Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Новый этап

И снова здравствуйте!

Пролетело три с половиной года с момента публикации данной повести, и вот пришло время начинать новую главу.

История, как известно, развивается по спирали, в чём очередной раз мне пришлось убедиться.

Так вот, мой сынуля, который с упоением обхаживал мопед и мечтавший поскорее оседлать его, потерял к нему всякий интерес. И не только к мопеду, но и к прочей технике тоже. Виной тому послужил планшет, покупку которого мы оттягивали до последнего, но которую всё-таки совершить пришлось, т.к. ныне процесс обучения в школе без гаджетов просто немыслим. А раз интерес исчез, то у меня исчез стимул чинить моего конька-горбунка. Конечно, я очень хотел, чтобы мой товарищ опять бодро тарахтел своим моторчиком и вёз меня куда-нибудь, но вырваться из круговорота повседневных дел и решать ещё одну задачу было выше моих сил. Так и стоял он, пылясь в гараже, а я, проходя мимо и поглаживая его по седлу, тихонько говорил, скорее самому себе: «Ничего, скоро поедем!»

Но всё это было уже после того момента, на котором закончился рассказ о жизни моих «Карпат».

Тем временем наступил 2019 год, и в феврале месяце в нашей семье случилось пополнение – на свет появился новый человек, юноша Витя! И, как вы понимаете, мне стало совсем не до починки мопеда.

Минул год, за ним второй. Мой коник, как и прежде, пылился в гараже, но маленький человек подрастал и жаждал познавать мир. По вечерам мы читали книжки, и я рассказывал Виктору разные истории из жизни и однажды рассказал про мопед. Хотя он и не знал, что же это за чудо, но с тех пор стал требовать всё новых подробностей из моего мопедного юношества. С каждым новым рассказом интерес к коньку-горбунку только креп. И вот однажды я взял Витю на работу, и он наконец-то увидел героя рассказов собственными глазами. Мопед юношу впечатлил. Как уже стало ясно, теперь от ремонта было не отвертеться:))

Если вы помните, у моих «Карпат» пропала искра. Сняв с мопеда блок коммутатор-стабилизатор я отдал его на проверку своему товарищу, электронных дел мастеру. Ну и что совершенно естественно, блок он приговорил. Дальше проверки у меня дело не пошло, т.к. вынырнуть из пучины разных важных и не очень дел было нереально. Но само Провидение неумолимо вело меня к решению этой титанической задачи! И вот каким образом: в нашем гаражном кооперативе есть парень, который занимается разбором советских мотоциклов на запчасти и их продажей (что, собственно, и так ясно). И я у него поинтересовался, нет ли где в закромах и моей запчасти? Павел (так зовут этого замечательного человека) очень удивился узнав, что у меня есть такой чудесный аппарат, но порадовать, увы, ничем не смог… Однако немного поразмыслив, он сказал:

- Слушай, запиши телефон парня, он ремонтом мопедов и прочей мелкой мототехники занимается. Может у него чего и есть. Зовут Мишкой его.

Первый шаг к оживлению конька-горбунка был сделан. Но если вы думаете, что я немедля увёз своего красавца к Михаилу на ремонт, то вы ошибаетесь. Нет, я ему позвонил, но Миша совершенно честно сказал, что работой он завален на пару месяцев (на дворе-то лето в самом разгаре), поэтому помочь, увы, ничем не может. Но в то же время Михаил внимательно меня выслушал и сказал, что у него в загашнике есть отремонтированный двигатель В-501! И если вопрос с ремонтом я не решу, то позже можно созвониться и обговорить это дело. И знаете, этот человек с первых слов внушил мне доверие, и я твёрдо решил, что мой мопед поедет на ремонт только к нему. Забегая вперёд хочу сказать, что моя интуиция меня не подвела.

В спешке надобности не было никакой, поэтому я решил дождаться окончания горячей ремонтной поры и привезти своего коника в починку или зимой, или же весной. Да и Витя был ещё мал для езды на мопеде. Начался очередной обратный отсчёт времени.

Отзвенело-отсмеялось лето, отшумела осень, а за осенью незаметно пронеслась зима. Мопед по-прежнему стоял в гараже, но вдруг стал ненавязчиво о себе напоминать: то уронит с себя коробку; то зацепится за проходящего мимо него меня оборванным тросиком… Стало ясно – время ремонта пришло! Звоню Михаилу, и он говорит:

-Привозите!

Когда мой красавец предстал взору мастера, то Миша был очень удивлён его состоянию. Посовещавшись мы решили, что двигатель Михаил пока менять не будет, а вскроет родной мотор и проведёт ему ревизию с дефектовкой. К тому же у меня имелись запчасти, которые я ещё 30 лет назад выписывал через Посылторг. Сделав второй шаг к оживлению своей юношеской мечты, я отбыл восвояси.

Примерно через неделю раздался звонок. Звонил Миша. Он рассказал, что снял и разобрал двигатель. Разборка показала, что мотор находится в очень хорошем состоянии и менять его нет никакого смысла. Даже колечки не требовали замены. Ну и вечные железные диски сцепления (хотя у меня их имеется аж 2 комплекта!). Необходимо поменять прокладки, сальники, подшипники на коленвале и ведущую звездочку, износ которой был очень сильный. Все эти причиндалы Михаил раздобыл, включая и сгоревший блок! Кстати, этот самый блок оказался одного года выпуска с моим мопедом! Также под замену пошли задние тормозные колодки (конёк-горбунок стал тормозить, как новенький!) и порванный тросик. Попутно под демонтаж попал мой тюнинг в виде дополнительных контрольных лампочек. И да, из имеющихся у меня запчастей, не понадобилось НИЧЕГО… Забыл сказать, что ведущую звёздочку мастер заменил на другую, с меньшим на три числом зубьев. А ещё он оживил спидометр!

И вот я приезжаю за своим отремонтированным мопедом! Никогда бы не подумал, что он заставит меня волноваться так, как тогда, уже 33 года назад. Чудо свершилось – «Карпаты» снова в строю. История продолжается!

Прокатившись по гаражному кооперативу, где располагается Мишина мастерская, я пришёл в полный восторг: моторчик работает, как часики; спидометр показывает скорость и отсчитывает пройденные метры (тесновато в гаражах); всё светится, бибикает и, как прежде, наполняет душу счастьем! А главное чувствуется, как с новой ведущей звёздочкой выросла тяга! Правда, скорость уменьшилась, но это пустяки.

Грузим ожившего конька в прицеп и везём в гараж. В очередной раз начинается новая жизнь!

И вот, как и одиннадцать лет назад, мы вдвоём с младшим сынишкой при каждом удобном случае отправляемся в поездку на нашем красавце. Те пыльные дорожки в окрестностях Академгородка, по которым я колесил после того, как мопед приехал в Томск из Туима, давно уж превратились в асфальтированные дороги, что, впрочем, очень хорошо! Накатавшись по асфальту, мы сворачиваем с него и исследуем лесные тропинки, катаемся на речку и в другие разные интересные места.

Экипаж наш выглядит весьма колоритно, поэтому остаться незамеченными нам не светит. И если у молодого поколения «Карпаты» вызывают удивление и не более того, то людей более зрелых они приводят в восторг и дарят море положительных эмоций!

Как-то раз остановились мы с Витей попить чайку и присели на облюбованную нами лавочку, а через пару минут подъезжает «Лексус» RX. Из него выходит семейная пара с улыбками до ушей, и мужчина говорит:

- Мы как вас увидели, так не поверили своим глазам! Прям как в детство попали.

А женщина робко спрашивает, причём не у меня, а у Вити:

- Можно мы с ним пофотографируемся?

Витя с совершенно серьёзным видом призадумался на пару секунд, и сказал:

- Можно!

И в этот летний вечер на пару счастливых людей стало больше!

Как я упоминал в самом начале данного дополнения, история развивается по спирали: через некоторое время спидометр в очередной раз приказал долго жить. Ничего не меняется!

Так и пролетело это лето, которое подарило мне возвращение в детство, моему сынишке счастье общения с техникой (он уже сам рулить пытается, а уж бибикалку освоил в совершенстве), и которое открыло новый этап в нашей жизни.

Сейчас мопед живёт рядышком с «Ямахой», на которой, к слову, за всё лето выехать мне не удалось ни разу! Просто при выборе между ней и моей макакой всегда побеждал мопед. Бывало, приеду в гараж поздно вечером после трудного дня, а руки сами тянутся к коньку-горбунку. И вот уже, как и раньше, еду я под звёздным небом вдыхая ночной прохладный воздух, и уносятся куда-то все тяжёлые мысли, проблемы становятся мелкими и никчёмными, а я лечу в ночи, разрезая мрак светом маленькой фары на своей юношеской мечте.

На этом, друзья, я пока закругляюсь и начинаю копить материал для продолжения своей истории.

И да, традиционно фоток не очень много… Но я обещаю исправиться!

До новых встреч!

P.S.

Когда я уже собрался было опубликовать своё дополнение, ко мне в гости из Туима нежданно-негаданно нагрянул Слава, которого я лет десять не мог уговорить приехать. Естественно, что мы специально заехали в гараж, где Слава снова воочию увидел моего красавца, благодаря которому мы и познакомились. И даже, как и 33 года назад, протестировал мартезы:)) Мартезы работают!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром