Доброго времени суток любителям ZZR-ов и другой мототехники! Сразу хочу отметить, что этот отзыв родился из маленького блокнота, где мною документируется вся жизнь этого мотоцикла. До ZZR-а в личном пользовании была следующая мототехника:
Мопед «Карпаты-Спорт» (Отличие Спорт от обычного было в поднятом переднем и заднем крыльях и…ВСЁ )
Мотороллер «Вятка» - для тех не знает это тот же «Муравей», только на 2-х колёсах.
Мотоцикл «Восход-3» именно «3», а не «3М». Достался мне он где-то 87 г.в. с пробегом 2400 км и простоем в гараже в течении 8 лет под 5 мм. слоем пыли. Кстати его потом зимой прямо из гаража угнали какие-то «у*бки», забыв при этом бак, колено глушителя и ещё всякие мелочи, снятые по осени. Вот и вся техника, не считая машин, тракторов и велосипедов.
В данном отзыве я не хочу выделять, свой мот как многие другие, не хочу кричать о том, что ZZR- лучший мотоцикл, и не пытаюсь сказать о том, что zizer круче R1, но если и уступает ему, то все же достоин должного внимания к себе.
Раздел приобретения можно было бы и пропустить, писать сильно нечего да и не зачем, всё получилось довольно просто. Позвонил знакомому (в прошлом мотокроссчику), попросил помощи съездить в соседний город и посмотреть ZZR 600 (который требовал вложений порядка 20-25 т.р.). Посмотрев я был не в восторге от состояния, а хозяин не захотел снижать цену.
Фото 1. Kawasaki ZZR 600
На обратном пути, обсуждая осмотренную 600-ку и разговорившись, он рассказал о 400 сотке, стоявшей у него в гараже, я заинтересовался, хотя изначально даже не хотел смотреть 400-ки). Потом была очень весёлая постановка на учёт в Феврале месяце. Перевозили его до ГИБДД с друзьями на микроавтобусе Toyota Noah в 33 градусный мороз.
Фото 2. Постановка на учёт. Еле поместился
И конечно же долгое ожидание начала сезона. С февраля по май было сделано следующее:
- Промыт бак и кран
- отмыты от нагара с помощью ультразвука свечи
- поменяно масло в двигателе
- замена масла, сальников в передней вилке
- замена аккумулятора
- замена перегоревших лампочек подсветки приборной панели
- замена воздушного фильтра
- промывка карбюраторов
- промыта и смазана цепь и звёздочки
Дождавшись начала сезона, получив номера и оформив все необходимые документы началась эксплуатация которая продолжалась более 6000 км. за сезон, что считаю очень не плохо!
И так что мы имеем, Kawasaki ZZR-400(2) N9 2003г., (53 л.с.)
Фото 3. Kawasaki ZZR 400
Фото 4. Kawasaki ZZR 400
Двигатель
Этот двигатель по сути тот же что и у ZZR-600, с изменением поднятия поршня и ещё чего то там, который разрабатывался для 600-ки, поэтому имеет больший ресурс и зарекомендовал себя как очень надежный.
Вес Zizera составляет порядка 195 кг., что на около 50 кг тяжелее Bandita, и это придает ему тяжеловатый разгон и более больший расход топлива, который по трассе составляет порядка 5,2л/100км (100-140 км/ч), в смешанном цикле города чуть больше 6л/100км. А вот если отжигать сами догадаетесь, сколько скушает (у меня это так и не получилось). И это считается нормальными показателями, бывают и больше.
Фото 5. Заезд на 1 милю ZZR-400 vs Bandit-400
Фото 6. Заезд на 1 милю ZZR-400 vs Bandit-400
Свечи «родные» рекомендуется ставить NGK-CR9E, у меня они и стоят, работают более 3-х лет без замены, цена конечно их «хорошая» порядка 250-340 руб./шт., но всё же новичкам стоит знать, что свечи - расходник, который рекомендуется менять в идеальном случае раз в один два сезона.
Масла в двигателе вмещается 3,7 л, у меня залито LIQUI MOLY 20W-50, масло отличное, но дорогое.
По поводу запуска двигателя при небольших температурах на улице. При +15 стоял в гараже в чехле около 5-и суток, заводился, но тяжеловато. Был случай не завел при +5, масло которое достаточно загустело и малый аккумулятор 9А/ч (который почти помер) в этом помогли.
Стрелка на индикаторе уровня топлива в бензобаке слишком быстро опускается вниз. К сожалению, эта проблема присуща всем ZZR-ам. Почти все владельцы отмечают тот факт, что датчику уровня топлива в бензобаке верить можно, но всегда лучше открыть и убедиться! Вот в принципе и все о двигателе.
Коробка
Коробка механическая 6-ти ступенчатая. Переключение передач происходит довольно жёстко, это изюминка всех ZZR-ов. Но правильно переключаться можно и нужно вот ссылка: http://www.zizer.ru/forum/viewtopic.php?f=70&t=6376 (Спасибо «Karev» ). Недели две привыкал к правильному переключению передач, сейчас об этом даже не думаю, переключение происходят на «автомате».
Подвеска
По подвеске хочу отметить, что это «комфорт» похожий на автомобили среднего бизнес класса, в которых ты «плывёшь», но только тогда когда ты катишься в городском потоке или неспешно летишь по трассе, это спорт-турист и с этим всё сказано. Едешь по трассе как король, мотоцикл тяжёлый и не имеет склонности сбиваться с намеченного курса после встречной фуры, а вот гравийка ему катигорически противопаказана (начинает водить влево вправо).
Клиренс у мотоцикла небольшой, нужно аккуратно проезжать лежачих полицейских и избегать глубоких ям, но ничего не выпирает, колена глушителей и нижний пластик это самая нижняя точка, пару раз с пассажиром при прохождении поворотов на не очень ровной дороге цеплял подножкой.
Внешний вид
Выглядит ZZR на отлично, особенно если учесть «древность» этой модели . Не очень нравиться мне задняя форма, какая то неказистая, в отличие от переднего пластика, который придаёт монотонность мотоциклу и по которому никак не скажешь что в нем 400 кубовый моторчик. Воздухозаборники придают немного современной агрессивности, фара выглядит не плохо, хотя она и даёт знать каких готов модель.
Поездка на перевал Чике-Таман 340 км. в одну сторону.
Перевал Чике-Таман расположен на знаменитом Чуйском тракте. Высота перевала Чике-Таман составляет 1460 м (то есть, не самый высокий на Алтае; он занимает второе место после Семинского), однако из-за своей крутизны он кажется значительно более высоким. И безусловно, Чике Таман — один из самых красивых перевалов Алтая (4 км. подьём и спуск). У тех, кто проезжает по перевалу впервые, от крутизны подъемов, резко петляющей дороги, крутых обрывов по сторонам и открывающихся горных панорам просто захватывает дух! Фотографии и даже видео не передают даже сотой части ощущений от передвижения по петляющему серпантину, тем более когда вы на мотоцикле.
К поездке приготовился за один вечер. Проверив натяжение цепи, обильно ее смазав собрал необходимый инструмент в дорогу, а также проверил давление в шинах. На всякий случай взял 10 л.канистру АИ-95, чему был очень рад т.к. без нее пришлось бы сливать бензин с проезжавших машин ). Выехав из города в 12 часов дня вместе с друзьями на машине двинулись в путь. Дорога до Семинского перевала не особо радовала, хотя на ней нет откровенных ям, просто она вся немного продавленная и ехать не очень комфортно. А затем дорога превратилась в зеркало, с открытыми 90 градусными поворотам…идеальными для мото. Не зря говорят «Кто не бывал на Чике-Тамане - тот не видел настоящего Алтая.»
Фото 7. Перевал Чике-Таман
Фото 8. Перевал Чике-Таман
Фото 9. Перевал Чике-Таман
Обратная дорога оказалась на порядок тяжелее. Усталость плюс затекшее тело давали о себе знать…стало темнеть и возможность ехать с опушенным тонированным стеклом становилась нереальной и очень опасной. Пришлось поднять стекло, приклеив его скотчем, чтобы не опускалось на скоростях за 100 и одеть солнцезащитные очки. Ехать в темноте на ближнем очень тяжело, приходилось пристраиваться за машиной друзей на расстоянии ближнего света. Так и ехали все 340 км. Приехал в гараж в 12 ночи. Усталости не было никакой, одни эмоции. Понял я, что сильно устал когда лёг в кровать…шевелиться не хотелось, вырубился почти сразу с улыбкой на лице.
Поездка на Сибирское закрытие сезона в Чемал
Поездка с ночёвками, посиделками у костра на все 3 дня ни у кого из нас троих не получалась, поэтому решено было поехать на один день (суббота) с целью прокатиться, познакомится с новыми людьми и конечно же посмотреть многочисленную технику собравшихся.
Фото 10. Закрытие сибирского мотосезона
Фото 11. Закрытие сибирского мотосезона
Фото 12. Закрытие сибирского мотосезона
Фото 13. Закрытие сибирского мотосезона
Ну и в конце хотелось бы добавить, что несмотря на небольшие недочеты, Kawasaki ZZR-400 - это «сбитый» мотоцикл спортивно-туристического класса, он не для отжига или гонок, он для души и дальних поездок и занимает достойную позицию в категории цена и качество, отрабатывая свои вложения на все 200%. Да, свежие модели мотоциклов дороже, они опережают ZZR по многим показателям, но не нужно расстраиваться главный его козырь это цена и наличие недорогих запчастей.
Фото 14. Конец сезона
Фото 15. Конец сезона
Фото 16. Конец сезона
Фото 17. Конец сезона
Это конечно же далеко не всё, что я хотел написать о прожитом вместе с ZZR-ом первом сезоне. Подводя итог, я надеюсь что хоть немного увлёк вас этим рассказом и смог передать хоть чуточку «духа» этого мотоцикла. Надеюсь этот отзыв будет полезен не только тем, кто собирается приобрести Kawasaki ZZR-400, но и имеющим его не один год.
Ну вот и все, отзыв какой то небольшой получился, мало конкретики и лишь в основном внешняя сторона мотоцикла, ладно исправлюсь и в следующий раз допишу по информативней.
Удачи на дорогах друзья и скорейшего потепления за окном!