Здрасте всем,уважаемые(и НЕ уважаемые) Дромовчане.Поведаю Вам про вилочные погрузчики,которые обеспечивают цех.Были эл.погрузчики "Коматсу", быстро умерли т.к.химия в воздухе не способствует их работе.Дизельные погрузчики катаются.Есть еще Тойота,ниже будет сравнение с ней.НО это мое личное мнение о конкретных погрузчиках,на вкус и цвет фломастеры....сами знаете.
Есть у нас в цехе 3 вилочных погрузчика,вообще их 4,но 1 почти всегда в ремонте.Имеем 2 Коматсу 3т. грузоподьемностью,1 Коматсу на 1.5 т. и Тойоту на 1.5т.Маленький Коматсу и Тойота востребованы оч.сильно т.к."большие" в условиях цеха не обладают такой маневренностью,приходится буквально миллиметры ловить,разворачиваться в 5 приемов и т.п.Ну и в грузовой лифт 3 т. погрузчик,можно запиндюрить,да только грузоподьемность лифта 4400кг.,а погрузчик ок.3500кг. весит+занимает все пространство.
Т.к.органы управления у всех одинаковые,кроме одного ньюанса Тойоты,поведаю о них.Ничего интересного для тех,кто катался на подобной технике.Имеем 3 педали.Правая,как везде Газ,средняя и левая сблокированы и это тормоз.Т.е.можно тормозить хоть правой,хоть левой ногой.По идее левая педаль это "медленный ход",т е.надав ее немного получаем медленное движение погрузчика.Да только того же можно добиться просто отпустив тормоз-сам до скорости пешехода разгонится. Далее приборы:уровень топлива,температура двигателя и счетчик моточасов.На Коматсу температура и уровень топлива стрелочные,оцифровки не имеют,т.е.стрелка температуры посередине шкалы,значит двигатель прогрет.Дальше середины ни разу не удалось стрелку загнать,предпологаю,что вискомуфта стоит.На Тойоте счетчик моточасов показывает цифры а температура двигателя и топливо показываются "кубиками" на ЖК дисплее.Слева от руля у Коматсу ручник,под рулем у всех слева рычажок "реверса".Справа на подрулевом все привычно обладателям прульных авто,но непривычно(хотя не скажу,что неудобно),нам,обладателям авто с левым рулем.Крутилкой на рычажке включается свет,передвижением рычажка включаются "поворотники".Сигнал,как заведено во всем мире,окромя Франции,в центре руля.На Тойоте ручник приводится в действие маленькой педалькой,стоящей намного в стороне от основных(защита от дурака???).Для того,чтоб снять с ручника,нужно потянуть пластину на рулевой колонке.
С органи управления разобрались,схема стандартная для большинства вилочных погрузчиков.Из спецтехники только на них передвигаюсь,возможно и на более тяжелой технике,такой как фронтальные погрузчики и т.п.такая схема управления.Для того,чтоб тронуться с места нужно левый подрулевой толкнуть вперед,рычагом справа от руля поднять вилы на 20см.,про эти 2 рычага забыл.Первый от руля поднимает вилы,следующий наклон от себя и на себя делает.Поднимаем вилы,отпускаем педаль тормоза и едем.Для того,чтоб назад поехать,левый подрулевой передвигаем вниз,поворачиваем голову и едем,стараясь ничего не зацепить.
С места тронулись,едем)) Теперь забудьте все свои водительские навыки т.к.поворачивают задние колеса а не передние.Поворачиваются они градусов на 80-85,поэтому развернуться можно практически на месте.Далее,при нашей специфике,передвижение с грузом,в 90% идет задним ходом т.к.ничего не видно,если передом ехать.Приходится голову "сворачивать",лично мне это неудобно,я и на легковой по зеркалам ориентируюсь.Когда еду назад с повернутой головой,мозг протестует,координация движений теряется...Но деваться некуда,катаюсь.
Немного о проходимости.Несмотря на то,что привод передний,тронуться на снегоголольду практически нереально т.к.на заднюю ось идет процентов 70-80 массы.А когда на вилах груз ,хотя б 1т.,тогда можно по свежевыпавшему снегу сантиметров 10 ехать.Когда снега сантиметров 15-20 и на вилах тонны 2,5.,можно ехать спокойно,даже в подьем.Берешь утром на вилы эл.погрузчик и завозишь его на рампу почти как по асфальту.Т.е.проходимость хорошая,если с грузом,пустой сам себя не везет.
Ну и сравнение японских погрузчиков,Коматсу и Тойоты с китайским ТСМ.Наш завод не покуает "китайцев",не покупает Тойоты(как авто для руководителей пару Прадо 150 купил).Только Коматсу выдерживают наши условия эксплуатации.А вчера сдавал экзамен на автопогрузчик,аппарат ТСМ,не знаю год выпуска и наработку в моточасах,но это не погрузчик,это полная хренотень.Ручник справа от руля,,что уже неприятно.Двигатель работает оч.жестко и шумно.Нажимаешь на газ,двигатель обороты поднимает а эта скотина(ТСМ) не едет.А если разогнался и даже обеими ногами на обе педали тормоза жмешь,одна педпь стопорится,другая проваливается в пол.По итогу ни тронуться ни остановиться не получается аккуратно...
Подведу итог:если Вы имеете удостоверение на право управления,ездите на автопогрузчиках,значит Вам этот текст бесполезен.А если Вы хотите стать водителем подобных агрегатов,подумайте даже не 7 раз а больше.Техника,конечно,интересная,время от времени ездить на ней я люблю.НО когда на улице -30,либо метель(все сразу у нас не бывает)...Когда везешь груз и едешь задним ходом а в лицо снег летит....Когда необходимо пробехать метров 100-200 а на улице снег сильный идет...Летом,когда "косой" дождь идёт тоже мало приятного кататься.Я понимаю,что подобная техника рассчитана на работу в помещениях,но нам приходится и между цехами ездить,метров 200 до каждого.
Фото из просторов сети..