Всем здрасьте.На сей раз решил написать отзыв о своих армейских товарищах-КрАЗ 255 Б1 в модификации ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК.На данном авто я вносил свой мизерный вклад в обороноспособность Российской армии.По традиции предупреждаю-абзацев не будет,кого это коробит,просьба не читать,чтоб не портить настроение ни Вам ни мне.Ну и,традиционно,начну с предыстории.За время учебы в поселковой средней школе я успел обзавестись тракторными правами(тогда это называлось:тракторист-машинист 3 класса,щирокого профиля)Т.е.умел обращаться с Беларусем и ДТ-75))После окончания щколы хотел сдать на ВС-обломали,мне 16 было тогда.Прошел год-школа про меня не забыла,даже пару вождений подарила.Дальше описывать не буду-сдал с первого раза.А прикол зключался в том,что от получения ву до призыва у меня было 3 недели.Попал во взвод подвоза ГСМ.Закрепили за мной,меня не спросив,КрАЗ-Лаптежник,еще и топливозаправщик(бензовоз).Пепвая проблема была забраться в кабину-подножка выше колена(это которая скоба висит на подножке кабины),так высоко ноги задирать я не приучен был.В кабине есть руль,педали,несколько приборов и несколько рычагов.Есть еще сидения и все,никакого пластика,только металл.Ну мне устав велит стойко переносить все тяготы и лишения,да еще и 18 лет было-вообще не расстраивало.Ключ от дверей являлся ручкой той же двери,если память не изменяет.В общем,запустил двигатель включаю первую передачу и поехал,старший машины сказал,что я неправильно делаю-надо трогаться со второй.Забегая вперед скажу,что он трогается с 3 груженый(8.5 кубов цистерна) и с 5 пустой,практически без газа.Ощущения непередаваемые-все шумит,все вибрирует а еще и едет.Все эти военные Уралы где то внизу,верх их кабины где то на уровне моей пятой точки.В парке дороги из бетонных плит,Все обычные Камазы с Уралами в повороты вписываются неплохо а Краз с огромным трудом.У меня с первого раза не получилось.Поехали на дорогу,устойчивость порадовала-по гололеду идет ровно(14т.,еще б его таскало).Немного освоился-прикольно.Доезжаем до разворота,он сделан в поле и тоже для машин поменьше,моя не вписывается,а снега по колено,примерно(февраль)Взводный говорит-не очкуй,поехали и мы спокойненько так развернулись,ловя завистливые взгляды.Марши все прошли-30,100 и 300км.,в след.раз я на нем выехал только летом,зато сразу в ЕКБ а это около 300км.При торможении машину кидало вправо,хотели подвести колодки,потом передумали и ослабили с другой стороны-теперь передних тормозов нет.Как оказалось,не очень они и нужны.Скорость 72-75км.ч,что в горку,что с горки.На ТНВД стоял еще ограничитель-пробега то ок.5 т.км.В ЕКБ просидели весь день,залились только вечером.Для военных авто есть запрет на ночные передвижения.Но и торчать до утра тоже не хотелось.Рассудив,что ГАИ нам вообще пофигу,поехали.Ехали недолго-метров 300,остановили ВАИ,а они уже не пофигу.Машину на стоянку в комендатуру,комендатура в центре города,спасло только сопровождение с мигалками,в ворота комендатуры заехал раза с 5,улица узкая,в один заход не повернуть,вот и тыркался.Выезжал также.Город мы не знали,куда ехать в комендатуре примерно сказали.А теперь представьте этого монстра в центре города-милионника днем.У меня он еще и в камуфляже,за рулем водитель-ас,19 лет отроду,проехавший на этом крокодиле ни одну сотню.......километров.Повезло,что не зацепил никого.В этом деле сильно выручал пневматический гудок,есть еще простой,электрический,но он чуть громче двигателя и никто не слышит.А вот гудок реально гудел,раз посигналил-все впереди разбежались,это их и спасало от махины в 21т.,да с хреновинькими тормозами.На трассе взводный уснул,я тоже носом клюю.Тут он просыпается,оглядывается назад и говорит-тормози,горим.Спокойно так говорит,как будто колесо спустило.Я сразу вспомнил слова веселого майора,начальника ГСМ,о действиях при возгорании груженого заправщика.Обьяснил он просто-если загорелся бензовоз,с..бывайся без оглядки.Я уже и канавку себе приметил.Оказалось,что на раздатке потек сальник,все масло выгнало и она дымила.С собой взяли 20л. моторного масла,поэтому его изалили.Да и поехали неторопясь.Доехали,как ни странно.Начал,раза 3-4 в месяц,ездить на нефтебазу за 40 км.Как то еду,никого не трогаю,обгоняет меня машина и рукой машет,тормози,типа.Останавливаюсь,мужик говорит,что у нас какая-то железяка отпала(дверь отсека управления,сзади находится,по размерам чуть меньше квартирной,тяжеленная.Перед поездкой какой то идиот ее не закрыл на замок,она болталась,болталась да и отпала.Надо разворачиваться а дорога обычная,двухполосная.Сделали просто-сьехали с насыпи,развернулись в поле и обратно на дорогу.До зимы ничего не происходило интересного,редкие поездки без приключений.Зимой у молодняка начались марши,надо было машины выгонять из бокса и красиво и ровно ставить на площадке.Пришли мы пораньше и давай запускать предпусковые подогреватели.Машин надо было выгнать штук 7-8,мы вдвоем.На моей подогреватель не работал,запустили с факела(кто не знает-снимается воздухан,делается факел,поджигается и засовывается во впускной коллектор),запустился как летом.Пока выгоняли остальные машины,он немного погрелся.Перед боксом снежный вал где-то с метр высотой,чистили только пару метров перед воротами,чтоб их открыть,вот и накидали за зиму.Выезжаю из бокса,заезжаю передом на этот вал а двигатель обороты не развивает выше холостых.Думал,что все,встряну сейчас.А ему пофигу,спокойненько так переполз.Потом обороты,вроде развивать стал.При начале марша молодой не вписался в парке в поворот и засадил его в снег правой стороной.А выехать не может-тяга пропала.Выезжал я,разгазовывал и кидал сцепление,иначе он глох.Потом,на марше,тяга появилась.Видимо,что то подмерзло просто.За 4 месяца до дембеля я ушел в дежурные по роте,ходили с парнем сутки через сутки.Как то,от нечего делать и чтоб создать видимость бурной деятельности,решил снять ограничители со всех 4 Кразов.Просто срывается пломба и выкручивается винт на ТНВД.Потом испытания.Понятно,что на дорогу меня не выпустит никто,делал так-выезжал из бокса и пробовал тронуться на 4,потом на 5 передачах с холостых.Трогались все,без особого напряга,сцепление отпускал не по часу но очень плавно.Ну а потом меня из армии выгнали))) Технических подробностей помню мало,дело было в 2001-2003 годах,да я и не особо то и знал.Еще просьба тех,кто знаком с таким авто,не умничать а рассказывать,я тогда не шарил,практически в автомобилях,хотя и был неплохо начитан.Ну и еще одна грустная история для тех,кто думает,что ездит на самом безопасном авто и едет так,как будто все 146 подушек безопасности его спасут.Дело было еще до моего призыва.С нефтебазы на трассу выезжал Краз(тот,на котором я и ездил),за рулем молодой солдат первого года службы.Помех никаких не заметили ни он ни старший машины,стали выворачивать на трассу.Дорога там идет на подьем,потом на спуск,наверху и был выезд.Влетает в Краз Волга,отскакивает в кювет.Краз,следом и залетает на нее.В Волге только один в реанимации,остальные трупы,потом замеряли ее тормозной путь-70 метров юзом т.е летела очень быстро.Солдат не виноват т.к не имел возможности ее заметить на такой скорости.Больше он даже не держался-не мог себя пересилить.У Краза помято переднее левое крыло и оторван котел подогревателя