Всем Дромовцам доброго времени суток!
Сразу попы таюсь оправдать себя, отзыв пишу впервые, так что не судите строго К сожалению подходит к концу мотосезон и по-тихоньку появляется время оставить свой скромный опус на данном ресурсе. Начну с того, что это мой первый мот, да - да, я начал именно с 1300 – кубового мотора, многие отговаривали но, я был убеждён, что как ручку газа открутишь, так мот и поедет (предположения оправдались)… Досталась мне Yamaha XJR 1300 1998 года выпуска, в простонародье Хыжер. Теперь подробнее о мотоцикле.
Двигатель и коробка.
Данный мот является обладателем 4-х цилиндрового рядного мотора воздушно – масляного охлаждения мощностью 100 л.с. Коробка естественно механическая, 5-ти ступенчатая с кулачковым сцеплением, т.е. можно щелкать скорости без выжима сцепления, что при резких стартах и стремление разогнаться как можно быстрее есть плюс. Питается такой бегемот посредством четырех карбюраторов. Бензин лью 92 т.к. мотор с низкой степенью сжатия и к топливу неприхотлив. Коробка на данных моделях работает не бесшумно конечно, но для Ямахи очень даже не плохо. Тяги мотору хватает на любых оборотах, крутящий момент очень достойный… Ну и как никак 100 л.с. на 230 кг веса не самое плохое соотношение. Большей вес не только из-за большого двигателя, но и еще из-за того, что рама не алюминиевая, а из стальных трубок… Для меня вес мотоцикла имеет большое значение, т.к. сам я вешу не много – 60 кг, поэтому мотоцикл развернуть первое время было не так то просто…
Динамика.
Ну что тут сказать – ВПЕЧАТЛЯЕТ!!! Около трёх секунд до сотни, такими показателями не каждый спорткар может похвастаться…Скорость разгона первое время просто потрясала, теперь привык, уже кажется что не так то и быстро, хочется ещё быстрее!:-) Хыж с легкостью кладет стрелку на отметку в 190 кмч и при раздушенной электронике едет дальше! Максималка около 220-230 кмч. Стрелку кладёт секунд за 10-12.
Посадка и комфорт.
Это конечно не Голдвинг, но определенным уровнем комфорта обладает. Посадка ровная, руки расслаблены, сиденье очень большое, практически диван что важно для дальняка. Ветрозащита - с ветровиком достаточная, но по моему мнению портит внешний вид мота, так что ветровик я убрал.
Внешний вид.
Кому-то нравится, кому-то нет, дело вкуса, одно слово – Классика. И этот внешний вид многие оценили по-достоинству. Не зря хыжеры столько лет выпускали практически без изменений.
Управляемость.
Конечно далека от спортбайков, но не совсем безнадежна, при желании можно и с «коленочкой» поворот пройти, но для этого придется очень постараться… Тут сказывается и вес, и посадка, да и вообще стиль мтоцикла не для этого его делали, его стихия – длиииинные прямые. Вилка на мой взгляд мягковата, кстати обладает регулировками преднатяга пружин и т.д. и т.п., у меня выставлена максимальная жёсткость, и всё равно на резких торможениях морда клюет. Сзади стоят аморты Ohlins с полным набором регулировок, к ним навряд-ли у кого-то возникнут претензии. Энергоемкость подвески очень велика, поэтому можно не задумываться что под колесами, что с нашими дорогами большой +!
Тормоза.
Как спереди, так и сзади дисковые, вентилируемые. Спереди два диска по 298 мм каждый, и один диск сзади 267мм. Делают они свою работу на отлично, по крайней мере я доволен. Тормоза были заимствованы у спортивной ракеты R1, отсюда и прекрасный эффект торможения…
Ну вот вроде и всё что хотел рассказать вам, спасибо всем кто дочитал! С удовольствием отвечу на все вопросы.