Если Вы при виде марки(!) Xin Kai Xin Kai заранее готовы поставить 1 – это не для Вас.
Не буду утомлять буквами. Просто немного напомню, с чего многие начинали.
МОТОЦИКЛЫ.
Конечно, у всех они были разные.
Мне же переходили поочередно от старших братьев, так сказать, по наследству Урал и ИЖ Планета 5.
Коротко о том, что вспоминается:
У отца был Урал старый с коляской на рессорах вместо амортизатора. Но мне достался уже привычный всем другой мотоцикл. Итак, первая половина 90х…
УРАЛ попал в мои руки классе в 9м. Радости не было предела!
Сам. На настоящем мотоцикле! 4х тактный двигатель – практически автомобиль)).
Денег на бензин не просил – добывал его сам. Благо бак у ЗИЛа 131 главного инженера в деревне (где раньше я жил) был всегда полный. Вернее, с вечера полный - а к утру практически пустой. Кормились с него многие. Были и другие источники. Но с машин частников не сливали. Негласный закон.
Первый раз поехал – люлька оказалась чуть выше мотоцикла – дикий испуг, руль влево… но обошлось. Но потом быстро освоился и понял – чтобы его завалить, нужно очень постараться.Еще одна особенность – на скорости 90 и выше по полевой дороге становится неуправляемым. Вернее ты руль поворачиваешь, а он как танк прёт прямо…
Проблемы не прекращались. 2 карбюратора чтоб заставить синхронно работать нужно очень постараться. Часто забрасывало бензином свечи зажигания, приходилось выкручивать – чистить, продувать. От чего в итоге и пришлось высверливать отверстия в головках больше и вворачивать втулки… Несколько раз в неделю клеил камеры – резина старая, да и ездил где попало. Ментов боялся)). Постоянные проблемы с зажиганием.
Самоточенные трубы (родные умирали быстро) без глушителя создавали эффект болида!
В замке зажигания ключ от входной двери – так ради понтов, да свет включать.
На фару обязательно все ставили козырьки от старых мотоциклов – типа круто. Ну и смотрелось получше вроде…
Но главное - непокидающее чувство того, что ты на каком-то броневике. Еще пулемета не хватает! В грязь лезет уверенно, но главное не останавливаться. Иначе как в присказке - чем круче джип, тем дальше идти за трактором...
В общем поколесить по проселкам и грязи пришлось предостаточно.
Следующим конем была ПЛАНЕТА-5. Его брат покупал новым году в 91 вроде. А я только ждал - когда он купит себе машину и отдаст мотоцикл мне. И это случилось.
Считаю Планету5 одним из надежных мото нашей страны. Повторяю, нашей. Если закрыть глаза на то, что выпускали в то же время в японии и европе… Взять хотя бы ту же ЯВУ…
По сравнению с Уралом это уже был молодежный аппарат. Более современный что ли…
Ужасно нравился тем, что малооборотистый, что для села не маловажно. Расход бензина по сравнению с Уралом был более адекватным. Кстати по расходу того и другого точно не могу ничего сказать… Необходимость заправки определял не по пробегу, а по болтанию его в баке.
С Планетой практически ничего не делал.Из ремонта запомнилось то, что часто приходилось перебирать сцепление – на дисках постоянно обрывало «уши». Остальное мелочи – регулировка и чистка карбюратора, опять же колеса и т.д.
Весь набор пацанских атрибутов тоже стоял – на дугах щитки от грязи. Багажник. Дуги над приборным щитком. Тот самый козырёк на фаре)). Пыльники на передней вилке. Катофоты. Второе зеркало заднего вида.
Заправка бензином осуществлялась тем же способом (+ с собой всегда шланг и полторашка с небольшим количеством масла).
С него уже и начиналась активная ночная жизнь. Но всему свое время…
Пересели мы на автомобили. Однако желание прокатиться с ветерком на двух колесном средстве частенько появляется.
P.S.
Фото к сожалению нашел только пару штук. Цифровых нет. Переснял как мог…
Как-то грустно получилось…
Ну и еще, прикрепляю общий вид мотоциклов – может молодые b не знают о чем я тут пишу))