Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Часть третья.

Xin Kai Xin Kai 1988

, Томск
Темы: Другое
18

Глава первая. Жизнь продолжается!

Начался новый учебный год. Его начало было отмечено одним важным событием. Помните ныне забытые учебно-производственные комбинаты (УПК)? Ни один советский школьник не имел права окончить 10-ти летку и не получить рабочую специальность. Как сейчас помню, что большинство одноклассников ломанулось учиться на программистов (в школе уже имелся компьютерный класс с машинами ЯМАХА и простенькими играми и все думали, что обучение это та же игра). А я и ещё трое парней пошли учиться на слесарей КИПиА. Но что-то там не заладилось с наставником и всех нас отправили на специальность «Слесарь механосборочных работ». И было это к лучшему. Мне и моему товарищу Василию (не путать с котом!) очень повезло с мастером: педагог от Бога, он нас научил делать с металлом невозможное. Низкий Вам поклон за это, дорогой Леонард Николаевич! Сами же занятия проходили в СКБ НП «Оптика» ТФ СО АН СССР. Во как!

Отучились мы на слесарей два года (УПК был раз в неделю и занимал полный учебный день), когда отец Васи по великому блату устроил его в УПК другого района на специальность «Водитель категории «С», а чтобы Василию было не так одиноко и страшно ездить на занятия в другой конец города - заодно и меня. Я был несказанно рад данному факту.

Следуя дедовым наставлениям и инструкциям, начал заниматься поиском запчастей для своих «Карпат». Делом это оказалось долгим и практически безрезультатным. Как я упоминал ранее, запчасти выписывали через Посылторг (эдакий советский «Интернет-магазин»). И вот составляешь заявку с указанием наименований, количества и каталожных номеров запчастей (каталоги имелись в почтовых отделениях), отправляешь на базу и ждёшь ответ. Если что-то из списка было в наличии, то оно и высылалось заказчику, а заявка аннулировалась. Т.е. выписываешь, к примеру, цилиндр, поршень, кольца, тросики, камеру и брызговик, а в наличии имеется только брызговик – он и придёт. И всё, надо писать заново. Если же из списка не имеется ничего, то вообще ничего не приходило. Ни ответа, ни привета. У меня был перечень то ли из пяти, то ли из шести адресов, куда я по очереди и писал. До наступления зимних каникул отработал я два адреса. Оттуда не пришло ничего. Зря только прождал!

В конце сентября получил письмо от бабушки в котором она сообщала, что приходил Женька и забрал фару с моего мопеда. Я немедля написал ему и выразил своё возмущение и негодование.. Он оперативно ответил и объяснил, что свой мопед продаёт, а без фары его не забирают. И поклялся добыть другую фару к моему зимнему приезду. Я же в качестве компенсации морального вреда запросил с него также тросик спидометра. Забегая вперёд скажу, что слово своё Евгений сдержал и нужные запчасти добыл.

Близился новый 1990 год. Для меня уже был куплен билет на поезд, и я с нетерпением ждал отъезда. Обратный отсчёт подходил к концу!

И вот схожу я на родной станции! Опять меня встречает бабуля. Она подозрительно осматривает мой багаж на предмет наличия кота Васьки. Но в этот раз я приехал один. На заводском 685-м КАвЗике сквозь ночь едем мы домой.

Утром отчетавшись перед дедом о проделанной работе по добыче запчастей, я поспешил к заждавшемуся меня коню. Выкатил его из гаража и принялся за подготовку к эксплуатации, которая свелась к подкачке колёс, продувке цилиндра, заправке топливом и проверке уровня масла в КПП. Всё готово и можно запускать мотор! Дрыг-дрыг-дрыг – не заводится. Дрыг-дрыг-дрыг-дрыг – ну никак не заводится! Прямо дежавю. Пробую с толкача – тоже не заводится. Застоялся!

Выкручиваю свечу, заливаю в цилиндр чистого бензина и моторчик без проблем запускается кик-стартером. Прогрев двигатель глушу его и иду к Евгению справиться о фаре с тросиком. Женька был очень рад моему приезду и радостно сообщил, что фару он достал, а тросик ещё нет, но найдёт его обязательно. Забрав драгоценную фару, я поспешил назад домой и установил её на место. Пора на волю!

В декабре 1989 года, дней за десять до новогодних праздников родной посёлок накрыл снегопад, что вообще-то для тех мест является большой редкостью. Следом прошёл самый настоящий дождь, а потом ударил мороз. Дороги и дорожки превратились в ледяные аттракционы. Скользко было, аж жуть! И вот по таким дорогам отправился я с превеликой осторожностью совершать деловые и прогулочные поездки. Следует сказать, что в сельской местности понятия сезонности для мототехники не существовало. Она эксплуатировалась круглый год и в любую погоду, поэтому моё появление на зимних дорогах делом было самым обычным.

Зимние холода мой железный друг переносил без проблем. Утром заводился всегда (для запуска холодного двигателя помимо утопителя поплавка имеется рычажок закрытия воздушной заслонки; сама же заслонка после прогрева открывалась автоматически). С самой лучшей стороны показали себя шины: и летом и зимой они прекрасно гребли и по грязи и по снегу, да и на льду вели себя достойно.

Сильно далеко мы с моим коньком зимой не забирались и катались в радиусе 5…10 км. Зимние каникулы прошли спокойно и без происшествий, за исключением одного несерьёзного падения при спуске с обледенелой горки.

Перед отъездом в Томск я опять законсервировал своего коня до лета. Снова начался обратный отсчёт времени.

Глава вторая. Последнее лето детства.

Весной 1990 года пришли письма от Славы и Женьки из которых я узнал, что они стали счастливыми обладателями мотоциклов ММВЗ-3.112.11 «Минск». Славику достался красный с индийским карбюратором, а Евгению белый с отечественным. Евгений в своих письмах давал советы, каким образом и мне выпрашивать у родителей покупку мотоцикла, но особого желания обладать мотоциклом у меня не было. Хотя нет, оно скорее было, но вовсе не таким сильным, как мопедом. Только спустя пару десятилетий желание это усилилось настолько, что его пришлось осуществить..

Наступило лето. Как всегда, приехал я на каникулы к бабушке и деду. И опять со мной приехал уже заматеревший кот Василий. В этот раз незаметно провезти Ваську не представлялось возможным. Поэтому, изучив правила перевозки животных ж/д транспортом, отправился я со своим зверем в единственную у нас на то время вет.клинику за справкой. Справку мне выдали без проблем. Да, друзья, справку выдали не коту, а мне! И значилось в ней, что: «Справка выдана БВВ (т.е. мне) в том, что принадлежащие ему кот в количестве один клинически здоров и следуют до станции Абакан». Вот именно так в ней и написано! Этот шедевральный документ до сих пор хранится в моём архиве.

Так, что-то я опять отвлекся. Да и сам отзыв принимает всё более непонятный вид. Но как могу, так и пишу.

Движемся дальше.

Я упоминал, что учился на водителя категории «С» и проводилось это обучение основательно и серьёзно. В частности было обязательным прохождение производственной практики в каком-либо автохозяйстве. Если сказать проще, то чтобы получить права категории «С» надо было месяц отработать слесарем.

Имея на руках направление на практику из уч.комбината устроился я слесарем первого разряда в автотранспортный цех завода ОЦМ. О самой практике писать не буду, т.к. она заслуживает отдельного рассказа, скажу лишь, что на работу ездил я на своём коньке-горбунке, вызывая удивление у работников гаража: уже все мои друзья дружно пересели с мопедов на мотоциклы. А ещё я заметил, что почти все мопеды одного года прихода с моим благополучно ушатаны. Мой же по прежнему блестел хромом колёс, крыльев и идеальной голубой эмалью. За лакокрасочным покрытием и хромированными деталями я следил очень тщательно. У отца имелась регулярно покупаемая в Ленинграде (где он часто бывал по службе) ГДРовская автокосметика «Глобус», которой он делился со мной. Мопед автохимией был просто залелеян (но и дедовскому «Запорожцу» тоже перепало кое-что). Да, вот ещё что: Женька достал-таки мне трос спидометра! На вопрос, где он его взял, Евгений ответил, что снял с убитого мопеда знакомого. Установив тросик на своего красавца, я наслаждался показаниями скорости и пройденных километров. Но недолго музыка играла – срезало шестерёнку привода в крышке мотора. С тех пор спидометр находится в коме.

Мой дед уже давно хотел переехать в Томск. Я же, как мог, отговаривал его от этого. Но идея-фикс намертво засела у деда в голове, и он искал различные варианты обмена (квартиры в то время официально не продавались, т.к. и самого рынка недвижимости в современном его понятии тоже не было). И вот в начале лета 1990 года такой вариант появился. Начались непонятные и тревожащие меня движения.

Прошёл июль, а с ним завершилась моя практика. Стало ясно, что переезда не избежать, т.к. приготовления к нему шли полным ходом. Вроде всё было как обычно: мы ездили на озёра, за грибами, на рыбалку – но предчувствие переезда, а также чего-то непонятного и неизбежного сидело у меня внутри. Мопед всё чаще оставался в гараже, т.к. в то время я уже вовсю эксплуатировал дедушкин ЗАЗ-965А (может быть, поэтому и мотоцикла мне не очень-то хотелось?).

Лето подошло к концу. Вещи собраны и отправлены в Томск контейнером. Часть их загрузили в папин ВАЗ-21013 и дедов «Запорожец», на которых мы поехали в Томск своим ходом. А мопед, как и прежде, остался под полиэтиленовым чехлом в гараже. Новые хозяева нашего дома были совсем не против этого (наш дом достался старинным друзьям семьи, с которыми мы дружим уже в третьем поколении – это совершенно серьёзно).

Только став взрослее я понял, чем было то непонятное и тревожное чувство: это детство попрощалось со мной. Переезд моих дедов в Томск подвёл под ним черту, забрав что-то очень важное, что всегда было рядом и которое вдруг исчезло. Но лазейка всё-таки осталась: она, с хромированными крыльями и колёсами, терпеливо дожидалась меня под чехлом в гараже.

Глава третья. Мы встретимся снова!

По приезду домой меня накрыла депрессия. Ну никак не укладывалось в голове, что больше не живут мои бабушка и дед в посёлке Туим, а наш дом теперь нам не принадлежит. Для полного счастья в октябре меня положили в больницу и прооперировали ногу. После этого я месяц просидел дома, т.к. спускаться с пятого этажа и подниматься на него было очень весело. Однако время моего «вынужденного простоя» не пропало даром: я продолжал попытки выписать запчасти и, дойдя до последнего адреса в своём списке, наконец-то добился ответа из Минской базы Посылторга! Правда, запчастей мне не прислали никаких, но зато сообщили, что: Минская база обслуживает проживающих в Белорусской АССР, а мне, проживающему в РСФСР, следует обращаться в г. Горький на Горьковскую базу Посылторга. И даже дали её адрес! Я немедля составил и отправил заказ. И опять свершилось чудо! Запчасти были высланы, но, правда, не в полном объёме. Получив первую посылку, я отправил второй заказ. И опять удачно! Вот так, потихоньку-помаленьку запасся я тросиками, кольцами, лампочками, дисками сцепления и прочими расходниками, а также (вот только зачем – хоть убейте, не помню!) передним крылом, глушителем и задним фонарём старого образца. Жить стало немного веселее!

На своих последних зимних школьных каникулах я с бабушкой опять поехал в Хакасию. Мой конь терпеливо ждал меня на своём месте. Расконсервировав его, пробую запустить двигатель. Но история прошлой зимы повторяется, и мопед запускаться не желает. Ну ни в какую! Выкручиваю свечу, чтобы залить чистого бензина – а его-то и нет. Только смесь с автолом. Собравшись на поиски, решил ради интереса провести эксперимент: в баре у хозяев я видел вьетнамскую рисовую водку какой-то нереальной крепости в 70°. Дай-ка, думаю, её залью. Втихаря наливаю рюмашку в нутро своего коника, и он с толкача заводится! Ай да вьетнамцы, ай да молодцы! Тарахтенье моторчика и непередаваемый запах мотоциклетного выхлопа - лучшее лекарство от хандры. И опять колёса наматывают километры зимних дорог, а будущее видится прекрасным и счастливым!

Но всему приходит конец. Пора уезжать. Мопед законсервирован и поставлен в гараж на неопределённое время. Я даже не представлял, когда мы снова увидимся. Впереди были экзамены в УПК, выпускные экзамены и поступление в институт.

Глава четвёртая. Жизнь в новом месте.

Наступил август 1991 года. В столе у меня лежали права категории «С», аттестат о среднем образовании, студенческий и читательский билеты, а также зачётная книжка. После памятных августовских событий, когда стало ясно что гражданской войны не будет, родители поехали в Минусинск к маминым родителям (моим вторым дедам), а возвращаясь, заехали в наш родной посёлок и загрузили моего красавца в прицеп. Как же я был рад, когда моя мечта детства снова явилась во всей своей красе! Естественно, что теперь эксплуатировался мопед не так интенсивно, как прежде, но прогулочные поездки в хорошую погоду совершались регулярно. Деловые же (и не только) осуществлялись на «Запорожце». Мопед и «Запорожецъ» поселились в гараже через стенку от отцовского, куда нас пустил сосед по подъезду (у него в то время не было ни прав, ни автомобиля, а сам гараж достался ему от отца, который рано умер). Так они и прожили в нём четыре года, пока хозяин не купил свой первый автомобиль. После этого мопед с «Запорожцем» переехали в гараж на даче родителей, которая находилась в деревне за 35км от нашего дома. Позже ЗАЗик был продан и мопед в гараже остался один. Ездил я на нём только летом по полям и лесам, что окружали деревеньку. Местные мальчишки не раз выпрашивали продать им мои «Карпаты», но я даже мысли об этом не допускал. Мой железный друг был машиной времени, которая возвращала меня в самые счастливые детские годы.

Тем временем подрастал мой племянник. Сначала я катал его, сажая перед собой, чтобы он мог ставить ноги на двигатель и держаться за руль, но по прошествии нескольких лет он и сам стал лихо заруливать. Причём узнал я об этом спустя длительное время, т.к. мопед трогать никому не разрешал, но добрые бабушка и дед не могли отказать внучку.

Время шло. Я женился и уже катал на мопеде не племянника, а молодую красавицу жену. Правда стала отчётливо ощущаться нехватка мощности, ведь наша совместная масса превышала допустимую килограммов на двадцать. А потом мой племянничек мопед поломал. Как он умудрился это сделать, я не понял. Сломался силуминовый держатель ведомой звезды, на который она крепится через резиновые демпферы. Эксплуатация стала невозможна, т.к. найти нужную запчасть я не смог. Да и толком, если честно, не искал. Мопед впал в долгую спячку.

Глава пятая. Наши дни.

Простоял мой товарищ без движения почти десять лет. Мне по-прежнему регулярно поступали предложения его продать. Но друзья не продаются. В 2009 году родители переехали на новую дачу. При переезде своего конька я забрал и привёз на работу, где и поставил под охрану на склад. Простоял он там два года.

В 2011 году случилась такая ситуация, что один из моих водителей вынужденно остался без работы и я, как мог, занимал его разными делами: он навёл порядок на складе, в гараже и на территории; обслужил и починил весь инструмент и.т.п. И когда дел не осталось никаких, а начало его работы должно было наступить не скоро, я предложил заняться мопедом. Эта идея ему пришлась по душе, и он рьяно взялся за дело. Поменял смазку в колёсных подшипниках, масло в коробке, порванный трос сцепления (порвали при перевозке), протянул, помыл, смазал и.т.д. Осталось заменить сломанный силуминовый держатель. Он развалился на три части и первоначально я хотел его заварить в аргоне и обработать на фрезере. Но сварщик (матёрый сварщик!) сразу уведомил меня, что соблюсти геометрию не получится. Пришлось эту идею оставить, т.к. даже чуть криво сваренная деталь на место не встанет.. Тогда решил я изготовить злополучный держатель из стали, но мне дали один умный совет: съездить на авторынок и поискать там. Вот я тормоз! Беру образец, еду и нахожу магазинчик, торгующий запчастями к советским мопедам. Друзья, я был поражён – там было реально всё! Даже новый двигатель!!! И моя деталь нашлась. Заодно прикупил я пару тросиков, две китайские камеры (наших не было, а у мопеда потихоньку травило заднее колесо) и ещё какие-то мелочи. Мой конь был снова в строю!

Когда я выехал и гордо сделал круг почёта по территории нашей базы – никто не остался равнодушным. Мопед притягивал взгляды каждого первого.

Однажды взял я с собой на работу своего сына, которому было уже почти четыре года и покатал на железном коне. С того момента более ничего он так не хотел, как снова и снова кататься на мопеде. Ну, езда по бывшей автобазе удовольствие сомнительное, и я в очередной раз перевёз мопед в деревенский дачный дом к родителям, где имеется прекрасный гараж. И начались наши совместные поездки по выходным дням. Мы объездили все близлежащие дороги и дорожки, как и раньше гоняли на речку и в лес, только место штурмана занял мой сынишка! Однажды произошёл интересный случай: я упоминал, что потихоньку спускало заднее колесо. И вот настал момент, когда километрах в трёх от дома оно спустило окончательно. Ручным насосом накачать его не получалось. Звоню жене, и она на машине приезжает спасать «гиганта мысли»! Менять камеру в лесу мне не хотелось и я, пересадив сына в машину, еду до дома своим ходом, периодически подкачивая колесо автомобильным компрессором. А спустило оно вот почему:

Давным- давно, в первый год владения «Карпатами» проколол я колесо где-то в хакасских степях. «Пустяки,- подумал я тогда, - у меня же есть аптечка для ремонта шин!». Снимаю колесо, достаю камеру и нахожу место прокола. Открываю аптечку, готовлю заплатку и откручиваю крышку тюбика клея. А клея-то нет! Ни капли!! Вот засада. Что же делать??? И тут я вспомнил то ли Женькин, то ли Славкин совет, как быть в таком случае: нужно взять двухкопеечную монетку и пассатижами зажать ею дырку. Роюсь в карманах и нахожу десярик. Дороговатая дыра получается. Но куда деваться - зажимаю её десятью копейками. Ремонт прошёл удачно - колесо более не спускало. Точнее 22 года не спускало, а на 23-ий спустило. Разобрав колесо, я готовился увидеть помершую заплатку из монетки, а нет! Оторвался сосок камеры, заплата же жива-здорова! Ставлю китайскую камеру и мы продолжаем совершать деловые, но больше прогулочные и мини-туристические поездки. А вскоре колесо опять спустило. Да что за невезенье! Разбираю и вижу кончившуюся китайскую камеру. Однако! Ладно, есть же вторая в запасе. Достаю её и не верю своим глазам: новая камера развалилась от хранения в сложенном виде! Ну китайцы, ну чудотворцы! Снова еду на авторынок и нахожу российскую камеру, которая благополучно устанавливается и проблема уходит.

Лето пролетело и наступила осень. Мы всё также по выходным наматываем километры на мопеде. Правда, тяжеловато ему возить наш экипаж: вес седоков уже перевалил за сотенку.

Однажды после очередного маленького путешествия по округе, вечером поставили мы своего железного коня в гараж, а на утро я не смог его завести. Пропала искра. Как обрезало. Вероятно, что сгорел электронный БКС (блок коммутатор-стабилизатор). Хотя может и не он. Сразу разобраться не получилось, а после решение проблемы отложено в «долгий ящик».

Мопед снова был поставлен на длительную стоянку, которая длится 7 лет. Мой тесть все эти семь лет грозится вылечить захворавшего друга, но пока за лечение не взялся. Мне же всё как-то некогда. А может, просто ленивый уже стал?

Так и стоит верный конь со снятым зажиганием в тёплом и охраняемом гараже. И всё также не перестают поступать бессмысленные предложения его продать. Но не за горами время, когда снова весело застрекочет маленький моторчик, и конёк-горбунок будет катать, как когда-то меня, юного седока с огоньком счастья в глазах, которому уже 11 и который, подходя к мопеду, подолгу задерживается сидя за рулём в седле, мечтая о дальних дорогах!

Эпилог

Вот такая история. И ставить в ней точку пока рановато. И пусть сегодня мой конь видится жутким анахронизмом с кучей недостатков и сомнительной надёжностью, но есть в нём то, чего нет у современных его собратьев – душа. Хотя может она у них и есть, но какая-то уж больно непонятная. Впрочем, каждому своё.

Мне же мой мопед подарил не только счастливые детские годы, но и дал новую мечту: когда уехали мы из Туима, во мне прочно засело желание вернуться назад. И не просто вернуться, а на моём двухколёсном коне! Ещё раньше, когда было мне лет 12, составил я «Карту пути в Туим», перерисовав маршрут из «Атласа автомобильных дорог СССР». Правда, преодолевать сотни километров дорог я планировал на велосипеде (коим располагал в то время). Мама и папа этот план не одобрили.

Когда же у меня появился мопед, то осуществление детского плана стало более реально. Но, как это часто бывает, откладывал я его на потом, сам для себя находя различные причины.

В 2004 году мне удалось вернуться в родные края, правда, на машине. Но начало было положено! В родной посёлок стал я приезжать 2-3 раза в год, в свой же бывший дом. После поломки зажигания у моего друга, задумался я о приобретении ещё одного, более мощного двухколёсного коня (чтобы не прекращать наши совместные с сыном маленькие путешествия), т.к. «Карпатам» возить водителя и штурмана было уже не под силу. Рассмотрел я кучу самых разных вариантов и после долгих раздумий, в марте 2012 года появилась в моём гараже новенькая Ямаха ЮБР-125. А в августе 2014 года осуществилась моя заветная детская мечта: я на новом двухколёсном коне совершил первую поездку в родную Хакасию! И знаете, знакомую дорогу я проехал как будто в первый раз. Так вот, может уже в скором времени оседлать мопед и в дальний путь? А там глядишь, и до велика дело дойдёт!

Всё, пора закругляться. А то что-то опять «Остапа понесло».

Спасибо всем осилившим сиё творение.

Ещё раз спасибо за тёплые слова и доброту!

До новых встреч!!!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Комментарии

     
Асбест
Сообщений: 2336
Запчасти я уже в магазине покупал,чтоб купить ведущую звезду,собирал,мыл и сдавал бутылки,потом с другом,чтоб на проезде деньги сэкономить,шли ок.3км пешком.Задних звёзд в запасе было несколько,цепь от мотоцикла была,толи от "Восхода", то ли от " Минска"". По причине отсутствия денег и 6 вольтовых лампочек в фару,заколхозил 6 вольтовую лампу стоп-сигналов от чего то там.Метра на 2 хорошо светила))) И заслонка эта,холодного запуска,не после прогрева отщелкивалась а при подъёме дросселя больше 3/4.Я б купил для души "Корпач", да только не осталось их.А за тех,кто остались просят как будто коллекционный экземпляр.P.S.Мой 60+ ехал,замерял по километровый столбам.
6
 
Ответить
   
Железногорск
Сообщений: 22
Вам необходимо продолжать писать. Очень это хорошо получается
5
 
Ответить
13405154
Читаю и вот свербит, что то зноакомое, речь доходит до запорожца деда и сразу вспомнил-кепка для возраста и блок на помойке)
5
 
Ответить
8022034
Да очень хорошо получается писать , интересно читать. Спасибо, ждем отзыв о YBR
6
 
Ответить
11281217
Новосибирск
Спасибо за интересный, тёплый и душевный рассказ! Сразу вспомнил своё детство, как любил гостить у дедушки с бабушкой, живших в посёлке в своём доме! Велосипеды, мопеды и мотоциклы - это было наше всё! А Карпаты так и остался не осуществлённой мечтой.
5
 
Ответить
Владимир
Томск
13405154
Читаю и вот свербит, что то зноакомое, речь доходит до запорожца деда и сразу вспомнил-кепка для возраста и блок на помойке)
Для возраста шляпа:))) Спасибо!
3
 
Ответить
Владимир
Томск
ZHDI ZOTYE
Вам необходимо продолжать писать. Очень это хорошо получается
Спасибо! Очень стараюсь, чтобы получалось хорошо (правда получается долго:))
5
 
Ответить
Владимир
Томск
Друзья! Нет возможности ответить каждому на тёплые слова. ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО!!!! После таких комментариев в голове только и думы, о чём же ещё рассказать? Наверное, следует идти по порядку и поведать о своей "Ниве". Правда, была она у меня не очень долго, но предмет для разговора имеется!
5
 
Ответить
Игорь
Тальменка
Владимиру - как автору интересных повествований, я полагаю, от лица администрации авторский гонорар уже полагается :)
6
 
Ответить
Владимир
Томск
Игорь
Владимиру - как автору интересных повествований, я полагаю, от лица администрации авторский гонорар уже полагается :)
А вот это Вы очень верно заметили:))))
4
 
Ответить
Игорь
Тальменка
Владимир
А вот это Вы очень верно заметили:))))
ну или как вариант, так сказать для поддержания проекта, дайте реквизиты для донатов, накидаем мелочи для интереса :)
4
 
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 7309
Ремонтируйте мопед и пишите дальше:)
2
 
Ответить
евгений
Спасск-Дальний
всё,покупаю карпач:))
2
 
Ответить
евгений
Спасск-Дальний
да кстати если автору интересно сейчас масса интернет магазинов где продают запчасти на советскую технику,я тоже являюсь ценителем совка,в хозяйстве имеется три ижа, один из них ПС, тот же карпаты только подросший:))) так вот ближе к делу,запчасти я на них роиобретаю на мото1,мото18, и мотаки.
2
 
Ответить
Владимир
Томск
евгений
да кстати если автору интересно сейчас масса интернет магазинов где продают запчасти на советскую технику,я тоже являюсь ценителем совка,в хозяйстве имеется три ижа, один из них ПС, тот же карпаты только подросший:))) так вот ближе к делу,запчасти я на них роиобретаю на мото1,мото18, и мотаки.
Спасибо за информацию! А ПС у Вас какой, с раздельной смазкой или нет?
2
 
Ответить
Владимир
Томск
Игорь
ну или как вариант, так сказать для поддержания проекта, дайте реквизиты для донатов, накидаем мелочи для интереса :)
Нет, это уж явный перебор:) Никакие деньги не заменят Ваших тёплых слов:)!
4
 
Ответить
евгений
Спасск-Дальний
Владимир
Спасибо за информацию! А ПС у Вас какой, с раздельной смазкой или нет?
Нет обычный
2
 
Ответить
Игорь
Тальменка
Владимир
Нет, это уж явный перебор:) Никакие деньги не заменят Ваших тёплых слов:)!
Тогда будем ждать продолжения! :)
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter