Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Еще немного дополнения

Xin Kai Xin Kai 1991

, Хабаровск
Темы: Другое

После того первого раза я еще много раз ездил с отцом на работу. Иногда он предлагал сам, а иной раз напрашивался сам. Несколько раз он отказывал мне, т.к. в карьер должны были наведываться высшие чины власти.

Мне очень нравилось управлять этой громадиной. Несколько раз попадал в то время когда возили уголь на угольный отвал. Это были лучшие поездки, т.к. растояние возки увеличивалось. Но я ездил в основном в пределах карьерной зоны и только редко когда не было гаеров, то доезжал до самого угольного огвала. Не доезжая отвала около двух км. находился перекресток пяти дорог на котором частенько стоял патруль ГАИ. Когда двигаешся по дороге в черте населенного пункта то впечатления возрастали в разы. Едущие навстречу автомобили частенько снижали скорость, а особо было приятно догонять какую нибудь попутную легковушку. по причине того что раньше машины в основном были незатонированными, то все происходящее в авто было на виду. И вот когда догоняешь авто и если в машине сзади сидят дети, то на глазах переполох детей с однозначным криком души: Папа смотри!!!

Но обгонять легковое авто не было принято в правилах водителей карьерных авто, т.к. при обгоне легковому автомобилю просто приходилось бы сбавлять скорость и ждать пока рассеятся клубы пыли. В основном в летний период времени на один из БелАЗов устанавливался заранее приготовленный кузов с заваренным верхом. Этот автомобиль наносил на поверхность дороги воду чем обеспыливал ее. Также довелось грузить породу или уголь на эксковаторе. Экскаваторы были тоже громадных размеров. Приводились они в движение при помощи электричества. На борту такого экскаватора находились по моему 3 человека персонала (эксковаторщик, электрик и сварщик). Эти экскаваторы были оборудованы обратной лопатой, которые не зарывались вглубь, а обваливали стену горной породы заполняя ковш. Однажды загружая батин БелАЗ дядя Вова предложил подшутить над отцом.

Когда будешь выгружать очередной ковш, то немного прижми ковшом кузов. Я так и зделал, так авто хорошо шатнуло, а в ответ увидел жест предка в виде кулака. В карьере также присутствовали бульдозера не меньших размеров, но в них мне сидеть не пришлось. Однажды сидел за штурвалами бульдога Комацу 355, прикольно но мне не понравилось из-за сильных гидроударов при переездах через неворности. Несколько раз присутствовал при взрыве карьера, ощущения неописуемые. Обычно их производили во время пересменки 1 и 2 смены. В воздух поднималось облако пыли и камней, а земля тряслась как будто уходя из под ног. После взрыва прогоняли бульдога по дороге для перемещения камней на обочину. На обеденном перерыве мужики играли в козла. Батя всегда брал меня напарником. До этого я играл в домино. Но здесь принцип другой и я многого не понимал ставя попка к попке. И не понимал криков типа: фу вонючка, иди подмойся, можешь не работать 8 часов уже получил.

Однажды мне пришлось полностью отработать ночную схему самому.

Просто умер самый близкий друг отца и на похоронах Было грех не выпить. Но батя не подрасчитал меру. Поэтому в ночь он взял меня с собой. Тогда мне уже было 15 лет и и я прошел курсы по подготовке водителей категории В и С в учебной школе на которые был отправлен от школы. Учился я на бортовом УрАЛ и ЗИЛ самосвал.

Но они никак не шли в сравнение с БелАЗом.

Приехав в карьер выяснилось, что в эту смену производится вывозка угля на уголеотвал. Первый рейс я с делал совместно с предком который удерживался на пассажирском сиденье.

Т.к. я первый раз ехал в ночное время, и заметил что в районе задних колес увидел вылетающие искры. Оказывается вылетали они из выхлопной трубы. При выгрузке на отвале при включении задней скорости заметил что она заедает. Сделав рейс батя задал вопрос: -Вывезешь.

Говорю: - Не вопрос.

И батя отправился отдыхать в машину.

За рабочую смену я сделал восемь ходок на расстояние порядка 15 км, что в итоге составило порядка 250 км. Умудрился даже обогнать пару БелАЗов. Т.к. характеристики одни и теже, то обгон продолжался на протяжении км. пяти. Задача была не из легких, но я с ней справился.

Но поездкам пришел конец после того как запретили проезд на территорию карьера рабочих на личном автотранспорте.

В дальнейшем на предприятие начали приобретаться 120 тонные. гиганты.

Вот такие воспоминания юного человека в возврасте 13-15 лет.

Те кто сидел за баранкой такого гиганта поймет меня.

Всем УДАЧИ!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром