Когда купил этот мотак в далеком 1996 году первое, о чем услышал, что этот "2-х тактный корч" не проедет и 1000 км. В чем-то эти люди были правы, т.к. отъездив всего одно лето на нем, у байка развалился подшипник коленвала. Ввиду неопытности, отсутствия денег (мне было 16 лет), я не смог его отремонтировать. Потом учеба и т.п., мотак около 5 лет в разобранном виде. Но потом появилась, работа, деньги и желание его восстановить. Были заказаны из Японии новый оригинальный коленвал, все сальники и резинотехнические изделия. Если не изменяет память, потратил около 1500$. Пока заказывались детали, я полностью разобрал мотак и отдал раму в малярку (как выяснилось потом, покрасили хреново, т.к. краска во многих местах облупилась, ну если что потом еще раз перекрашу).
Переборку ДВС осуществлял сам, вроде бы ничего сложного, а ставить новые родные детали одно удовольствие. Завел, проехал, обкатал, все получилось.
Сейчас наступает декабрь 2011 г. и этот мотак у меня в таком виде как видите на фото, проехал около 20000 км. движка и ходовка чувствуют себя прекрасно и особых вложений по обслуге не требуют. Я склоняюсь к тому, что 2-х тактные байки умирают у народа по причине использования некачественного масла, которое смешивается с топливом (а на 2-х тактных 2 вида масла). Я использую Motul MOTUL 710 2T, а в коробке обычное автомобильное Mobil 3000 5W-40.
Запчасти, когда что-нить "всплывет" интересное, беру на Яхе (недавно, например, купил абсолютно новое сидение и бочку глушителя), а оригинал заказываю с Японии. Если честно, у меня в гараже скопилась уже кучка запасных деталей, которых по-идее хватит еще на один такой байк. Расставаться с ним не собираюсь, а в сезон, в случае чего - не приходится ждать заказов, поставил запчасть и поехал.
Эксплуатирую его в основном летом, да и то на отдыхе (вожу на тележке). Очень удобно ездить по нетронутым местам, там куда никакое авто не залезет.
Плюсы, которые хочется отметить:
- Для своего возраста неплохо оснащен (дисковые тормоза, жидкостное охлаждение, помимо основного эл. оборудования есть датчик ОЖ)
- Очень резвый, по сравнению с 4-х такными (реакция на "газ" просто молниеносная), хотя для езды по говнам многие сочтут это лишним (но не я)
- Многие узлы очень надежны, их устройство интуитивно понятно и ремонтопригодно (с ужасом вспоминаю ИЖ планета 5, который родители подарили мне новым и какое это было говно по сравнению с KMX'ом)
Да, кстати, в каталоге указана скорость максимальная 109 км/ч, это не правда - мот спокойно едет 120 по асфальту, а если напречься - около 140.
Недостатки этого байка:
- Расход топлива 7-10 литров на 100 км это конечно в сравнении с 4-х такными байками многовато, но зато приемистость очень и очень неплохая
- Бак всего 9 литров - байк не для поездок на большие расстояния
- Передние томоза слабоваты (скоро поставлю 2-х поршневые)
- Заточен под малогабаритных людей (я 176 см ростом и на руль пришлось делать проставки – так намного удобней)
- Заднее колесо размером 17 дюймов и очень маленький
- Сложновато найти детали, т.к. многие уже не выпускаются, приходится заказывать аналоги от более новой модели на свой страх и риск
- Радитор охлаждения плохо справляется со своей работой при езде в жару по сложной дороге (под нагрузкой при низких скоростях). Осенью поставил новый щиток радиатора от KMX125 1998 г. модельного ряда, он по-идее будет лучше "захватывать" воздух, но т.к. уже была осень (ждал щиток 4 месяца), то проверить его эффективность не успел.
Мотоцикл конечно уже "древний" и может во многом уступает новым мотоциклам, но мне как-то не до этого, я ЕГО ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЛЮБЛЮ и на других не поменяю. К тому же сколько байков не пробовал, мне этим управлять легче всех. Если что-то возьму (скорее квадрик конечно), то этого все равно никому не отдам, он уже часть меня! :-)
Отзыв чуть позже постараюсь дополнить новыми фото и возможно ответами на Ваши вопросы.