И снова приветствую всех дорогих моему сердцу читателей дрома.
Этот мой опус будет не совсем обычным. Вы очень тепло оценили два моих отзыва о моих личных машинках. Но тут будет прям какой-то радостных вопль души. Интересен он будет, скорее всего, людям взрослым, адекватным и неравнодушным к нашей славной советской истории. Т.о. всех, кто не в теме - просто по-человечески прошу проходить мимо и "не засорять эфир".
Отработав приемщиком очень долгое время, я достиг определенного этапа, к которому стремился, и стал завгаром. Попал мне в руки весьма разношерстный парк, состоящий из очень разных единиц. 50% - новые VW, 30% - различные трахомы, от которых еще предстоит избавиться и заменить новыми, и 20% - коммуналка, среди которой и попалась мне "жемчужина нашей коллекции", а именно самосвал ЗиЛ ММЗ 130 1990 г.в.
Повторюсь: у кого на лице не дрогнул ни один мускул - закрываем отзыв и идем читать о вторых марках. У кого появилась легкая блуждающая улыбка - welcome!
Балансовая стоимость сего, не побоюсь этого слова, символа эпохи - 0 руб. 00 коп. Его хотели пустить "под нож", точнее под газовый резак. Но, как и с людьми, с машинами судьба иногда играет в интересные игры. Вся эта затея выпала на мой приход в "контору". Я процесс тут же остановил, выяснил все нюансы. В сухом остатке: не закрепленный ни за одной службой неубиваемый самосвал, вызывающий так много приятных воспоминаний и ассоциаций. Было принято решение дать ему второй шанс...
Состояние его было не то чтобы плачевным - скорее неухоженным. Пол кабины и крылья гнилые (см. фото), резинки дубовые, в электрике вообще составленный неведомо кем гибрид ребуса и бермудского треугольника (мой электрик 3 дня убил на приведение всего этого в порядок). По факту: гидроцилиндр течет, колодки стерты, выпуск развалился, сцепление сношено и бьет, радиатор течет, присутствует течь по валу КОМа, новыми сальниками не устраняется. Зато свежая резина, мотор менян в 2000 г. В качестве зипа есть различные агрегаты от двух, порезанных ранее ЗиЛов. Мы начали...
Очень хорошая кабина нашлась на утилизированом бортовом ЗиЛе, правда зеленого цвета, а у нашего в ПТС цвет кабины голубой. Лишний повод её нормально подготовить и сделать красивой. Течь КОМа была устранена изготовлением в токарке нового вала. Гидроцилиндр перебрали, заменив все манжеты. Колодки, сцепление, глушитель были заказаны новые, как и резинки кабины с оптикой. Сейчас выбираем нормальный утеплитель для кабины.
По мере продвижения буду дополнять отзыв. Сам автомобиль решено было оставить аутентичным, просто хорошо сделанным и красивым, уж больно дорог как память. Если у кого будут какие идеи - обязательно пишите!