Доброго времени суток, уважаемые дромовцы! Вот решил и я написать отзыв о своем Ксин Кае.
Эта рабочая лошадка называется- ДГКу т.е. Дрезина Грузовая с Крановой установкой. Оборудована Генератором 220/380В, а также крановой установкой, грузоподъемностью 5т. Предназначена для погрузки- выгрузки и перевозки материалов верхнего строения пути, т.е. рельсы, шпалы, накладки, подкладки и т.д. Возможно кто- то знает о чём я. А также для приварки рельсовых соединителей сварочным аппаратом ( в комплекте имеется). Кран и генератор работают от 380В, а 220 так чай вскипятить или разогреть чего=) Для этого в кабине имеются розетки 220В Можно ещё телефон зарядить, без ущерба для него, главное с напряжением не переборщить=).
Передвигается ДЭК (народное название) от дизельного двигателя ЯМЗ-238, ну и можно так сказать, что всё остальное работает от него же, потому что никакого токоприемника нет, как на электровозах. Т.е дизельный двигатель приобразовывает свою мощность в передвижение и создает нужные обороты для генератора, который в свою очередь обеспечивает кран и розетки необходимыми 380В.
Кто не знает Дизель ЯМЗ-238 с турбиной, мощность его составляет 280 л.с. Такие дизеля в простонародии называют " Кразовскими". Единственное отличие в том, что для охлаждения используются два радиатора, т.к. бывают затяжные подъемы и дизель греется, особенно когда идешь задом. Но для этой цели предусмотрены открывающиеся дверки дизельного отделения. А когда едешь капотом вперед - можно открыть жалюзи. Кстати жалюзи, реверс вперед- назад, вкл- выкл. сцепления управляется воздухом. Воздух нагнетается компрессором.
Теперь немного расскажу о механической части.
Дизель соединен с обычной механической 5-ти ступенчатой коробкой, вообще-то в коробке постоянно воткнута 4 передача. Это дает оптимальное соотношение тяги и скорости. Максимальная скорость ограничена устройствами безопасности, которые не дают разогнаться больше 80 км/ч. Это при 1500 об/мин. Это максимальные обороты. Больше для именно этого типа машины не рекомендуется. Да и в принципе хватает. Генератор работает при 1000 об/мин, если меньше, то не будет необходимого напряжения, а если больше, то можно что- нибудь сжечь=).
От КПП идет кардан через промежуточный вал на гидропередачу. Это та же самая АКПП, только в несколько раз больше и намного тяжелее. И имеет всего 2 скорости. Первая приблизительно 0-40, вторая 40-80. Это на поездном режиме, а на маневровом соответственно 0-20, 20-40. Маневровый режим, чтобы таскать вагоны при маневрах.
Ну так вот называется эта конструкция УГП-230. Для нормальной работы гидропередачи нужно масло. Масло находится в баке, объемом 120 л. Масло индустриальное И-20. Из гидропередачи выходит кардан на компрессор, а также два кардана на две колесные пары. Так что можно сказать, что на ДГКу постоянный полный привод. Гидропередача имеет реверс назад-вперед.
Как я уже писал выше имеется промежуточный вал, который приводит через ременный привод в движение большой генератор.
Ещё имеется розетка на магнит, который работает всё от того же генератора через выпрямитель статический.
В кабине имеются все датчики для контроля над машиной, а также вышеупомянутые устройства безопасности. Для контроля над скоростью, тормозами и т.д. Тормоза тоже воздушные, приводятся в действие через кран машиниста 394, а также через вспомогательный кран 172. Воздух через кран машиниста идет к тормозному цилиндру, а тот в свою очередь, через тормозную рычажную передачу на тормозные колодки. Это так в кратце, на самом деле всё сложнее и дольше описывать=).
В принципе могу сказать, что машина надежная (тьфу-тьфу) =), Бывают конечно иногда неприятные вещи, но без этого никуда, это ведь железо, тем более СовДеп=). Единственный минус- очень шумная и никакая шумка нафиг не поможет. Грохот в кабине стоит неимоверный, особенно когда едешь. Единственное спасение - беруши=) Но в них нельзя, рацию не услышишь=).
Вообщем хорошая рабочая лошадка! Работает и трудится на благо наших РЖД, ну и кармана соответственно=).
Пока всё! Удачи всем! И на всех дорогах!