Знакомьтесь- Каркалыга. Каркалыга, это мой байк Stels 400 Gt. Почему Каркалыга? Честно говоря я не знаю. Сколько я помню этот байк, столько и зову его Каркалыгой. У каждого байкера мотоцикл имеет своё уникальное имя, вот и Каркалыга имеет своё.
Как мы познакомились?
В 15 году мне осточертело до безобразия та моя мото жизнь. Я был лешим. Лешие, это одно из прозвищ софт эндуристов специализирующихся на туризме по лесам, полям, болотам и прочим ибеням. На тот момент я был не просто лешим, а самым что не на есть лидером небольшой, но дружно скатанной шайки мото- отморозков. Было весело и... Я порой скучаю)
Но да ладно.
Когда ты исколесил несколько областей вдоль и поперек (без привязке к дорогам). Ориентируешься в лесных чащах, как в своем доме и знаешь в лицо всех бобров, лосей, сов и прочее зверье на сотни километров от своего дома становится как то скучно, что ль... Порой случались какие- нибудь любительские соревнования, но в остальном- тоска смертная.
Я стал поглядывать в сторону дорог. Дорог много. Дороги длинные и ведут далеко. Но вот на юркой и маленькой эндурке по ним ездить как то напряжно. Эндурка (тип мотоцикла такой. аналог с машиной- джип заряженный для хардкорных гряземесов (в простонародии- котлета)) годилась только для узких извилистых лесных троп и болот, но для дорог...Впрочем на эндурке мы порой тоже ездили по дорогам, но не очень далеко ибо медленно и скучно (и резина быстро кончается).
Как то я поведал о своих стенаниях своему другу и соратнику- тоже ярому эндуристу и туристу дальнобойщику в одном лице. Говорю мол, нужен чудо конь. Что бы и по дороге мчал меня, и по лесу в случае чего. Что бы и в огонь и в воду. Что бы отовсюду меня притащил обратно. Короч- хочу ТУР ЭНДУРУ. А он и говорит, мол, смотри ка вон на Stels 400.Нормальный аппарат. (тут надо сказать, что мой друг давно сам на Stels-ах ездиет) Говорит мол даже найду тебе подходящего коня. Только сумму обозначь.
В итоге в Москве был найден этот мотоцикл. Байк достался после какого то дядьки из Чувашии, который умудрился за 3 года накатать 4к километров, разодрать коробку, ухерачить подрамник и где то некисло хлопнуть бочину.
Смотрел я на этот байк, а он смотрел на меня. Не знаю как это называется- такое чувство, когда смотришь и понимаешь- твоё. Тогда же я и понял, что зовут его Каркалыга.
Честно говоря я даже не прокатился не разу в момент покупки. Я сел в своё авто. На Каркалыгу сел мой приятель и мы поехали домой.
И тут понеслось...
Первый наш совместный полет состоялся только вечером следующего дня. Выруливаю на дорогу и под рокот и подвывание одноствольной чесотки начинаю разгон и вывожу на крейсер в 120 км/ч. Красивый, довольно таки, звук, напоминающий чем то звук летящего транспортного АН 24. Почти сразу отметил дружелюбность повадок байка в управлении. Например воблу (амплетудные мотания переднего колеса) Каркалыга гасит сам. Их и вызвать то на нем непросто, однако мне надо было понять, чего ждать от моего нового коня, так что я специально вогнал его в воблинг. И что же? Пару раз упрямо мотнув рулем Каркалыга вывел полет в горизонт (эндурка бы такого поведения не простила).
Потом опробовал торможение. Ватные. Тяжелые. С тур эндурными клевками. Задних явно многовато, тогда как передок откровенно слабоват. Входим в поворот и подножки начинают тереть асфальт (а ведь тут до подножек расстояние нехрена себе! Валится неплохо и мягко выходит обратно Никакого дискомфорта. Что же... Зачет. А вот ямы не любит. Подвеска слабовата. Пробивает на раз- два. Чувствуются даже небольшие трещины. И еще как. Звонко чувствуются. Остро. К минусам еще и ужасные вибрации при оборотах выше 6 тыс.
Ветрозащита изначально тоже никакая. Маленький смешной обтекатель первый в списке на замену.
Где то неделю катаю вокруг дома в радиусе около 100 км. Я прикатываюсь, Каркалыга привыкает.
И вот уже наш первый дальнячек. Дай думаю поеду в Рыбинск сгоняю. Отродясь не был. Там целое море, говорят... Навешал я на Каркалыгу весь свой походный скарб (и даже больше) и поехал. Еду- кайфую. Скорость, ветер, солнышко, Каркалыга. Места новые. Класс.
На обратной дороге попал в сильный боковой ветер (от грозы уходил прям по границе, так что мотало неслабо) В общем обрисовалась неприятная картинка. Вес Каркалыги сухой 162 кг. Для мотоцикла этого класса, можно назвать сверхмалый, а вот парусность у Каркалыги (еще и со шмудряком навешанным) неслабая. А учитывая еще топливную нагрузку в 22 килограмма- вообще все тухло приходится. В общем ехать надо в порядочном таком крене, парируя снос. Порывы приводят в постоянному смещению курса, тк при усилении тебя сносит далее, а при внезапном утихании порывов тебя смещает собственная инерция.
Но все же мото туризм это не только магистрали. Мото туризм это пески, леса, броды и прочие направления.
Расскажу за пески. С резиной шика 705-я (другую не пробовал) Каркалыга плохо слушается курса. На пески реагирует заваливанием, запоздалыми и размытыми реакциями на изменения курса и совершенно непредсказуемым прямолинейным движением. Скорость ниже 15 км/ч при этом не советую. Тонет. А больше- плохо контролируется. В общем- пески не его.
Грязь- проскальзывание переднего колеса в поворотах и постоянные сносы заднего.
Глубина брода ... Впрочем тут я не знаю. Видите ли- сапун может нажраться воды прям в картер, не смотря на то, что воздушка довольно высоко.
Сейчас мы накатали около 30к. Мне байк нравится. Свои минусы есть, конечно, но в целом- классный байк.
И это. Чет я как то не шибко подробно и понятно написал... Чего делать то- фиговый я писака, но если что- спрашивайте. Чего там по байку все расскажу. А так- компенсирую фотографиями тогда.
Надеюсь было интересно