Всем здрасьте. На фоне происходящего на рынке автомобильного транспорта хочу провести сравнение складскоц техники.
Имеем 2 эл. погрузчика, примерно одинаковых габаритов, грузоподъёмности и стоимости. Отечественного производителя представляет ЗиК, детище оборонного завода, причем действующего. Восточных товарищей будет представлять JAC, не самый лучший представитель своего государства, этакий середнячок.
Сразу сделаю оговорочку:мое мнение это только лишь мое мнение. И отечественный погрузчик, произведённый на оборонном предприятии, имеет практически всю электрическую и электронную часть от наших восточных товарищей. Но не всю.
Блохеры начинают обзоры авто с внешнего вида, это пропустим. Далее удобство посадки и эргономика. С моими 177/80 я каждый раз бился головой о дугу "крыши" Зика и не смог угол наклона рулевой колонки настроить так, чтоб хотя бы не тянуться к рулю, отрывая спину от спинки сидения. У Жеки с этим нормально+более лёгкий руль и взаимное расположение сидения с рулевой колонкой. Педальный узел по своей конструкции разный, но сути это не меняет. Педаль "газа" напольные, но если у Жеки ось её поворота(нажатия) уровень с полом, на Зике механизм и разъём датчика над полом стоит. Места не хватило??? По итогу прокатиться минут 10-15 нормально а если час-другой поработать, нога офигевать начинает. если всей стопой давить на педаль, пятка в воздухе висит, если давить носком, ось педали давит на стопу и промежуточного, комфортного положения я за день работы не нашёл.
Переходим к техническим характеристикам)))) По размерам, грузоподъёмности,мощности двигателя хода и гидравлики равенство. По скорости ЗиК удивил даже меня:19.8 км/ч максималка по почти идеальному асфальту, Жека 13.8 только может, вроде как. Учитывая специализацию именно электричек, скорость это дело 8 важности т.к. они предназначены для работы в цехах, на закрытых складах. А по правилам, на данной территории ограничение скорости 5 км/ч.
Ну и ощущения от работы. На Жеке достаточно долго отьездил, на Зике часов 7-8. Очень уважаю только одного производителя погрузчиков:Коматсу. На Тойота работал, не то пальто. Это чтоб не обвинили меня в предвзятости.
ЗиК это как танк:вокруг тебя толстое железо, рычаги подьема-наелона стрелы можно, при надобности, снять и вместо лома использовать))) На танке не ездил, служил на Кразе Лаптежнике. Вокруг тебя много железа и прям очень уверенно себя чувствуешь. Но неудобства присутствуют в большом количестве. А на каком-нить Ивеко полнопртводном едешь в комфорте, но запас по прочности у него не ×2 , как у Краза. Более нежный, более требовательный к эксплуатации и обслуживанию. При этом в разы более удобный и комфортный.