Это не ксин-кай, не отзыв и не перепук из интернета. Своё виденье,чуянье,возможно с ошибками и со своей колокольни.
Старый добрый Honda CBR 929 RR Fireblade. Предпоследнее творение Tadao Baba ,основателя линейки "огненных лезвий". Кому интересно что-откуда бралось и росло в истории, велкам в поиск-всё есть и на русском в том числе.
Если вкратце,то ему предшествовали фаеры 893-й,919-й(объём в кубиках). Старший брат 954-й и на этом эпоха Хондовских недолитровых спортов закончилась, с 2004 выпускались полноценные литры.
Для меня это не первый мот,но и опытным ездюком себя назвать язык не поворачивается. Судите сами.Сейчас мне 30лет,за рулём авто с 1999года. Первые 3 сезона подо мной был Honda RVF 400 RR NC-35 95года рождения. Наличие мозга(кмк) и отсутствие бОльших,чем хотелось бы финансов удерживали меня в стане чесоточников довольно долго. На 4-й сезон этот маленький,злой,но вообще приятный во всех отношениях вертолёт был продан и я провёл лето на чужих мотах. Таких как Suzuki TL 1000 R и Suzuki GSX 750 R, K4(то бишь 2004г.в.) Многим это ничего не говорит,поэтому грубо-кратко поясню.
Тээль это тяжёлый спорт с двиглом чёппера V-Twin , еснно от чёппера там нет нифига, но для общего представления пойдёт. 2 поллитровых горшка и вы сидите на вибростенде с тягой электрички. Гидравлический привод сцепы(вместо тросика) информативности НЕ добавляет,но если тронулся уже не стоит париться особо. Можно ошибаться на пару передач вниз или вверх, Тээль делает свой буль-буль и уходит в точку. Прёт почти 300 по GPS (я не пробовал,но и не сомневаюсь). Несмотря на свой вес с лёгкостью бабочки лезет в свечу с газа,только дай. Любит бенз. Очень. Нет,не так. Очень любит жрать бенз вёдрами. И если он пришёлся Вам ко двору - вы с радостью будете таскать ему эти вёдра и ещё хвалиться будете. В ХТС и умелых руках может сильно покусать владельцев рядных литровых четвёрок. Вообще V2 в спортах, это как роторные или оппозитные движки среди обычных движков у авто. Мало кто выпускает,но ценители всегда есть. Разве что ресурс не как у рпд, а поболя и звук пикирующего 4-х моторного бомбардировщика времён 2-ой мировой.
Джиксер 750 это чистой воды спорт. Для тех кому килограмм много,а 600 мало. Лёгкая,вертлявая,злобная жужа, которая вполне кусает за хвост мой спокойный 929-й. На каждом из них я покатал более месяца,а не по 15 минут. Какое-никакое представление имею. Также брал катнуться Suzuki GSX 1000 R 2001г.в., Honda CBR 1000 RR Fireblade 2005, Yamaha TDM 850 и кое-какие 600ки.
Ну и понемногу о 929-м на котором я вкатился в пятый сезон. Чем славятся спорты от Хонды окончания 90-х и начала 2000-х годов.
1 Отменными тормозами. Родными. Стоковыми. Которые не становятся ватой при многократном торможении с высоких скоростей. На которые нет особой необходимости ставить армированный контур. Внятная,прогнозируемая реакция на движение лапки тормоза. Всегда.
2 Коробка. Чёткие переключения без хрустов, лязгов, ложных нейтралок и вылетаний. Последнияу передача нужны скорее для экономии бенза на крейсерской скорости,чем для достижения максималки.
3 Движок без выраженных пинков и подхватов. Уверенный и прогнозируемый прирост мощности. Никакого избытка мощности или агрессии. Сколько отвернул-столько получил. Его создатели не старались выжать всё до последней лошади или ньютона, а сделали наиболее дружелюбный и понятный даже новичку отклик на движение правой кистью. Благодаря чему нет проблем ни со спокойной ездой, ни с хулиганством.
Владелец дубового Тээля брал фаера покатать свою мамзель. После часа езды часто употребляемые слова это: спокойный, удобный, приятный, хочу по трассе попробовать.
Мот на каждый день. С такими мыслями начинали строительство этого мота. Если конкуренты-одногодки это больше спорт, то 29-й это скорее спорт-турист. Этому способствует помимо вышеперечисленного:
1 Огромный по спортовским меркам бардачёк или багажник. Пожалуй самый большой и поныне. Набор ключей(родной)+балончик смазки+спрей для очистки визора,тряпка+набор для ремонта шин+доки-паспорт+сетка+пара кроссовок 43разм. При грамотной укладке влезет ещё напиток 0,5л. или перчатки. Автомобилистам наверно трудно это оценить, но это дофига. Такой объём багажника позволяет не таскать с собой рюкзак или использовать сетку.
Крышкой багажника служит место второго пилота. Ключ повернул, пружина подняла сидушку,положил-достал, захлопнул. Личинка под стопарём не самое удобное место,если в сырую погоду и обрезана лопата под номер как у меня.
2 Хорошая люстра. Один ближний, два сегмента для дальнего как и на 954-ом обеспечивает не только хорошее освещение дороги, но и относительную заметность в потоке.
3 Удобство посадки,рычагов и лапок. Во мне 70кг на 172 см роста,но почему то на джике 750 я коленом упирался в боковой пластик, часто перенастраивал лапки и после 220 километрового пути мне хотелось слезть с него. С фаером подобного не происходит. Про TL я промолчу,он с трека пришёл-дубовый пипец. Вибротабурет-так его хозяин кличет. Хотя ветрозащита и монументальная устоичивость последнего на трассе приятно радует. Понятно,что каждый кулик своё болото....,но на чужом фаере 2005 ситуация повторилась. Сел как к себе домой. Это не означает что марки без крыла на баке хуже, вовсе нет. Но лично мне более удобными показались именно они. Поэтому и тянет меня к дрозду, а не к хаябусе.
Собственно благодаря всему вышеперечисленному последнее время я гораздо больше времени провожу на междугородней трассе,чем в нас.пунктах. По городу днём дела поделать да и только, благо пробки для мота вещь малозначительная. А лежачие, пешеходные, светофоры и прочие атрибуты города давно поперёк горла стоят.
Именно в этом проявляется универсальность мота. Он удобен как в городе, так и на трассе. Что-то промежуточное между спортами и спорт-туристами типа VFR800 или дроздом.
Помимо прочего присутствует родной иммобилайзер. HISS - Honda Intelligent Security System. Глюков и проблем с этой системой не испытывал. Потеря последнего ключа для владельца мота чревата заменой мозгов мота, помимо личинок. Бытует мнение,что проще хоть и намного дороже тупо заменить мозги,чем пытаться взломать имеющиеся. Хотя если последний ключ исправен можно самостоятельно прописать ещё пару ключей с помощью пары крокодилов, обычных проводов и знаний почерпнутых на профильных форумах. Официалы за эту процедуру хотят много,много денюшкафф. Если где-нибудь вам попадётся свежая Хонда без кольца Hiss вокруг замка зажигания, не стоит торопиться и набирать 02, на американский рынок моты выпускались без неё.
Стандартная защита от дурака. Мот не даст вам включить передачу,если вы не убрали подножку. Включить то включит, но заглохнет даже не сдвинувшись с места. Интересная особенность.Хонды заводятся на нейтралке без сцепы или со сцепой на передаче, Сузы заводятся только при выжатом сцеплении независимо от нейтрали-передачи.
Про регулировки настроек передней, задней подвески писать не буду - всё есть на форумах. Как общих, так и по моделям. И мануалы и каталоги и т.д. и т.п. И как выбрать и где купить и куда смотреть. Поиск рулит в буквальном смысле, а то могут и нах послать.
Заканчивая растекаться соплями по древу расскажу о маленьких ништяках ,что отличают мой мот от стока и было установлено до меня японцем.
1 Полный выхлоп TSR. Не тупо банка. Широкие трубы из нержавейки от двигла и до карбоновой банки. Последнюю можно спокойно трогать рукой,ногой после любых покатушек без опасения обжечься. Тихое бухтение до 5000 об., от 5 до 9 уверенный, громкий рык , свыше рёв с прострелами,если на сброс газа. Клапан регулирующий поток на выхлопе был ессно демонтирован, ещё япом, места в новой системе я для него не обнаружил. Никаких ошибок на панели в связи с этим не имею. Благодаря именно тихому бухтению на малых оборотах, имею возможность катиться по дворам без воя чужих сигналок и собак,никого не разбудив. Плюс в том,что помимо легкого веса добавляет пассивной безопасности на высоких оборотах, кроме шуток.
2 Высокое,тонированное стекло TSR. На порядок лучше родного отбивает воздушный поток,но тем не менее в планах регулирующийся спойлер-козырёк MRA для дальнобоя.
3 Армированные шланги переднего тормозного контура+маленький бачёк,машинки родные.
4 Биксенон установленный также до меня,но уже россиянином. При наличии свободных средств хочу заменить как лампы,так и блоки розжига. Шоу-ми и фиолетово-голубые цвета может и модно, но разгораются долго, присутствуют невключения. Да и бело-жёлтый в сырую погоду будет лучше освещать дорогу. Пока только единственный плюс и минус наблюдаю. При дальнем свете морда мота превращается в ярчайшее пятно света размером с 19" ноутбук, тем самым пробиваясь даже до тех кто клеится пятёркой в круговую и в 2 слоя. Минус в том что встречка охреневает от таких шаровых молний. Приходиться выкручиваться по всякому в зависимости от ситуации.
Сам не рад, но слишком много у нас вклееных рубероидом вкруговую деятелей, уже гнилые нивы и уазеги буханки попадаются наглушняк,не то что пацано-мобили.
5 Ну и мелочёвка в виде барашков регулировки поджатия пружин, слайдеры, хаггеры и всё. О существовании конторы TSR и не ведал до покупки этого мота.
Что ещё добавить...
Купил дешевле рыночной цены у знакомого с пробегом по одометру в 13 тык. Он успел выехать лишь трижды и накрутить тысячу по РФ у меня на глазах. Судить по одометру сами знаете...тем не менее состояние тормозных дисков,отсутствие шумов в коробке и цепи грм и прочее наводят на мысль о соответствии пробега либо аккуратной эксплуатации. Я успел намотать около 5 с небольшим тысяч. Две работы и северное лето не позволяют больше.
Минимальный расход по трассе 8 литров 95го на 100км. Без резких ускорений при темпе езды 160-190км/ч.
На 6-й передаче при 6000об/мин на спидометре 150 км/ч. По городу не сильно отличается,при резких ускорениях аппетит составляет 10-11 литров.
Максималку не пробовал, не интересует.На 220 складывается левое зеркало,на 240 правое, 260 идёт и остаётся запас,который мот способен реализовать.Сколько именно, повторюсь, мне всё равно. В планах замена звёзд на 15/44 зуба или более для увеличения крутящего на колесе,независимо от того сколько потеряю в максималке.
По содержанию хоть и дорогое удовольствие,но мало чем отличается от авто. Свечи,фильтра,колодки,резину в начале сезона...разве что регулярная чистка,смазка цепи для увеличения ресурса оных и опрятного внешнего вида. Да и к выбору резины надо подходить более щепетильно исходя из потребностей(ресурс или держак). Выкатываться на покрышках с целым протектором,но задубевшими за пару лет, я бы не рискнул.
Немаловажная статья расходов которая должна быть запланирована и выполнена желательно до покупки мота - это экип. Чтоб не получалось как в тупом кино. Купил мот за последние 300тыр и денег хватило только на шлем за 3 тысячи, который пополам раскололся от удара гаишного жезла на светофоре.
Вобщем разошёлся я что-то вокруг - да около, а про фаер написал мало. Посему закругляюсь. Добавление писанины или фоток зависит от того срача, что вы разведёте в камментах. :)
зы на фотках ноябрь 2010.мот только переехал по сырому городу из одного гаража в мой на прицепе. Так что на его чумазость не пеняйте.
Руль указал правый,т.к. с Япии и нет варианта "клипоны по центру"
Абзац точка Всё ИМХО