Прочитал отзыв о МАНе, Надумал написать отзыв о СКАНИИ. Сцепку тентованную взяли с братом полтора года назад, сразу напишу цены, машина была в неважном состоянии, взяли за 650 тыс р. За эти деньги: Износ резины 70%, лобовое стекло всё в трещинах, гнилая рамка ветрового стекла, полудохлые аккумуляторы, очень слабые тормоза, плюс отсутствие денег на ремонт и небольшой опыт перевозок.. Переклепав половину томозных накладок, и втулок томозных валов, выехали в первый рейс на Красноярск! Что сломалось: два колеса на тягаче, два колеса на прицепе, разлетелся тормозной барабан на прицепе, при этом обрывает тормозные накладки, во втором рейсе лопнули две подушки пневмоподвески, отказал генератор, За полтора года пробег относительно не большой примерно 150т. км. Все ремонты делали сами, Примерная стоимость запчастей, что было поменяно за полтора года: Девять колёс на прицеп размер 245 70 19,5 производство китай около 7 000 руб. за колесо, Восемь колёс на тягач производство китай примерно 11 000 руб. за колесо, Три подушки пневмоподвески по 4 000 руб. Два барабана тормозных на прицеп 5 000руб. штука, крестовина карданного вала 4 500 руб. Стекло ветровое 4 500 руб, накладки томозные просверленные с заклёпками на одну ось 3 800руб.Два фильтра осушителя вабко по 800 руб.Правда замена осушителя не всегда спасает, прошлой зимой произошёл очень неприятный случай, прихватило воздух на прицеп, и через некоторое время сработал ускорительный клапан, затормозивший прицеп, но так как давления в рессиверах было уже не много, на ходу это практически не почувствовалось, по рации братья дальнобойщики передали, что пахнет горелыми накладками, при сбавлении скорости и заезде на стоянку, вытекшая из ступицы разогретая смазка загорелась, и на стоянку мы заезжали с горящим колесом... Цены на некоторые зап части немного шокируют, например фаркоп для прицепа в магазине лежит 49 500 рублей! Аккумуляторы примерно 7 000руб. шт. но они снова на подходе, к сожалению отечественные аккумуляторы, это выброшеные деньги на ветер.. Перебрали генератор, редуктор заднего моста, теплообменник, Сняли запаяли радиатор, Перебрали компрессор (разбило заднюю втулку коленвала) Купили китайский маленький бензогенератор, ездит в ящике, бывает здорово выручает подзаряжая аккумы после ночной стоянки.. Поставили Самарский фен отопитель кабины Планар 15 500 руб. работает отлично!Плавная регулировка мощности, расход солярки примерно 350 грамм в час. Поставили предпусковой подогреватель двигателя (мокрая автономка) ЭЛТРА, Меняем масло раз в тридцать тыс км Лукойл Авангард полусинтетика, входит примерно 30 литров пришлось два раза менять тосол, заливаем Аляску входит 50 литров, ещё много чего покупали и ремонтировали по мелочи, всего не упомнишь.. Может показатся что ремонта и затрат слишком много, но это не так! Машинка ни разу не подводила в пути тьфу тьфу тьфу, а едет и терпеливо ждёт техобслуживания, Ездит в основном по маршруту Челябинск- Новосибирск. ездили пару раз в Москву, на север в Новый Уренгой . Длинна сцепки 19м 75см, гаишники видя такую длинну бегут за рулеткой, но глазомер их подводит, к ихнему разочарованию, не хватает 25см до максимально разрешённой длинны:) конечно если захотят то всё равно своё возьмут...полезный объём 117 кубометров и в Новосибирске по городу ездить не очень приятно, особенно когда навигатор заведёт куда нибудь в тупик, и говорит всё приехали на место!... Маленькие машинки в городе в основном относятся с пониманием, стараются пропустить, за что им огромное спасибо! Кстати гаишники тоже в Новосибирске, лишний раз не тормозят, опять тьфу тьфу :) а наоборот пару раз было помогали повернуть на лево, притомозив встречный поток..
с наличием свободного времени буду дополнять отзыв...