Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Xin Kai Xin Kai 2012

Xin Kai Xin Kai 2012 — отзыв владельца

, Владимир
3268
28
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
177
голосов
5
5 — 175 пятёрок!
Год выпуска: 2012
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: робот
Привод: 4WD
Двигатель: электричество, 900 куб.см, 6000 л.с.
Расход топлива по трассе: 10.0 л/100км
Расход топлива по городу: 10.0 л/100км
Год приобретения: 2012
Пробег: 100 000 000 км
Руль: Правый
Внешний вид: 5
Салон: 5
Двигатель: 5
Ходовые качества: 5
Такая знакомая "электричка".

И хоть этот сайт автомобильный, но... Почему бы не отступиться немного от основного формата (тем более, что это здесь собирает определённые просмотры и даже обсуждения в комментариях)?

Данный, с позволения сказать, отзыв предложил мне написать мой друг, так что...

Давайте знакомится. Меня зовут Александр. Я "второй пилот" электропоезда ЭД 4М. Мне чуть более 30. На железной дороге с 18 лет и поездил практически на всех типах локомотивах. В прошлом- машинист электровоза и маневрового тепловоза, а ныне- помощник с правом управления МВПС (морвагонный подвижной состав- в простонародии "электричка")
Сюда, в пригородное движение из королей стальных магистралей меня занесло исключительное стечение обстоятельств, но в любом случае это опыт и довольно интересное приключение.
В данном рассказе (а это, я предлагаю расценивать именно так) я постараюсь немного описать специфику работы ОДНОЙ смены, а потом, если читателю будет интересно, буду вести небольшой блог (ну или стараться вести с оглядкой на катастрофически отсутствующее время личной жизни.
И так...

-Алло! Завтра по 36-му маршруту тебе. Явка в 6:30.
Как всегда нарядчики немногословны, впрочем большего для работы мне знать и не требуется- всё остальное у меня записано в специальной книге, которую имеет каждый машинист и помощник пригородного сообщения. В книге указаны номера поездов, остановки, километражи и прочая невероятно нужная (и это бесспорно так) информация.
После я начинаю готовиться к предстающей смене. Подлатать форму (при необходимости), зарядить фонарь и рации, взять провиант... Впрочем,  это не так важно, как составить план предстоящей поездки (хотя кто то его и не составляет, полагаясь на авось и "по ходу разберемся".
План поездки, в моем случае, выглядит так: На листе бумаги я выписываю номера поездов, их остановки, время стоянок, места пробы тормозов и тому подобное.
Ну а потом... Потом отбой по раньше ибо подъём...
... Подъём в 2:30. До моего депо мне ехать 3  часа. Примерно 30 минут на сборы и лёгкий перекус. Тряская старая электричка, 30 минут на инструктажи и мед комиссию и вот уже идем с коллегой встречать прибывающий на 6-ой путь наш поезд.

Небольшое пояснение:
Я работаю на экспрессах, коих на нашем ходу окрестили "Спутниками".
Под спутники переоборудовали электропоезда серии 300 (и несколько серий 400)
Вообще в нашем депо все поезда одинаковые, это ЭД 4М, но почти все серий 200, кроме разве только одной ранней машины первой партии. Эксплуатируем и 300 серии и несколько 400-ых, но все же расклад примерно таков- что по новее, это экспрессы, а остальные (на сленге железнодорожников- "зелёные") все остальные машины.

И вот в предрассветных сумерках, постукивая колёсами на стыках мимо проходит состав нашего поезда. Сдающая бригада через окна кабины приветствует нас взмахами рук. Нас озаряет светом, льющимся из окон ярко освещённых салонов вагонов.  В салонах народ торопится к выходу, что бы успеть на работу, учебу или же на отдых.
Скорость всё медленнее и вот взвизг тормозов и поезд остановлен. Двери открываются и пассажиры толкаясь спешат скорее выйти, что бы начать новый, полный суеты день.
Мы открываем дверь в кабину и попадаем в служебный тамбур. Он тесный, тёмный, холодный и довольно пыльный. В нем хранятся огнетушители и инвентарь, а от основного пространства вагона он отделен закрывающейся дверью.
В тамбуре я перевожу тумблер открытия дверей с нужной стороны в положение "открыто"  и открыв дверь в кабину заходим в наше непосредственно "рабочее место".

Мне нравится кабина ЭД 4М. В отличии от кабины электровоза, она большая и в ней можно спокойно ходить не боясь разбить башку о торчащий блок какого- нибудь устройства.
Для нашего комфорта в ней есть розетки (2- 220 вольт и 1 на 110), кондиционер, подстаканник, всевозможные подсветки, а на пульте удобно заполнять поездные документы. К слову и шумоизоляция весьма недурственна.

Попадая внутрь первое на что обращаешь внимание- запах. Все локомотивы (дрезины, секции- нужное подчеркнуть) пахнут по своему. Кабина электрички пахнет перегретой пластмассой, смазкой и изоляцией печей одновременно. В общем- мне нравится. Не так классно, как тепловоз, но куда приятнее пыльного и грязного воздуха электровоза.
Машинист проходит за свой пульт, вставляет карту памяти в слот регистратора параметров движения, переводит управление дверями на нашу сторону, переводит тумблер управления тормозами на нашу кабину, включает головные сигналы и гасит хвостовые, а после заряжает тормоза поезда одновременно вбивая в компьютер параметры поездки.
Я в этот момент загружаю корректный маршрут на табло маршрутных указателей, включаю систему интерсити (если очень грубо- автодиагностика состава), радиостанцию, записываюсь в бортжурнал и проверяю работу генераторов и зарядку батарей головного вагона. После следует доклад дежурной по станции о готовности следовать на график, а после- получив от сдающей бригады ряд нужных данных и информацию по состоянию поезда приветствую пассажиров, сообщаю информацию о поездке, напоминаю им о том, что курить в поезде не разрешается, ровно как не разрешается прислоняться к автоматическим дверям, а после желаю приятной поездки.
И вот Спустя еще несколько минут, сигнал на светофоре впереди меняет показание с красного на разрешающий (желтый либо 2 желтых с мигающим), минутная готовность (предстартовый чек-лист), я привычно выйдя на платформу и осмотрев состав закрою двери, загорится сигнальная лампа контроля и поезд отправляется в свой короткий путь длиной не более 70 километров, (именно такая протяженность самого длинного участка для нашего депо). Таких поездок за смену мы сделаем несколько, накатав за 12 часов от 200 до 400 километров.

А теперь, пока мы мчим на скорости 120 км/ч к конечной станции я расскажу вам конкретно за наш "паровоз"
Наш "паровоз", как я уже писал ранее, это ЭД 4М 300-ой серии. Отличить серию 300 можно прежде всего по круглым буферным огням (в 200 они овальные, а 400- как прозвали обыватели, "кософарики")
Наш поезд имеет максимальную, если угодно, комплектацию. А именно- кондиционер в кабине, в вагох установлен климат контроль, двери прислонно раздвижного типа, а переходные площадки "суфле" герметичны. Кроме того в тамбурах установлена дополнительная вентиляция, а всё освещение- светодиодное.

Если сказать в сухих цифрах, то длина нашего 10-ти вагонного состава составляет 220 метров. Мажет ехать со скоростью до 130 км/ч, жрёт как конь (больше магистрального электровоза), и имеет мощность по 1000 лс на тяговый вагон. (всего таких вагонов 5).
С точки зрения конструкции- всё тот же допотопный ЭР 2 середины прошлого века (а вы на автоваз плевались)).
Любопытно реализовано управление тягой- всего у машиниста под левой рукой 5 положений контроллера, но вот в самом МВПС положений около 40 (точно не скажу).
При постановке той или иной позиции набор ходовых позиций осуществляется автоматически (от того те ужасные рывки при движении на малой скорости). Скорость автоматического набора позиций можно ускорить или замедлить специальным пакетником регулирующим ток "уставки", а по факту- величину придельных токов на якорях двигателей. Система бесполезная по большому счету и неудобная. Мы используем только 2- четвертое положение и пятое (а всего их 7). На первой практически не едет, на седьмой- выбивает защиту как на самой электричке, так и на путевой подстанции.
Зачем так сделано? Не знаю, но примите к сведению- ЭД 4М вообще имеет много непонятного и не нужного в своей схеме, тогда как многих необходимых вещей в ней нет (их порой колхозят уже при депо).

Управление тормозами тут осуществляется, как и на любом поезде, краном 395 (ну ладно, не любом, но в основном)
Кран 395- это большая железяка с трубочками и трубами в неё входящими и исходящими. Внутри, если очень грубо- клапана и разобщительные управляемые каналы которые соединяются или разъединяются.
Так же есть контактор электропневматических тормозов. Стоит он под правой рукой и по сути он включает в себя управление сразу двумя видами тормозов- пневматическим и электропневматическим.
ЭД 4М, как я уже писал выше- продуман до мелочей, поэтому управлять тормозами здесь не очень удобно. Манометры не видно. В ранних сериях было нормально, и даже в 200-ой все было неплохо, но серия 300... Вообще то показания манометров дублирует борткомпьютер (мощностью в 833 килогерца) и блок КЛУБ, но основным считается манометр, монитор компьютера частенько бывает неисправен, а на КЛУБ ох как бликует солнышко... Да и он может выйти из строя... Что же... Поедем на ощупь (по задумке производителя)

Борткомпьютер (он же У.П.У.- унифицированный пульт управления (ну или как то так. Если честно никто не знает, как он называется правильно). Деповчане (и даже в памятках) его называют исключительно УПОЙ).
И так. Упа это довольно примитивный и слабенький комп, однако со своими функциями он справляется (кстати на разных сериях Упа разная, а в ранних её вообще не имелось)
Как гласит народная молва/ хохма- Упа нужна, что бы работала подсветка манометров) именно упа дает питание в 3 вольта на подсветку приборов и небольшие "настольные" лампы.
Хотя конечно это не вся её (его) задача. В самом компьютере есть довольно приличный объём функций от часов с календарём до "автопилота"- на жд именуемой АВТОВЕДЕНИЕМ.
Вообще УПУ действительно полезный и многофункциональный прибор, вплоть до того, что основное управление идет через компьютер, а вот если УПУ умрет...

Если УПУ умрет у нас есть система аварийного управления, при котором огромный пульт поезда умещается в крохотной панельке с 2-мя смешными и маленькими крутилками. Естественно он опломбирован... Естественно он может не сработать, хотя если дело только в Упе- сработает на ура)

И вот за рассказами мы подъезжаем к конечной станции.
Впереди красный, на платформе толпятся пассажиры, а мы сократив скорость до регламентных 20км/ч (хотя зависит от того куда мы прибываем) выполняем регламент переговоров на следование под красный.
Вообще на железной дороге во всём есть свой регламент. Регламент служебных переговоров в частности помогает не забыть или не упустить что- либо в нашей работе. Будь те уверены, мы не забудем остановится на станции, забыв выключить тягу (хотя... Бывало разное... От лени обычно или безалаберности. В прочем- это не про нас. Не зря ведь гордость пригородного сообщения- ЭКСПРЕССоводы)

Смена кабины управления и снова мчим вперёд везя тысячи пассажиров на встречу новому дню.

Так... Что еще рассказать о ЭД 4М...
Вдаваться в подробности конструкции мне не хочется, да и не думаю, что Вам интересно читать о количестве  диодов в цепи включения быстродействующего выключателя (например)...

Пожалуй можно рассказать о работе в целом (ведь именно это меня спрашивают люди, когда узнают о моей работе...
Начнем с зарплаты (самое интересное, так?
Тут правда стоит отметить, что я не совсем помощник. Я помощник с правом управления и более того- с правами управления на другие виды тяги (а это всё оплачивается), однако моя зарплата в среднем составляет 50- 55 тысяч на норму часов.

Норма часов- это такая штука... Зависит она от количества выходных и праздников в месяц (ну и от количества дней соответственно) В ноябре, например) норма всего 124 часа, а вот (опять же для примера) в октябре- 186. Не отработать их не выйдет (ибо платить им просто так нам не хочется), а вот переработать можно запросто. О да. Тут им (нарядчикам) волю только дай и выходные мы видеть не будем. Их понять можно- людей нет, а поезда есть. Отменить нельзя вот и крутятся бригады аки роторы двигателей своих электричек.

График работы (В НАШЕМ ДЕПО) такой- Ночь/ день/ выходной (нарядчики стремятся сделать выходной как можно меньше, соответственно порой выходного может не быть)

По мимо работы мы также должны ходить на тех учебу (2 раза в месяц, длится в среднем 2 часа), сдавать зачеты (раз в квартал и если есть нарушения по ведению поезда- то каждый раз, как назначат + зачеты на знание станции + тренажеры управления), ходить на совещания с руководством (где расскажут нам какие у нас хорошие руководители и какие мы бездари и вообще- гнать нас всех поганой метлой- 1 раз в месяц на 3 часа в среднем) и 2 раза в год ходить мыть электрички (это не оплачивается и вообще добровольно, но если не ходить- лишат премии).
1 раз в год сдача мед комиссии (где и в анус с лупой залезут)
1 раз в 3 года сдавать психолога на стресоусточивасть, реакцию, внимание и тд.
И... В общем всё.

Мда... Что то еще хотел написать, но ладно. Для пробы пера, думаю, должно хватить.
Фото размещу исключительно своего фотографирования.

Спасибо за внимание, друзья)
Опубликован 7 месяцев назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Сегодня по дороге домой невольно подслушал разговор пассажиров:

-Прикинь чайник! Проехал платформу! Как вообще можно так тормозить, что бы не остановиться в нужном месте? Вон автобус или грузовик тоже большие, а там нормально останавливаются водители, а тут... Чайники!

(возмущался один)

-Да. Понабрали по объявлению!

(вторил второй)

Ну что же... Тема довольно интересная, я считаю. Тем более, что автотормоза- самая сложная наука на железной дороге.

Давайте сперва расставим точки над И.

Всего на МВПС (вы ведь помните, что это такое?) существует 4 вида тормозов....

   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

Oleg72
Тюмень
Очень интересный отзыв!Однозначно 5! Вопрос.Куда в сортир ходите,если приспичит?
35
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 426
люблю такие отзывы читать, ЛИКБЕЗ так сказать.
Мой отзыв: Kia Cerato 2019
15
 
Ответить
Денис
Томск
Это просто шедевр!!!! Жду продолжения!!!
8
 
Ответить
Денис
Томск
Подписался на отзыв!
3
 
Ответить
 
Сообщений: 166
А, давайте теперь и про котиков здесь писать будем.
1
27
Ответить
16243497
5 за отзыв и 5- рабочему человеку, честному трудяге
11
 
Ответить
Валерон
Омск
Фотка №20 классная.
2
 
Ответить
12378
Москва
Уборщиков сократили,если сами поезда моете?Вааще жесть.
2
 
Ответить
   
автор
Карабаново
Сообщений: 26
Oleg72
Очень интересный отзыв!Однозначно 5! Вопрос.Куда в сортир ходите,если приспичит?
Непростой вопрос для работников службы эксплуатации на который они отвечают со слезами на глазах и болью на сердце)
К счастью- это не про нас. Электропоезда оборудованы вполне неплохим сан.узлом. В ранних поездах ЭД (ЭД 2, ЭД 2Т) были полноценные унитазы, которые просто выбрасывали, извините,*****ину на пути (от чего слезы на глазах появлялись и у путейцев).
В ЭД 4 ранних серий, унитаз сменил обычный "сортир", а обшивка стала более цивилизованной о оделась в пластик. Слёзы на глазах путейцев высохли, тк туалеты стали герметичны (но это не точно и зависело от депо).
В наших, условно современных поездах туалетный комплекс используется только герметичный, да и внешний вид стал чуть более цивилизованный.
Туалет отапливается, есть вытяжка, раковина с автоматической подачей воды, зеркало, мыльница с жидким мылом и тд.

Проблем сходить в туалет нет, так как в нашей бригаде и машинист и я вполне себе способны управлять поездом, да и наша техника вполне рассчитана на управление одним человеком.
Захотел в туалет- выбрал подходящий участок и сходил.

Кстати. Туалетов 2 (в первом и последнем вагоне), а в серии 400- три (еще и в середине состава).
На фото 1- туалет в ЭД 2, фото 2- ранняя серия ЭД 4М и фото 3- туалет ЭД 4М серии 300.
8
 
Ответить
Вова
Хабаровск
Интересный отзыв.
Стоп-краном часто пользуются пассажиры и по каким причинам?
1
 
Ответить
Oleg72
Тюмень
nord1
Непростой вопрос для работников службы эксплуатации на который они отвечают со слезами на глазах и болью на сердце) К счастью- это не про нас. Электропоезда оборудованы вполне неплохим сан.узлом. В ранних...
Мда..
От всей души желаю президенту и всему руководству РЖД ходить по нужде в такие туалеты!
13
 
Ответить
Нафаня
Теперь понимаю почему многие с РЖД ушли в метро . Свежий воздух это хорошо , но остальное это ужас .
 
 
Ответить
   
автор
Карабаново
Сообщений: 26
12378
Уборщиков сократили,если сами поезда моете?Вааще жесть.
Наверное тут лучше дать пояснение.
Мы ездием мыть и выполнять небольшие ремонты на так называемом "КОМИССИОННОМ ОСМОТРЕ".
Он является, по сути- пережитком тех славных времён, когда были суботники, рабочий человек гордился тем, что вкалывает аки вол стахановский, а подвижной состав содержали сами бригады.
В современных реалиях, я думаю, это осталось для того, что бы депо не тратилось на персонал, который будет чистить и мыть кабины управления, протирать и подкрашивать инвентарь и очищать от пыли оборудование.
Мы, как машинисты и помощники- (цех эксплуатации) обычно занимаемся мойкой и уборкой кабин, очисткой шкафов с оборудованием и подкрашиванием некоторых элементов подвижного состава (ну и смазкой каких то определённых узлов).
Лично меня раздражает в этом деле лишь две вещи: материальная подоплёка вопроса (даже тряпки нужно привезти самому) и вопрос затраченного времени (либо едешь перед ночной сменой, либо после ночной, либо в свой выходной).
На фото как раз поезд зашедший в депо на такой вот комиссионный осмотр.
После прибытия двери откроют, состав выключат, а вагоны расцепят и растащат по цехам, где уже и будет происходить всё действо.
6
 
Ответить
   
автор
Карабаново
Сообщений: 26
Вова
Интересный отзыв.
Стоп-краном часто пользуются пассажиры и по каким причинам?
Ну тут как повезёт. Как то на новогоднюю ночь за один поезд сорвали стоп-кран 7 раз...
Однажды пьяная и не совсем адекватная мадам бальзаковского возраста что то противно вереща на тему "приехали, мля!" сорвала стоп-кран на полном ходу...
В остальном- 1- 2 раза в месяц по причине того, что проспали.
Но тут стоит понимать, что это работа на экспрессе, где контингент поприличней, а в салонах есть охрана.
Попадая на "зелёные" порой кажется, буд то оказался в дурдоме (приведённые примеры с новогодней ночью и мадамой бальзаковского возраста как раз от туда)
4
 
Ответить
   
автор
Карабаново
Сообщений: 26
Нафаня
Теперь понимаю почему многие с РЖД ушли в метро . Свежий воздух это хорошо , но остальное это ужас .
Сложно сказать, почему уходят именно в метро... Думаю тут проблема в том, что наевшись железнодорожной жизни люди пытаются найти что то другое, но в альтернативе железной дороге (официальное трудоустройство, средняя зарплата и прочие плюшки) может предложить (для бывшего железнодорожника) только метрополитен.
А так- да. Текучка кадров довольно острая проблема на железной дороге. Текучка в основном из- за графика работы, низкой зарплаты, некомпетентного руководства, низкого престижа профессии и порой довольно суровых условий труда. Да и психологическая нагрузка не малая...

Любопытный факт 1- При трудоустройстве, сдав все экзамены и зачеты я 3 (ТРИ!!!) дня ставил подпись начальника депо при том, что его подпись пустая формальность.

Любопытный факт номер 2- многие руководители в высших чинах вообще не имеют к железной дороге никакого отношения (хотя умничать и создавать распоряжения они горазды сродни нашим многоуважаемым правителям всея Руси.
(кстати- многие должности на жд (всё в тех же офисах) создаются исключительно для конкретного человека, что бы он мог работать (тут я пожалуй не буду писать фамилии, ибо мало ли что)

Любопытный факт 3- хороший график работы лишь у "правильных" работников имеющие те или иные связи с нарядчиками. У "неправильных", к коим отношусь я- отпуск летом может вообще не быть (летом за всё время я гулял лишь 1 раз), два моих предыдущих были в октябре и ноябре, а до этого- в марте.
При том, что у моего коллеге (назовём его Серёжа) был в мае (за весну), в сентябре (за осень) и в июле (лето)

Еще один любопытный факт- если лишат премии (на примере меня, моя зарплата с 50 тысяч станет всего 25 тысяч. Причём премия лишается по принципу : "В этом месяце нам надо лишить 45 бригад. Действуйте!", а лишить могут даже за роспись в журнале явки (при том, что заступление на работу происходит через компьютер, в журнале всё-равно надо расписаться. А еще могут лишить за служебный формуляр. Его пишет машинист- инструктор. При чем тут моя премия и то, что он в нём пишет? Не знаю, но за это лишают на раз/два.

В общем причин для поиска у среднерядового сотрудника компании более чем достаточно.
4
 
Ответить
12378
Москва
nord1
Наверное тут лучше дать пояснение. Мы ездием мыть и выполнять небольшие ремонты на так называемом "КОМИССИОННОМ ОСМОТРЕ". Он является, по сути- пережитком тех славных времён, когда были суботники,...
Реально субботник.
 
 
Ответить
   
автор
Карабаново
Сообщений: 26
Oleg72
Мда..
От всей души желаю президенту и всему руководству РЖД ходить по нужде в такие туалеты!
Тут вопрос всё же не к руководству компании, а скорее к бригадам. В случае с электричкой- к пассажирам. В электричках, отчего то, пассажиры с великим удовольствием заталкивают в слив бутылки, банки, упаковки, памперсы и черт знает что ещё. Туалет засоряется и при пустом баке,*****ина (извините), плескается через края до тех пор пока не попадет в депо, где засор устранят.
Вопрос к бригадам тоже есть. В виду острой нехватки кадров на нашу работу часто берут людей, ммм.... Самых низких моральных качеств. Например- работая на электровозах зайдя в кабину на пульте мог быть любовно и со знанием дела нарисован здоровенный елдак. Ну и что бы все понимали, что это- подпись "Эта х@и".
Сейчас ситуация постепенно выправляется и компания принимает кое какие меры к недопущению таких вот "художников" к работе. Экзамены при депо при трудоустройстве стали жоще (хотя там, где катастрофическая нехватка кадров- берут любого, лишь бы комиссию прошёл)
4
 
Ответить
Oleg72
Тюмень
nord1
Тут вопрос всё же не к руководству компании, а скорее к бригадам. В случае с электричкой- к пассажирам. В электричках, отчего то, пассажиры с великим удовольствием заталкивают в слив бутылки, банки, упаковки,...
Да я к тому,что в 21 веке в наших поездах туалеты так выглядят.На "очки" людям приходится ходить и в такой темноте и убогости....
2
1
Ответить
Нафаня
nord1
Сложно сказать, почему уходят именно в метро... Думаю тут проблема в том, что наевшись железнодорожной жизни люди пытаются найти что то другое, но в альтернативе железной дороге (официальное трудоустройство,...
Можно попытать удачу и перейти на московские центральные диаметры или на московское центральное кольцо . Если живёшь рядом . Или на скоростную электричку до Питера .
Касаемо начальников , они сейчас везде некомпетентные .
Касаемо нарядчиков .Имея 3-х детей имеешь право брать отпуск когда захочешь , это согласно закону должно работать на любом предприятии . В метро отпуска честно распределены по сетке . Смены в метро в среднем по 7.5 часов , максимум 8.5 часов . Это потолок . Разбивку знаешь примерно на месяц .
Премию везде лишают , даже в магазине "Пятёрочка" , это общий тренд .
На РЖД лучше получить "вышку" и работать кем-то другим , но не машинистом . Хотя это справедливо для любой отрасли .
 
 
Ответить
До скольки лет можно выучиться на помощника машиниста,мне 35,и стоит ли вообще,на работу можно будет устроиться?Живу в крупном городе.
 
 
Ответить
   
автор
Карабаново
Сообщений: 26
Алексей Климычев
До скольки лет можно выучиться на помощника машиниста,мне 35,и стоит ли вообще,на работу можно будет устроиться?Живу в крупном городе.
Да по сути практически в любом возрасте. Главное отучиться получив диплом и пройти мед-комиссию.
Стоит или нет... Смотрите по средним зарплатам по региону (из тех, на которые можете рассчитывать). Работа на жд- это определённые гарантии и более- менее приемлемая зарплата, ОДНАКО это и весьма нервный и ненормированный труд. Да и проф заболевания тоже стоит принимать во внимание (кстати- средняя продолжительность жизни машинистов/ помощников не превышает 60 лет)
Карьерный рост- маловероятен (это стоит учитывать)
На льготы не смотрите (пользовать их, скорее всего не будете)

Ну вот как то так.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1675
Автор, спасибо что поделился, очень интересно! И пишешь хорошо. Удачи!
2
 
Ответить
Вадим
Сургут
nord1
Ну тут как повезёт. Как то на новогоднюю ночь за один поезд сорвали стоп-кран 7 раз... Однажды пьяная и не совсем адекватная мадам бальзаковского возраста что то противно вереща на тему "приехали,...
А стоп кран относится к какому виду тормозов? Их как я понял из отзыва 4 вида, но к какому относится стоп кран, что то не заметил.
1
 
Ответить
Вадим
Сургут
nord1
Сложно сказать, почему уходят именно в метро... Думаю тут проблема в том, что наевшись железнодорожной жизни люди пытаются найти что то другое, но в альтернативе железной дороге (официальное трудоустройство,...
Да тяжеловатая работа с такой зарплатой, прям как у нефтяников у вас там всё.
https://youtu.be/_pbqUNrM4cM
 
 
Ответить
   
автор
Карабаново
Сообщений: 26
Вадим
А стоп кран относится к какому виду тормозов? Их как я понял из отзыва 4 вида, но к какому относится стоп кран, что то не заметил.
Стопкран, с конструктивной точки зрения, это трубка отходящая от тормозной магистрали с концевым краном на конце. Открывая этот кран воздух начинает выходить из магистрали в обход крана и из за разности давлений срабатываю тормоза.
Как видите, тут задействован воздух, так что это- ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА, хотя именно к тормозам я бы всё же отнёс условно. Стопкран- это как бы: умышленная разгерметизация тормозной магистрали (примерно тот же эффеккт будет, если разъединяться рукава под вагоном или лопнет труба тормозной магистрали.
1
 
Ответить
Вадим
Сургут
nord1
Стопкран, с конструктивной точки зрения, это трубка отходящая от тормозной магистрали с концевым краном на конце. Открывая этот кран воздух начинает выходить из магистрали в обход крана и из за разности...
Ну а при этом тормозит весь поезд или один вагон? Или стоп кран это по большей части сигнал для машиниста, что нужно остановиться?
 
 
Ответить
   
автор
Карабаново
Сообщений: 26
Вадим
Ну а при этом тормозит весь поезд или один вагон? Или стоп кран это по большей части сигнал для машиниста, что нужно остановиться?
Тормозит изначально один вагон, далее импульс расходится по всему составу. Машинист видит падение давления и переводит ручку крана машиниста в экстренное торможение, что заставляет тормоза сработать еще более эффективно.
Кстати, если машинист не предпримет никаких мер, то при закрытии стопкрана, тормоза начнут отпускать.
НО. Если машинист не предпримет этих самых мер, бригаду в лучшем случае лишат премии, а в худшем- уволят
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter