Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Xin Kai Xin Kai 1977

Xin Kai Xin Kai 1977 — отзыв владельца

, Бердск
8193
44
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
104
голоса
4.9
5 — 98 пятёрок!
Год выпуска: 1977
Тип кузова: Другое
Трансмиссия: механическая
Привод: задний
Двигатель: бензин, 350 куб.см, 22 л.с.
Руль: Левый
Название: Специально для СССР
Цвет кузова: Красный, черный, никель
Цвет салона: Красно-черное седло
Кузов: Никелированный багажник, стеклопластиковые обтекатели,
Ходовая часть: Переднее колесо от ИЖ ПС
Двигатель: рядный, 2 цилиндра, карбюратор, 22 лошади
Guten morgentagabend!
       Как-то поместил тут отзыв на свой автомобиль и по наивности решил, что на том и баста. Но вот попалась выкладка Б. Очкарика про ВАЗ 2108 1987гв и пришли тёплые воспоминания о том, как за 12 лет перебрал от номера до номера свой предыдущий автомобиль… Теоретически рассматривая возможность очередного опуса и борясь с ленью, дожил до отзывов на Ту 154 и мотоциклы. К авиации непосредственного отношения не имея (хоть не летал только на помеле и вертолётах), подумал и решил, что если и выложу на ваш суд что-то, то это воспоминания о Яве.
       Этот мотоцикл был выпущен в ЧССР в 1977году, в торговую сеть СССР попал в 1978, из Москвы своим ходом был пригнан в Казахстан и уже там убит до состояния металлолома. (Я тут не при чём!) Со штрафной стоянки эту Яву выкупил мой друг в 1989году, там же прикупил для неё донора – такую же Яву, только уже разворованную. Собрав из 2 Яв одну, он отъездил сезон и уступил весь этот металлолом мне, в ту пору 25 летнему женатому парню. Я промучился на ней сезон 1990 года и, с молчаливого согласия начальника, на зиму загнал это помело к себе на работу.
       Где и разобрал её дотла. Просто то, что я приобрёл, не было не только ЯВОЙ (!), но и просто мотоциклом. Слова тюнинг тогда не использовали… Но вот примерный список переделок + перечень ремонтно-восстановительных работ: зачищена пескоструйкой и проварена рама, пропесочены и покрыты грунтовкой крылья, бак, карманы. Бак и карманы на СТО (по блату, за 0,5 л водки) покрашены ярко-красным, крылья, рама и задняя вилка покрашены своим маляром в чёрный цвет. Полностью перебран мотор и КПП, полностью заменена проводка (мото несколько раз угоняли), изменена основа сиденья (сиденье стало несколько выше у бака и слегка загнуто вверх под пассажиром – впоследствии я не терял даже пьяных пассажиров) и перетянуто само сиденье красным и чёрным дерматином, изготовлен новый руль из нерж. трубы (высокий, но не до ушей), спереди установлено колесо 19” от ИЖ П.Спорт (замена подшипников + доработка ступицы)… Заменены задние амортизаторы на от Иж Ю 3 (никелированные, с удлинённой верхней проушиной), установлены коленные дуги, багажник. Позже были подарены никелированные крылья, куплены и установлены кооперативные стеклопластиковые обтекатели – моторный с наколенниками и лобовой с красным оргстеклом. Красные и тот, и другой. При установке  лобовика сделал финт ушами – поднял вверх на металлических пластинках фару и приборную панельку на стоечках тоже поднял над верхним мостиком вилки. Зачем? Все эти мероприятия позволили сделать мото выше, чем он вышел с завода. Ну росту во мне много. А выглядел я на той Яве как дон Кихот на ослике Санчо Пансы. Намучившись с аккумулятором (6 вольт), сделал бесконтактное и безаккумуляторное зажигание.  За основу был взят генератор от Минска. Подробности опущу – вряд ли кому это сейчас надо. Там просто добавил второй датчик для второго цилиндра. Заодно и всю схему на 12 вольт перевёл – проблемы с лампами и прочими приборами (типа поворотного реле) исчезли.
       ГАИшники меня останавливали всегда и везде. Просто посмотреть на мотоцикл… Штрафовали за превышение скорости ПОСТОЯННО. Я по городу умудрялся 130 прохватывать, что про трассу говорить. А ещё у меня стояло 2 спидометра! Один работал от троса из КПП (по-Явовски), второй от троса с переднего колеса (по-Ижевски). Бензин же я не крал – не было надобности. Я работал в автокомбинате и талоны на бензин шофера давали. И в канистры сливали, когда им что-то надо было от меня на их транспортные средства. Выручали, словом, друг друга. Сперва пользовался казённым автолом, потом как-то очень недорого купил коробку баночек специального масла для двухтактных моторов, 20 банок по 0,7 или 0,6 л – не помню. Этого маслица нужно было наливать полбанки в канистру 20 литровую.
       Во время перемещений в пространстве происходили разные весёлые (и не очень) вещи. В самом начале, осенью 90 года попал в скверную передрягу. В потёмках подъехал к перекрёстку и ждал зелёный, навстречу мне стоял висло&опый Чарлик и по своеобычке лупил фарами в небо. Словом, на зелёный я ломанул вслепую, чтоб скорей избавиться от этого наваждения на колёсиках. Я не знал и не видел, что за перекрёстком моя дорога сильно сужается, что на пути у меня куча крупного щебня (не КАМАЗовская, ЗиЛовская куча), а за ней огромная недовысохшая лужа! Разогнавшись по асфальту, я влетел на трамплин и полетел в центр озерка из глины, глубиной 20 – 30 см и метров около 5 длиной. Естественно я упал. Порознь с Явой мы вылетели на сухое место, увлекая с собой десятки килограммов вязкой грязи! Божечка мой, что же это было за зрелище!!! Таким грязным я не был никогда в жизни! У меня были полные карманы грязи. У меня были полные сапоги грязи. Грязь была у меня за курткой – килограммов 5, не меньше. Ява избавилась от той грязи окончательно только после полной разборки.
       Как-то в обед я не доехал до дома из-за того, что перерыли проспект, где стоял мой дом. Объезжать было лень, да и очень далеко… Проехал между «фаэсками» (ими перекрыли проспект), и решил проскочить на скорости по уцелевшей узёхонькой полоске асфальта между бордюром и воронкой. Втолкнул вторую, газ, вставляю Яву на эту козью тропку и только тут замечаю торчащую с обочины арматуру. Какое-то время арматура отгибалась под напором мотоцикла в сторону, а потом просто столкнула нас в воронку. А глубина была метра три! Первым делом заглушил мотор, потом поставил её на колёса – бензин-то вытекает. А бок болит – хоть ори! Нащёлкал нейтраль, завёл, толкнул первую и газ-сцепо-бегом наверх… Где-то через полгода, после ФЛГ узнал, что в тот раз сломал рёбра. Три штуки.
       Поехали с другом в Павлодар – 120 км от Экибастуза, где я тогда жил. Лето, жара – Казахстан… На середине пути заехали в Калкаман (это не матерок, это ПГТ) попить газировочки. У магазина двигатель не заглох, хотя ключ я вытащил. Отжал сцепо, ткнул первую, бросил сцепо – заглох. Нет бы насторожиться! Попили, сели, поехали. На трассе успел набрать 115 кмч и заклинило мотор. Только я об этом не знал – я про обрыв цепи подумал (были причины так думать), поэтому сцеплением не воспользовался. Да и не мог я – изо всех сил упирался в руль, стараясь не улететь вперёд Явы. А сзади меня обнимал пассажир… Метров 15 мы замедлялись прямо. Потом заднее колесо обогнало переднее и мы грохнулись-таки на бок. На левый. Так проскользили ещё несколько метров и пассажир расстался с нами – я с Явой так и не расстался. А пассажир ещё пару метров асфальта одеждой протёр. В Экибастуз мы вернулись своим ходом – дождались остывания мотора и всю дорогу ехали 60 – ну, чтоб падать не так страшно было.
      Второй раз я положил Яву на бок сознательно – деться было некуда. Так чтоб в живых остаться и положил, чтоб под жёсткой сцепкой между ЗиЛ 157 и локтевым подъёмником проскользнуть. Никакого лихачества, честное слово! Просто идиот в кабине ЗиЛа и уже не остановиться и не объехать. У Явы есть сзади маленькие дужки (их многие принимают за ручки для пассажира) – так вот, когда падаешь на бок, ты не касаешься проезжей части, потому что Ява ложится на коленную дугу, заднюю дужку и подножку. И если сгруппироваться, то не поцарапаешься ни в каком раскладе… Я того ЗиЛа догнал и остановил потом. Только за рулём сидел какой-то дед древний и бить его я не стал, обматерил только.
       Как-то ночью катал 17летнюю девчонку по городу. Ощущения у обоих – не описать! Визгу – как в опере. Рёву от мотоцикла – что на кроссе… В одном месте на скорости попали на дорожный ремонт (там не только ламп – даже знака о ремонте не было) – снят асфальт метров… несколько. И в глубину сантиметров 20 – 30. Тормоз – полёт с уступчика на гравий – приземление – тормоз – кричу: «Вика, крепко держись!» - встаю вместе с ней на подножках – дёргаю руль вверх – переднее колесо на асфальте – резкий наклон вперёд – сзади и сверху дикий визг – удар – едем по асфальту – отжимаюсь назад – Викина попка шлёпается на сиденье – порядок. 100 матерков и мокрая попа у девушки – не в счёт…
       Всё не описать. Да и не вспомнить уже. Яву я продал, когда возвращался из Казахстана (из-за границы уже) домой. Однако именно на Яве я по-настоящему научился ездить. Именно на Яве пришло то самое умение просчитывать ситуацию на дороге, которым пользуюсь и сейчас. Именно Ява поселила в сердце глубокую любовь и привязанность к мотоциклам. Мне уже сильно за 40, но я как пацан оборачиваюсь вслед проезжающим счастливчикам – обладателям таких разнообразных ныне мотоциклов. Приятель позволил один раз прокатиться на его Хонде – Шэдоу (а перед тем проверил в правах категорию А) – испытанный восторг даже не берусь описывать. Нельзя описать неописуемое…
       К сожалению нет фотографий той Явы. Где-то у первой жены могли сохраниться слайды, но могли и не сохраниться. Да и не важно, наверное. Можно в Интернете поискать, если моя писанина затронет в вашей душе что-то и возбудит любопытство. Ява 350634… не уверен, что 634. Модификация «Специально для СССР». У них тахометры были, но у моей не было привода тахометра – мотор был отремонтирован с донорскими частями.
       Вот – как-то вот так… Удач всем! В жизни и в пути.

ЗЫ. Фотографии не мои, но очень похожие.

Опубликован 14 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

   
МО
Сообщений: 16477
О вот это аппарат,раньше владелец такого МОТО был куртым перцем,ведь тогда это был мега Мотоцикл.Почти недостижим для обыного человека.
Как тогда модно было рассказывать про такой мото,мотоцикл очень быстрый на нём пять крестов....
Миру-мир...
29
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3050
я раньше когда в деревню риезжал,на планете 5-ой катался,неописуемые вещи,когда у тебя нет тормозов!
Мой отзыв: Honda Stream 2001
15
 
Ответить
  
Наковузнекц
Сообщений: 11985
мотомечта для меня была...
-The Power of Dreams-
9
 
Ответить
     
---
Сообщений: 3964
у меня у самого было несколько моциков
??????????GRS200
7
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 100
Был у меня Восход. О Яве только мечтали и рассказывал,что он в пулю улетает и мощи у него немерено! Отлично, что и такие аппараты не забывают и отзывы пишут. У меня чуть слеза от ностальгии не потекла)
Не будь уродом. Думай о других на дороге.
Мой отзыв: Mazda Mazda3 2005
8
 
Ответить
 
Сообщений: 235
У деревенских раней есть такие истории у каждого, я тоже на Урале панужал, и падал нераз, и ноги обжигал.........да уж молодость!!!!! Отличный отзыв, спасибо тебе огромное от души!!!
Два дэбила -это сила!!!! (Ну вы поняли о ком я) Эх властьдержащие.....
10
1
Ответить
     
Железногорск
Сообщений: 127
Была у меня ЯВА в далеком 1997 году 354-я 6 вольтовая 18 л.с. 62 года выпуска...зверь машина. При 18 лошадках у неё был отменный крутящий момент на низах (длинноходная поршневая), троих волокла в горку с места с приличным ускорением... больше всего нравилось как работает двигатель-очень мягко и приятно на слух, чем наши мотики похвастаться немогли. А вот что не нравилось... так это какойто непонятный центр тяжести..то есть эта модель как мне показалось была склонна к юзу и падению набок при неосторожном повороте, на ижах и новых явах такого не наблюдалось. А этот овальный спидометр с верхним расположением стрелки всех повергал в ступор. Но плавность хода была у неё отменная, причем без разницы какое покрытие. В том же году я её и рсколотил...едем втроём..ночь..шоссе...100-110 км\ч..внезапно (ХЗ откуда она появилась) собака под переднее колесо, мы набок и втроём + Ява летим по асфальту 27 метров (потом посчитали)..Слава Богу все остались живы, у явы вилка погнулась и стерлись до половины подножки.
Toyota Prius Aipha 2016, скоро будет VW PASSAT NMS 2.0 TSI
Мой отзыв: Volkswagen Passat 2008
7
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1990
Эх, отличный отзыв!!!
Автор вызывает только уважение
3
 
Ответить
  
Tokyo
Сообщений: 8237
Вау...Раритет внатуре!!!
5
 
Ответить
   
Яр Чаллы
Сообщений: 22104
Мечта пацанячего детства!+500 за отзыв.
На Небе - только и разговоров, что о море .... и о закате.
Мой отзыв: Isuzu Elf 1995
3
 
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 2142
в 25 на моцике поздновато отжигать
3
21
Ответить
 
Владивосток.
Сообщений: 210
Отличный отзыв. Сам вспомнил как пацаном рассекал на мотоциклах-юпитер5,урал.Хороше е было время...........
5
 
Ответить
     
г. Выхлопдар
Сообщений: 3163
Хорошо написал. Раньше было принято с мото начинать.
Меня сильно поразило огромное количество Яв, особо старого образца в Турции. Там народ их вовсе не выбрасывает. Многие отреставрированы, а многие так и чадят потихоньку. По задворкам курортных мест походили, там таких раритетов повстречаешь, времён английской колонизации.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
4
1
Ответить
Разбился я на таком же.....в кювет на 120 ночью ушел...первые 10 метров я держался в седле ,а потом нас остановил железобетонная плита ,как итог: у меня сломана коленная чашечка,выбиты пальцы рук на обеих руках и полное ухо грязи ,яве повезло меньше: вилка в узел ,бак в 30 метрах ,фару с поворотниками так и не нашли.....
5
1
Ответить
   
МО
Сообщений: 16477
По моему после этой модели пошла легендарная ЯВА "БАНАН"
Миру-мир...
4
1
Ответить
     
г. Выхлопдар
Сообщений: 3163
Да, вспомнил. В 88-ом пассажиром разбился на таком. В "Восход", по главной, въехали, на 80-ти км/ч. Секундная потеря памяти. Я то отряхнулся, и тело всё болело потом дней 5. А товарищу повезло меньше. Сломал он шлем о бардюр-поребрик. Сотрясение мозга, перелом основания черепа. Вроде поправился, но ровно через два года помер. Обострились всякие хронические болячки. Вилка загнулась ровно в обратную сторону. Товарищ-то перья потом на станке выточил, токарь был знатный.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
4
 
Ответить
Бийск
Камикадзе
4
2
Ответить
    
Сообщений: 33978
Мегасупер отзыв, у самого юпитер был 4, и соглашусь с тобой " пришло то самое умение просчитывать ситуацию на дороге, которым пользуюсь и сейчас."))) правда историй с девчонками таких не было))) 5!!!
4
1
Ответить
   
Самара-Москва
Сообщений: 18053
И у всех воспоминания как они бились и падали..Мдя...
4
3
Ответить
   
Самара-Москва
Сообщений: 18053
Когда хотел купить моцик в 14 лет-батя мне сказал-нах он тебе нужен,бери машину.И нисколько не жалею что не было моцыка))
5
15
Ответить
  
Томск
Сообщений: 333
634-ю делали с 74 по 84 год.
У меня была 81-го года, тахометра не было.
Масло самое лучшее было МС-20, авиационное, применялось и на тепловозах.
У моего лучшего друга Вовки, одноклассника и одногруппника, был "Спортач", а отец у него работал машинистом на тепловозе. У нас всегда было масло.
4
 
Ответить
trassser
Spasibo !,pravilno napsal!.kto v molodosi gonijal na moto, vse pojmut!...... + 5
4
 
Ответить
     
Р-н-Д
Сообщений: 3536
Улыбнуло:) Мне песня вспомнилась про яву, которую сектор газа исполнял))
4
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 243
да уж....
ЛЕГНДА, а не моцик!!!
в начале 90-х много с ним было чего связано хорошего и плохого :(...
особенно столбики на обочинах, и в рассказах "ночью с девушкой под трактор"...
w211 E200 Kompressor
3
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1659
Классный отзыв! 5!
LR Freelander 2 TD4, BMW E39 540i touring, Soarer GT, Mark II sxv25
1
 
Ответить
В далеком 1979 году была такая "Ява" модель 634.Покупал в Москве в магазине "Мото-Ява".Стоила тогда 980 рублей.
Что тогда поразило,так это покупатели были со всей страны.Отправляли по ж/д багажом.
Первые "Явы" 634 модели отличались от последующих тем,что были окрашены в традиционный "явский" вишневый цвет и переключение передач было "первая передача-вверх,остальные вниз" и по-моему не было полуавтомата сцепления и дуг
безопасности.Все это,как и другая окраска(как на фото),тахометр,защитные чехлы на передней вилке и прочее появилось позднее.Вообще в то время "Ява" воспринималась тогда,как сейчас иномарка в сравнении с "ВАЗом".Отличный мотоцикл и отличный отзыв.Пять!
5
 
Ответить
Ребята как хотите, но мне уже 25 лет, но я до сих пор болею по ЯВЕ, осебенно 350/638.Живу в самаре.Ищу такой мот, можно под востановление.Поймите правильно, кто мечтает...очем бы не было...но мечта 16-17 лет должн асбыться, хоть и в 25 лет. Яв было 4 из них только один апрат заставляет до сих пор мечтать о нем (он блин был первый)!
6
1
Ответить
     
Нерюнгри
Сообщений: 3072
Даже имея автомобиль,все равно хочется мотоцикл еще,потому что ощущения от езды на нем не передать словами...
5
1
Ответить
     
Нск-Мск
Сообщений: 2577
у меня 350-ка раскинутая лежит гдето в сарае у дедули... капремонт делать начал лет 7 назад))
Innova 93 > civic 94 > YRV 03 > Trueno 91 > YRV 01 > Forester STI 01 > YRV 03 > Forester SH 08 Turbo
 
3
Ответить
Спасибо за отзыв. Хороший язык, хорошие воспоминания.
Поностальгировал...
5.
2
 
Ответить
 
Сообщений: 4503
прикололо
Юзаю Lexus LX470 и Suzuki Jimny...
 
 
Ответить
  
Сообщений: 8880
Интересно. В гараже стоит Восход 1968 года, нужно восстановить и кататься иногда по городу
не bB мозги
покажу черные дыры тепловизором
89130513331
Мой отзыв: Mazda Bongo Brawny 2003
1
 
Ответить
    
New Zibirsk
Сообщений: 1735
Круто! У кого-то такие вещи сохранились. 5+
Улыбайтесь, это раздражает
 
 
Ответить
Дидимди
Иркутск
Да, были времена... Байкерство до сих пор не отпускает, хоть уже за 35. Правда теперь другие байки.
2
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 9017
Привет ЗЕМЛЯК!! Я в Павлодаре жил и имел яву. Так у нас там целый клан был. На свадьбах кортеджи устраивали. Отец в свое время купил яву в г.Львов в магазине с коляской велорекс.1978года мотоцикл был. народ оглядывался вслед как проезжали. Родители на нем до Горьковской области и назад ездили.Надежная техника!!! Потом мне достался после меня младшему брату. В одной семье прожил 22года.... Сейчас озадачился покупкой японского мото..........
Масло G-ENERGY Synthetic Active 5W-40 5л 253142411 2300р
1
 
Ответить
    
РФ Екатеринбург
Сообщений: 1727
а у меня Ява "старуха" до сих пор в гараже стоит на ходу но есть проблемы с зарядкой (не продается)
кстати поправлю каробка на них полуавтаматическая с места с сцеплением а дальше и без сцепления можно
«Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретинами. Парадокс…»
2
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 191
У меня ЯВА-638 1992года тюнингованная прокатался один сезон и остался очень не доволень сейчас езжу на планете 7-107
1
3
Ответить
  
Россия Матушка
Сообщений: 12562
Ездил и на Восходе "Сова" и на Минске,Урале!Вечная техника если вовремя ухаживать...
очень сильно , трезвый
1
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 352
Из реально достижимого, самая крутой моц был ЯВА 638, иномарки ток на вкладышах разглядывали.
3
 
Ответить
вот это да машина так машина ЯВА-350 СЕРОКРЫЛКА
 
 
Ответить
 
Южно-Сахалинск
Сообщений: 165
Вскгда нравилась эта ява с хромированным баком.
Toyota Crown Majesta 1995, Toyota Tercel 1985, Mazda Bongo 1994, Suzuki Intruder 1984.
2
 
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1239
Были такие!Первый покупали в Москве в 75 году,второй в 77 году на паровоз и в Красноярский край.В то время Ява была как сейчас крутая иномарка!
1
 
Ответить
     
камышин
Сообщений: 83
И у мя практически такаяже былы как у автора, но по мне дык лучше купить б/у хонду дио и не парится..
Мой отзыв: Opel Astra GTC 2012
 
4
Ответить
    
Саяногорск
Сообщений: 1861
Легенда!!!
Мой отзыв: Audi A6 2000
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Ксинкай Xin Kai.

Подробные отзывы автовладельцев Ксинкай Xin Kai с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром