Отзыв автовладельца Xin Kai Xin Kai 1988

Xin Kai Xin Kai 1988 — отзыв владельца

, Томск
14466
169
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
804
голоса
5
5 — 796 пятёрок!
Год выпуска: 1988
Тип кузова: Открытый
Трансмиссия: механическая
Привод: задний
Двигатель: бензин, 50 куб.см, 2 л.с.
Расход топлива по трассе: 2 л/100км
Расход топлива по городу: 2.5 л/100км
Год приобретения: 1989
Пробег: 148 км
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 10
Двигатель: 10
Ходовые качества: 10
Герой рассказа собственной персоной!
Герой рассказа собственной персоной!
1989 год
1989 год
Повесть о мопеде.

И снова здравствуйте!
Герой данного рассказа (как и предыдущего) также широко известен публике: некоторым знакомо его название, кто-то видел его на фотографиях, кто-то созерцал его вживую, кто-то являлся (является) его владельцем.  Так вот, я из последней категории со стажем владения с 1989 года по настоящее время. Поэтому повесть моя будет длинной и, надеюсь, интересной. Да, вместо отзыва получилась повесть и я думаю, что оно и к лучшему, ведь это же интереснее, чем просто прочитать сухой текст о технических характеристиках, органах управления и.т.д., что-то запомнить, а что-то благополучно забыть? Но прежде чем начать свой рассказ, хочу уточнить кое-какие детали: во-первых, Вы не найдёте здесь советов и рекомендаций по обслуживанию, ремонту и эксплуатации, ибо рекомендовать приобретать или нет данный аппарат по меньшей мере глупо, а по мат.части ответы на вопросы можно найти на профильных сайтах о подобной технике; во-вторых, оценка сего транспортного средства будет чисто субъективной, т.к. основные события произошли без малого три десятка лет назад, а тогда и солнце светило ярче, и трава была зеленее и мне, 15-ти летнему, мой механический друг казался воплощением технического совершенства; в-третьих, повествование получилось довольно объёмным (и временами уходящим от темы), поэтому я разбил его на несколько частей, чтобы легче читалось. На сим вступление своё заканчиваю и перехожу, собственно, к повести.

Часть первая.

Глава первая. Как я стал самым счастливым человеком на Земле.

Множество из повествований о подобной технике начинается с фразы: «Мопед был мечтой каждого советского мальчишки…». И для подавляющего большинства это утверждение верно, но не для меня: я мопедом был неизлечимо болен. Вот сейчас попытался вспомнить, испытывал ли я подобное желание обладать какой-либо другой вещью так сильно, как этим драндулетом с крохотным моторчиком? – и не могу. Все мои отроческие помыслы обращены к нему. В журналах «За рулём» была рубрика «Страничка мотоциклиста», где нет-нет, да появлялась информация об изделиях Львовского и Рижского мотозаводов, которую я аккуратно вырезал и вклеивал в специально заведённую для таких целей тетрадку. Мокики «Карпаты» и «Дельта» были воплощением моей главной материальной юношеской мечты.
Сделаю небольшое отступление, чтобы посвятить непосвящённых в таинство названий этих изделий советского мотопрома: так вот, слово мопед – это сокращённое словосочетание «мотор-педали», т.е. запуск двигателя на таком аппарате производился с помощью толкача с педальным приводом (как на велосипеде). Ими же (педалями) можно было добавить мощности маленькому двигателю на тяжёлом подъёме или грунте (песке, например). Именно на таком мопеде «Верховина-4» гонял Сыроежкин в фильме «Приключения Электроника». Термин мокик же является производным от «мотор - кик-стартер», т.е. запуск двигателя осуществлялся, как на любом советском мотоцикле ножным рычагом кик-стартера (к слову, на мотороллерах Тульского мотозавода двигатели запускались, помимо кик-стартера, с ключа - династартером!). Но мотоциклом при этом мокик не являлся в силу своих технических характеристик. Более того, он не считался даже механическим транспортным средством (в противном случае для управления им требовалось бы водительское удостоверение и шлем), т.к. двигатель имел рабочий объём менее 50 куб.см (49,8), а максимальная скорость была менее 40 км/ч (более подробно о его ТТХ расскажу немного позднее). По действующим ПДД тех лет, введённых в действие 01.06.1980 года, управлять мокиком можно было по достижении 14 лет. И было это прекрасно!
1988 год. Мне исполнилось 14.
Несметное число раз ездил я на автобусе в «Спорттовары», чтобы полюбоваться на продававшиеся там мокики (хотя долго они в магазинах не застаивались и бывало, что любоваться было нечем), а потом умолял родителей купить и мне такой. Но мольбы мои не были ими услышаны… Справедливости ради надо сказать, что по прошествии лет я понял, почему. Где бы я хранил своё сокровище? Правильно, в отцовском гараже. А как бы я туда мог попасть без отца? Да никак! Гараж – это для советского автомобилиста святое! И допускать туда малолетних балбесов ну никак нельзя. А зачем что-то покупать, если пользоваться этим не получится? Прямым текстом мне это не озвучивалось, а отказ мотивировался различными обстоятельствами, как то:
- Вот закончишь четверть (полугодие, год) с такими-то оценками и будет тебе мопед!
Сделано!
- Молодец, но этого мало! Вот выиграешь такие-то соревнования – и точно будет тебе мопед!!
Получите грамоту!!
- Прекрасно! Но надо потрудиться на даче (дома, в гараже, ещё где-нибудь). Помогать же надо!!!
Пашу как глухонемой!!!
И когда уже все карты были биты, мне выложили козырного туза:
- Ну, молодец, заслужил ты свой мопед! Только половины суммы на него не хватает. Вот накопишь – сразу едем в магазин!
Бить нечем… Сто двадцать с копейками рублей (среднюю з/плату в СССР на тот момент) взять мне было решительно негде. Единственный мой официальный источник дохода, сдача стеклотары, позволял рассчитывать на воплощение мечты примерно через три года. «Ладно, - подумал я,- видимо потом когда-нибудь…».
Наступил 1989 год.
В первом январском выпуске «Утренней почты» я, как и миллионы сограждан, услышал и увидел «Ласковый Май». Так началось всеобщее ласковомайское сумасшествие. И было это, признаться, здорово! О покупке мопеда я больше не заикался, но исправно пополнял свою копилку. В марте 1989 года «Ласковый Май» приехал в Томск и мы с моим другом попали на концерт и даже умудрились его записать на мой магнитофон «Электроника 324-1»! Качество записи, конечно, было ужасным, но ничего не поделаешь. О трате 12-ти рублей на кассету в студии звукозаписи не было и речи – все копейки в копилку на мопед!
В середине апреля к другу приехала тётка с севера и купила-таки вожделённую кассету, да не одну, а ещё и с новым (на тот момент, естественно) шестым альбомом «Розовый вечер» (ну помните, где «Я хочу с тобой петь! Я ХОЧУ С ТОБОЙ ПЕТЬ!!!). А мы быстренько перекатали эти записи себе. Я был счастлив!
В апреле, будучи уже счастливым человеком, справил я своё 15-ти летие. Из Хакасии позвонили мои деды (причём по прошествии дня рождения, т.к. заказать междугородние переговоры в то время было не просто), и я радостно принимал поздравления. Поговорив с бабушкой, стал беседовать с дедом. Он, поздравляя меня стандартными фразами (хорошо учиться, не болеть, слушаться и беречь родителей, и.т.п.) совершенно буднично говорит:
- … а в подарок мы с бабой купили тебе мокик «Карпаты», который стоит и тебя дожидается…
ЧТО???!!!! Я не поверил своим ушам:
- Что вы мне купили? Мопед?!!
Дед спокойно ответил:
- Ты глухой? Не мопед, а МОКИК! «Карпаты».
Выйдя из ступора и осознав услышанное, я долго не мог идентифицировать произошедшие во мне перемены, а потом вдруг понял, что стал абсолютно счастлив!
И потянулись дни нескончаемой чередой. Как же я ждал окончания восьмого класса и обязательных школьных отработок, чтобы поскорей уехать на поезде к своей материализовавшейся мечте! Но на этом чудеса не закончились. Родители мне разрешили (после нескольких лет прошений) завести кота! Уже в начале июня у меня появился дружок - серый и лохматый котёнок Василий! И вот тут-то пришло осознание того, что я – самый счастливый человек на Земле!!!

Глава вторая. Встреча с мечтой.

Под стук колёс еду я в купейном вагоне на верхней полке, пряча в загончике за подушкой игривого Василия, который поехал со мной зайцем. Соседями по купе оказалась очень приятная и дружелюбная молодая семья с грудным сынишкой. Я как мог, скрывал присутствие своего зверя, но шила в мешке не утаишь. Василий был соседями замечен:
- Кто это там у тебя? – чуть ли не хором спросили молодые мама и папа.
- Котёнок…- промямлил я, - Василием зовут.
Они как-то странно переглянулись и засмеялись. Я, признаться, не понял, что здесь смешного. Ответ не заставил себя ждать: парень вытащил из-под полки коробку, открыл её и показал черепаху. Вот оно что! Оказывается зайцев в нашем купе двое! А когда моего Ваську застукал проводник, то я слегка вспотел. Но дядька оказался с пониманием и заговорщицки мне сказал:
- Ты только смотри, чтобы его напарница не увидела, а то точно высадит!
Напарница Василия не увидела, и мы благополучно доехали до своей станции. Моя мечта стала практически осязаема!
Сойдя на перрон, я обнялся с радостно встречавшей меня бабушкой и мы пошли к автобусу (было же время, заводской автобус БЕСПЛАТНО привозил из посёлка на станцию встречающих и уезжающих, а прибывших развозил, причём каждого до дома!). Стояла ночь. Прохладный ветерок шелестел берёзовой листвой и был слышен стук колес уходящего поезда. Но вдруг открывается моя наплечная сумка и оттуда с рёвом вылезает Василий. У бабули округляются глаза:
- Ты зачем его с собой притащил?! – в гневе спросила она, т.к. котов не жаловала.
- А как же я его оставлю?
Ну, делать-то всё равно теперь нечего и мы едем домой, к деду и мопеду!
В дом я залетел, как эфиопский спринтер. Мой подарок стоял на веранде под чехлом из чёрного полиэтилена. Я уже собирался немедля начать что-нибудь делать, не важно что, но лишь бы что-то делать с моей осуществившейся мечтой, однако дед охладил мой пыл:
- Иди спать, все дела оставим на утро.
Спорить было бессмысленно и я, всё ещё не веря своему счастью, уснул под усердное мурчание Василия.
Утро началось со скандала: Василий заминировал половик и бабушка подорвалась на мине. Кое-как уговорив её дать Ваське ещё один шанс и не «…выкидывать гада за ограду!», я (ну наконец-то!) во всей красе увидел предмет своих мечтаний. Итак, передо мной стоял гордо блестя хромом колёс и крыльев мокик ЛМЗ-2.161-01 «Карпаты-2»! И имел он следующее исполнение: двигатель В-50 (этот двигатель с ручным переключением передач, а двигателем В-501 с ножным переключением комплектовалась модификация ЛМЗ-2.161); хромированные щитки (то бишь крылья) и ободья колёс. Стоила эта комплектация аж 243 рубля! Датой изготовления и консервации значилось 24.06.1988, а датой продажи 17.02.1989. Четыре с лишним месяца от меня всё хранилось в тайне!
Руководство по эксплуатации разъясняло непонятливым, что «Мокик «Карпаты-2» - одноместная транспортная машина, предназначенная для деловых, прогулочных и туристических поездок по шоссейным и просёлочным дорогам во всех климатических зонах СССР». А это то, что доктор прописал! Грузоподъёмность мокика 100кг. Причём в инструкции была эта информация в очень странном виде. Привожу её дословно:
- масса (сухая), кг, не более – 55
- максимальная нагрузка (включая водителя), Н, не более – 980 (100 кг)
- нагрузка на багажник, Н, не более – 147 (15 кг).
Но почему в строке «Максимальная нагрузка» в скобках написано «включая водителя», а не «включая «нагрузку на багажник»??? Видимо были зафиксированы случаи эксплуатации мокика под управлением багажа. Да и ладно!
Выкатив своё сокровище во двор, я было побежал в гараж за бензином и маслом, но дедушка и тут охладил мой пыл:
- Володя, садись и изучай инструкцию!
Да-а… С главным механиком рудоуправления, хоть и бывшим, спорить бесполезно. Сажусь за изучение. И инструкция увлекла меня не хуже приключенческого романа! Наверное, сейчас самое время рассказать о характеристиках мокика подробнее и процитировать некоторые разделы «Руководства по эксплуатации»:

Комплект поставки
Инструмент водителя:
лопатка шинная 2шт; отвертка 1шт; ключ комбинированный литой 1шт; ключ специальный 1шт; ключ рожковый 14х24 1шт; ключ 8х4,5 1шт; ключ седла 2шт.
Сборочные единицы и детали, снятые при упаковке:
зеркало заднего вида 1шт; хомутик 2шт; свеча зажигания 1шт; наконечник помехоподавительный 1шт; световозвращатель унифицированный с гайкой и шайбой 2шт; вынос руля 1шт; болт М8 с шайбой и гайкой 2шт.
Запасные части:
кольцо поршневое 2шт.
Принадлежности:
мотоаптечка 1шт; насос со шлангом 1шт; руководство по эксплуатации с двумя талонами на гарантийный ремонт 1шт.

Из приведённого перечня до настоящего времени не дожили только потерявшиеся ключи седла (открывали защёлку под сиденьем, седло снимается, под седлом маленький багажник; теперь защёлку приходится открывать обоими указательными пальцами, иначе никак), зеркало заднего вида (лопнуло, да и толку от него ноль), наконечник помехоподавительный (а это вообще истинный вредитель, о чём ещё поведаю) – а остальное всё на месте!
Ещё немного технических данных:
- максимальная скорость, км/м, менее – 40 (после обкатки);
- тормозной путь с полной нагрузкой при движении со скоростью 30 км/ч и пользовании обоими тормозами, м, не более – 7,5;
- контрольный расход топлива, л/100км, не более – 2,0 (после обкатки).
Ну что тут можно сказать? С нагрузкой 100кг хорошо обкатанный мокик бежал где-то 45-50 км/ч по прямой. С юным водителем, вес которого был в два раза меньше и 60 км/ч не были пределом. Тормозной путь рулеткой мною не измерялся, но по ощущениям тормоза цепкие. Реальный расход топлива лежал в пределах 2…2.5 л/100км.
Расскажу о характеристиках мотора:
Двигатель, как я уже упоминал, называется В50 и выпускался Шяуляйским велосипедно-моторным заводом, который, кстати, жив и ныне, в отличие от Львовского мотозавода, прекратившего своё существование 20 лет назад.
Так вот, этот бензиновый двухтактный двигатель (ведущий свою родословную от 50-ти кубового моторчика чехословацкой Явы), с охлаждением встречным потоком воздуха имеет один цилиндр рабочим объёмом 49,8 куб.см при диаметре цилиндра 38мм и ходе поршня 44мм (посмотрите эти величины на линейке и удивитесь, как такая кроха везла столь солидную ношу). Максимальная мощность после обкатки составляет 1,32 кВт или 1,8 л.с. при 4400-5400 об/мин. Зверь! Поражает воображение величина крутящего момента при 3700-4400 об/мин – 3,03 Нм или 0,31 кгм!!!
Топливом для двигателя служила смесь бензина А72 или А76 с моторным маслом М-8Б1 (обычным автолом) в пропорции 33:1 для обкатанного мотора и 20:1 в период обкатки 1000км. Я же, по совету матёрых мопедистов, соблюдал после обкатки пропорцию 25:1, что продляло жизнь коленвалу, но приводило к необходимости чаще очищать нагар и прожигать колено (в то время не было специальных малозольных масел для двухтактных моторов и применение автола вело к обильному образованию нагара, который вычищался следующим образом: снималась головка цилиндра, а иногда и сам цилиндр, в которых механически вычищались камера сгорания, выпускное окно, днище поршня, канавки колец; снималось колено (выхлопная труба между цилиндром и глушителем), которое прожигалось паяльной лампой, отчего нагар отскакивал от стенок и высыпался). После удаления нагара мотор вёз намного веселее!
Объём топливного бака 6л. В КПП также заливалось моторное масло в кол-ве 0,5л.
Двигатель с электронно-бесконтактным зажиганием оснащался  6-ти вольтовым генератором мощностью 45 Вт.
Перехожу к органам управления.
Здесь всё до гениальности просто. Из приборов имеется лишь спидометр, который на моём коне перестал работать первый раз (временно) на 46 км пробега, а позже на 148 км (уже, видимо, навсегда). При этом между данными значениями счётчика находятся год жизни и где-то 3000км разных дорог и направлений. Но об этом потом.
В фаре, кроме основной лампы, притаилась единственная контрольная лампочка дальнего света мощностью 1 Вт. Сам свет переключается с ближнего на дальний простеньким переключателем на левой стороне руля, рядом с рукояткой переключения передач и рычагом сцепления. На этом же переключателе установлена кнопка звукового сигнала. Справа на руле газ, рычаг переднего тормоза и выключатель двигателя (такой же, как и переключатель света, только без кнопки сигнала). Ключ зажигания отсутствует, как класс. Внизу справа педаль заднего тормоза. Всё! Позже мною для солидности были добавлены контрольные лампы ближнего света и тормоза. Хотя сейчас сиё улучшение вызывает лишь улыбку.
Фары на львовские мокики устанавливали двух видов: круглые (как на моём) и прямоугольные. Прямоугольные освещают дорогу гораздо лучше. Лампочка в фаре мощностью 15+15 Вт. Задние фонари также были двух видов. Мне достался мокик с фонарём нового образца, за который заводом-изготовителем устанавливалась надбавка аж в 2 рубля! Но оно того стоило. Фонарь светит изумительно. В нём, к слову, установлены две лампочки: габаритная 3 Вт и стоп-сигнала 15 Вт.
Изучив инструкцию, я занялся подготовкой к эксплуатации. Следуя руководству (под очень пристальным вниманием деда) удалил консервационную смазку, установил снятые элементы, закрепил прилагающимися хомутами тросы управления, залил в КПП масло, промыл бензином цилиндр и свечу, накачал шины и заправил полный бак бензина. И вот один из самых волнующих моментов – первый запуск!
Дрыг-дрыг-дрыг – не заводится! Дрыг-дрыг-дрыг-дрыг – ну никак не заводится!!
- Давай с толкача попробуй, - говорит дед.
Разбегаюсь, включаю первую, отпускаю сцепление – а первой-то нет! Нейтраль, однако. Опять разбегаюсь, включаю уже вторую, отпускаю сцепление – есть контакт! Несколько раз пробежав по двору туда-сюда я, наконец-то, запустил-таки вредный моторчик! Ура! Заработала!!! Только как-то уж странно, как будто двигатель мучил лёгкий кашель. Но в тот миг меня это нисколько не смущало. Я зачарованно держал в руках руль и слушал двигатель, радуясь жизни.
- Глуши его, будем разбираться со скоростями, - говорит внимательно наблюдавший за мной дед.
Следует сказать, что до того момента общения с мототехникой я не имел никакого. И (что ясно, как Божий день) не мог знать очевидных вещей. Уже потом я узнал, что при запуске холодного двигателя кнопку утопителя поплавка на карбюраторе нужно жать до тех пор, пока не польётся бензин, а не делать одно короткое нажатие. А чтобы отрегулировать переключение передач, надо выкинуть хомут, который крепит соответствующий тросик.
Но вот всё готово, и я качу своего конька к калитке, чтобы уже начать совершать «деловые, прогулочные и туристические поездки по шоссейным и просёлочным дорогам во всех климатических зонах СССР»!!!
- Володя, я не могу тебя выпустить на дорогу, пока ты мне не сдашь правила проезда перекрёстков, - спокойным, не терпящим возражения голосом говорит мне дедушка.
Господи! Это всё равно, что в пустыне умирающему от жажды человеку дать воды, но прежде заставить изучить правила эксплуатации канистры. Однако спорить не имело никакого смысла. Дедушка был непробиваем. И спокойным он был, как удав. Но если дедушку всё-таки удавалось вывести из себя, то мало потом не казалось. Поэтому я засел за изучение ПДД, а после успешно сдал деду экзамен по проезду перекрёстков нерегулируемых, регулируемых светофором, регулируемых регулировщиком, простых и сложных, всяких разных перекрёстков. Причём в родном посёлке все перекрёстки были практически однотипны и, за исключением ж/д переезда, светофоров не имели. Но, признаться, в будущем это пошло мне на пользу.
Новый участник дорожного движения готов был явиться миру.
Опубликован 5 дней назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Глава первая. Начало новой жизни.

Как высокопарно это не звучит, но для меня действительно наступила новая, доселе невиданная жизнь. Однако обо всём по порядку.

Первый выезд принёс кучу неожиданных ощущений. Во-первых, сиденье показалось мне жестковатым; во-вторых, сам мокик ехал тоже весьма жёстко, как велосипед, передавая все ямки и кочки на руль и на пятую точку; в-третьих, двигатель работал с перебоями, причём они возникали абсолютно бессистемно. Скорости мы с дедом кое-как отрегулировали, но первая включалась всё равно с трудом....

   

Друзья! Всем Вам огромное спасибо и низкий поклон за тёплые слова и замечательные комментарии!

По поводу продолжения истории мопеда хочу сказать, что оно есть. Как я упоминал в самом начале отзыва, текст разбит на части и эти самые части по плану должны были быть единовременно выложены на сайт. Однако вышла накладка: две части выложились, а третья ни в какую! Решив обмануть хитрую машину, я скачал текст и фото на флэшку, чтобы придя домой выложить с домашнего компьютера (повесть создавалась на работе, где и живёт герой рассказа)....

   

Глава первая. Жизнь продолжается!

Начался новый учебный год. Его начало было отмечено одним важным событием. Помните ныне забытые учебно-производственные комбинаты (УПК)? Ни один советский школьник не имел права окончить 10-ти летку и не получить рабочую специальность. Как сейчас помню, что большинство одноклассников ломанулось учиться на программистов (в школе уже имелся компьютерный класс с машинами ЯМАХА и простенькими играми и все думали, что обучение это та же игра). А я и ещё трое парней пошли учиться на слесарей КИПиА....

   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

    
50*17’10’’с.ш 127*34’3’’в.д.
Сообщений: 1848
Гемор с переключением передач и кавганьем та ещё забава на этом рыдване то ещё Г но других не былы(( у нас были в почёте рига22))
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
18
34
Ответить
Карпаты как и Верховина почти полностью сделаны из штампованых деталей. У меня с 8 лет была новая Верховина 6 ( из Спорттоваров).
Тот же восторг и те же ощущения. Дочке купил с 11 лет две Suzuki ZZ.
Мы не знали что бывает по другому и были счастливы в то время. Потом появились у меня японские мотоциклы и участие в любительском зачете чемпионатов России по супермото и эндуро. Но детские впечатления самые сильные.
Автору зачет.
71
2
Ответить
михаил
Красноярск
Замечательное повествование из детства,прочитал с удовольствием.
102
4
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 4730
Прям свое детство вспомнил с этими мопедами, спасибо, все прочитал за один присест, 5
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
67
2
Ответить
8022034
Это 5 , однозначно
50
3
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 681
Классный мокик) И отзыв прочитал на одном дыхании! Я прям молодость свою вспомнил. У Меня мини мокик был, тоже зачетная поповозка) Рига 26
50
2
Ответить
MISHA43
Киров
мильен букаф, но все по существу, прям пережил!
47
3
Ответить
Александр
Владивосток
еще раз бы прочитал 5+++
26
2
Ответить
13201143
В годы моей молодости этот "Киукусинкай" назывался "Карпаты"....
35
1
Ответить
    
Сообщений: 1081
Хорошая повесть. Как в прошлое вернулся.
Бороться и искать, найти и перепрятать!
Мой отзыв: Toyota Prius 1999
27
2
Ответить
 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 4173
Не фига ...Карпаты!)). Я точно на дроме??. Мы такие тоже в гараже как то вспоминали.
Кстати ,хорошо я с ним тогда пролетел! Уже почти уговорил отца купить, как в магазине увидели минимотик ,складной такой ,как раз под лифт.Но в итоге вышло что (дефицит) уехал на моём мини...
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
12
1
Ответить
миротворец 2000
Камень-на-Оби
Автору 5+++++ однозначно!Свою юность вспомнил))
23
2
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2954
Спасибо!!!

...у меня был оранжевый Карпаты, с ножным переключением.

И это было время абсолютного пацанячего Счастья)
LX 570, 2011
Мои отзывы: Lexus LX570 2011, Toyota Chaser 1996
42
1
Ответить
6023656
Сургут
Красавчик!
18
2
Ответить
JEKA FORD
Был ли Карпаты спорт на самом деле? Или это просто самоделки из обычного карпаты?
6
3
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 188
Прям от души,детство вспомнил.Помню еще с батей на барахолку ездили первый велосипед мне покупали,Салют как помню был.Потом с пацанами усы в задней втулке отгибали потом что-бы болиды наши тормозили.
38
 
Ответить
     
Рубцовск
Сообщений: 2539
Классно написано! На полчаса в детство окунулся, читая эту повесть))) Жду продолжения!
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero Sport 2005
30
 
Ответить
Сергей
Новосибирск
Круто,особенно круто что удалось сохранить!Сам родом из СССР и мопед для многих был не состоявшейся мечтой,в том числе и для меня.Зато любовь к технике дала мне профессию и кормит меня до сих пор,спасибо своему автосервису и торговле авто.
33
 
Ответить
 
Магадан
Сообщений: 4688
Ээээхх!.. Я упал на грешную Матушку-Землю, вместе с веткой старой гнилой сливы, куда я залез в дедушкиной саду за её плодами, результатами были перелом голени со смещением, и выплата страховыми компаниями почти 370 советских рублей! Но увы, сказочная страна Хохланд была на пороге отделения, и ввели отрезные купоны, которые выдавали в количестве примерно 70% от зарплаты. И вот я, уже снятый с вытяжки, но с гипсом и на костылях, освобожденный от занятий в СШ, дежурю в Запорожье возле мотовелотоваров магазина Сигнал, на пр.Ленина(терь, какого то уя- пр.Соборный), жду пока "выкинут" вожделенный мокик.. Выкинули. Я с утра, с самого открытия, выбираю между двумя изделиями ЛМВЗ, оба красные, оба с ручным переключением КП, и с крашенными крыльями. Выбрал, загораживаю его спиной, и всем кто заходит в магазин, говорю что мокик продан. Особо продуманные, и подозрительные, спрашивают у продавцов, продано ли устройство, и получив ответ что не продано, пытаются его осмотреть(не "мой" мокик, загребли через полчаса после открытия), на что я размахиваю костылями, и бешенно вращаю глазами- идите отсюда, уже сюда едет мой отец, он везёт купоны, поэтому идите отсюда!.. Я в этом возрасте уже весил 90кг, был разрядником по Дзю-до, в "Трудовых резервах", и как то это останавливало других покупателей настаивать на немедленной покупке.
Отец и вправду в этот момент занимался приобретением мокика, вернее сбором неиспользованных отрезных купонов среди сослуживцев..
Тоже, с первой попытки не завелся, помню божественный запах консервационной смазки, резины, и краски МЛ, помню как з****ывала регулировка переключения передач на руле, насколько быстрее он ехал после чистки ЦПГ и флейты, насколько быстрее он ехал с трёхкольцовым поршнем, и прочее.. Сам его всегда гонял на максимуме, 55км/час, с корешом на "галерее", не более 45, но тоже результат, грелся правда..
Йопт- как давно это было, и с каким удовольствием это вспоминается!.. :)
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
44
1
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2873
ТУРБО
Гемор с переключением передач и кавганьем та ещё забава на этом рыдване то ещё Г но других не былы(( у нас были в почёте рига22))
Немного навыков а работе с ножовкой по металлу,знакомый сварщик-резчик и немного металла(примерно квадрат 30на 30 листовой "тройки".Мопед очень надёжный по причине своей примитивности.Прочёл отзыв-как будто это мой мопед был,хотя помладше автора.
8
 
Ответить
12041099
Спасибо за повесть. Наше детство было лучшее.
24
 
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 13427
Я гонялся в детстве на таких )))
Давайте жить дружно !
21
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5293
Чёт мало 120 рублей за новый мопед. В конце 70-х Рига-16 в Спорттоварах 215 рублей стоила.
всё норм
5
13
Ответить
Abdulhakim
Однозначно пять. У меня такой был зеленый с квадратной фарой. И права на него получил и номер повесил. Была в то время такая фишка. И падал. И вилку гнул. И сцепление постоянно ломалось. Штыри вылетали в коробке. Чтобы на место вставлять пружину даже спец. инструмент изобрели.
Но какое это классное было детство.
Прожоджение пожалуйста.
20
 
Ответить
Abdulhakim
Вот такой у меня был.
14
 
Ответить
muhaddd
Уссурийск
Молодчина !!!! Прочитал и свою юнность вспомнил ,аж слезка выкатилась .С 4 по 6 класс владелец Ригой 16 с 75 по 78 год. Зелено-коричневого цвета. Золотое коммунистическое время. Настоящие шоколад и конфеты. Нормальное образование без дебильного ЕГ. В 84 году пересел на Яву 350/ 634-07. Фоток, как правило не осталось.
20
2
Ответить
Роман
Хабаровск
Ооо... В мою юность называли карпач.
И самое главное это урвать с ножным переключением передач.
Тоже был такой синего цвета с задраным глушаком от Стеллы. Смотрелся круто . И скорость набирал лихо. 60 км/ч выжимал помню..
9
 
Ответить
Сергей
Хабаровск
Спасибо, вернул в детство, в счастливое и беспроблемное советское детство..
21
 
Ответить
 
Железногорск
Сообщений: 7
Автору 5! Язык повествования - уровень БОГ. Все ваши слова с языка сняты. Более того, все моё детство прошло в посёлке Шира, куда вы гоняли за бензином. Так же был КАРПАЧ, так мы его называли, и потом все советские мотоциклы. Теперь вот с трепетом храню память и все что осталось (на фото)
43
1
Ответить
Сергей
Челябинск
Как в детстве побывал...Была Верховина спорт(глушитель по верху).
12
 
Ответить
Zanzibar
Владивосток
286 рублей стоили карпаты в 1989 году
4
 
Ответить
 
Ам.об Белогорск
Сообщений: 7603
Конечно +5! Рождённые в СССР! В это время у меня уже Планета5 была. Но когда мне было 12-14 тоже были и мотовелосипеды и мопеды. Повесть просто шедевр!
"Не тот богат, у кого много добра, а тот, кому жена верна."
V46WG 98г.в был
V93W 3.0LWB 2011г
Мой отзыв: Mazda Efini MPV 1997
17
 
Ответить
Вадим
Спасибо автору за воспоминания.
Году в 1987 ехали на таком ч родственников с рыбалки.он мне кричит:" Как думаешь - сколько км. в час едем?" Я кричу:" 15 наверное." Он:"30 - не хочешь?!"))).
Оранжевый Карпаты.геморное переключение ручкой с 1 на вторую.но,блин,счастье !
7
 
Ответить
    
Сообщений: 54092
Прочитал с удовольствием....у самого была "Верховина-7"......
Раб мечтает не о свободе, а о своиххъ рабаххъ....
5
 
Ответить
9274478
Кемерово
Будущее россии... Китай от этого уже уходит, мы приходим...
4
9
Ответить
VEP
     
Novosibirsk /jilmassiv im.Shevchenko/
Сообщений: 85
Автору однозначно 5! Тоже как будто вернулся в детство на 30 лет назад, помню как мы такой же Карпаты-2 покупали с батей и дедом в автомагазин на горской, потом везли на трамвае домой и Всю зиму он простоял в квартире с характерным запахом, потом все эти болячки с переключением скоростей, перегревом, палением, заменой поршневых колец...
9
 
Ответить
     
Рубцовск
Сообщений: 2539
мой никнейм
Чёт мало 120 рублей за новый мопед. В конце 70-х Рига-16 в Спорттоварах 215 рублей стоила.
Внимательнее читайте! 120 рублей - это половина стоимости мокика! Там же написано.
9
 
Ответить
  
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 304
Слезу выбил. Прям картина в голове нарисовалась, молодая мать. живые отец-дед-бабушка. Беззаботное время, верные друзья, вера в светлое будущее. Э-э-эх
Блин, и никаких Крузаков не надо было.
Да я вру, но от чистого сердца
54
 
Ответить
  
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 304
Из 232-х голосов 231 пятёрка.
Кто-то один случайно не туда ткнул. Я уверен.
Да я вру, но от чистого сердца
30
 
Ответить
Александр
Абакан
Читал на одном дыхании...
Спасибо за повесть,атмосферу и настроение!!!
Всех благ!!!
11
 
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 6103
Отлично
6
 
Ответить
    
Сообщений: 51
мой никнейм
Чёт мало 120 рублей за новый мопед. В конце 70-х Рига-16 в Спорттоварах 215 рублей стоила.
Читайте внимательно, половину суммы давали родители автора.
6
 
Ответить
    
Сообщений: 51
Спасибо за повесть!
Моё детство прошло значительно позже и таких мопедов я не застал, но зато отец мне купил старого муравья, двухместного с кузовом, ощущения от обладания первой техникой очень похожи.
7
 
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 13427
мой никнейм
Чёт мало 120 рублей за новый мопед. В конце 70-х Рига-16 в Спорттоварах 215 рублей стоила.
Ригу-13 в 82-ом году в Спорттоварах мне отец брал за 145 руб. , это была на тот момент как раз его зарплата инженера )))
Давайте жить дружно !
9
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 77
Писатель, молодец! У всех советских мальчишек детство было одинаковым- читая себя вспомнил. Правда мне смогли подарить только набор "сделай сам" и я собрал веломопед.
10
 
Ответить
BusChinaParts
Моё детство в деревне проходило в конце 90-х начале 2000-х,такой техники у на уже не было, но была замечательная красная 5-я планета
6
 
Ответить
 
кемерово
Сообщений: 208
Там 12 вольт
3
1
Ответить
Владимир
автор
Томск
JEKA FORD
Был ли Карпаты спорт на самом деле? Или это просто самоделки из обычного карпаты?
Были. И называлась эта модификация ЛМЗ-2.161С. От обычных "Карпат" "Спорт" отличался передним высоким крылом и глушителем. По механической части они идентичны.
13
 
Ответить
Владимир
автор
Томск
v@no22rus
Прям от души,детство вспомнил.Помню еще с батей на барахолку ездили первый велосипед мне покупали,Салют как помню был.Потом с пацанами усы в задней втулке отгибали потом что-бы болиды наши тормозили.
"Салют" так и остался моей несбывшейся детской мечтой:)
15
 
Ответить
Владимир
автор
Томск
xoxol_mgdn
Ээээхх!.. Я упал на грешную Матушку-Землю, вместе с веткой старой гнилой сливы, куда я залез в дедушкиной саду за её плодами, результатами были перелом голени со смещением, и выплата страховыми компаниями...
Сильно! С таким решительным настроем Вам и пожить разрешили бы в магазине до приезда отца, чтоб костылём не получить по маковке:)))
10
 
Ответить
Владимир
автор
Томск
мой никнейм
Чёт мало 120 рублей за новый мопед. В конце 70-х Рига-16 в Спорттоварах 215 рублей стоила.
120р это половина суммы. Мопед стоил 243р.
12
 
Ответить
Павел
Хабаровск
я думаю что это лучший отзыв 2018 года. автор просто молодец, повествование достойное книги. читал взахлеб, пожалуйста пиши продолжение. не обязательно про мопед, можно про другие весёлые ситуации жизни. ЖДЕМ
43
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 232
До сих пор на даче стоит верховина и мото велик Рига сам прокачусь детство вспомню да дочку прокачку.
18
 
Ответить
  
Смоленск
Сообщений: 417
Классный отзыв! Правильные родители!! Отличный Дед !!!
13
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 952
Классный эпос!!! Когда жил в Магаданской обл., пр. Штурмовой была с 1982 по 1985г у меня Рига-11 (красненькая). А с 85 по 1990г был Восход-3М (желтый) и брата ИЖ Юпитер-5, пользовался обоими. Сколько езжено переезжено по тайге на рыбалку, просто ради приключений и в разные походы с друзьями... Ностальжи!!!
Одик 2003г. Abssolute RA6 F23A ГБО-4 "Ловато".
7
 
Ответить
Павел
Хабаровск
вроде это вы про корабль отзыв писали раньше? или ошибаюсь ?
1
 
Ответить
Владимир
автор
Томск
Павел
вроде это вы про корабль отзыв писали раньше? или ошибаюсь ?
Про корабль пока не писал. Про ЗАЗ-965А только писал. Отзывы, почему-то, под двумя разными именами-номерами выложились. А комментарии так вообще под третьим (по крайней мере я их так вижу).
3
 
Ответить
Владимир
автор
Томск
Вадим
Спасибо автору за воспоминания.
Году в 1987 ехали на таком ч родственников с рыбалки.он мне кричит:" Как думаешь - сколько км. в час едем?" Я кричу:" 15 наверное." Он:"30 - не хочешь?!"))).
Оранжевый Карпаты.геморное переключение ручкой с 1 на вторую.но,блин,счастье !
Наоборот, со второй на первую:)
6
 
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 13427
JEKA FORD
Был ли Карпаты спорт на самом деле? Или это просто самоделки из обычного карпаты?
Были ...
Давайте жить дружно !
13
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1491
Владимир
Про корабль пока не писал. Про ЗАЗ-965А только писал. Отзывы, почему-то, под двумя разными именами-номерами выложились. А комментарии так вообще под третьим (по крайней мере я их так вижу).
А ссылка на этот отзыв про ЗАЗ-965А есть?
Там где вы учились, мы преподавали.
6
 
Ответить
  
Туймазы
Сообщений: 385
Пятёрка.
У меня с братом Верховина красная была, где-то в 10 лет сел на неё, начало 80-х. Помню что если упал - то с трудом поднимал её. Просто садился на неё и ехал куда глаза глядят, за 30 км от дома. Бенз стрелял на заправках у мужиков на грузовиках. Масло - с краника сзади заправки...
Делай как я, делай как мы, делай лучше нас.
12
 
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 13427
Купили в деревне другу такой Карпатый , мы с ним сразу на рыбалку на нём вдвоём , назад ехали , он разогнался по полю и яма , переднее колесо в неё , мы кувырком , я как в замедленном повторе помню перелетаю через него .... встаём , на меня что то смех накатил , он встаёт , на обеих коленках дырки , у мопеда фара назад развёрнута и вилка согнута , плачет и смеётся одновременно ))) Покатили домой на ремонт ) Бензин в деревне брали у водителей колхозных , бабка даст бутылку самогонки , мы им , они нам ведро бензина )
Давайте жить дружно !
14
1
Ответить
Vovan R
Деду спасибо, особенно за ПДД.
6
 
Ответить
5300914
Белогорск
Отличный отзыв! Тоже в детстве с двумя друганами на такой технике все что можно исколесили, те же ситуации и проблемы!

Будут следующие части?
2
 
Ответить
Вадим
Владимир
Наоборот, со второй на первую:)
Не помню уже точно )
Потом у меня Минск был - посерьезнее техника
2
 
Ответить
Вадим
Хорошее было время.Но вот отношение к потребителю - кривые штоки амортизаторов у нового мопеда, подклинивающий подшипник. Каждый раз лотерея. У Минска моего сцепление с новая и буксовало и вело,не помогали регулировки.пришлось дополнительный диск вставить,стало лучше,но рвался тросик периодически. В 2000 за 6 моделей Жигулей за новой ездили с двумя специалистами,чтобы послушать какая лучше работала. И так во всем
4
 
Ответить
     
Амурская об.
Сообщений: 3498
У нас с братом были собранные из запчастей мопеды зиф. Двухскоростные так и остались мечтой.А потом пошли восходы,ижаки,уралы,днепры.
3
 
Ответить
     
Рубцовск
Сообщений: 2539
Владимир
Наоборот, со второй на первую:)
Истино так. У друга в детстве был Карпаты. Новенький с квадратной фарой, голубой. У меня тоже появился лет 5 назад. Но красный и с круглой фарой. Сменял останки Нивы отцовской на него.))) Черег пару лет продал его одному из своих рабочих за три тысячи. Прошла ностальгия)))
1
 
Ответить
     
Ульяновск
Сообщений: 3539
ТУРБО
Гемор с переключением передач и кавганьем та ещё забава на этом рыдване то ещё Г но других не былы(( у нас были в почёте рига22))
У меня было два мокика Карпаты-2
В одном действительно был гемор с перключением, ибо оно ручное, в другом переключение было ножным и никакого гемора не было.
А в первом да, то не включается передача, то тросик вылетает
6
 
Ответить
     
Ульяновск
Сообщений: 3539
JEKA FORD
Был ли Карпаты спорт на самом деле? Или это просто самоделки из обычного карпаты?
Был 100%
6
 
Ответить
     
Ульяновск
Сообщений: 3539
JEKA FORD
Был ли Карпаты спорт на самом деле? Или это просто самоделки из обычного карпаты?
Главным отличием был глушитель "по верху"
10
 
Ответить
DenisS
Москва
Kossnn
До сих пор на даче стоит верховина и мото велик Рига сам прокачусь детство вспомню да дочку прокачку.
Какое хорошее состояние! Я чуть помоложе и такого уже не застал(( сынишка подрастет, обязательно ему прививать буду такого рода технику))
4
 
Ответить
DenisS
Москва
Хорошо, когда такая техника до наших дней доживает! Написали очень красиво! Это же вы про горбатого писали?
У моего друга на даче гниёт мотоцикл годов 70х. Говорю отдай рестовраторам или продай, сгниет в труху, а он упёрся, жалко отдавать. Так и гниёт уже лет 10(( а вы молодец, что сберегли и все те, кто в комментах отписались тоже)
9
 
Ответить
KenshiN
Благовещенск
Это уже нулевые.
Как мне объяснили - КПП от Дельты, ножная, а рама Карпаты.
3
 
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 13427
некто с ДВ региона
У нас с братом были собранные из запчастей мопеды зиф. Двухскоростные так и остались мечтой.А потом пошли восходы,ижаки,уралы,днепры.
ЗИФ-ы у нас в Пензе делали (фото 1) - "Пензенский велосипедный завод им. М.В.Фрунзе (ПВЗ)" , мы их в клубе переделывали и форсировать умудрялись (фото 2)))
Давайте жить дружно !
8
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 232
DenisS
Какое хорошее состояние! Я чуть помоложе и такого уже не застал(( сынишка подрастет, обязательно ему прививать буду такого рода технику))
Так я сам молодой), на этом мотовелике я учился ездить, в десять лет уже во всю гонял потом была верховина, восход 3м и в сознательном возрасте купил ямаху.

Именно с мотовелика мне отец привил любовь к технике он сам начинал с такого.
Рига и верховина стоят на даче 1-2 раза в год завожу прокачусь в магазин и в гараж. Ни одна поездка не обходится без удивленных взглядов и вопросов где взял? Это ж из моего детства)) и из моего тоже , детство нельзя купить но его можно сохранить.
11
 
Ответить
178
Омск
мой никнейм
Чёт мало 120 рублей за новый мопед. В конце 70-х Рига-16 в Спорттоварах 215 рублей стоила.
198 у нас в Омске в 1976 .
2
 
Ответить
Игорь
Тальменка
5+ Мечта пацанов! Прочитал и словно в свое детство перенесся. Спасибо!
6
 
Ответить
13652991
нырнул в повесть... еле вынырнул. спасибо. мне 50лет.
14
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5293
178
198 у нас в Омске в 1976 .
Может это Рига-12?
всё норм
2
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4473
Отличный рассказ! Спасибо за возможность окунуться в детство, деревня, дед, мопеды....
6
 
Ответить
alek.cosmo
Ангарск
хорошего режиссера и можно фильм по тексту снять!!!)а я тогда в картинг клуб ходил..собрал в подвале из "подростка" типа мопеда..тросик в руку и погнал))мне было 12..бенз мужики давали во дворе гаражи были...тогда за литр вроде 10коп. стоил..а доллар 70коп)))
7
 
Ответить
12345
Владивосток
Мапэда небуло.. обошла меня чаша сия.
..был днепр -11 в 87 куплен ( мне 16).ездить в зиму начал, до сих пор ума не приложу как родители эти волнения пережили.. проблемы с с днепром были реже но требовали большей технической подготовленности. Папа только через 2 года на права сдал. Тоже на нем ездил, когдда я в институте учился
.....но эмоции те же
АВТОРУ СПАСИБО !!! Погружение в детство, прям вот волна. Смело и качественно.
P.S.Тут как то про трактор отзыв был, не для всех, а мопеды были у лчень многих
8
 
Ответить
12345
Владивосток
P,P.S,S. Sorry за ошибки( нннада крупнее телефон,
2
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6485
Превед от счастливого обладателя в молодости Карпаты-2 люкс))
5
 
Ответить
Максим Ка
Чита
Мопед! Ах сколько в этом слове)))) "колоть" двигатель несколько раз в день, пока разберёшься как там всё работает, завод с толкача, счастье от моторчика ревущего и везущего тебя на первой передаче)). Это лучше занятие чем у детей сейчас поколение андроидиков пялиться в мониторчик.
13
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6319
Здорово написано! У метя тоже был мопед Рига-12, сам его собирал из запчастей доставшиеся от очима. Он его новым покупал, но потом сломалась вилка переключения передач в коробке и мопед долгое время валялся разобранным, т.к. вилку очим найти не смог, потом уехал и бросил затею с ремонтом пока за неё не взялся я. Так у меня появился мопед, я его восстановил (не без помощи очима) игода два на нем катался пока не поменял на верховину. А вот уже к ней приделали мотор от кашки.
HIGHLANDER,MCU25, 2002г. сейчас
Gaia, SXM-15, 2000г. была
Carib, AE95, 1991г. был
5
 
Ответить
178
Омск
мой никнейм
Может это Рига-12?
не рига 16 я помню свой 1 новый .
2
 
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 32
Прям в детство окунулся, тоже был "Карпаты" сначала у брата, потом и у меня, а также поездки на рыбалку с лодкой за плечами, падения, ремонты, поиски запасных частей, автору спасибо за классное повествование.
6
 
Ответить
Дмитрий
Новосибирск
Э-ххх, молодость. Прочитал всё и сразу как то вспомнилось. Как сами ставили моторчик Д-6 на велосипед "Уралец" и, как у него от наших покатушек везде где только можно лопалась нижняя труба рамы. Друг, кстати тоже Женька, сделал её обварку трубой более толстого диаметра, ну а я поменял где то 3 рамы. Потом Женьке купили Верховину - 6, на ней стоял мотор Ш - 58, мощность которого была заявлена аж в 2,2 л.с. А я уболтал родителей купить мне Ригу - 22. Она только пошла с мотором Ш - 62, он вроде имел ту же мощность, что и Ш - 58, но ни фига не мог разогнать мопед, так как в Ш -58 вторая передача была прямой, а тут нет. В итоге, в соревнованьях с Верховиной я всегда проигрывал. К тому же этот неудачный мотор имел такую болезнь как гавканье (проскальзывали шестерни в коробке). И вот, проездил я на нём где то месяца 2 и он у меня "загавкал". К тому же он мне не нравился, так как я не мог разогнаться выше 50 км/ч в отличии от Верховины друга. Единственно Рига на ходу была мягче Верховины. И вот под предлогом гавканья коробки мы сдали эту Ригу по гарантии обратно в Спорттовары, а в замен я взял Верховину 6 с движком Ш 58. Мо***** попался удачный, после обкатки мы сидя на нём вдвоём с другом на прямой достигали 60 км/ч. Один я ложил стрелку за 60 км/ч. Правда после езды вдвоём слегка погнулась задняя вилка.... Так же куда только не гоняли, да и падали не раз. А потом была ЯВА 350, но это другая история. Автору пятёрка.
11
 
Ответить
Дмитрий
Новосибирск
мой никнейм
Чёт мало 120 рублей за новый мопед. В конце 70-х Рига-16 в Спорттоварах 215 рублей стоила.
Точно. Рига -16 была 215 руб., Рига - 22 была 245 руб. её потом сдали в магаз. (загавкала) и взяли Верховину 6, она 226 руб. стоила. Столько лет прошло, а помится потому что все пацаны тогда мопедами бредили. Помню как родителей уламывал купить.
7
 
Ответить
     
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 3037
Как 30 лет назад побывал. У меня тоже был мопед, "Рига", но достался он мне уже хорошо подержаным, отец купил. Так же разбирал и собирал движок и КПП, то же были друзья с мопедами-мотоциклами. Автор, спасибо за рассказ!
Архитектура. Строительное проектирование.
7
 
Ответить
Максим
Минусинск
ZHDI ZOTYE
Автору 5! Язык повествования - уровень БОГ. Все ваши слова с языка сняты. Более того, все моё детство прошло в посёлке Шира, куда вы гоняли за бензином. Так же был КАРПАЧ, так мы его называли, и потом все советские мотоциклы. Теперь вот с трепетом храню память и все что осталось (на фото)
ИЖ Юпитер 4
4
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 11131
Было время...
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
4
 
Ответить
Максим
Минусинск
Восход 3М 01. Юзал в 1996, 1997, 1998 годах. Без Прав управления! Без документов на технику! Эти 170 кубиков - впечатления и память на всю жизнь!
6
 
Ответить
ххх
Благовещенск
Видимо у всех нас было счастливое наполненное жизнью и впечатлениями детство... Сам прошел путь от ЗиФа, РИГИ, Карпат (ножная), Дельта (ножная), поменял последнюю на Минск с доплатой, потом планета 5, и завершилось все Уралом. Помню за ЗиФом с батей пошли к его знакомому, у того по кускам (рама, разобранный двиг Д-4, колеса и мешок запчастей) был мопед. Все ржавое. Мыл зимой на балконе в тазу с солярой. Попутно записался на картинг. К весне помню мотовелик ожил, зажигание от тракторной магнетты работало. Еще снег на дороге таял, но уже лужи были... И вот завелся!!! Лечу окрыленный на мотовелике, пацаны со двора наблюдают за мной. На втором круге падаю и лопается рама... Пришлось загонять коня, искать новую раму, т.к. предыдущую повело. Но сколько же было тогда счастья!!! Потом карпаты был. Покупал его с неисправным мотором, на цилиндре выработка была мама не горюй, никакие ремонтные поршни не влазили. В общем выторговал у дядьки моторчик в сборе, почти новый! Да с ножным переключением!!! Ай да красота. Единственное, вторую надо было держать ногой кверху. Уже позже дошло, что в низу штифт под конус с пружинкой, в нем то проблема и была. Проводя счастливое лето собираюсь с классом в поход. Пру по улице на любимом мопедке и неудачно падаю, цепляясь лапкой переключения передач о землю. Лапка с куском вала переключения КПП вываливается из мотора! О горе! Слезы, печаль! Все как у автора, загнал в гараж и не подходил день точно. Потом успокоился и разобрал мотор! На сломанном вале была выемка под стопорное кольцо, т.е. в том месте он был тоньше, вследствие нагрузки при падении и лопнул. Сварщик знакомый как мог заварил. Я все собрал и в путь. Единственное сварщик немного неаккуратно наложил шов, поэтому с сальника немного подкапывало масло, только в момент переключения, но доливать приходилось редко. Потом я выменял у знакомого дельту, она все таки была красивее. От карпатого переставил на неедвижок, блестящие крылья, при этом заднее немного укоротив. Как же мопед был тогда красив, особенно с этим ярким задним фонарем. Из-за красивого внешнего вида и хорошего движка мне предложили поменять ее на Минск, который тоже был в хорошем состоянии, на что я непременно согласился, хоть до прав еще было два года
7
 
Ответить
ххх
Благовещенск
, но это уже другая история...
3
 
Ответить
DenisS
Москва
Kossnn
Так я сам молодой), на этом мотовелике я учился ездить, в десять лет уже во всю гонял потом была верховина, восход 3м и в сознательном возрасте купил ямаху. Именно с мотовелика мне отец привил любовь...
Я родился в 82 и когда мне было 10 их уже не было(( были Камы и орлята) так что я заядлый веломан)) вот сын подрастет, будем осваивать мототехнику)
4
 
Ответить
 
челябинск
Сообщений: 6391
Игорь , уже не патриот
Были ...
потом подрастет и станет Планетой Спорт))
Ford Kuga 2.5T "silver bullet"
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были
3
 
Ответить
zhenyaRB
Белгород
5!!!! Был минск, счастья не было пределу.
5
 
Ответить
Олег
Хабаровск
Эх, детство пионерское моё!!! Первым транспортом с мотором у меня тоже был "карпач", в версии "спорт". Отличий от простой: глушитель поверху, высокое крыло, руль с перемычкой и дуга-ручка вместо багажника. Где только на нём не бывал, мир куча воспоминаний. Хранился первое время на балконе в квартире на втором этаже, даже заводил его там, таскал по лестнице и через квартиру, спасибо родителям, что позволяли такое. Потом появилось что-то вроде гаража в подвале. С "карпача", с этой простенькой машинки, появилась любовь к моторной технике, наверное на всю жизнь. Спасибо автору за отличный отзыв, очень порадовал!!!
6
 
Ответить
Диман
Ленинск-Кузнецкий
Мне отец вместо данного аппарату в свое время купил заз968м со словами 4 колеса это не 2.
1
 
Ответить
Владимир
автор
Томск
Artem70
А ссылка на этот отзыв про ЗАЗ-965А есть?
Отзыв о ЗАЗ Запорожец
Приятного просмотра!
3
 
Ответить
Владимир
автор
Томск
DenisS
Хорошо, когда такая техника до наших дней доживает! Написали очень красиво! Это же вы про горбатого писали? У моего друга на даче гниёт мотоцикл годов 70х. Говорю отдай рестовраторам или продай, сгниет...
Спасибо за тёплые слова! Про один из отзывов про ЗАЗ-965А - моё детище.
4
 
Ответить
Владимир
автор
Томск
Amur_73
Превед от счастливого обладателя в молодости Карпаты-2 люкс))
Ну круто! "Люкс" - это сильно! Как же Вам его удалось заиметь? У нас эту комплектацию я ни разу не встречал в продаже.
4
 
Ответить
Владимир
автор
Томск
ххх
, но это уже другая история...
Так расскажите её!
5
 
Ответить
Павел
Хабаровск
Владимир
Про корабль пока не писал. Про ЗАЗ-965А только писал. Отзывы, почему-то, под двумя разными именами-номерами выложились. А комментарии так вообще под третьим (по крайней мере я их так вижу).
про ЗАЗ, это не там ли где вы на нем с товарищами в лес поехали в путешествие?
1
 
Ответить
Владимир
автор
Томск
Павел
про ЗАЗ, это не там ли где вы на нем с товарищами в лес поехали в путешествие?
Наверное на каждом ЗАЗике с товарищами ездили в лес и в путешествие:) Я в дополнении ссылку выложил, но продублирую ещё раз: Отзыв о ЗАЗ Запорожец Надеюсь, Вам будет интересно.
2
 
Ответить
Роман
Красноярск
мой никнейм
Чёт мало 120 рублей за новый мопед. В конце 70-х Рига-16 в Спорттоварах 215 рублей стоила.
120 это половина суммы,которую должен был он сам накопить.Читайте внимательно.
1
 
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 40
Автору. Были ли вы на сайтах мопедист и дырчик? Ваши истории достойны быть там. Сам начинал в 13 лет со старой риги-13, мечтая о карпатах. Продал, но карпаты в продаже так и не нашёл ((. В итоге снова взял 13ю, но совсем свежую, 96г.в. после деда. С братом искатали на ней всю округу в радиусе 50км. Потом была и дельта. И даже потом, получив авто-права не забыл мопедную тему: https://www.drive2.ru/l/434816/ И сейчас у меня остались Рига5 67г.в., зид-птаха и SimsonS51
2
 
Ответить
садист
Иркутск
давай продолжай.тебя читать одно удовольствие.а еще лучше про девок напиши.эх какие тогда девки были красивые не то что щас.......
2
1
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 10018
Ох ё маё!!!
В детство вернулся!СПАСИБО!Был у меня Карпаты-2 с ножным переключением.
Привезли его мне в мае ,дед на ГАЗ 53 работал,я чуть в обморок не упал!Видели меня тем летом раза 3 дома.У брата была Дельта,вообще космос.Хотел я своего переделать под Карпаты-спорт,трубу выхлопную выписал через Посылторг,но ни ответа ни привета.
Жидкий ключ MW40,автоконсерванты Master Wax.
1
 
Ответить
садист
Иркутск
JEKA FORD
Был ли Карпаты спорт на самом деле? Или это просто самоделки из обычного карпаты?
да точно были в спортивных секциях.
2
 
Ответить
садист
Иркутск
Владимир
Были. И называлась эта модификация ЛМЗ-2.161С. От обычных "Карпат" "Спорт" отличался передним высоким крылом и глушителем. По механической части они идентичны.
на руле была поперечина.вилка усиленная косынками.переднее колесо большего диаметра итд....
2
 
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 13427
Andreym426
Автору. Были ли вы на сайтах мопедист и дырчик? Ваши истории достойны быть там. Сам начинал в 13 лет со старой риги-13, мечтая о карпатах. Продал, но карпаты в продаже так и не нашёл ((. В итоге снова...
Интересно ))) ЗИФ-ы как родные , сколько я поездил на них , в гору не едут , на соревнованиях спрыгивал и рядом бежал )))
Давайте жить дружно !
4
 
Ответить
  
Сообщений: 317
Супер! Пишите еще!
2
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 11165
написано про 1989 год
а ощущение, что про 1909г, когда машины только стали выпускать и ни запчастей, ни обслуживания не было
ссср крутанул колесо и пришел в начало века, результат-распад
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
2
1
Ответить
Павел
Хабаровск
Владимир
Наверное на каждом ЗАЗике с товарищами ездили в лес и в путешествие:) Я в дополнении ссылку выложил, но продублирую ещё раз: Отзыв о ЗАЗ Запорожец Надеюсь, Вам будет интересно.
очень интересные отзывы. у вас явно присутствует талант писателя. не останавливайтесь на этом, продолжайте писать. читать буду с большим удовольствием, и думаю не я один.
5
 
Ответить
3267832
Тоже была в 1976 г. Рига-12. Мама пришла с работы и сказала: "Я заплатила в Хозтоварах за мопед, иди забирай". Желтый с 3 черными полосками на крыльях. Наверно так счастлив я больше в жизни не был. Кстати цена была 182 рубля.
4
 
Ответить
Владимир
автор
Томск
Andreym426
Автору. Были ли вы на сайтах мопедист и дырчик? Ваши истории достойны быть там. Сам начинал в 13 лет со старой риги-13, мечтая о карпатах. Продал, но карпаты в продаже так и не нашёл ((. В итоге снова...
Классная коллекция!
2
 
Ответить
Rl
Усть-Камчатск
JEKA FORD
Был ли Карпаты спорт на самом деле? Или это просто самоделки из обычного карпаты?
Был! Покупали мне в магазине в 1987 году . Из отличий от простых карпат- укороченное переднее крыло , поднятое к фаре, верхнее расположение выхлопного глушителя в защитном кожухе и усиленные задние амортизаторы.
2
 
Ответить
Star
Новосибирск
Великолепная подача текста и темы! Автору благодарность и зачёт ! Прочитал на одном дыхании, остался в восторге!
3
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 579
...back in USSR...
Первым был голубой карпач с другом напопалам, купленный за три бутылки водки в гаражах в 1996 году, а дальше понеслась: восходы, планеты, юпитеры, вожделенная тула, урал. Купания, грибы, походы, рыбалка, девченки и т д. Могли без выезда на трассу в радиусе 100км по полевым доехать.
Автор, спасибо за comback
3
 
Ответить
костя
Кыштовка
ТУРБО
Гемор с переключением передач и кавганьем та ещё забава на этом рыдване то ещё Г но других не былы(( у нас были в почёте рига22))
на то время было актуально и классно
3
 
Ответить
костя
Кыштовка
автор спасибо.первый был рига 13 в 12 лет,затем восхрод 2 на следующий год 3 потом иж.с бензином у нас никогда проблем не было,выйдя на дорогу каждый второй бензовоз сливал нам по 10-20 литров,а если сами *****ли то ночью залез в автобазу сливали бензин по 20 литров на рыло и в каждой машине было минимум пол бака.
3
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6485
Владимир
Ну круто! "Люкс" - это сильно! Как же Вам его удалось заиметь? У нас эту комплектацию я ни разу не встречал в продаже.
по разнарядке в город пришло 2 единицы) Мать покупала. Катался с 16 лет. Ну, разве из ВСЕХ узлов было вытрясено опилок куча!! ездил со свечным ключо в кармане- первые 2 года мог заглохнуть на дороге, не слезая снимается свеча и в зазоре - окалина! :)) Ниткой чистишь и погнал! и тд - кое где уже откровенно *****овый металл. производство 1991 года, куплен в 1991. уже у хохлов самостийность поперла, качество посыпалось. откатал на нем более 7 тыс км. Обкатка по паспорту произведена, не насиловал.
Голову постоянно скидывал, нагар чистил. Сейчас купил ванван 200 кубов, примерно такая же философия езды))). Никуда не торопимся но едем везде и всегда!
3
 
Ответить
евгений
Спасск-Дальний
Amur_73
по разнарядке в город пришло 2 единицы) Мать покупала. Катался с 16 лет. Ну, разве из ВСЕХ узлов было вытрясено опилок куча!! ездил со свечным ключо в кармане- первые 2 года мог заглохнуть на дороге,...
да качество конечно было *****,но за не имением другого и это было счастьем,у меня сейчас альфа 110сс,для езды за хлебушком и по месту,четыре года катаю её,пробег 28000 тс км,качество намного выше хоть и китай.
3
 
Ответить
евгений
Спасск-Дальний
вот она
3
 
Ответить
евгений
Спасск-Дальний
а такой я ее брал с рук после дтп с пробегом 1200
3
 
Ответить
DenisS
Москва
Спасибо за отличный рассказ! Давайте теперь про трудовую практику))
3
 
Ответить
2157776
Спасибо, автору за путешествие в детство. Была Рига 11.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Добавить отзыв