В далёком 1995,когда трава была зеленее,бензин стоил дешевле,миром развлечений правил не компьютер,вк или фейсбук,а безжалостно уничтожавшие нашу нервную систему 8-16 битные приставки и кассетные видеомагнитофоны с очередным крутым боевиком шварца,мы с друзьями будучи старшеклассниками решили что пора бы скинутся и приобрести недорогое транспортное средство,для по катушек в соседние села к девченкам,поездки на дискотеки,и просто не ходить пешком.После обсуждений и споров лучшим выбором для нас стал "'эмтушка" или тяжёлый мотоцикл Днепр с коляской который без проблем довезет толпу из 5 - 8 полупьяных рожь с точки А к точку П...
В сравнении с другими мото того времени у днепра был ряд преимуществ,не такой дорогой и капризный как ява,мощнее и надежнее юпитера,четырёх тактный мотор переваривавший любое месиво похожее на бензин,задняя передача,запчасти стоят копейки и всегда в наличии в отличии от ураловских,КПП полуавтомат.
Искать долго не пришлось сосед,как раз решил продать свой днепр мт-11,1988г.в. с пробегом 760км.Все родное и один 75летний хозяин с магазина.Хоть бюджет был и больше запланированного нами,решили брать именно этот мот,ведь в таком состоянии и пробегом они попадаются крайний редко,со слезами на глазах пришлось продать коллекцию картриджей и приставку сега,что бы добавить недостающую сумму,и вот мы счастливые обладатели этого 36 сильного зверя.
Басистый звук 650кубового оппозитника трудно с чем то перепутать,в грозном баритоне можно услышать как работает каждая деталь,большой и тяжёлый руль не давал расслабится,кстати поворачивать как с коляской так и без неё Днепр не любит,это как тренажер для мышц,да и вообще скорость и повороты не его конек,тормозит тоже вяло,а вот тяга что надо,кроме себя приходилось таскать и прицеп груженный до верху зерном,порядка 900кг при собственном весе мотоцикла 330кг.И по полю в дождь с полной коляской колхозных арбузов убегать от луаза со сторожами,и зимой по колено в снегу разьезжать,все ему было не почём.В дальнейшем была установленна ведущая коляска,после чего проходимость и вовсе возросла почти до уровня луаза или нивы.
Сплошные сиденья лучше ураловских,при необходимости можно и втроем сидеть,каляска вполне вместительная,присутствует багажник за сиденьем.
Из проблем можно отметить слабый генератор,большой расход бензина,с каляской 8-10л,иногда и до 14л,одиночкой 6-7л,переделка на карбюратор от запорожца желаемых результатов не принесла,плохая смазка движка и мелкие сюрпризы в виде отвалившихся на ходу деталей,типо защиты ног или глушителя,но это уже больше по нашей вине.
Ломался он редко но вовремя,был случаи когда одиночкой (без каляски)устроили ночной дрэг на ящик пива с другими мото того времени, иж5,ява 638 и 350,урал,к750,чизета,планета спорт т.д. Кстати проиграл только яве 350,так вот после гонок еду домой,ставлю его в гараж и тут бах,отваливается руль,(лопнули крепления),вот думаю повезло что не на ходу на скорости.Похожий случай был у друга,который ехал 140км с подругой домой и остановившись перед самым домом у него отлетело колесо,хорошо что обошлось. Вообщем берег он нас,несмотря на наши старания.
О плюсах; довольно крепкий большегрузных мот 750кг,хорошая проходимость(особенно с ведущей коляской),неразборчивость в бензине,огромный потенциал для творчества(тюнинга,костомайзинга), задняя передача,много запчастей(даже сейчас),заводится в любые морозы.
Минусы;расход бенза как у 4wd машины,слабый генератор,плохое качество сборки,ржавеет.
Конечно сейчас когда мы уже избалованный мощными заграничными мотоциклами,мт 11(по сути является немного доработанным БМВ 1938г.в.)уже заслужил место в музее,но тогда будучи школьниками он доставлял только позитив.Отьездили мы на нем 6 лет или 148000км,и не разу он нас не подвел,несмотря на 5 разных хозяев и разные издевательства над ним,всегда довозил куда требуется.
Кстати выпускали днепры с минимальными изменениями с 1970 по 2008г.но качество поздних версия мотоциклов становилось все хуже и хуже,да и цена в 5400$ за мотоцикл по сути 70х годов свело продажи на нет.в 2009 производство закрыли.
Эпилог.Недавно решил я поинтересоваться как сложилась судьба нашего мотоцикла,оказывается после того как мы уехали,"эмтушка" 3 года пылился во дворе одного из друзей,после был продан мужику который переделал его под трактор,а в дальнейшем и вовсе заброшен на металлолом,конечно было жалко,даже посещали мысля что бы найти и выкупить его,но буквально совсем недавно меня опередили.Друг и один из бывших хозяинов днепра проживающий в Португалии приехал,нашел и восстановил его до оригинала буквально по запчастям,кстати был у него в гостях в Португалии,каково же было мое удивления когда по среди зала я увидел нашего общего железного друга,даже некоторые наклейки наклеенные нами 21год назад сохранились,вот это я понимаю память о молодости!На этом все,всем полных баков...