Доброго времени суток, уважаемые DROMовцы! Вот и я решил пополнить пеструю коллекцию раздела “cомнительного транспорта”, как очень точно охарактеризовал ее автор одного из предыдущих отзывов. Ну а куда еще можно отнести багги, сварганенный доблестными оторвами-арабами буквально на коленке из всего, что попадалось под руку?! Сомнительней транспорта просто не бывает!) Тем не менее, надо признать, что старались ребята не зря, и полученных от вождения ощущений хватило для того, чтобы написать об этом аппарате целый отзыв.
Волей судьбы занесло меня в лингвистический институт, в переводчики-арабисты. И вот на февральских каникулах поехал в Египет- и отдых, и практика одновременно. Оказалось, даже знания нескольких слов по-арабски достаточно, чтобы тебя запомнил и зауважал весь персонал отеля- через пару дней меня знали все официанты в ресторане)) При заказе экскурсий это тоже помогло- гид что-то там подхимичил, и в итоге мы получили персонального инструктора для катания. Хотя инструктор-слишком громко сказано…
База проката представляла собой небольшой дворик, в котором под навесом стояло штук восемь багги, где-то в углу кучей валялись кузова, колеса и какой-то металлолом, который, видимо, впоследствии и превращается в этих маленьких монстров; у стены стоял большой зонт, под которым за покоцанным столом на ящике из под колы восседал администратор всего этого веселья. Нам сразу предложили выбрать тип КПП-автомат или механику. Естественно, мы выбрали последнее(забегая вперед скажу, что кататься на автомате-только деньги на ветер спускать.) Ни об опыте вождения, ни о наличии прав нас никто не спросил, сразу засунули в машины(нас было два “экипажа”).
Теперь о самом аппарате. Чем ближе я с ним знакомился, тем четче формировалось мое мнение о нем- да здравствует экстремальный и беспощадный наколенный бедуинский автопром!)))
Салон машины очень… эмм… короче, салона нет)). Все по-спартански и заточено под“спорт”-голый пол, напольная педаль газа, рулевой “бублик” , 5-точечные ремни безопасности, спортивные сиденья с забавным для русского уха названием ГОКА. Кстати, сидушкам надо отдать должное - удобные, с развитой боковой поддержкой, добротно сделанные. А вот руль похож на анекдот. Нет, он в меру тугой и тяжелый, нормально для такого радиуса и на такой машине, но вот прикручивали его как будто вслепую – при ровно поставленных колесах он повернут градусов так на 45… Коробку видимо полностью взяли от машины-донора, ни намека на спорт. Еще был ручник, но братья-арабы явно увидели эту штуку, не поняли, зачем она нужна, но на всякий случай привинтили - ручник заканчивается рукояткой, дергайте на здоровье)) Зеркало заднего вида есть. Одно. Слева(хоть на том спасибо). Расколотое надвое(кстати потом обратил внимание, что зеркала разбиты на всех машинах-дизайнерский штрих наверно))). Короче, обзорность назад нулевая, зеркало как из комнаты смеха, вертеться бесполезно-дальше большого ржавого бензобака, установленного на двигатель, все равно ничего не видно. Приборы… есть! Вот только на них такой слой пыли, масла, бензина и бог знает чего еще, что протереть их невозможно, что-либо считать с них - тем более… В общем, экстрим начался еще до старта.
Собственно, старт. Включаю зажигание(без ключа, ручка-тумблер, которую явно сперли с газовой плиты)). Заводится моментально! За спиной раздается недоброе тарахтение. Включаю передачу, трогаюсь… К моему удивлению, машина ведет себя удивительно интеллигентно! Педали в меру жесткие, стартует аккуратно, короче, все как в легковушке! Трудности проявили себя с неожиданной стороны-коробка передач. Во-первых, она расхлябана настолько, что при включенной передаче ходит влево-вправо как на “нейтралке”, что очень напрягало при переключениях, тем более что водитель я еще очень неопытный. Во-вторых, для низко установленного сиденья она расположена слишком далеко- при моих 180см я буквально повисал на ремнях, чтобы включить третью, даже шею натер(об эти самые пресловутые ремни). И последнее - на моей машине не работала пятая передача. Но вот узнал я об этом только на остановке, поговорив с инструктором. Заранее меня никто не предупредил. На первом же скоростном участке дохожу до пятой, включаю – тут же где-то в затылке раздается дикий рев, машина теряет скорость. Пока разбирался что да как, обороты упали, пришлось переходить на вторую… Вот тут уместно будет перейти к описанию динамики.
Как не без труда объяснил мне инструктор на смеси английского и арабского, на багги они ставят двигатели от Сузуки объемом 1.1 литра(может, кто-то из вас распознает донора)) коробка тоже какая-то японская. Максимальная скорость-70км/ч, но небольшой вес в паре с задним расположением двигателя дает очень неплохую динамику. Конечно, на шоссе автомобиль абсолютно бесполезен(да-да, мы на этих франкенштейнах и по улицам Шармы прокатились - еще раз привет безбашенным арабам)))- двигатель за спиной орет дурным голосом, но машина , что называется, не едет. Но вот по пустыне на нем очень неплохо можно зажечь- динамики и скорости хватает с головой, внедорожные качества на высоте - мелкие песчаные дюны гребет на любой передаче, чему способствуют добротные широкие шины на очень, кстати говоря, симпатичных дисках. Так вот, вернемся к тому моменту, когда я из-за пустой пятой передачи стал отставать. Инструктор, который явно катался в свое удовольствие, лишь изредка вспоминая о нас, ушел достаточно далеко, и я, пытаясь его догнать утопил педаль до упора. Еще раз повторюсь, разгон вызывает восторг, двигатель ревет, да еще и посадка низкая- все здорово… В общем, я увлекся и слишком поздно заметил, что дорога с плотно укатанной и широкой резко поворачивает и превращается в засыпанную песком колею, о начале которой указывает неплохая такая песчаная дюна. Я соскочил в песок, машину немного повело и на бруствер я влетел боком и на приличной скорости… в общем, признаюсь честно, было страшно))) Но все обошлось, за что еще раз спасибо креслам и очень хорошей подвеске, на которую ребята явно не поскупились - ход большой, песок и ухабы отрабатывает добросовестно, с минимальными повреждениями позвоночника))) Также не пожалели денег и на тормоза-дисковые по кругу, спереди еще и вентилируемые. Короче говоря, машинка дарит отличные эмоции, главное не соваться на ней на дороги общего пользования - там она явно не в своей тарелке, к тому же еще раз напомню про отсутствие обзора назад. Еще у нее нет задней оптики и поворотников(ТО и госномера при этом есть), зато впереди аж шесть фонарей и непонятного назначения “мигалка” на крыше. Явных минусов только два - расположение КПП и скользкая металлическая напольная педаль газа- на ухабах нога постоянно соскальзывает, машина “клюет” носом. Со всеми остальными мелкими неудобствами можно смириться, даже к отсутствовавшей передаче я быстро привык.
Напоследок расскажу о некоторых мелочах антуража, которые делали катание незабываемым. Во первых, в нашей импровизированной колонне было всего три машины вместе с инструкторской, что было оптимально. Если кто-то собирается попробовать - учтите, в группе ехать абсолютно бесполезно, пыль такая, что абсолютно ничего не видно . Я ехал вторым, сразу за головной машиной, и наглотался пыли по самые гланды. Она попадает в нос, рот, уши, глаза,- очки не спасают.
Во-вторых, наш бесшабашный инструктор задавал очень неплохой темп, гнали мы прилично, и потенциал аппаратов прочувствовали по полной программе.
В-третьих, египетская пустыня-та ее часть, куда туристов обычно не возят,- это что-то…
Сначала мы миновали полуразрушенную бетонную стену, испещренную следами от пуль, надпись на которой настоятельно советовала нам развернуться и ехать куда подальше (оказалось, заброшенный военный полигон)…
Затем, где-то через полкилометра, я чуть не влетел в вынырнувший из облака пыли труп лошади… Потом инструктор вообще решил поциркачить. Мы уже возвращались обратно, дорога шла под спуск, к морю. Помимо того, что из-за пресловутой пыли колонной двигаться было невозможно(пытался уйти чуть в право-сразу попадал в дюны, и машину начинало неслабо носить, ехать страшно), поднялся еще и весьма прохладный февральский ветер, который на скорости в открытом всем сквознякам багги стал просто ледяным. Так мы и ехали, покрытые пылью, насквозь задубевшие, со слезящимися глазами… Вдруг впереди появились два бензовоза( посреди пустыни, непонятно куда ехавшие). И инструктор, вместо того, чтобы уйти вправо, резко уходит влево, что привело в замешательство не только нас, но и водителей грузовиков- уж очень сердито они гудели… В общем, разъезжаться правыми бортами на одной колее с двумя бензовозами при почти нулевой видимости на скорости под 70-то еще ощущение, скажу я вам… Хотели экстрим-получили.
Подведу итог-ребят, будет возможность-обязательно попробуйте, оно того стоит. Полтора часа в группе стоят 50 долларов за одного, 60-если едешь вдвоем в одной машине. Персональный сеанс долларов на 20 дороже, но брать нужно именно его, мне вышло дешевле - учите арабский))) Кушает машина, кстати говоря, 95-й. Вот так. 95-й, который стоит там в среднем десять рублей… Как говорится, улыбаемся нашему правительству и машем ручкой…
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!