Доброго времени суток!
Решил написать свой отзыв о снегоходе, который сконструировал и построил мой отец. Было это в далеком 1989 году. В то время наша семья проживала в г. Ключи Усть-Камчатского района Камчатской области. Отец служил в авиации на разных должностях, простым языком был авиационным бортовым техником.
Руки у него были "золотые". Это проявлялось во всем. В квартире где мы проживали, в нашей с сестрой комнате, папа построил нам спортивный городок из подручных материалов. Там были перекладины, "шведская стенка", качели и даже горка, которая соединяла 2ой ярус кровати с полом.
В те времена в магазине Детский мир продавали снегокаты, по моему, иностранного производства. А так как снега на Камчатке всегда хватало, эти "игрушки" были востребованы.
Где-то 1989 году, когда мне было 7 лет отроду, мой папа построил сей чудо-аппарат - Мото-Джек Спорт. Моей радости не было предела! Такого точно не было ни у кого! И каждую неделю, в основном на выходных и когда отец не был в коммандировках, я катался на нем. Т.к. снега было много и дороги до асфальта не чистили - пространства для маневров было очень много, но ездил в основном на Центральной площади г. Ключи.
На мои покатушки всегда собирались люди, просто смотрели и восхищались! Подходили просили прокатиться сами, приводили своих ребятишек покататься, в чем никогда не отказывали. Были даже предложения продать, но на них приходилось отказывать по понятным причинам))).
Грузоподъемность: 2 ребятенка на снегоходе и 2ое на санках сзади. Справлялся он и со взрослыми: 2их по прямой вез с легкостью.
Теперь немного о технических характеристиках. Мотор установлен знаменитый Д-6, 1 цилиндр, объемом 45 кубиков. Инсталирован на самодельную раму. Топливо 76ой бензин с маслом в пропорциях 25:1. Передача 1 - вперед. Привод на заднее колесо с помощью цепи, на котором установлена "звездочка".
Педаль "газа" установлена на правой лыже снаружи. Внутренняя педаль - тормоз(выпускется панель в снег).
Расход небольшой, бака (от бензопилы "Дружба") хватало на 2 дня покатушек. На колесе (от самолетной стремянки) установлены шипы и аллюминиевые уголки для сцепления со снегом. Переодически и шипы и уголки приходилось заменять из-за износа или иногда уголки обрывало, но это случалось не часто.
Стартера не было, запуск двигателя производился так: я выжимал сцепление и отец приподнимал заднее колесо и упираясь за уголки резко прокручивал его. В этот момент я отпускал сцепление и Джек оживал. Иногда заводили с "толкача".
Рулевое управление осуществлялось при помощи монолыжи. Она также была доработана. Для лучшей управляемости в нее были инсталированы уголки из дюралюминия.
Были установлены 2 велосипедные фары, которые неплохо светили в темноте.
Последний раз я на нем ездил в начале 90х годов, после того как мы перебрались в г. Ангарск. С тех пор он стоит на приколе. Подумываю о том, чтоб привести его в порядок - покрасить, перебрать. Хотя есть еще 2 Д-6х, возможно просто переставить и он опять поедет.
Вот такой небольшой рассказ! Спасибо за внимание! Если будут вопросы, с удовольствием постараюсь ответить!
Всем удачи на дорогах и вне их!