Доброго времени суток. Сижу читаю отзывы и вдруг решил написать про свою армейскую машинку Маз-537. из-за сией спонтанности основной отзыв будет в дополнениях.
Учился я на управление этим монстром в Уссурийске в вч 07001. По совместительству ещё и на Маз 543 катался.
Значит Маз 537 это тягач весом в 22,3 тонны и возможностью тянуть ещё 80 тонн танковых изделий. Двигло размером в почти 40 литров и весом в 1600 кг впечатляет уже при осмотре. Когда этот дизелек оживает мир вокруг начинает дрожать как бы покоряясь его мощи))) она тут не большая всего 525 росийских кобылок но вот тяга у него даже говорить не буду просто ломовая!(крутящий момент 2200 Н-м (225 кгс-м) при 1000-1400 об/мин)!! Завести его кстати можно при севшей батарее( их тут 4), сжатым воздухом!!!(давление воздуха в баллонах 125-150 кгс/см. кв.) очень полезная вешь!!! Баков 2 по 420 литров каждый.
Коробка передач - планетарная, трехступенчатая с фрикционным гидравлическим включением передач через механизм золотникового типа. Проше говоря автомат с ручным переключением или механика без сцепления_)))
Садишься заводишь все оживает и трясется. шумоизоляция просто супер двигатель за спиной и отделяет его от спины 2мм металла и седло, точнее скамейка с небольшим слоем ваты... так для вида... вкл 1 педаль в пол задержка на подумать и поехали. 2 затем 3 скорость около 35-40. впереди поворот сбрасываешь до 5-7 первую и понимаешь что за спиной еще больше 20 метров машины и как это вместить в поворот неизвестно?!? НО все приходит с опытом, благо на практические занятия у нас в части горючего не жалели и прапора были довольны (по бочке саляры за день делали) и нам опыт капал в копилку.
Колесная формула у него 8х8 постоянно гребущих колес. Засадить это чудо просто нереально(без прицепа)Ну если конечно без фанатизма. Управляется 4мя передними калесами. Радиус разворота по паспорту 15.5 метра. В жизне около 20 м. Расход около 150л. Для командования около 250л. а так можно считать среднее 200 литров Государственной солярочки_)))) При транспортировке груза стремится к бесконечности. О надежности, проходисости и остальных качествах сего пепелаца напишу позже.
Продолжение следует...