Всем дромовцам доброго времени суток! Сидел вчера, решил почитать отзывы, просидел за ними полдня, да так, что аж захотелось написать свой. А писать то про что - про дуплет свой? Про дуплет чуть больше чем всё все знают. А чем я еще владел вспоминать долго не пришлось - танком Т-72! Только назвать это владением конечно можно с натяжкой, ибо это владение длилось 10 киломтеров, но каких километров и какого владения. Все по порядку. Если вдруг настрочу многобукав - извиняйте.
И так, встречайте - в ряду Ксинь-Каев прибыло! Это знаменитый танк Т-72, зеленый, большой, широкий, грозный, страшный и старый! Думаю хотя б не вживую, но в на фотографиях видели. Этот танк, как и все мощное и грозное в советской технике, доополнителньо называют "Уралом".
Началось все с того, что я, студент алтайского государственного технического университета, решил поступить на военную кафедру, и не по причине отмазаться от армии (послужил бы), а по причине большого интереса к танкам, а с нашей специальности как раз был последний набор на военную специальность "Командир танкового взвода". Вступительные экзамены (физическая подготовка сданы), и вот я учусь на военной кафедре. Как всегда и бывает романтика быстро кончилась - каждый вторник в течении 2-х с половиной лет мы исправно посещали занятия по военной подготовке, с 8 до 17 слушая знаеменитые приколы военных, где то учась и большую часть времени ничего не делая. Занятия на военке были для нас собственным КВНом. Все ближе и ближе было заветное окончание военной учебы - военно-полевых сборов. каждый из нас с приближением этого события все больше и больше мечтал осуществить это - сесть за рычаги настоящего (а не тренажерного), рычащего (мы даже и не слышали ка кон рычит) танка! Вот и настала эта дата - 5 июля 2010 года. Построили нас на вокзале, посадили в поезд и отправили за 150 км от Барнаула - в Чистюньку. До момента заселения мы ничего не знали о наших будущих улсовиях (и слава богу, ибо так бы возможно спрыгнули с поезда прямо на ходу), и вот мы у нашего дома на ближайший месяц - палатка, которая от одного прикосновения вот вот развалится (на одной из фотографий она есть.). Заселились, и началось! Все по расписанию, как у всех в армии - все таки у нас была такая небольшая армия (по отцовым и братовым рассказам представлял что это), как принято хотелось сладкого, сна и секса (оказца месяц это долго!). Хотя о последнем думать времени особо не было, а сладкое и сон давали о себе знать постоянно. Ну да ладно, что это я, теперь о технике.
Настал тот долгожданный момент - по-моему той ночью я не спал - у нас вождение! Только мы проснулись, позавтракали, как с парка послышался ОН, мы его узнали сразу, это не звук, это ожившая мощь и сила - танковый дизель! Над парком сразу завидилось черное облако, танки так и ждали когда наконец то их заведут, размять свои хоть и старенькие, но мышцы. Их мощ проникала во внутрь, нам было не до зарядки, какая зарядка??? Когда за спиной рычат 4 двигателя В-46 - почти сорока литровые, 780 мощные (а какой крутящий момент не укладывается в голове!!), с расходом..про расход: слышали выражение "расход как у танка"? Так вот - это про него. от 260 до 460- литров на сотню километров (на теоритических занятиях расход приводили в литрах/час, поэтому для упрощения данные спер с википедии). Этот двигатель может работать на всём - кончилась соляра? заливай бензин без палева, только поверни кранник, кончился бензин - лей керосин, а кончился керосин - хоть подсолнечное масло.
Подходим к танкодрому, где до нас ездил другой взвод, мандраж все нарастает...хоть полковники и говорили, что управление танком - проще чем на машине, но мандраж все расплывался по телу, еще этот постоянный гул мощи, ладно я умею водить, а среди нас были и те кто даже не знает в какую сторону вертеть руль - каково им. Один грязный с головы до ног курсант рыл канаву, просто так, потом мы узнали что на одном из препятствий он "словил дельфина" - залил к себе в кабину грязную водичку, сам грязный и в кабине даж приборы не видно. Знаю потому что мне достался танк, на котором был этот дельфин) Забираясь на эту трясущуюся громадину меня все не покидала мысль, что танк сейчас трансформируется в какого нибудь десептикона - казалось он весь трепещит от желания разорваться от железной брони. Кое как залез на место механика-водителя, голова торчит, опустил сидуху - все ранво торчит (рост мой 187 см. ), мой наставник, солдат срочной службы Вакутагин (мы так его прозвали, похож он сильно)) сказал один хрен давай пригинайся и пали втриплекс, с горем пополам сложился, глянул - а в триплекс оказывается обзор не плохой! По шлемофону слышу "газани, почувствуЙ" , газанул, почувствовал..как сердце хочет сы*атсо а очко - сжаться. "ну все, поехали". Выжимаю длиноходное сцепление, врубаю первую(все делалось очень легко, ибо гидроприводы), чуть добавляю газку, отпускаю сцепу - *ля, я еду на 45 тонной машине!!!!!!!! Пока переключался на вторую, танк почти встал - коробка подношенная, плохо включаются передачи, но справился, едем дальше, первый поворот - дергая левый рычаг отрезками вошел в поворот, грязюкааа!! Вакутагин орет "давай не тошни", и тут я забыл про ограничение "только до 4-ой передачи", а их там семь, дошел до шестой - скорость не чувствуется, только вокруг все гремит, орет, трясется, пыхтит и показывает (там куча приборов, обращал внимание только на обороты и температуру масла), кое где вылетают вижу куски грязи, вот оно первое препятствие, то самое где незадачливый курсант поймал дельфина, Вакутагин говорит "давай на пониженную и потихоньку спускайся" (препятствие представляет собой спуск, болото-лужу шириной метра 2, и подъем с грязюкой). Хоть со стороны препятсвие для танка кажется игрушкой а все равно очково, но все сделал как надо: потихоньку вошел в болто и на пониженной полный газ!!Грязи - почти скрывает катки, но танк ползет, мееедленно, но ползет, *ля, это так круто - 45 тонная машина подчиняется тебе и ползет по такой грязюке, где не проедет ни какая другая техника (я тогда так хотел думать)). Выбрался, поехал дальше. Вообще, нам полагалось два круга по 2 километра, но мне "не повезло" - в кавычках потому что я тогда так думал, на самом деле все обернулось в мою сторону) На втором круге на том самом подъеме танк заглох. Первая мысль - "эх ты етыть ты расколотить, накосячил!" Вакутагин подполз ко мне грит "соляра кончилась" (сливают гады). Вылез с танка, побрел нашему "штабу".Доложил так мол и так, оляра окнчилаьс, неполный круг отъездил , полковник сказал не ссы, потом завтра еще круг проедешь. А потом этот полковник давал хороших таких *ездов Вакутагину, за слив соляры. На следующий день я отъездил не один круг, а целых два - ибо никто меня не останавливал, вот там я прохватил по полной!! Даже приприыгнул на небольшом трамлинчике - ощущения клавиатурой непередать! На одном из участков танкодрома трасса иет под наклоном, и грязи было настолько много что эту махину стаскивало в бок, и чтобы не попасть в танковые окопы приходилось ехать боком. Не меньше понравилось гонять сверху на башне, особенно когда попался шустрый напарник - тоишь на месте наводчика созерцаешь окрестности, держишь кепу и пррёшь на танке! Помню в мою лыбу прилетело около пяти мух и десяти комаров, но мне было пофигу. Вот всё и закончилось..отъездили..еще полнеели на деление впечатлениями, две недели службы и домой...Было классно. Вот такой он, танк Т-72, старенький правда, но в случае чего повоевать сможет. Спасибо кто осилил всё. Ниже фотографии из нашей той жизни на сборах.