Всем привет!
Вот решил добавить есче один отзыв о марке Xin Kai.
Первый отзыв о Xin Kai здесь:
Отзыв о Xin Kai Xin Kai
Этот о Биге
Отзыв о Isuzu Bighorn
На этот раз пойдет речь о воспоминаниях об управлении карьерного автомобиля марки БелАЗ.
До него приходилось сидеть за рулем ВАЗ 2101 (на коленках),МАЗ 500(ездил сам почти стоя на одной передаче), в Хабаровске с дядькой на скрепере(на коленках), ВАЗ 2121-ездил сам.
Жил я в то время в пгт.Чегдомын.
Кто не в курсе там производится добыча угля на Ургальском угольном разрезе.
После увольнения с очередного предприятия в 92году отец устроился водителем автомобиля БелАЗ на транспортное предприятие по добыче угля открытым способом при "Ургалугле"
По поселку такие автомобили встречались редко так как в основном работали они в карьере, но иногда они перевозили уголь в бурт на котором при помощи бульдозера перемещался в приемник и по транспортерной ленте проделывал путь в расстояние порядка 10 км. (под землей) на угле перерабатывающий завод.
И вот как-то раз отец предложил съездить с ним завтра на работу. Это был 93 год. На тот момент мне было 13 лет.
Я непременно согласился. Весь день я с нетерпение ждал наступления следующего дня.
Работа там в 3 смены. Пришлось на первую смену(с 8 до 16 часов).
По прибытии на предприятие отец подвел меня к БелАЗу.
Размеры автомобиля очень сильно впечатляли.
Я никак не мог сопоставить как человек может управлять этой громадиной.
Но как оказалось это довольно проще чем управлять МАЗ 500.
Кабинка была очень малых размеров, но в ней находятся 2 сидения (одно водительское и одно пассажирское на одну полужопицу). Двум взрослым людям там точно неудобно.
Катки были офуительного размера, да и все остальное тоже не маленькое.
БелАЗы на предприятии были 2 видов и делились по грузоподъемности (27 и 40 тонн).
Т.к. отец до этого ремонтировал авто на рем.зоне которая находилась в черте поселка.
Поэтому нам с утра предстояло проделать путь с рем.базы до карьера.
У нас в поселке есть очень затяжной и крутоватый подъем прозванный шахтинским.
При выезде с предприятия попадаешь на него через 200 метров.
Первое что впечатлило то что батя в этот подъем с легкостью сделал пассажирский маршрутный автобус ЛиАЗ. Сидя в кабине БелАЗа вся остальная движущаяся техника кажется букашечной.
По приезду в карьер еще больше я удивился размерам экскаваторов находившимся там. Это были просто громадины.
Батя сказал наблюдай за моими действиями и запоминай. Первые три четыре рейса он сделал сам, а я за ним наблюдал (переключение, подъезд к экскаватору, подъезд к бровке отвала и так дальше), попутно он объяснял что к чему.
После очередной ходки он мне говорит , а теперь твоя очередь. И я проделал остальные ходки до обеда.
Первое что меня ввело в заблуждение,что отсутствовала 3 педаль (сцепление). На нем стояла гидромуфта. Было всего 3 скорости+задняя. Руль крутится при помощи любого одного пальца. При движении я никак не мог поимать руля. Растояние возки в пределах 5 км. Очень удивило, что движение было как в япониипо левой половине проезжей части. Педаль была немного жестковата, поэтому придвижении переодически приходилось убирать ногу чтоб отдохнула, а батя в это время давил если двигались в подъем. Экскаватор загружал 6 ковшей и кузов был полон (а это 40 тонн). И еще при большом крене сидя на водительском сиденье не чувствуешь никакого дискомфорта, а на пассажирском шоколадный глаз сжимается так, что самая тоненькая игла не пролезет(чес слово).
На обеденном перерыве батя спросил ну как.
Я ответил что ваще класно.
Он поелился со мной тем , что это была его голубая мечта работать на БелАЗе с давних лет.
После отработанной смены по приезду домой я обратил внимание то, что одежда пропахлась настолько выхлопами топлива и ей место только на свежем воздухе.
У меня было столько гордости и эмоций которые переполняли меня от поездки на таком гиганте. А ведь мне было всего 13 лет.
Мне было о чем рассказать друзьям.
Вот таким было моя первая поездка на данном авто.