Всем доброго времени суток! Вот выдалось свободное время и решил написать отзыв о мотоцикле. Если кто читает и видет орфографические ошибки то прошу прощения, отзыв пишу с телефона, а Русский язык давался в школе тяжело. ))) итак речь пойдёт о мотоцикле из семейства зелёных Kawasaki ninja zx9r 1996 года ( 2ой кузов, всего их 4, первый кузов выпускался с 1996 по 1997 год включительно. ) коротко об истории мотоциклаМодель спортивного мотоцикла Kawasaki ZX-9R Ninja вышла в свет в 1994 году в качестве ответа Kawasaki на выпуск Honda CBR900RR Fireblade. И если последним удалось совместить в себе мощность практически литрового мотоцикла и управляемость 750-кубового "спорта", то первые модификации Kawasaki ZX-9R были с уклоном в спорт-турист. Представляя собой нечто среднее между Kawasaki ZZ-R1100 и Kawasaki ZXR750, модель ZX-9R имела внушительную снаряженную массу и более высокое расположение клипон. Несмотря на более мощный, чем у Honda CBR900RR Fireblade, двигатель, Kawasaki ZX-9R не мог похвастаться той же управляемостью и маневренностью.
Однако гоночные недостатки модели означали ощутимые преимущества при движении в городских условиях и на шоссе: более удобная и прямая посадка, большой вес и стабильность на высоких скоростях - все это сделало мотоцикл весьма популярным для тех, кто любит спортбайки, но не планирует выезжать на гоночный трек.
Из особенностей ZX-9R можно выделить алюминиевую раму, спортивные подвески в виде телескопической вилки и моноамортизатора со всеми регулировками, карбюраторную систему питания и 186 кг сухой массы (у первых поколений - 215-218 кг) 1994 г. - поколение B. Начало производства и продаж первых версий Kawasaki ZX-9R. Фактически модели этого года представляют собой Kawasaki ZXR 750 с рядом конструктивных решений от Kawasaki ZZ-R1100.
1996-1997 гг. - поколения B3 и B4. Мощность двигателя увеличилась со 139 л.с. до 141 л.с. Задняя подвеска стала более жесткой, 4-поршневые передние суппорта были заменены 6-поршневыми, заднее сиденье получает ручки для пассажира. Масса мотоцикла увеличивается до 218 кг.
1998-1999 гг. - поколения C1 и C2. Первое серьезное обновление модели. Мотоцикл получает новый внешний вид, множество изменений по двигателю и топливной системе, новый задний маятник, облегченный колесные и тормозные диски, новая обычная телескопическая вилка, новый задний амортизатор. Модели данного поколения имеют 183 кг сухого веса.
2000-2001 гг. - поколения E1 и E2. Очередное обновление. Kawasaki ZX-9R получает новый внешний вид с двумя фарами, более короткие впускные каналы и увеличенную степень сжатия. Все это позволило получить несколько дополнительных лошадиных сил мощности. Изменения коснулись также рамы и конструкции мотоцикла для увеличения жесткости и повышения управляемости мотоцикла.
2002-2003 гг. - поколения F1 и F2. Модели этого поколения получили другой хвост, отсутствие ручек для пассажира, новые 4-поршневые суппорта Nissin. Также решено было возвратиться к стандартным карбюраторам Keihin CVKD и более тяжелому коленвалу, компенсировав это уменьшением диаметра маховика. Последний год выпуска Kawasaki ZX-9R. Я был обладателем "девятки" второго поколения. 1996 года сухой вес мотоцикла составлял 218 кг. Итак продав свою Yamaha FJ 1200 1989 года выпуска ( о нем я тоже писал здесь отзыв ) я стал подыскивать себе новый мотоцикл, хотелось что нибудь позлее и агрессивнее чем мой бывший фиджик, выбирал между Suzuki gsx 1100 и Honda CBR 1000F, и вот зима закончилась, наступил Март месяц снег начал таять, трасса была сухая и я понимал что нужно определяться и выбор пал на gsx 1100 как однажды вечером мне позвонил друг и сказал что продаёт свой Kawasaki ZX9R ( у нас в селе было только 3 человека которые ездили на мото ( литрах ) и за его мот я знал, парень ухаживал за ним но 1 раз разлаживался на левый бок. ( ничего серьёзного поцарапал только пластик ) но сам он занимался ремонтом и по краской машин, так что мото быстро восстановил, заменил все расходники и дунул в круг новой краской. ( ярко зелёный ). Мне он всегда нравился я знал что мотоцикл едет очень достойно. Работает идеально ровно ( ни смотря на то что это Кавасаки ) я спросил почему он продаёт его? Ведь продавать его он вообще ни собирался, на что он ответил что девятки ему уже мало, отжимать мот ни хочется и он хочет мото помощнее, сказал что склоняется к Suzuki GSX 1300R Hauabusa. Я согласился и сказал что Забираю его мот, чтоб никому ни продал, о цене договорились в 155 тыс. Российских рублей. Мотоцикл стоял на учете и был с открытой страховкой ( без ограничений на год ) вобщем решил Забираю мотоцикл, и вот проснувшись однажды смотрю от него пропущенный вызов, перезваниваю, друг говорит мот из дома выкатил ( мотоцикл стоял прямо в доме всю зиму ) и чтоб я пришёл посмотрел мот и если все устраивает забрал его. На улице ветер, холодно -12 градусов на градуснике и пошёл я на осмотр мота, ( жили в одном селе 15 минутах ходьбы друг от друга ) я пошёл с другом на осмотр мото ( изъявил желание мой сосед пойти со мной.) приходим и вот он весь сияет, настоящий снаряд zx9r друг сказал что мот заводил крайний раз осенью перед тем как поставил. Ключ в зажигание, подсос и вауля мотоцикл с рыком зверя заводится ( стоял прямоток без внутряшки ) прогрев мот убираю подсос ( на первых двух кузовах шли датчики температуры ) сажусь, посадка ни то что на моей бывшей FJ, там чистый турист, а это спорт, полулежачее положение низкое расположения руля, паук, вобщем посадка мне вполне понравилась, удобно, выезжаю на трассу. Довожу по тахомерту до 5 тыс оборотов ( на первой передачи ) сбрасываю газ и резким движением кручу ручку газа до предела ( готовился к разгрузке и отрыву переднего колёса от трассы), а неееет, ни получилось колесо заднее просто сорвалось в букс. А асфальт то холодный как ни как -12 на улице ( снега было ещё много, но трасса была чистая. ) включаю 2 ую передачу и кручу мотор к красной зоне, тахометр упёрся в 12 тыс и бьёт отсечку, 180 км/ч по спидометр ( разгон бешеный после FJ кава казалась самолетом хоть всего 900 см³ а в FJ было 1200. Но разница в весе плюс мощь мотора в л.с. дают о себе знать ). Приехав обратно чувствую что замёрз глаза болят ( капилляры по лопались ) колени трусит от дозы адреналина, но восторг был на лицо и я сказал беру, слез с мото и ударили с другом по рукам я передаются ему 155 тыс он отдаёт мне документы ( со временем сделал генеральную доверенность ) и я поехал с соседом домой ( бензина в баке судя по датчику было совсем на исходе ( в первых двух кузовах до 1998 года мотоцикл шёл с датчиком топлива, ) едем на заправку и в бак с лёгкостью вылазит 18.5 литров ( вообще в сухой бак влазиет до 20 литров ) заливал всегда АИ-95 и только Роснефть. Поехал я домой. Снег сошёл и я викатился за сезон мотоцикл оставил только положительные эмоции, ни подвел ни разу. ( а перед покупкой начитался отзывов где хаят Кавасаки типа коробка говно 2ая вечно вылетает, корзина любит преподносит сюрпризы, друзья ни верьте этому, это все лож, да в Кавасаки слабая КПП и корзина но ни в Ninja, слабая КПП и вечно вылетающая 2ая это удел Kawasaki zzr 400-1100. У них да, сколько ни общался с владельцами zzr 1100 у всех вылетала 2ая обороты плавали, но за время эксплотации моего мото ничего подобного небыло да и у меня был ни зизер 1100 а ninja zx9r ( моторы разные )и то все зависит от манеры езды и эксплотации мото, как за ним ухаживать, если менять масло своевременно ни перекатывать более 5 тыс км от замены до замены то мотоцикл ( тот же zzr ) будет ездить долго и прослужит на ура. Плюс zzr это вам ни спорт а русские умельцы ( некоторые ездят на одном масле по 10 тыс км ) и крутят мотор как чистокровный спорт а этого делать нельзя мотоцикл предназначен ( zzr ) для преодоления далёких расстояний и нинадо его крутить до отсечки на каждой передаче ) Свой zx 9r я крутил постоянно на все деньги как говориться, на момент покупки пробег составлял по одометру 12 тыс км ( скорее всего ни первый круг ) к моменту продажи 24 тысячи. Из проделанных работ за 12 тысяч километров пути пройденных мной на этой ниндзе заменил 1 передний балон и 6 задних, 3 раза менял масло в моторе и маслянный фильтр ( очень неудобная процедура на данном мотоцикле данного кузова, чтоб подлезть к маслянному фильтру и заменить его приходилось снимать боковой пластик, сливать антифриз и откручивать коллекторы, иначе ни мог подлезть, залез на форум там парень писал что на данном мото до 98 года выпуска масляный фильтр можно заменить только так. ) мыл и пропитывал воздушный фильтр каждые 1.5-2 тыс км. 1 раз отдавал знакомому для чистки и синхронизации карбюраторов ( зачем низнаю, работал и до и после идеально ровно )заодно мне заменили пыльники и сальники в вилке ( начали течь оба, когда учился поднимать мотоцикл на заднее колесо ни всегда плавно опускал мотоцикл и в результате сильного удара вилка начала бежать. поменял свечи NGK Iridium, заменил тормозные колодки перед и зад.Вобщем отъездив сезон на этом мото испытал множество позитивных эмоций, мотоцикл отлично подходит как для городской езды так и для междугородних покатушек. Но после 350-400 км непрерывного пути отекает спина и руки. Один из моих друзей покупал Kawasaki ninja zx9r 2002 года выпуска как первый мотоцикл и про ездил без падений и ДТП ( парень ездит с головой на плечах. ) для езды на заднем колесе лучше подкапить на мотоцикл после 98 года выпуска в нем мотор мощьнее на 2л.с. и вес легче на целых 35 кг. Но и на первых zx9r мотоцикл легко едет на заднем до 120 км/ч поднимается как с газа ( с 5 тыс оборотов ) так и со сцепления ( с 6 ) вобщем данный мотоцикл советую только тем кто дружит с головой и за рулём ни пьёт иначе можно и разложиться где нибудь в повороте дав лишнего газу. Свои 300 км/ч по спидометру мотоцикл едет, от 280 к 300 км/ч стрелка ложиться тяжело и медленно но ложиться, тягался с kawasaki zzr 1100, Honda CBR 919rr, Honda cbr 1100xx ( дрозд ) yamaha xjr 1200 и всех их обходил. Ни смог обойти только друга который продал мне мой мот тот купил себе ни Hauabusa как собирался а kawasaki ninja zx14r 2006 года выпуска то вообще бомба. И yamaha r1 как ни крути после 260 км /ч уходит немного вперед на 1.5 -2 корпуса и держит дистанцию. Вобщем наверное и все. Если будут вопросы задавайте я с удовольствием отвечу в комментариях. Спасибо всем за внимание, берегите себя и будьте осторожнее на дороге.