Отзыв автовладельца Xin Kai Xin Kai 1979

Xin Kai Xin Kai 1979 — отзыв владельца

, Екатеринбург
21974
62
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
615
голосов
5
5 — 600 пятёрок!
Год выпуска: 1979
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Двигатель: дизель, 14850 куб.см, 240 л.с.
Расход топлива по трассе: 40.0 л/100км
Руль: Левый
Всем здрасьте.На сей раз решил написать отзыв о своих армейских товарищах-КрАЗ 255 Б1 в модификации ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК.На данном авто я вносил свой мизерный вклад в обороноспособность Российской армии.По традиции предупреждаю-абзацев не будет,кого это коробит,просьба не читать,чтоб не портить настроение ни Вам ни мне.Ну и,традиционно,начну с предыстории.За время учебы в поселковой средней школе я успел обзавестись тракторными правами(тогда это называлось:тракторист-машинист 3 класса,щирокого профиля)Т.е.умел обращаться с Беларусем  и ДТ-75))После окончания щколы хотел сдать на ВС-обломали,мне 16 было тогда.Прошел год-школа про меня не забыла,даже пару вождений подарила.Дальше описывать не буду-сдал с первого раза.А прикол зключался в том,что от получения ву до призыва у меня было 3 недели.Попал во взвод подвоза ГСМ.Закрепили за мной,меня не спросив,КрАЗ-Лаптежник,еще и топливозаправщик(бензовоз).Пепвая проблема была забраться в кабину-подножка выше колена(это которая скоба висит на подножке кабины),так высоко ноги задирать я не приучен был.В кабине есть руль,педали,несколько приборов и несколько рычагов.Есть еще сидения и все,никакого пластика,только металл.Ну мне устав велит стойко переносить все тяготы и лишения,да еще и 18 лет было-вообще не расстраивало.Ключ от дверей являлся ручкой той же двери,если память не изменяет.В общем,запустил двигатель включаю первую передачу и поехал,старший машины сказал,что я неправильно делаю-надо трогаться со второй.Забегая вперед скажу,что он трогается с 3 груженый(8.5 кубов цистерна) и с 5 пустой,практически без газа.Ощущения непередаваемые-все шумит,все вибрирует а еще и едет.Все эти военные Уралы где то внизу,верх их кабины где то на уровне моей пятой точки.В парке дороги из бетонных плит,Все обычные Камазы с Уралами в повороты вписываются неплохо а Краз с огромным трудом.У меня с первого раза не получилось.Поехали на дорогу,устойчивость порадовала-по гололеду идет ровно(14т.,еще б его таскало).Немного освоился-прикольно.Доезжаем до разворота,он сделан в поле и тоже для машин поменьше,моя не вписывается,а снега по колено,примерно(февраль)Взводный говорит-не очкуй,поехали и мы спокойненько так развернулись,ловя завистливые взгляды.Марши все прошли-30,100 и 300км.,в след.раз я на нем выехал только летом,зато сразу в ЕКБ а это около 300км.При торможении машину кидало вправо,хотели подвести колодки,потом передумали и ослабили с другой стороны-теперь передних тормозов нет.Как оказалось,не очень они и нужны.Скорость 72-75км.ч,что в горку,что с горки.На ТНВД стоял еще ограничитель-пробега то ок.5 т.км.В ЕКБ просидели весь день,залились только вечером.Для военных авто есть запрет на ночные передвижения.Но и торчать до утра тоже не хотелось.Рассудив,что ГАИ нам вообще пофигу,поехали.Ехали недолго-метров 300,остановили ВАИ,а они уже не пофигу.Машину на стоянку в комендатуру,комендатура в центре города,спасло только сопровождение с мигалками,в ворота комендатуры заехал раза с 5,улица узкая,в один заход не повернуть,вот и тыркался.Выезжал также.Город мы не знали,куда ехать в комендатуре примерно сказали.А теперь представьте этого монстра в центре города-милионника днем.У меня он еще и в камуфляже,за рулем водитель-ас,19 лет отроду,проехавший на этом крокодиле ни одну сотню.......километров.Повезло,что не зацепил никого.В этом деле сильно выручал пневматический гудок,есть еще простой,электрический,но он чуть громче двигателя и никто не слышит.А вот гудок реально гудел,раз посигналил-все впереди разбежались,это их и спасало от махины в 21т.,да с хреновинькими тормозами.На трассе взводный уснул,я тоже носом клюю.Тут он просыпается,оглядывается назад и говорит-тормози,горим.Спокойно так говорит,как будто колесо спустило.Я сразу вспомнил слова веселого майора,начальника ГСМ,о действиях при возгорании груженого заправщика.Обьяснил он просто-если загорелся бензовоз,с..бывайся без оглядки.Я уже и канавку себе приметил.Оказалось,что на раздатке потек сальник,все масло выгнало и она дымила.С собой взяли 20л. моторного масла,поэтому его изалили.Да и поехали неторопясь.Доехали,как ни странно.Начал,раза 3-4 в месяц,ездить на нефтебазу за 40 км.Как то еду,никого не трогаю,обгоняет меня машина и рукой машет,тормози,типа.Останавливаюсь,мужик говорит,что у нас какая-то железяка отпала(дверь отсека управления,сзади находится,по размерам чуть меньше квартирной,тяжеленная.Перед поездкой какой то идиот ее не закрыл на замок,она болталась,болталась да и отпала.Надо разворачиваться а дорога обычная,двухполосная.Сделали просто-сьехали с насыпи,развернулись в поле и обратно на дорогу.До зимы ничего не происходило интересного,редкие поездки без приключений.Зимой у молодняка начались марши,надо было машины выгонять из бокса и красиво и ровно ставить на площадке.Пришли мы пораньше и давай запускать предпусковые подогреватели.Машин надо было выгнать штук 7-8,мы вдвоем.На моей подогреватель не работал,запустили с факела(кто не знает-снимается воздухан,делается факел,поджигается и засовывается во впускной коллектор),запустился как летом.Пока выгоняли остальные машины,он немного погрелся.Перед боксом снежный вал где-то с метр высотой,чистили только пару метров перед воротами,чтоб их открыть,вот и накидали за зиму.Выезжаю из бокса,заезжаю передом на этот вал а двигатель обороты не развивает выше холостых.Думал,что все,встряну сейчас.А ему пофигу,спокойненько так переполз.Потом обороты,вроде развивать стал.При начале марша молодой не вписался в парке в поворот и засадил его в снег правой стороной.А выехать не может-тяга пропала.Выезжал я,разгазовывал и кидал сцепление,иначе он глох.Потом,на марше,тяга появилась.Видимо,что то подмерзло просто.За 4 месяца до дембеля я ушел в дежурные по роте,ходили с парнем сутки через сутки.Как то,от нечего делать и чтоб создать видимость бурной деятельности,решил снять ограничители со всех 4 Кразов.Просто срывается пломба и выкручивается винт на ТНВД.Потом испытания.Понятно,что на дорогу меня не выпустит никто,делал так-выезжал из бокса и пробовал тронуться на 4,потом на 5 передачах с холостых.Трогались все,без особого напряга,сцепление отпускал не по часу но очень плавно.Ну а потом меня из армии выгнали))) Технических подробностей помню мало,дело было в 2001-2003 годах,да я и не особо то и знал.Еще просьба тех,кто знаком с таким авто,не умничать а рассказывать,я тогда не шарил,практически в автомобилях,хотя и был неплохо начитан.Ну и еще одна грустная история для тех,кто думает,что ездит на самом безопасном авто и едет так,как будто все 146 подушек безопасности его спасут.Дело было еще до моего призыва.С нефтебазы на трассу выезжал Краз(тот,на котором я и ездил),за рулем молодой солдат первого года службы.Помех никаких не заметили ни он ни старший машины,стали выворачивать на трассу.Дорога там идет на подьем,потом на спуск,наверху и был выезд.Влетает в Краз Волга,отскакивает в кювет.Краз,следом и залетает на нее.В Волге только один в реанимации,остальные трупы,потом замеряли ее тормозной путь-70 метров юзом т.е летела очень быстро.Солдат не виноват т.к не имел возможности ее заметить на такой скорости.Больше он даже не держался-не мог себя пересилить.У Краза помято переднее левое крыло и оторван котел подогревателя
Опубликован 2 года назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Нашел в интернете описание.Из того что вспомнил-раздача пневматическая(поворачиваешь ручку на пульте управления и он делает все сам).На Уралах была раздача ручная-сами краны крутили,крутили так,что счетчик показывал 100л. а реально заправлено ок.20л.))) Ну и в трансмиссии на каждый на каждый мост по кардану.Причем,на задний мост кардан не проходной,как на Камазе,идет с раздатки,минуя средний мост.

   

Начну с того,что Крокодил,который за мной закрепили был тем самым,про которого писал в конце отзыва.У него,как оказалось,гидрач еще перестал работать.Причину я даже не выяснял-у меня допуск на КрАЗ у единственного в роте а КрАЗА 4 штуки -выбор был.Как то,в очередной раз,случилась тревога.У нас был полк постоянной боеготовности,поэтому проверки частенько были.В этот раз нужно было выдвинуться на полигон,главное-чтоб доехать,на полигоне проверяющие.Забегая вперед:за мной все оставшиеся Крокодилы закрепили,меня не спросив.Так вот,когда " внезапная тревога" случилась,старшим машины назначили контрактника-сержанта.он продскладом заведовал.По правилам я должен совершить марш на закрепленном авто.Так получилось,что этот Славик попал в старшие авто ко мне.Когда из парка выезжали и я,реально,ногами в панель упирался,дабы руль провернуть,Славик кормил меня салом,яйцами вареными,бутиками с руки и приговаривал-только давай живыми вернемся)))Я делал хитро-"сил не хватает,Славик упирался ногами в панель,помогал руль повернуть.На самом деле,я б и так повернул,но поиздеваться надо)))....

   

Посмотрел на юпупе видяху и вспомнил. На Крокодиле 3 трмоза,в кабине 3 органа управления ими.Ручник-воздействует на кардан привода среднего моста,если не ошибаюсь.Если кто не в курсе,с раздатки выходят 3 кардана,на передний,средний и задний мосты. Есть так называемый рабочий тормоз,у него,по сути ,2 положения: авто едет и авто стоит,плавно остановиться с первого(второго....десятого...)раза у Вас вряд ли получится,если раньше на таком чудовище не ездили.Но фигня-привыкните,научитесь чувствовать педаль даже в валенках,после пары люлей от старшего машины.Кто там про информативность рассказывал???))) Ну и еще есть так называемый моторный тормоз.Работает очень просто,я б сказал-примитивно.Нажимешь ногой на маленькую педальку,педалька соединена тягой с заслонкой на выхлопе.Заслонка закрывается,выхлопу деваться некуда и он как бы возвращается обратно в двигатель.Чисто теоретически двигатель не может выплюнуть выхлопные газы и начинает терять обороты,тем самым замедляя авто.На самом же деле,на оборотах чуть выше холостых,на месте,этому чудовищу нас..ть на какую то там заслонку,при нажатии на педальку он не глохнет,хотя заслонка и закрывается как положено.На ХХ,при нажатии педальки,он напрягается,но все равно не глохнет,хватает сил протолкнуть газы ч-з все имеющиеся неплотности.Урал можно заглушить такой заслонкой,хоть и не сразу.Крокодила вообще очень сложно заглушить.На 5 передаче если резко отпустить сцепление,нажав при этом на тормоз и не трогая газ,все равно дернется сначала,только потом заглохнет.Если не извращаться,может на холостых с 5 тронуться.

   

Т.к. полк наш был полком постоянной боевой готовности,всегда наши авто были с полными бакми,масло по сезону,антифририз раз в год меняли.При этом из 14 авто взвода постоянно ездило одно. Но в случае чего все авто могли выехать и поехать куда угодно.Особенно Кразы т.к. пробег был от 3+ до 9+т.км. После очередных учений "слоны" раздобыли кофе "нескафе",тогда это было круче,чем сейчас покупать зерновой,перемалывать и варить. Есть кофе,есть сахар,есть емкость с водой.Нужно воду вскипятить а чайников электрических вообще в армии не предусмотрено.Напомню-мы в боксе.Бокс это обычный гараж без электричества,пол щебенкой засыпан на голую землю.Короче никаких благ цивилизации не было и на 100% уверен что за прошедшие 15 лет их не появилось.Кипятильники были роскошью,бульбуляторы делали,но нафиг он нужен,без электричества?...

   

Вообще,как уже наверное знаете,служил во взводе подвоза ГСМ,естественно проблем с топливом никогда не испытывал-это бензин в армии в дифиците,почти строго учитывается и т.п. а ДТ даже для меня была в свободном доступе-последние 3 месяца перед дембелем,ходил дежурным по роте 1/1,второй дежурный был с моего призыва. Перед заступлением в наряд( заступали в 18.00) нужно было до обеда нести обычную службу,после обеда давалось время отдохнуть и подготовиться,в 16.00 развод(построение,проверка внешнего вида,знание обязанностей,торжественный марш).Ну в наряд нужны сигареты,естественно не те,которые выдавались а нормальные,с фильтром.для справки: Макксим стоил 7.50 а з/п рядового была 36р.,минусуем всякие сборы"на нужды роты,канцелярии"-оставалось 10-15 р....

   

Сегодня разговорился с одним знакомым.Про то,про се. Кто как засыпал за рулем впервые,кто как спал в машинах в армии.Он служил в германии.Рассказал,что в Кразе-лаптежнике спали в кабине втроем.Я,естественно,полюбопытствовал-как так втроем то,если только сидя.Он сказал,что один на сидениях,второй на полу а третий в гамаке.Причем гамак был так сказать штатным оснащением.Я про такое даже и не слышал,но засомневался.типа,может обычный бортовой был.Оказалось что тоже "бочка",перевозило окислитель для ракетного топлива....

   

В общем,ситуация такая-в парке все повороты-развороты рассчитаны были на армейских водителей всяких Камазов-Уралов,Зил 131 и т.п. мелкой техники.Дороги в парке выложены бетонными плитами+сделано было грамотно-дорога чуть выше земли(чтоб грязь не копилась а вода сразу стекала.Ну и при очистке от снега это плюс-просто с дороги на обочину можно сгребать половину зимы.Дело было зимой,я уже почти дедушка,на марш поехали "наши" духи.Тот,кто ехал на Кразе (Краз был всегда единственной большой машиной на всех маршах,задница водителя находится чуть ниже крыши кабины Урала) не вписался в поворот и правой стороной засадил машину в сугроб.Стоим мы с сержантом Расулом на пригорке,метрах в 50 от сего действа и делаем ставки на то,как быстро он выедет.Собрались возле него практически все офицеры и прапорщики-начиная от взводного и заканчивая ком.полка(он все марши ехал головным авто,всегда(ну настоящий военный,из 60 лет 42 года в армии).Прошло минут 15,наши ставки не сыграли,мы замерзли,на улице -20+ и ветер.Тогда Расул решил ускорить это дело и,как опытный аксакал,взял меня на слабо.Мол,ты то опытный,смогешь сам то выехать?.Ну я и повелся(хера ли 19лет да еще и никто в полку ни разу на Крокодиле не ездил за рулем-его боялись,меня уважали).Поспорили как Вы думете,на что?...

   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

   
Москва ЮЗАО
Сообщений: 641
Норм тачамба))До сих пор помню как турбина на всю улицу свистит у Краза с ямз -238))
30
 
Ответить
mr.partizan
Вот это расход......
4
4
Ответить
mr.partizan
Грамотно излагаешь,ездил в детстве на таком,точнее катали,держи пятачок дружище.
8
 
Ответить
 
челябинск
Сообщений: 6826
mr.partizan:
Вот это расход......
как на хамере))
Ford Kuga 2.5T "silver bullet"
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были
9
 
Ответить
   
Бутово
Сообщений: 554
С юморком написал, молодец ))
Мой отзыв: Nissan Teana 2010
12
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14378
Больше на скачку похож. У нас кразы тз-22 были, вот это топливозаправщик.
Машина ужасная, холодная. Маз 500 и камаз с уралом 4320, вот это реальные машины.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
3
5
Ответить
mr.partizan:
Вот это расход......
Вполне нормальный расход.Он весит 14т. пустой и 21т. груженый
8
1
Ответить
Yxta:
Больше на скачку похож. У нас кразы тз-22 были, вот это топливозаправщик.
Машина ужасная, холодная. Маз 500 и камаз с уралом 4320, вот это реальные машины.
Режимов работы у него очень много было,только я вообще не помню их,машины не заправлял,ставил свободный слив и сливал в резервуар.По поводу холода делали так-пока двигатель холодный брали паяльную лампу,разжигали и ставили около рычага кпп,так,чтоб пламя в сторону пассажира было,окно справа открывали.Реально минут 5 и становится жарко.Лампу тушили а там и печка греть начинала.Ну и еще зимняя форма одежды-валенки ватники,бушлат и шапка-ушанка,сложно в них замерзнуть в -20-25
12
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 11663
Мощь.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
7
1
Ответить
pazik124:
Мощь.
Ездил на Урале ТЗМ ке с таким движком,вот там да,при старте со 2 передачи все 6 колес на сухом асфальте проворачиваются)))
6
1
Ответить
mr.partizan
Илья Лузянин:
Вполне нормальный расход.Он весит 14т. пустой и 21т. груженый
Для грузовиков расход наверно приемлемый-не знаю,спорить не стану.Но цифры поражают....это же соляры 40?
 
 
Ответить
mr.partizan
....и с 240 лошадей?
 
1
Ответить
mr.partizan
Сорри....погорячился-мотор почти 15 литров
 
1
Ответить
   
Мagnetic Pit
Сообщений: 32734
mr.partizan:
Для грузовиков расход наверно приемлемый-не знаю,спорить не стану.Но цифры поражают....это же соляры 40?
На моем БТР-70 расход бензина был 100-120 литров /100 километров,вот это действительно поражает;)
А ведь и масса поменьше (11тонн))
Нива 21213 1995г..
12
 
Ответить
mr.partizan:
Сорри....по горячился-мотор почти 15 литров
А еще там туева хуча шестеренок и 6WD,и все это нужно крутить.Зимой,пока масло в трансмиссии не прогреется(километров 40-50),он останавливается,пока со 2 на 3 переключаешься.А соляры в армии хватает,всем пофигу на расход
13
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 455
Мечта детсва на таком прокатиться. Сейчас их все реже можно увидеть в деле.
2
 
Ответить
user83:
Мечта детсва на таком прокатиться. Сейчас их все реже можно увидеть в деле.
Может,в армию? Там они еще долго будут в ходу )))
10
1
Ответить
Дмитрий Автолюбитель
Ростов-на-Дону
Нихрена не знаю о таких машинах, но блин как же завораживает вся эта мощная техника)
10
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 455
Илья Лузянин:
Может,в армию? Там они еще долго будут в ходу )))
Пробовал, эта романтика не для меня. Лучше на тест-драйв напрошусь.
9
1
Ответить
   
Москва ЮЗАО
Сообщений: 641
user83:
Пробовал, эта романтика не для меня.
ХА-ХА))+100500))
1
1
Ответить
user83:
Пробовал, эта романтика не для меня. Лучше на тест-драйв напрошусь.
Я б сейчас сходил-технички,повара,стираль ные машинки,шведский стол,тихий час и еще и деньги платят-че б не отдохнуть годик то...
8
1
Ответить
    
Балаково
Сообщений: 1127
Помню забавный случай. Меня пацаном отец взял в дорогу на таком Кразе прокатиться на 50-60 км. Он тогда был зам командира в/ч. Водитель Краза матрос Кадыров. Краз лаптежник без кузова. Им тащили в ремонт Зил 131 на жесткой сцепке конечно. Проезжаем очередной городок на трассе днем. Слева второстепенная примыкает. Вдруг свист тормозов, пыль с обочины, сигналят сзади. Отец смотрит в заданее окно кабины и орет:"Кадыров, бл..ь поворотник выключи". Руль у Краза гуляет только успевай держать. Матрос задел включатель поворота именно налево случайно. В этот момент нас уже обгоняли три пруля. Когда водители увидели что Краз собирается повернуть налево они просто обоср@лись и начали тормозить и уходить на встречную обочину. Мы конечно остановились. Отец извинился перед людьми. Я тогда учился в 3-5 классе и впервые услышал популярную фразу от одно из перепуганных водителей Тойот (прулей). Он сказал :"У меня вся жизнь перед глазами пронеслась за секунду". Что мог лаптежник сделать с Тойотами при повороте надеюсь ясно. Мы конечно все посмеялись над этим приключением и разъехались. Когда я встречал этот авто на дороге, то всегда вспоминал тот случай. О проходимости авто даже говорить не стоит. Если надо затащить что-то на сопку, сдвинуть ангар, выдернуть засевшее авто, то всегда берут этот Краз. Уралы, Камазы, Зилы, не привлекались к этим вопросам.
Мой отзыв: Toyota Corolla 2014
17
 
Ответить
Саня
Хабаровск
всем здрасте, на работе юзаем кразы, мазы, уралы. везде ЯМЗ 236, 238))) поражаюсь живучести этих агрегатов, краз 74 года, НИЧЕГО НЕ МЕНЯЛОСЬ, т.е. фильтра и масло ни разу (доливаем, частичная обновка, так скажем), про фильтра топливные скажу одно, их нет. Нет, они были конечно, но потом трасса стала простая: бак - помпа - апаратура. Заводится после -5 только с факелом, летом крутит долго, повторюсь, ничего не меняли с 74 года!!! Да, там ппц всему, денег нет на заводе говорят, завод миллионик (ЖБИ). И это не мы такие, это жизнь такая. Пока колесо не отвалится, денег на рулёвку не дают, а зачем ёпт, оно же ездит! Я думаю это проблема многих контор (рога и копыта) ((( До износа!!!
8
 
Ответить
Саня
Хабаровск
см. выше
Маз ЯМЗ236, фермер, коротыш, 2006г. Из-за отсутствия масла и денег на него (это просто ппц), ездил МЕСЯЦ БЕЗ МАСЛА, мех.датчик - 0, контролька (электрика) на ямках мигает!!! ДВСу спс огромное, перенёс этот периуд с достоинством. Правда сейчас сальники текут все( а менять не дают! Если бы не хорошая зп, давно бы ушёл. Жалко насиловать такие хорошие агрегаты, мне кажется япы такого не вытерпят). Да, машинки таскают от 10 до 35 тонн весь день, каждый день!!!
Всем спасибо!
10
1
Ответить
Саня:
см. выше
Маз ЯМЗ236, фермер, коротыш, 2006г. Из-за отсутствия масла и денег на него (это просто ппц), ездил МЕСЯЦ БЕЗ МАСЛА, мех.датчик - 0, контролька (электрика) на ямках мигает!!! ДВСу спс огромное, перенёс этот периуд с достоинством. Правда сейчас сальники текут все( а менять не дают! Если бы не хорошая зп, давно бы ушёл. Жалко насиловать такие хорошие агрегаты, мне кажется япы такого не вытерпят). Да, машинки таскают от 10 до 35 тонн весь день, каждый день!!! Всем спасибо!
Двигателя да:древние,тяжелые,жрущие,зато тяги умотаться и непривередливые.НО,масла бы я купил за свой счет,тем более зарплата неплохая.Да и копеечные запчасти тоже купил бы,за ремонт у нас,практически ничего не платят,больше потеряешь,если движек клинанет. Машина зарабатывает деньги хозяину и хозяин просто обязан часть этих денег тратить на машину,иначе надоест ей горбатиться и уйдет она на больничный с дорогими лекарствами.Я придерживаюсь мнения,что лучше вложить 1000р. сейчас,чем 10000р. чуть позже+потерянное время и простои=незаработанные 20000р. Если машина встанет на дороге,да в мороз-прибавляется еще проблем и угроза здоровью.Так что ну его на-лучше немного денюжков потрачу и буду зарабатывать,чем не потрачу и неделю в мазуте ходить...
18
 
Ответить
Саня
Хабаровск
Илья Лузянин:
Двигателя да:древние,тяжелые,жрущие,зато тяги умотаться и непривередливые.НО,масла бы я купил за свой счет,тем более зарплата неплохая.Да и копеечные запчасти тоже купил бы,за ремонт у нас,практически ничего не платят,больше потеряешь,если движек клинанет. Машина зарабатывает деньги хозяину и хозяин просто обязан часть этих денег тратить на машину,иначе надоест ей горбатиться и уйдет она на больничный с дорогими лекарствами.Я придерживаюсь мнения,что лучше вложить 1000р. сейчас,чем 10000р. чуть позже+потерянное время и простои=незаработанные 20000р. Если машина встанет на дороге,да в мороз-прибавляется еще проблем и угроза здоровью.Так что ну его на-лучше немного денюжков потрачу и буду зарабатывать,чем не потрачу и неделю в мазуте ходить...
Тоже самое пытаемся довести начальству, а я давно хочу перебрать ДВС, сальникам ппц полный, ручьём льётся, не дают. Начинаешб зубки показывать, мол давай делать, отвечают: либо двигайся так, либо таких как ты, за зобором много. Вот и приходится юзать машины в экстремальных условиях. Стоит котёл (типа вебасто) и ЭФО (электро-факельное оборудование, т.е. тот же "факел в морду", только станционарный) и обе системы не работают, т.к. ! - электрика где-то чудит, 2 - форсунки забиты, сказали забить! заглушить! заводить так, как есть( АКБ уже лет по 8( полный ппц, но машинки ещё ходят, и будут ещё ходить, мы делаем всё, что в наших силах.
P/S: слесарей нет, а значит ремонтируем сами, следовательно по деньгам ничего не теряем, а з.п. покупают только по факту (колесо отвалилось - двигаться ТС самостоятельно не имеет возможности), так уже хотим, чтобы сломалось, так хоть почиеить будет возможность, сделать грамотно всё. Не весело это всё, ни как не могут понять простую истину: ЭКОНОМИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ
Э К О Н О М Н О Й!!!!
3
 
Ответить
Саня:
Тоже самое пытаемся довести начальству, а я давно хочу перебрать ДВС, сальникам ппц полный, ручьём льётся, не дают. Начинаешб зубки показывать, мол давай делать, отвечают: либо двигайся так, либо таких как ты, за зобором много. Вот и приходится юзать машины в экстремальных условиях. Стоит котёл (типа вебасто) и ЭФО (электро-факельное оборудование, т.е. тот же "факел в морду", только станционарный) и обе системы не работают, т.к. ! - электрика где-то чудит, 2 - форсунки забиты, сказали забить! заглушить! заводить так, как есть( АКБ уже лет по 8( полный ппц, но машинки ещё ходят, и будут ещё ходить, мы делаем всё, что в наших силах. P/S: слесарей нет, а значит ремонтируем сами, следовательно по деньгам ничего не теряем, а з.п. покупают только по факту (колесо отвалилось - двигаться ТС самостоятельно не имеет возможности), так уже хотим, чтобы сломалось, так хоть почиеить будет возможность, сделать грамотно всё. Не весело это всё, ни как не могут понять простую истину: ЭКОНОМИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ
Э К О Н О М Н О Й!!!!
 
 
Ответить
Надо намеренно все убить,до состояния полностью нерабочего и в процессе ремонта обронить фразу,типа ещдила б еще и ездила,если б ..... пораньше поменяли.Когда начальство попадает на большие бабки,тогда оно начинает задумываться
8
 
Ответить
    
Балаково
Сообщений: 1127
Илья Лузянин:
Надо намеренно все убить,до состояния полностью нерабочего и в процессе ремонта обронить фразу,типа ещдила б еще и ездила,если б ..... пораньше поменяли.Когда начальство попадает на большие бабки,тогда оно начинает задумываться
Слова, это пустой звук. Разумнее всего заявку шефу. Когда он откажет в ремонте, Вы можете спать спокойно. В случае поломки у Вас есть бумага. Шефа надевают вместо презерватива и увольняют. А Ваши слова, это лишь слова.
4
 
Ответить
Саня
Хабаровск
Виталий бездельник:
Слова, это пустой звук. Разумнее всего заявку шефу. Когда он откажет в ремонте, Вы можете спать спокойно. В случае поломки у Вас есть бумага. Шефа надевают вместо презерватива и увольняют. А Ваши слова, это лишь слова.
Механику говорится всё, тот берёт счета на зап.части, идёт к финансовому, тот: "денег нет, но вы держитесь", и всё, ждём когда отвалится. Никого не увольняют)
 
 
Ответить
Саня
Хабаровск
Илья Лузянин:
Надо намеренно все убить,до состояния полностью нерабочего и в процессе ремонта обронить фразу,типа ещдила б еще и ездила,если б ..... пораньше поменяли.Когда начальство попадает на большие бабки,тогда оно начинает задумываться
а нет, говорят: проехал 20 метров, встал - глуши (экономия топлива!), простоял 5 минут, заводим, 20 метров - глуши! и так весь день, из под крана под кран! стартер стоит в среднем 20-25к, аккомы убиваются! сезон - стартер, заводка только с пуско-зарядным, зато на салярке секономили)))) в итоге мы дураки, машины гробим, толку от нас нету( слава богу машины нас понимают, тож крепятся)
2
 
Ответить
Саня:
а нет, говорят: проехал 20 метров, встал - глуши (экономия топлива!), простоял 5 минут, заводим, 20 метров - глуши! и так весь день, из под крана под кран! стартер стоит в среднем 20-25к, аккомы убиваются! сезон - стартер, заводка только с пуско-зарядным, зато на салярке секономили)))) в итоге мы дураки, машины гробим, толку от нас нету( слава богу машины нас понимают, тож крепятся)
Я,когда на рабочую Приору сел,там масло свежее было.Проехали 15т.км.,говорю шеу,что поменять бы нужно.В ответ-давай позже.Проехали 17т.км.-давай попозже.Проехали 20+т.км.-давай попозже.Ну я и забил-его ведь машина.Проехали 50т.к-че,может масло топоменяем? А что,срок подошел? Да полтинник уже наездили так то.Да вы что,у****и?! Вы мне двигатель убьете!!! А помнишь,я зимой тебе говорил? Не не помню.А я помню,напарник помнит и мужики в курсе.Вопрос отпал.Письменных заявок никогда никто не делает,все в устной форме
3
1
Ответить
  
Железнодорожный мо
Сообщений: 378
Почему то вспомнилась поговорка: "Бойся вора, прокурора и военного шофера"
Автору удачи!
Волга, Газель-Спортедж I-Гранд Витара New-Соренто R
8
 
Ответить
suvfan:
Почему то вспомнилась поговорка: "Бойся вора, прокурора и военного шофера"
Автору удачи!
Ну да,сейчас вспоминаю-сам бы себя испугался))) Поэтому старший машины и есть из командиров,без него на дорогу выезжать запрещено(в то время было так,сейчас не знаю).Блин,я даже по зеркалам ездить не умел,в бокс задним ходом заезжал с 5-6 попытки)))
1
 
Ответить
7417295
А у моего раз зимой гидравлика отказала. Тент, зима, сослуживцы в кузове после стрельб. А я развернуться на пятаке не могу. Все орут матерятся, я пытался объяснить, сами говорю попробуйте руль на месте повернуть. Потом психанул, дал по газам через курилку, через сугробы которые полтора метра и по ниточке ровняли. Под конец не вписавшись в ворота снёс два столба с колючкой. Ну ничего, всё тихо без палева.
 
 
Ответить
     
автор
Асбест
Сообщений: 3214
7417295
А у моего раз зимой гидравлика отказала. Тент, зима, сослуживцы в кузове после стрельб. А я развернуться на пятаке не могу. Все орут матерятся, я пытался объяснить, сами говорю попробуйте руль на месте...
Ногами в панель упирался,двумя руками со всей дури руль тянул,но вписывался в парке во все повороты,хоть и с трудом и впритык. В тот же день ездил на Ваз 21053(контрактник просил покатать а мне только за радость),руль 1 рукой крутил,как будто усилитель есть)))
6
 
Ответить
  
Сообщений: 269
Я тоже без гидрача ездил. Еще печка не работала и пружина сидушки лопнула, сидуха на чурбаке стояла:-))) Романтика армейской службы, ёnта...
Самая чистая радость — злорадство
 
 
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 16508
Помню случай из детства ....... приехал к нам в гости мой дядя , он работал на Кразе самосвале , у него не работал ГУР , припили они с отцом и папа попросил брата на Кразе порулить , в 90 гр. повороте отец не смог руль вывернуть и задел бампером угол дома )))))) А у отца сильные руки .........
Давайте жить дружно !
 
1
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 16508
suvfan
Почему то вспомнилась поговорка: "Бойся вора, прокурора и военного шофера"
Автору удачи!
У меня в армии на глазах был пример такого военного шофёра ....... водитель КШМ ( командно - штабная машина ) , выезжал он на ней 3 раза за 2 года службы , было у него 3 аварии )))))) Первая - в ворота врезался на выезде с отряда ........
Давайте жить дружно !
 
 
Ответить
     
автор
Асбест
Сообщений: 3214
Игорь , уже не патриот
Помню случай из детства ....... приехал к нам в гости мой дядя , он работал на Кразе самосвале , у него не работал ГУР , припили они с отцом и папа попросил брата на Кразе порулить , в 90 гр. повороте отец не смог руль вывернуть и задел бампером угол дома )))))) А у отца сильные руки .........
Видел как девочки паркуются или резкий поворот делают? Чуть вывернул колеса-чуть вперед,остановился,колеса чуть в обратную сторону,чуть назад.И так несколько раз.У нас в парке были выложены плиты бетонные,с них сьезжать очень нехорошо было для водителей.Раз-другой сьехал,при повороте или развороте-не ездить тебе на машине постоянно,только в самом крайнем случае будешь рулить т.к. ездить то не умеешь,несмотря на все категории,опыт и стаж. НО,плиты были положены с рассчетом на Камазы-Уралы,Краз в эти повороты-развороты вписывался лишь условно-благодаря двухосной задней тележке с плит не сваливался,но углы чуток резал.Радиус разворота у него тупо больше,даже при полностью вывернутых колесах.На тех оставшихся 3 машинах я вписывался впритык,хотя ГУР на них работал.А тут реально ногами в панель упирался и руль на себя двумя руками тянул.Так,в несколько заходов и поворачивал. Хотя я весил 65-67кг. и силы в руках нет-отжимался раз 30-40 а подтягивался максимум 7-8. Помнится пересаживался из Приоры рабочей с ГУРом а особенно с ЭУРом в свою Калину без ничего-какой тяжелый руль казался.Сейчас на ней рулю 1 рукой в городе,вторую руку подключаю в очень крутых поворотах по дворам))) Если нет постоянных тренировок,даже небольшое усилие кажется огромным.
1
 
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 16508
Илюха илюха
Видел как девочки паркуются или резкий поворот делают? Чуть вывернул колеса-чуть вперед,остановился,колеса чуть в обратную сторону,чуть назад.И так несколько раз.У нас в парке были выложены плиты бетонные,с...
Я на Газели без ГУР-а мебель по Москве развозил , экспедитор и грузчики смеялись когда во дворы заезжали , говорили - начинается утренняя гимнастика , там тесно , легковых наставлено , развороты в 5-6 приёмов , когда в Пензу возвращался силу в руках чувствовал , как будто подковы могу гнуть )))))))) Кстати у моего дяди , который на Кразе полжизни проработал руки как железные , с ним здороваешься и чувствуешь , захочет , руку раздавит ))))))))
Давайте жить дружно !
1
 
Ответить
     
автор
Асбест
Сообщений: 3214
Игорь , уже не патриот
Я на Газели без ГУР-а мебель по Москве развозил , экспедитор и грузчики смеялись когда во дворы заезжали , говорили - начинается утренняя гимнастика , там тесно , легковых наставлено , развороты в 5-6...
Я тоже на Газели на развозе работал,правда развозил хлебушек,торты,пироженки и все такое. По дворам нормально,если точка новая и подьехать не знал как,бывало и в тупиковые дворы заезжал,вот там да,потел.А еще раньше работал на заводе,по 700-800кг. на рохле возил спокойно,однажды пришлось где.то 1.2т. покатать,тяжеловато,но нормально.Сейчас Калину(которая также весит),толкаю с трудом.Отвык от таких нагрузок)))
 
 
Ответить
Сергей Николаевич
Москва
Отличный аппарат. Служил в автобате на таком только бортовом в Белоруссии в г. Лида. Северный городок кто знает. 1992 год. Когда первый раз сел - сцепу выжимал двумя ногами, но ниче - потренировался минут 10 и в командировку. Краз был после капремонта - незабываем армейского капремонта - его просто отмыли и покрасили кисточкой в зеленый цвет. Ну а какой ж еще)). Гидрач у них слабое звено, вечно текут и печки слабые это точно))). Зимой помню утром от стоянки до колонки водной 1 км ехать (а на ночь естественно воду из радиатора сливать надо), заводишь, куришь, едешь, еще чтонить делаешь, а мотор тарабанит без охлаждайки. Ему хоть бы что))). Постоянно ломались гидрачи, на поворотах руль, у которого надо сказать люфт градусов пятьсот, приходилось крутить вместе с прапором. Иначе никак - можно какой нибудь угол дома снести. Ездили в г. Береза в командировку, городок небольшой, так я там потягал застрявшую лет пятьдесят назад всю технику близлежащих колхозов. А летом под сидушку пассажира, предварительно все выкинув оттуда, насыпешь яблок и груш - их много в Белоруссии растет вдоль дорог - едешь и жрешь))). Че еще солдату в армии надо. А утром приходишь в машину, открываешь дверь кабины и такой запах прям в тебя врезается... Ностальгия...
5
 
Ответить
     
автор
Асбест
Сообщений: 3214
У меня их было 4.Самый старый 78г.,самый молодой начала 80х. Гидрач не работал только на 1,я на нем 1 раз и ездил.На остальных гидрачи работали исправно и не текли.Хотя все авто были с пробегом меньше 10т.км.,т.е. выезжали очень редко и недалеко.Ограничители(которые с завода на ТНВД ставят на время обкатки,снимал самолично.Ну и печка,в принципе,нормальная.Проблема зимой-нагреть двигатель. Едешь километров 40-50,температура до 65-70 поднимается,в кабине начинает становиться тепло.Постоишь минут 20 на холостых-температура 40,опять едешь несколько десятков километров,чтоб двигатель немного нагрелся.При этом на решетке радиатора стоит штатная зимняя приблуда,которая перекрывает поступление воздуха ч-з радиатор. А вот в жару красота-поднял немного лобовик и при движении кондиционер не нужен))
 
 
Ответить
Сергей Николаевич
Москва
Да, ограничители мы тоже снимали, разгонялись аж до 100 км в час))). При условии, что дисбаланса по колесам нет. А так бывало километров 60-70 набираешь - расколбас страшный, руль из рук прямо рвет, 75-80 - все проходит. Некоторые еще кардан на передний мост снимали, тоже побыстрее едет, или казалось им, не знаю)). Зимой конечно дубак, на двигун несколько одеял слоями и вроде ниче)). Еще момент - заправка у нас была на территории автопарка, заправка - только название, так, из земли приблуда какая-то торчит, типа колонки, со шлангом, ни счетчиков, ни вообще ничего не было, заправляй сколько надо. Конечно мы этим пользовались - где нибудь под Гродно едешь, на небольших стоянках лабусы на дизельках стоят, ну им и сливаешь, не за деньги конечно, тогда в ходу были жвачки блоками из-за бугра, сигареты, кросы и слаксы. Самый писк е-мое...
1
 
Ответить
     
автор
Асбест
Сообщений: 3214
С ограничителем ехал 75-77км/ч,причем и в горку и на спуск.Груженый 8.5.кубами соляры почти также. Единственная разница,которую я ощутил-с ограничителем на 3 трогался с холостых,без ограничителя на 5. Каждый ограничитель снимал по дню,еще день тест-драйв. Короче нашел себе халяву на долгое время,еще ведь 11 дежурным по роте ходил. Никуда далеко без ограничителя не ездил,у нас запрет на выезд за пределы гарнизона на Кразах был. Заправка была почти гражданская,колонки со стрелками,включались ответственным либо начальником ГСМ,либо его замом,либо начальником заправки. Иногда заправляли другие авто с бензовоза.А там Урал,раздача вся на кранах.Умели накрутить так,что в бак залилось 20л. а счетчик показал 100. Мы продавали,тому же начальнику заправки-20л. канистра 100р. Канистру у него же и брали)))
 
 
Ответить
Oleg_62
Пермь
В 80-е годы успел поездить "на русском чуде" - так его у нас называли, КрАЗ-214 и КрАЗ-219. Проходимость бешеная, комфорта ноль, надежность очень высокая. Машины были начала 60-х годов выпуска, эксплуатировались в армии и не преподносили неприятных сюрпризов и были на хорошем ходу. Пустой 60 км/час, груженый выше нормы в 1,5 раза 60 км/час - не было разницы что по прямой, что в гору. Правда с точки зрения экологии и расхода топлива - просто жесть. Но остались хорошие воспоминания. Автору удачи.
1
 
Ответить
     
автор
Асбест
Сообщений: 3214
Oleg_62
В 80-е годы успел поездить "на русском чуде" - так его у нас называли, КрАЗ-214 и КрАЗ-219. Проходимость бешеная, комфорта ноль, надежность очень высокая. Машины были начала 60-х годов выпуска,...
Если быть точным,то это "Украинское чудо". А если изучить историю авто (чем я не занимался),чую,что это окажется какой-нить автомобиль фашистов.У нас они были в камуфляж покрашены,хоть так сразу на сьемочную площадку фильма о ВОВ.
 
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14378
Илюха илюха
Если быть точным,то это "Украинское чудо". А если изучить историю авто (чем я не занимался),чую,что это окажется какой-нить автомобиль фашистов.У нас они были в камуфляж покрашены,хоть так сразу на сьемочную площадку фильма о ВОВ.
Каклы всегда или украдут или или скопируют, что не схавают, то покусают.
Украины, как чудо и тем более государства, уже давно не существует.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
1
4
Ответить
Дима
Пермь
http://www.yaplakal.com/forum11/topic311402.html вот интересная ссылка - краткая история завода КРаЗ и фотки различных модификаций.
 
 
Ответить
     
автор
Асбест
Сообщений: 3214
Дима
http://www.yaplakal.com/forum11/topic311402.html вот интересная ссылка - краткая история завода КРаЗ и фотки различных модификаций.
Ну значит,с амеровских грузовиков много чего позаимствовали. Первый грузовик ярославцев был копией вроде как "Аутокара",хотя могу с маркой ошибиться. Очень уж конструкция своеобразная,не похожа на другие грузовики.Взять к примеру трансмиссию-на Уралах,Камазах средний мост "проходной",кардан проходит ч-з него на задний мост.На 131 не знаю,но наверняка также сделано. На Кразе же на каждый мост с раздатки идет отдельный кардан,по мне так правильней. Те же АКБ-на тех же Уралах,Камазах,БТРах стоят 190,на Кразе 182,причем они больше и тяжелее 190.
 
 
Ответить
Вячеслав
Новокузнецк
Армейка Армейка) эх было время ))))))
1
 
Ответить
 
Сообщений: 5570
Большой привет коллеге- армейскому водителю!) На таких монстрах ездить не довелось- Уазы, Газоны... 131-й Зил щупал, разве что) 1985-1987)
эти смешные, обидчивые дромовские модеры, детский сад, бгг)
 
 
Ответить
 
Сообщений: 5570
..и 157-й Зилок..
эти смешные, обидчивые дромовские модеры, детский сад, бгг)
 
 
Ответить
     
автор
Асбест
Сообщений: 3214
злой леворульщик
..и 157-й Зилок..
У нас 157 вообще не было.Уже после армии пощупал такой,он единственный в автоколонне был 1986г.в.,удивился,что двигатель не V 8,.проехал метров 200(вокруг стоянки-кабина тесная,руль тяжелый и машина не разгоняется.Сравнивал с ГАЗ 53 своим рабочим.Если б в армии ездил,то это нормально т.к. устав велит "стойко переносить все тяготы воинской службы",но на гражданке,да без необходимости-ну его нафиг.Ездил он там же,где я на 53 проезжал,где после дождей УАЗы подключали передний мост,так что проходимость у него избыточная для таких условий.На 131 ездил,немного-тоже не понравилось ничего,кроме звука работающего двигателя ))) На 130 нравилось гонять ,после Крокодила как в легковой-разгоняется быстро,маневренный и руль не нужно обхватывать )))
1
 
Ответить
     
казань
Сообщений: 2092
Помню в армейке на таком с неработающим гидрачом втроем руль поворачивали. Весело было.
Мицубиси аутлендер ХЛ 3.0, тойота королла, БМВ х6 3.0д
1
 
Ответить
     
автор
Асбест
Сообщений: 3214
лейтенант Дэн
Помню в армейке на таком с неработающим гидрачом втроем руль поворачивали. Весело было.
Писал про "без гидрача",в одного справлялся.При этом был "дистрофаном",176см. рост и вес 62 кг.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Добавить отзыв