Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Xin Kai Xin Kai 2006

Xin Kai Xin Kai 2006 — отзыв владельца

, Ростов-на-Дону
10219
16
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
154
голоса
5
5 — 150 пятёрок!
Год выпуска: 2006
Тип кузова: Другое
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Двигатель: дизель, 6240 л.с.
Руль: Левый
ГСП-гусеничный самоходный паром. Предназначена для переправы военной техники через водные преграды. Имеет двигатель ВК-6А, рядный шестибаночный дизель, на 240 лошадок. Машина выпущена в 1963 году. У нас такая стояла в учебном классе в учебке в г.Волжский, в/ч 73420, частично разрезанная, дабы можно было увидеть расположение, устройство и функционирование узлов и агрегатов (ёще с большим успехом она пользовалась в качестве нычки для припрятывания посылок из дома, чтобы, вызвавшись убрать класс, можно было неторопливо попить с пацанами – такими же курсантами - чайку с печенюшками и конфетами – что ещё нужно для полного счастья солдатику –слону!!!). Открытием было, что лодка внутри полая, выполненная по ферменной конструкции, наполнена пенопластом. Двигатель на ней стоял рабочий, с выходом выхлопной трубы на улицу. Как-то его во время занятий  даже заводили. Можно представить, какой был грохот!!! В общем, пока была суровая зима -  призвался я в декабре 89го – мы чистили территорию учебки от снега и усиленно изучали матчасть. Когда же снег сошёл, в программе курса появился предмет «вождение». Выглядело это так. Рота переодевается в х/б робы черные поверх форменной хэбэшки и, маршируя, исполняя любимые армейские песни (на выбор сержантов, могли просто кросс вдарить –это если подзалёт), двигается порядка 4-5 км в сторону полигона, куда машины, обдав нас высококачественным дизельным выхлопом,  ежедневно гоняли своим ходом. По прибытию на полигон, познакомившись с инструктором ( к слову сказать, каждый раз с новым), мы забирались в машину и начинали гонки по пересечённой местности на скорости до 40м/ч. Больше на полигоне не разгонишься, ибо местность была уж очень пересечённой - ландшафт делали ребята из РМО, не только, кстати сказать для ГСП, но и для ПТС, БРДМ и прочей инженерной техники на гусеничном ходу…  Что такое управление ГСП? Как и всякая гусеничная машина, ГСП управляется рычагами, зажимающими фрикционы, тем самым позволяя машине поворачивать – отключается левая или правая гусеницы. Уровень шума – как в нормальном танке, ребята тут описывали – точно так же за тонкой металлической суперзвукопоглощающей перегородкой находится двигатель))) Радиостанция – классическая Р-123, применявшаяся во многих видах военной техники. Шлемофон - обычный танковый,  между членами экипажа переговоры велись по внутреннему ПгУ через ларингофоны - некое подобие микрофона, ибо микрофон в этом грохоте слишком чувствителен. А ларингофон усиливает звуки гортани, прикрепляясь к ней тесёмками шлемофона - слышно нормально, разборчивость речи хорошая. Обзорность – да, что–то видно из окна, место механика-водителя слегка утоплено, чтоб не касаться головой крыши кабины, сверху от солнышка прикрывает козырёк лодки, снизу выступает передок кузова…. На крайний случай можно ведь и в боковое окно глянуть – делов-то! Так и ездили –на пригорке поддал газку (кто из водителей  не помнит команду инструктора: «Обороты!....» ), на склоне его сбросил…. Машина, несмотря на внушительные габариты и массу (17т), движется очень мягко – всё-таки торсионы в гусеничном ходовье – отличная штука!!!                                  
   Особую гордость и приобщение к славному боевому прошлому нашего народа лично для меня вызывало наличие у ГСП раздаточной коробки от легендарного Т-34, распределяющей крутящий момент на трансмиссию и гидросистему. О гидросистеме хочется сказать особо. Применяемое масло - АМГ-10 – очень похоже на красное вино со специфическим запахом – нечто среднее между вином и дизельным топливом – по консистенции напоминало растительное. Гидросистема служила для развётрывания парома – открытия лодки. Однажды инструктор задал нам вводную – отказ гидросистемы. Паром необходимо было свернуть – закрыть его лодкой – перевести в транспортное положение. В итоге мы всем экипажем отрабатывали эту вводную - каждый качал этот насос минут по 20. Надо сказать, что ручной насос представляет из себя корпус размерами с литровую банку с ручкой длиной около 1,5 метров))) До сих пор непонятно, из каких соображений выбирались такие мегагабариты насоса, свободного места в кузове-валом, а на войне главное – оперативность! Нас трое. Выжав из себя по семь потов – соревнование шло напергонки  с соседней машиной! -  лодку мы всё же на место вернули!
     И вот наступил день боевого развёртывания на воде. Единичная машина - это полупаром, паром составляют две машины – правая и левая. На марше командир у машины каждый свой, а при развёртывании – приказы отдаёт командир левой машины. Происходит это так. Обе машины входят в воду (было у нас, кстати, перед этим вождение единичной машины  - полупарома - на плаву – радость неописуемая – только что ехали, а теперь свободно плывём, пацаны!!! К слову сказать, на плаву ГСП развивает скорость до 11 км/ч  -это немало))), экипаж – 3 человека – согласно штатному расписанию: в кабине слева – механик-водитель, справа – командир, между шарнирами лодки  в нише – понтонёр – ответственный за стыковку парома. Задача водителей – максимально приблизить обе машины друг к другу, потом за дело берутся понтонёры – ловят стыковочные тросы, крепят их в зажим на корпусе и с помощью лебёдок стягивают обе машины друг к другу. После того, как из полупаромов получился паром, по команде командира парома начинается боевое развёртывание – синхронно, во избежание опрокидывания,  откидываются лодки,  паром причаливает к берегу, откидывает аппарели (это такие лапы), и на паром въезжает техника массой до 52 т.
После этого, натужно ревя, всё это великолепие может перемещаться по воде со скоростью до 8 км/ч! Свертывание парома происходит в обратном порядке и может происходить как на суше, так и на воде. Набежала водичка внутрь корпуса - не беда – на берегу открыли кингстон, освободились от балласта)))
    В общем, управление этой машиной вызвало у меня самые неизгладимые впечатления, я нисколько не жалею о потраченных годах в армии – она реально делает из пацанят мужиков!
    Учебку я закончил в звании младшего сержанта по специальности механик-водитель ГСП и в должности командира парома ГСП, службу продолжил уже в другом месте,  занимаясь вопросами связи, но до сих пор с теплотой вспоминаю и паром, и наши занятия…
  К сожалению, у меня нет армейских фото с этой машиной, поэтому взял всё из нета. Фото 1-6 – внешний вид машины, фото 7 – ГСП  в боевом развёртывании.
Опубликован 13 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 
   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

   
Санкт-Петербург
Сообщений: 551
Круто!! Только пять!! Очень интересно читать про военную технику.
23
1
Ответить
Владёк
Барнаул
Хорош зараза)
7
1
Ответить
Winston 102
Уфа
Эту страну не точто победить до неё ещё добраться надо! И все таки мы живем в великой Стране!
16
4
Ответить
Dan163
Достали своей спецтехникой...Заведите себе отдельный сайт. КОЛ-за засерание ДРОМа.
7
128
Ответить
     
Сообщений: 2151
вот она наша настоящая техника)
ленарон
7
1
Ответить
 
КАЛМЫКИЯ
Сообщений: 220
Dan163:
Достали своей спецтехникой...Заведите себе отдельный сайт. КОЛ-за засерание ДРОМа.
да,ты прав!один про мопеды другой про танки.я 10лет на Каспийском море браконьером был.может мне тоже про подвесные лодочные моторы написать!Фотки тоже есть.
ИСТИННЫЙ МУСУЛЬМАНИН,БЕЗ ФАНАТИЗМА.ДАГЕСТАН.
3
74
Ответить
Юляшка2011
Очень интересно и захватывающе описано! Огромное спасибо автору :)
9
 
Ответить
Салют инженерные войска!
ПВО.
Кол ставят те, кто "слабы здоровьем" и скудны мозгом.
21
1
Ответить
chelodey
Roman_8071:
не жалею о потраченных годах в армии – она реально делает из пацанят мужиков! .
Да не пойду я всё равно в армию, отстаньте от меня!
9
12
Ответить
     
Нижневартовск - Самара
Сообщений: 3234
Dan163:
Достали своей спецтехникой...Заведите себе отдельный сайт. КОЛ-за засерание ДРОМа.
тебя спросить забыли
5+
Хочу стать вахтовиком, но в Газпроме
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 2000
28
6
Ответить
    
KMV 26RUS
Сообщений: 1032
прикольная техника)))
Правильный пацан водит Nissan
В краю высоких гор и низких цен на люля...
7
 
Ответить
   
Рязань
Сообщений: 652
Вот это позновательно! 5!
7
 
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 590
Dan163:
Достали своей спецтехникой...Заведите себе отдельный сайт. КОЛ-за засерание ДРОМа.
Тебя послать или сам догадаешься куда идти?
Земля большая, и на ней всегда есть то, что плохо лежит.
Мой отзыв: Ford Taurus 1992
15
4
Ответить
    
Сообщений: 38701
Серьёзная техника.Пять!
4
 
Ответить
     
Воронеж
Сообщений: 74
не очень то понятно как происходит развертывание, пока не увидишь это своими глазами. тут видно, хоть и на суше : https://www.youtube.com/watch?v...
4
 
Ответить
  
Сообщений: 12979
Dan163:
Достали своей спецтехникой...Заведите себе отдельный сайт. КОЛ-за засерание ДРОМа.
странные люди, это надо же открыть страницу, ознакомиться с содержанием и потом написать "задолбали", не проще ли вообще не заходить в этот раздел. Такое впечатление, что некоторых папа с ремнем заставляет читать все подряд , и комментарий какой-нибудь оставить для доказательства
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
10
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Ксинкай Xin Kai.

Подробные отзывы автовладельцев Ксинкай Xin Kai с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром