Здравствуйте все, кто интересуется мотоциклами. Хочу рассказать о моих ощущениях от владения харлеем.
Рассказ мой пойдет о Harley Davidson Sportster 883, а точнее XLH883, которого я купил 13 января 2010 года на японском аукционе, а продал в июне 2015. В общем 4 сезона я на нем ездил, а на 5-й продал.
Итак пришел он мне слегка неготовый к езде, а точнее японец не заморачивался на внешний лоск, да еще и упал, видимо поэтому и выставил на продажу. Разобрал, заказал кое-какие запчасти и начал готовить мотоцикл к сезону. Ремонт - это отдельная тема, я думаю не для отзыва, хотя и могла бы быть освещена.
Итак, начался сезон и я начал ездить. Сначала в городе, а потом по трассе. Я в основном не обладаю временем, поэтому и катаюсь в городе и вокруг него.
Ощущения от двигателя.
Запуск мотоцикла проходит достаточно интересно. Жмешь на старт, стартер крутит движок, и мотоцикл начинает двигаться вперед-назад, а ручки руля начинают сильно дрожать. Мотоцикл 1998 года выпуска, тогда двигатель жестко стоял в раме. Клоню я, естественно, к вибрации. Все говорят харлеи трясутся, как тракторы. Так вот это заблуждение. Да трясет, но не сильно. Руки и ноги чувствуют вибрацию, но чтобы зубы стучали, такого нет. Может женщины почувствуют больше, а я так и не разобрал.
И процессе эксплуатации, как многие любят рассказывать, ничего нигде не откручивается.
При езде двигатель очень тяговит, вся тяга в низах. Как только выходите на средние обороты, можно переключать передачу, и так до пятой. Крутить его вообще бесполезно. Однако тяга не паровозная. Признаюсь честно, у меня была хонда CB400SF, и тяги там было не меньше, по моим ощущениям. Спортстер не ракета, но в момент «троганья» он проигрывает сибихе, уж извините.
Не греется. Охлаждение воздушное, но перегрева никогда не было, а я люблю ездить в лесу, и там, как вы знаете, не погоняешь.
Более всего мне нравится в харлеях, что двигатели там без современных «наворотов», конструкция обкатанная временем, и даже карбюратор там всего один. Все это отражается на его надежности. Она запредельная.
Это все, что можно сказать о двигателе, он прост и надежен.
Ощущения от управляемости.
Мотоцикл на медленной скорости управляется достаточно тяжело. Вилку все время норовит подломить, и это всё при том, что я поставил широкий руль Z-бар. Начинаешь чувствовать вес мотоцикла, нужно «катиться», чтобы не было неприятных ощущений.
На скорости же с ним нет проблем. Комфортная скорость 100-110 км/ч, далее сдувает, начинают уставать руки.
Никак не мог настроить задние амортизаторы, из-за чего, при езде по нашим дорогам, у меня, при продолжительном движении, начинала болеть спина, как будто почки. Передняя подвеска нормальная, в меру мягкая и не пробивается.
Вообще на больших скоростях мотоцикл скачет, как мой кот в игривом настроении. Это очень раздражает. Успокаивает одно, на скоростях до 140 км/ч этого не бывает.
Тормоза неплохие, особенно если комбинировать задний и передний.
В общем, мотоцикл для города, в городе на нем удобно, комфортно, на дальняк не то чтобы невозможно, но это как гулять в туфлях, можно, но устаешь.
Кстати об утомляемости. Этот мотоцикл потребует сил. Не то чтобы явно тяжело, но прокатав день, возвращаешься домой уставший. Поэтому я бы не советовал его женщинам. Вообще он достаточно брутален, именно по ощущениям. Если бы скрестить японский и советский байк, то получится харлей - надежный простой, но тяжеловат в езде.
Но в целом от езды остаются непередаваемые ощущения, он по-настоящему едет, чувствуешь себя именно на мотоцикле, я не знаю, как это описать, это не почувствуешь на японце, тут опять есть сходство с советскими байками. Как говорят в определенных кругах душевно, душевно едет.
Ощущения от эргономики и удобство.
Эргономика, а собственно органы управления удобны. Пульты на руле сделаны очень хорошо, округлые формы и удобные кнопки. Все как везде, кроме поворотников, это отдельная тема. Совершая поворот, я включаю поворотник, на правой ручке кнопка правого, а на левой левого поворотника. Так вот включаю и он мигает. Стою на светофоре – мигает, в пробке – мигает. Начинаю движение и мотоцикл отсчитывает пройденные метры и через какое-то определенное значение САМ выключает поворотник. Конечно можно и самому выключить, но к хорошему быстро привыкаешь. Аварийная сигнализация включается одновременным нажатием левого и правого указателей.
Спидометр подсвечен оранжевым, размечен километрами, никаких миль, мой мотоцикл из Японии. Все закрыто в корпус из толстого металла, вообще весть мотоцикл из металла, и достаточно толстого.
Рычаги на руле удобные, сцепление тяжеловато, а передний тормоз слабоват, но на этих мотоциклах это нормально. Рычаги заднего тормоза и переключения передач в стандарте находятся под ездоком, у меня были самодельные выносы. Передачи переключаются легко и четко. Недовтыков или вылетов не бывает. И звук такой четкий, ни с чем не спутаешь.
Удобство пассажира отсутствует, это неудивительно, многие спортстеры идут вообще без заднего сиденья. Подножки пассажира крепятся на маятник, но это никак не ощущается.
Сказать, что этот мотоцикл удобный я не могу. На нем, повторюсь, нелегко. Постоянное усилие сопровождает поездки. Но все равно, управление настоящее. Звук выхлопа великолепен. Никто не поет эту песню лучше харлеев, а среди всех лучший 883й спортстер, я где-то слышал такое мнение. Звук такой, что наслушаться не можешь, ни когда мотоцикл стоит, ни когда он уезжает в даль, ни когда сам едешь. И постоянно чувствуешь, как он легко и непринужденно совершает работу, двигатель крутится, возможно это и передается вибрацией. Он действительно живой и настоящий.
Качество и надежность.
Этот мотоцикл очень надежен. За 5 лет владения я менял только свечи, фильтры и масло, и один раз лампу в фаре (перестал гореть ближний свет). Кто-то плюёт в сторону приводного ремня. Но я вам скажу, когда в момент продажи мы осмотрели шкивы и ремень, он был точно такой же, как 5 лет назад, а именно как новый. Он не вытянулся ни на миллиметр и не изнахратился. Кто-то скажет камушек попадет, но я эксплуатировал мотоцикл 65/35 на асфальте и грунтовке, и могу сказать «у камушка был не один шанс». Но ремень, назло злопыхателям так и не порвался.
Вкручивайте по весне 2 новые свечи (цена 400 руб за две) заливайте новый бензин и он заведется с полоборота и будет возить вас до осени.
Качество не такое как японское, оно иное. Иной подход что-ли. Тут все сделано с запасом прочности, все детали из железа. Крылья – металл, корпус воздушного фильтра – металл, приборная панель – металл, везде металл. Конструкция простая и понятная. Если японец не ломается, то тут не может сломаться из-за запаса.
На этом я думаю закончить свой рассказ, если бы я это писал в 2010, то всем было бы интересно, а сейчас уже все про эти мотоциклы всё знают. Не советую его любителям чопперов, это не чоппер. Тем, кто любит драйв тоже не советую, тут его маловато, будет скучно. Лично я его продал, потому что пропала тяга к катанию на нем, неинтересно стало кататься. Сам мотоцикл интересный и в него я вложил много сил и своей души, он стал мне как родной. Но я люблю лес, люблю драйв. Этот мотоцикл для этого слишком тяжелый. Мне пожалуй подойдет мотард или кроссач. Время покажет то, что я выберу.