Всех приветствую.
Неожиданно вспомнил, что помимо Короны-Премио (отзыв где то здесь есть) у меня имеется еще одно транспортное средство, активно использующееся летом. А точнее – велосипед Jamis Durango 3.0.
Куплен был летом 2007г. Изначально планировал купить Джамис или какой нибудь Аваланч в пределах 17-19 рублей, и ждал поступления своего размера (велики, оказалось, разграничиваются по размерам в зависимости от роста человека)) около месяца, но, придя в магаз, мне огорчили, что поступления не было и по телефону меня обманули, и тут же предложили Джамис моего размера (19-ый) в более свежей и кошерной «комплектации», но в пределах 26-ти рублей. Я в течение часа мял булки и ходил вокруг него, но все таки «осень-зима не за горами» и большое желание покрутить педали взяли верх. Так я стал обладателем еще одного железного друга. Поначалу давила жаба, но в процессе эксплуатации (частенько жесткой) я ничуть не пожалел потраченных денег.
Сделан в Пиндоссии, сделан добротно, сделан для людей, сделан, чтобы наслаждаться процессом). Класс кросс-кантри.
Рама из какого то «секретного» сплава, продавец сказал, что из такого же космические корабли делают, с одной стороны смешно, но с другой – наверное, какая то долька правды есть, ибо велик очень легок. Одноподвесный, соответственно жестковат. Передняя вилка с амортизатором регулируемой жесткости. Можно помягче сделать, при езде с гор лучше поставить жестко. Приятно удивил факт наличия в нижнем торце вилки - гайки, по логике по мере износа сальников можно прокачать и заменить масло. На раме под кареткой имеется идентификационный номер, однажды бдительный милиционер даже переписал его себе в блокнот, мотивируя это проверкой в связи с большим количеством угонов велосипедов)).
Тормоза дисковые, привод тормозов гидравлический, около лапок тормозов на руле маленькие бачки. Написано минеральное масло. Есть пробочка под внутренний шестигранник. За четыре сезона не прокачивал и не подливал)). Шланги сделаны качественно, много раз в лесах цеплялся за ветки, ничего не повырывало. Тормозит отлично.
Сидуха удобная, достойно принимает на себя обтекание попок различной величины. Однако это не говорит что ваши мягкие части тела пониже спины не будут болеть, еще как будут, правда недолго, в первые несколько дней после зимы.
Трансмиссия. Меня очень улыбает, когда говорят: «на моем велике 25-27-30 скоростей». Бред полный, вроде как да, 3 звездочки на педалях, 9 на колесе, в итоге получаем 27, но нифига, каждой звездочке на педалях соответствует по три на колесе, иначе будет большой перекос цепи и вероятно поломка, так что 9 скоростей, ни больше не меньше. Вполне достаточно. Немного жестковато переключение на пониженную, но это не критично.
Колесья. Колеса как колеса, ездил иногда жестко, но ничего с ними не случилось кроме износа резины. Очень порадовало то, что ремонт проколов можно делать голыми руками, очень резина мягкая. С ужасом вспоминаю отечественный велопром, где колеса надо было бортировать с помощью отверток и каких то матерей.
Эксплуатация. За четыре сезона лисапед показал себя с лучшей стороны, ничего не ломалось, не считая проколов, нигде не люфтит, нигде не стучит. А вжаривал я на нем дай боже, и намотал немало, объездил все близ- и далеколежащие горные и лесные окресности, от океана до вулкана, включая верхнепаратунские источники и поселок Сокоч (63км в одном направлении по горкам), короче местные знают. Как то решил ехать в Усть-Большерецк, но доехал только до развилки перед Малками, дальше ехать зассал. Зассал не оттого что не одолею еще километров 120, а оттого что медведи в кустах вдоль дороги ходят толпами)).
Тюнинг/стайлинг. Поставил пластиковые крылья. Благополучно заднее где то пр…бал)). Снял и переднее. Поставил велометр, не знаю как он правильно называется, вобщем включает в себя спидометр, одометр, расстояние на дистанции, среднюю скорость, общий пробег и еще чего то, полезная вещь. Показал, что с начикинского перевала в сторону Сокоча я вваливал 55 км в час. Неплохо, но сомнительный адреналиновый драйв, учитывая разбитость асфальта, слезы из глаз и проносящиеся мимо фуры)).
Единственная профилактика заключалась в регулярной смазке цепи и звездочек известным раствором ВД-40)).
К слову сказать, в багажник машины не помещается (Корона-премио), приходится снимать колеса и в безколесном виде класть в салон.
Минусы: не очень комфортно ездить в дождь.
Плюсы: не ломается, можно ездить пьяным (что я регулярно делаю), можно клеить девушек. Можно клеить МНОГО девушек, если девушка передвигается тоже на велике)).
Подводя итог, скажу: если вам хочется велик, и если это не дань моде на покатушки по городу в течение недели, не берите китайское фуфло за 5-7 рублей, не поскупитесь на качественный вел.
Всем спасибо кто дочитал до конца, до свидания.