Много тут появилось разных отзывов, в том числе и не об автомобилях. Хочу написать отзыв о мопеде Rabbit MT50Q-T2.
Живу я на Дальнем востоке, здесь, кроме японских автомобилей, давным-давно появилась и другая техника из страны восходящего солнца. Очень быстро все эти бэушные агрегаты снискали к себе интерес у местных покупателей, а потом и на большей части нашей страны. Среди них были и есть японские мопеды и мокики. Будучи подростком, часто катался на подобных дырчиках. Так как позволить купить себе относительно новый мопед было не посредствам, довольствовался тем, что покупали на пару с приятелем. Собирали, чинили, ездили. Ломали, снова чинили и так пока не закончили школу. Потом начались другие заботы, появилась работа, автомобили и т.д. Про мопеды и не вспоминал уже. Но несколько лет назад приятель предложил мне купить у него, за чисто символическую сумму мопед Хонда Лид. Отец того парня покупал себе его для нечастых покатушек, видимо тоже детство было веселое. Хонда не заводилась, а почему никто не знал и знать не хотел, просто надоела и место в гараже занимала. Почему бы не забрать, подумал я. Сам мопед был 1986 года выпуска, двухместный, спереди дисковые перфорированные тормоза, тахометр, 2-х тактный двигатель объемом 49 куб. см., с раздельной системой смазки. Под силушкой у него было два бака, один на 5 литров для бензина, второй, по-моему, литровый для двухтактного масла. Ничего размешивать перед заправкой не нужно. Завел я этот мопед на следующий день. Оказался забит карбюратор, ошметками того, что заменяло воздушный фильтр, а так же была уставшая от долгой жизни свеча зажигания. Я сразу вспомнил все преимущества данной техники, когда летом из своего гаража я не шел пешком 2 км до дома, а ехал с ветерком на дырчике. Потом начал использовать его в выходной для поездок в магазины и на рынок. Удобно, что можно ехать там, где автомобили в принципе не ездят. В процессе эксплуатации пришлось поменять стертые задние тормозные колодки, вырезать из паралона новый воздушный фильтр и где то лампочку еще поменять. Перед первым выездом хорошенько его отмыл и отполировал. Продал его за недорого, с первого же объявления. Вспомнил ушедшую свою юность и навыки по ремонту. Впечатления самые положительные. Мопед крайне ремонтопригоден и удобен в эксплуатации. Спокойно снимаются оптикатели по отдельности. Пластиковые панели не трескались в процессе их снятия и установки, ничего нигде не гремело. Мне из мопедов, кстати и попадались в основном только Хонды и Сузуки в прошлом. Вот и все про Хонду Лид.
Следующей весной, прогуливаясь по местному рынку автозапчастей в поисках ковриков для своего авто, я случайно увидел несколько красивых мопедов. Подошел к продавцу и спросил что за диво? Узнал, что это китайские мопеды, совершенно новые. Узнав цену, все взвесив, я решил купить себе в тот день не только коврики в машину. Купил просто из интереса к диковинной технике, подумал что не плохо бы по вечерку, после трудового дня прохватить по улицам города, объехать пробки в выходной, короче просто купил себе игрушку. В принципе, на тот момент это был неплохой вариант, т.к. японские б/у мопеды стоили уже недешево, а китайские еще недорого. Плюс новый, да еще и 4-тактный, тахометр, такие же перфорированные тормоза спереди, литье и даже опция виде диода на панели, которая сигнализировала о звонке на ваш сотовый, когда вы в пути. Очень необходимая вещь, особенно с точки зрения безопасности, когда едешь на скорости, вдруг видишь, что звонит телефон и тянешься за ним в карман, а тут бац и чей то задний бампер!
Первые впечатления. Надо бы что то у него отремонтировать, а потом вспоминаешь, что он же новый. Сразу поменял новую свечу сомнительного качества марки Galop на Denso. В изобилии дешевый пластик и блестяшки, которые китайцы так любят вешать на игрушки. Разгон в сравнении с предыдущими мокиками заметно скучнее. Но зато двигатель работает тихо. После недели катаний двигатель стал похож на кусок грязи. Пластиковый отросток, который призван был выполнять роль защиты двигателя от грязи, летящей с заднего колеса, со своей задаче справлялся на твердую двойку! Пришлось наращивать его из подручных средств. На более поздних версиях этой модели данный отросток китайцы увеличили. Надо было мне запатентовать разработку. Пластиковый брызговик на заднем крыле, отлетел недели через три после покупки, я его прикрутил потом только перед продажей. Мне просто вид без него нравился больше, да и отлетев, он поломал хлипкую резьбу на креплении. Зеркала заднего вида снял, они постоянно болтались и толку с них было мало. Через некоторое время перестал работать спидометр, а вместе с ним и одометр, случилось это на 245 км пробега. Панель я разобрал и прикрутил тросик на место, в последствии это приходилось делать очень часто. Так же часто приходилось подтягивать руль, появлялся люфт. В последнее лето эта неисправность больше не беспокоила, видать срослось. На боковых панелях есть бутафорские жабры, типа для охлаждения. Прикрутил к сеточке одной из них патрубок воздушного фильтра, который висел очень низко, и возникала опасность напоить 49 кубовый моторчик водой, проезжая даже по неглубокой луже. Еще через некоторое время отвалилась правая подножка пассажира. Прямо по сварке пошла коррозия. Так и потерялась в дальнейшем, где-то в недрах моего бездонного гаража. Еще позже стали плохо работать задние тормоза. По началу обходился регулировкой тросика, потом рычаг тормоза стал очень тугим, а эффекта уже не было. При этом колодки были в нормальном состоянии. Замена тросика ничего не дала, может мне не тот трос продали. Дальше лопнула возвратная пружина на кик-стартере, сделать так и не успел. Пользовался элетростартером. До поры… Пока стартер не перестал крутить. Причина оказалась в катушке, что под сиденьем, провод под резиновым пыльником обломился (хотя никакого воздействия на катушку там нет, она прикручена к раме и ничто ей не мешает). Далее последовала поломка переключателя указателя поворотов. На моем мопеде появилась аварийка, причем ее я выключить не мог. Ездил минут по 15 в день с мигающими поворотниками, как америкосовский коп на мотоцикле ). Потом поворотники не включал, как водитель Лексуса, но не потому что это круто, а потому, что их потом не выключишь. Под конец лопнула по шву пластиковая петля сидушки, теперь при открывании ее необходимо было придерживать, что бы она не отвалилась. В общем решил, что с детством таким пора завязывать и продал его по объявлению, опять же за недорого, отдав новому владельцу новые свечи и поставив на зад абсолютно новую резину, т.к. старая, хоть и не стерлась почти, но даже на асфальте представляла опасность.
Вывод можно сделать такой. Китайский мопед больше не куплю. Китайскую машину тем более. Но видел более свежие мопеды этой марки, кое какие доводки производитель делает, просто может в 2007 году они были более «сырые» с кучей «детских» болячек. Но тогда и цены на них были значительно меньше, чем сейчас.
Думайте сами. Никого не отговариваю, ведь новое есть новое, а б/у это лотерея. Здесь хоть не пришлось в двигатель лезть.