Всем здрасьте.По традиции АБЗАЦЕВ НЕ БУДЕТ. Буквально недавно довелось прокатиться на таком агрегате.Учитывая,что такой мопед был у меня 19 лет назад,аж слезы навернулись... Закончил я 9 класс,на подаренные по такому случаю и сзкономленные деньги(минимум год экономил и копил),купил у одноклассника знаменитый мопед Карпаты 2.Купил за 450р.,бонусом шла еще рама и несколько колес(без покрышек.Ну и еще большой ящик запчастей,которых на 1.5 мопеда б точно хватило.Прежний хозяин был с руками из плеч,изредка,от скуки,разбирал мопед до винтика и собирал обратно,все в течении дня.По сравнению с другими он свой карпач "прокачал"-переднее крыло было задрано до траверсы вилки,глушитель был поднят наверх и с правой стороны.На глушитель были наварены гайки,к которым прикручивался экран из нержавейки на винты из такой же нержавейки,чтоб ногу не обжигало.Также было поставлено гениальное устройство-система прямого(ножного )переключения передач.Механизм воздействовал напрямую на КПП,правая крышка двигателя была под него пропилена. Задние амортизаторы были удлиненны путем наваривания дополнительного уха. Был и косячок-с картера текло масло. Ну и начал я ездить,сначала один,потом с другом напару,у него был ЗИФ 77-зверский аппарат.Первым делом проверили максималку.У него 50км/ч.,у меня 60км/ч.Проверяли по километровым столбам,как положено,в обе стороны. С одноклассниками гоняли в пионерлагерь на дискотеку к девчонкам,исключительно вдвоем,кто на мопедах и втроем,у кого мотоцикл был. Обратно,правда,неприятно было ехать: темно,дорожка по лесу а фары не работают.Не работали они по простой причине-лампочки на 6В. были жутким дефицитом.Я,где то под осень,умудрился вкорячить лампочку от стоп-сигнала,стало и меня видно,ну и я на пару метров дорогу видел. Как то решили сьездить в соседний город-40км. Поехали втроем на 2 мопедах.Я на с воем и друг с товарищем на ЗИФе своем.Ехали хорошо,весело.Не доезжая 5 км.у друга спускает переднее колесо.А рядом деревня.Сгоняли в деревню,нашли насос.Пока подкачивали-спустило заднее. Поехали снова в деревню,искать хотя б клей и заплатки.Не нашли-два подростка неизвестно откуда-с нами и разговаривать то не хотел никто.Один дед посоветовал нарвать травы в поле и набить в колеса,мол до дома доедите потихоньку. На моем мопеде отправили товарища в город за газировкой и чем нибудь пожрать,ну а мы разбортовали колеса,набили травы,проехались.Неудобно,мопед прыгает,но ехать можно.Поели и покатились обратно.Уже я с пассажиром.По дороге начался ливень с градом.Заехали на остановку,переждали.Ну и мой мопед больше запускаться не хотел.Разбирали карбюратор,меняли свечи-не запускается.Так протолкали его,с перерывами,километров 5.На улице уже вечер,до дома километров 12-15.Как его запустить уже мыслей нет,идем все втроем и катим мопеды свои.Вдруг едет навстречу отец друга-родители нас потеряли и решили ехать искать.Мопед друга погрузили в багажник,меня зацепили веревкой за фаркоп да и поехали.По дороге был один поворот,выезд на трассу.Перед поворотом притормозили,потом отец друга начинает разгоняться а я еще не повернул.Далее он переключает передачу,веревка ослабла,ну и снова разгоняться начинает.Веревка натягивается и цепляется мне за крыло.Т.к руль у меня чуть вывернут был,меня выносит на встречку,обратно вырулить не могу. Ну а на встречу,метрах в 500-600 Камаз едет.Отпускаю руль,слетаю с мопеда и лечу на обочину.Они там в машине услышали скрежет железа по асфальту,остановились.У меня порваны штаны и ободрана левая нога.У мопеда царапина на левой крышке картера. Едем дальше,я все пытаюсь с толкача запустить.Доехали до поселка,меня отцепили и покатил я в сад.До гаража нужно было еще километра 2 а сил уже не было.Подкатил к огуречнику,снял высоковольтник и топливный шланг да и пошел домой.Ночью снова был дождь.Днем собрались тем же составом,которым ездили и пошли в сад.Я хотел просто перекатить в гараж и пусть он там стоит.Друг предложил попробовать запустить. Ну и эта сволочь 2ух скоростная,запустилась с первого же пинка кик-стартера. Работал не очень,потом нагрелся чуть и все выровнялось. До осени проблем не было,кроме этого самого запуска-если проехать под дождем и заглушить на несколько минут-два дня отстоя в гараже и можно нова ехать.Если не глушить-работает. Осенью решил прокатиться по первому снежку а мопед запускается как то плохо,работает тоже отвратительно,нужно разгазовывать,пока не прогреется немного.Тогда я узнал,что такое подсос и зачем он нужен))) Подсос там устроен,как и все остальное,очень просто-нажал на рычажок-заслонка закрылась.Никаких промежуточных положений-закрывается до конца и фиксируется.После прогрева просто газуем до отказа-заслонка отщелкивается обратно. Весной прихожу в гараж,а мопед не запускается. Вроде и искра есть и бензин а не запускается. Оказалось,что датчик Холла слишком близко к ротору стоит. Зазор выставил,запустил и сразу гарцевать поехал.Уехал недалеко,умерло сцепление. Пошел рыться в волшебном ящике-нашел сцепление в сборе,старое снял,новое поставил.В том же ящике нашел цепь от мотоцикла.Ну и решил себе поставить.Потом решил проверить масло в КПП а там пусто совсем.Ну оно ж текло при покупке а я не доливал и не проверял.Наверное и сцепление поэтому умерло. Масло залил,входит туда 0.5 литра. Так и начал сезон. Начало сьедать звездочки,думаю,что из за цепи.Израсходовал весь запас,пришлось даже одну новую купить.Правда ездить стал больше-лагерь,дискотека,подружка...Ну и одноклассникам давал покататься. Всех предупреждал,что в дождь глушить нельзя,все равно прикатывали из лагеря а это 5 км... Я уже научился с этим бороться-не глушил.Если все же получалось,что глушил-после дождя выкручивал свечу,заливал в цилиндр спирта кубиков 10,включал 1 передачу и пробегал метров 50.Потом закручивал свечу и ехал. Умерла поршневая. Цилиндр нормальный из запасов,я продал к тому времени. Покупал новые кольца,обкатывал с недельку,потом ездил как обычно.Хватало,примерно,на месяц-полтора.Далее снова менял.Однажды нужных не было,были от Пилота.А у них размеры чуть больше.Подточил,поставил,продолжал ездить. Вообще конструкция мопеда-система ниппель.Поэтому можно с ним творить все,что угодно.На фото это хорошо видно. Второй сезон закончился.Зимой несколько раз запускал и катался,недалеко,рядом с гаражом пятаки крутил.Запускался всегда отлично. Ну а потом я купил мотоцикл и мопед продал.На вырученные деньги купил генератор на ИЖа своего. Запчасти все не отдал,кроме проданных оставил себе покрышку самую хорошую и коммутатор.Покрышку потом подарил а коммутатор до сих пор где то валяется,теперь он никому не нужен уже.