются провода и передачи не переключаются,лечится за 10-15 минут с помощью отвёртки,кусочка проволоки).На задний мост идёт карданный вал,единственная его болезнь,насколько помню послабление затяжки фланцев-5-7минут на устранение.Задний мост:про него мне ничего не известно,проблемы-гонит масло ч-з сальники полуосей,реже,через сальник хвостовика.Кузов:самосвальный,подъём гидравлический,практически не бежит,только сопливит,для подъёма кузова нужно повернуть переключатель справа от водителя,направо,включить нейтраль и газу до отказу,чтоб давление в системе поднять.Кузов имеет подогрев выхлопными газами.В кабине есть кресло водителя и место для стажера.У водителя кресло на пневмоамортизаторе,у стажера типа автобусных стульчиков и надобно расположена.Рулевое с гидроусилителем,есть одна фишка Тэле контраста,включается нажатием кнопки,помогает вырулить,если машина заглохла.Тормоза пневматические,барабанные на все колёса.Подвеска зависимая,на пневмоамортизаторах.В них закачивается азот.Со временем требуется регулярная закачек,иначе одна сторона машины падает или просто трясти начинает сильно.Теперь об ощущениях за рулём.Первые ощущения-как на этом ездить??? Видишь на высоте около 2м.,справа от тебя около 3м.Потом,вроде,привыкаешь,только выезд из бокса очень пугает:ворота,сантиметров на 30-40 шире автомобиля,по периметру резина,чтоб не задавали.Так вот расстояние между этой резиной сантиметров 10 больше ширины авто.Перелом ещё ничего,задом очень неприятно.Представьте,что ворота гаража у Вас на 10см.шире автомобиля и заезжаете Вы туда задним ходом с поворота.А так,если все исправно работает,ездить не утомительно,только очень шумно(двигатель то под порой,шумки нет совсем,глушителем тоже.Руль лёгкий,печка греет,подвеска достаточно мягкая,педалей всего 2.Руль ещё и регулируется в 2 плоскостях.Максимальная скорость 50-60км/ч.,но я разгонял до 80км/ч.,с горки(на панели есть кнопка,включающая нейтраль КПП,её и нажимал,когда двигатель перестал разгонять).Приборы от КАМАЗа,читаются хорошо.Единственная засада,которую не предугадаешь-смена колёса.Производится только в боксе,слесарями.Вернее,откручивашь-закручивашь сам,бортуют они.Колесо весит ок.1тонны,резина,в основном,бриджстоун,но бывает и белорусская.Должна ходить до 100т.км,стоила в то время 1000 баксов за покрышка.Крепление колёса как на КАМАЗе, клиньями.Так вот,сделали тебе колесо,поставил,протянул,вроде как у всех.Но тут ещё продолжение:выехал из бокса-подтянул,доехал до заправки-подтянул,спустился в карьер-подтянул,сделал 1 рейс-подтянул,ещё 2-3ходки-подтянул.А гаек там штук 20,поэтому вспотеешь 15 раз за это время.Зимой можно заходить в повороты браком и крутить пятаки,за рулём прикольно,со стороны страшно))) Фото нарыл в интернете,в 2003 году у меня была Нокия 3310 )))