Здравствуйте уважаемые форумчане!
Традиционно, по заходу в порт выкладываю небольшой отчетец с фотографиями.
Сегодня мы посмотрим спасательную шлюпку.
Прибор этот почти ни когда не используется, но поверьте на слово, он очень нужный!
Бывают несколько типов групповых спасательных средств, наиболее распространенные я сейчас опишу. Это надувные плоты, шлюпки свободного падения и обыкновенные шлюпки на шлюп балках.
Плот - фото 1, использовать очень просто. Плот закреплен за корпус судна на палубе, через так называемый гидростатик релиз (Hydrostatic realise). Плот отсоединяется и всплывает автоматически после погружения судна под воду более чем на 5 метров. Плотик привязан к судну еще и кончиком (веревочкой). Длина этого кончика 35 метров, он весь спрятан внутри плота, как только плот всплывает, а судно тонет, то кончик начинает вытягиваться. По достижению 35 метров вытянутого кончика, внутри плота открывается капсула с СО2, и плот начинает надуваться, раскрывается за 1-3 минуты, в зависимости от температуры окружающей среды. Внутри плота- запас воды пищи и минимально необходимого для спасения.
Типы гидростатик релиз, типы плотов и креплений разняться от производителя, потому и параметры могут разниться, но незначительно.
Плотов может быть разное количество, все зависит от множества факторов, тип судна, длина парохода, количество экипажа, флаг судна и классификационное общество. Едино лишь одно требование, для грузовых судов количество спасательных средств должно быть по 100% от экипажа, на каждом борту. Для пассажиров по 50%.
Можно и не дожидаться затопления судна, просто вручную отцепить релиз, скинуть плот в воду и вытянуть кончик более чем на 25-35 метров. Плот раскроется, прыгай в воду (но не на плот) солдатиком и забирайся в плот. Кончик отрезай специальным ножом, не дожидаясь пока порвется слабое звено и всем досвидос. Главное не бросать остальных и не забыть послать SOS, и взять с собой некоторое радио оборудование.
Следующий тип самый прикольный! Это шлюпка свободного падения, фото 2. Фри Фолл Бот по вражески. Принцип прост ваще. Экипаж прибежал, отцепили 2 стопорные скобы, крепящие шлюпку к пароходу для предотвращения случайной потери бота. Экипаж снял спас жилеты, побросали их в нос шлюпки, быстренько сели по местам и пристегнулись. Старший садится на место рулевого и спец ручкой прокачивает механизм отдачи гака на креплении шлюпки, после пары качков гак отсоединяется и шлюпка под собственным весом, по направляющим полетела в низ.
На моем текущем судне стоит третий тип. Обыкновенные шлюпки со шлюп балкой. Механизм не так прост и безотказен, как остальные. Смотрите фото 3,4,5,6,7,8.
Сначала нужно отдать стопора. Они служат для предотвращения потери шлюпки, потом можно потянуть за красную ручку на палубе и шлюпка поедет вниз. Крепление шлюпки, против качки отдаются автоматически. Когда шлюпка приводниться, можно выкинуть за борт трап (веревочная лестница) и спуститься по нему в шлюпку. Потом центральной ручкой отдаются гаки крепления шлюпки и специальной ручкой отдаются носовые и кормовые фалини (веревки), которые удерживают шлюпку от сноса и поехали…
Можно спустить шлюпку и другим способом. Для этого экипаж садиться в бот, двери закрываются. Все пристегнулись, главный рулевой тянет за Remote control wire (дистанционный спуск шлюпки) и бот поехал вниз.
В каждой шлюпке храниться минимум по 3 литра воды на человека и по 10000 калорий рациона на каждого члена экипажа. А так же полный набор средств для спасения экипажа.
Все шлюпки и плоты, а так же все остальное оборудование было сконструировано для спасения и прошло обязательную сертификацию перед установкой. А так же проходит : недельные, месячные, полугодовые, годовые, пятилетние и вне очередные проверки всем кем только можно. Так что в эффективности их работы сомневаться не стоит.
Всем желаю удачи.
С уважением Сашо.