Эксплуатация

Xin Kai Xin Kai 2010

, Комсомольск-на-Амуре
Темы: Фотографии | Эксплуатация

Всем привет! Думаю пришло время поделиться очередными впечатлениями о моем

Хайсанчике. Как я уже раньше говорил, была очень серьезная поездка, которую …. Но обо

всем по порядку. )))

Начну с того, что данным чудом китайского мотопрома я все таки доволен. Однако были и трудности.)))

Начнем по порядку.

В начале лета я заметил, что квадр начал дико кушать масло. За одну дневную покатушку

уходил почти весь уровень. При этом практически не дымил. Был небольшой дымок при

холодном запуске и при резкой перегазовке практически до красной зоны. Из-за этой проблемы

не поехал в одну из экспедиций в начале лета-одного масла с собой надо было везти столько,

сколько и бензина.))) Какова причина поглощения масла в таком количестве? Маслосъемные

колпачки, поршневые кольца, поршень с цилиндром? Разобрав ЦПГ выяснил, что поршень с

цилиндром практически в идеальном состоянии, а вот кольца и маслосъемные колпачки прика-

зали долго жить. В этот же день написав письмо на завод "Балтмоторс", получаю ответ с ценами

Сразу же прошу выставить счет на оплату, на следующий день перевожу деньги в Калининград

(там находится завод), и через 4 дня получаю новенькие запчасти. Если интересно, то стоимость

запчастей, а это- кольца поршневые-1 комплект-1200руб, маслосъемные колпачки- 20руб за

штуку, прокладка под головку цилиндра-500руб, прокладка под цилиндр- 120 руб. Плюс пересыл-

ка -1000руб.Соответственно, после ремонта-смена масла-360 руб за литр. Объем масла в дви-

гатель-3литра. Вообщем получается довольно бюджетно.

Ремонт занял один вечер. После ремонта уровень масла стоит на месте.

После всего проделанного с двигателем начал готовить квадр к очень серьезной и тяжелой

экспедиции. Хабаровский клуб любителей квадроциклов планировал поездку на Дуссэ-Алинь. Экспедиция

планировалась на две недели. Смутно представляя, что может нас там ожидать, начал под-

готовку. Благо Владимир-организатор сего мероприятия, выложил на форуме все, что необходимо

взять с собой, и какие манипуляции провести с техникой. Исходя из всего этого-заменил все

ступичные подшипники, тормозные колодки.Проверил ремень вариатора и по новой загерметил

крышку вариатора. Вывел управление лебедкой на руль(до этого пользовался выносным пультом)

Недели за 3 до поездки, на одной из воскресных покатушек, квадр просто заглох и напроч отказал-

ся заводиться. На буксир в гараж, и срочное выяснение причины. Ей оказалась запавшая игла

в карбюраторе. Иглу полернул на войлоке, карб промыл, все собрал, поехал проверить. Показа-

лось, что карб начал переливать. Решил отрегулировать иглу и по неосторожности сломал ее

крепление в заслонке. Отремонтировать конечно можно было, но насколько это было бы надеж-

но, неизвестно. Опять письмо на завод и заказ нового карбюратора. Стоимость вместе с доставкой

10300руб. Вместе с карбом заказал новый ремень вариатора, т.к. без него в дальнюю поездку

вообще не рекомендуется ездить. Цена на ремень довольно кусачая-8600р. Самое интересное, что

на брендовую технику ремни варика намного дешевле, чем на китайцев. Странно, но факт.

Через дней 5 квадрик ожил и готов к поездке.

Также перед экспедицией установил на переднюю грузовую площадку металлический ящик. Оказалось

хорошее и практичное решение. Единственный недостаток, это его вес. А в остальном просто

супер-очень прочный, воду практически не пропускает, верхняя поверхность-ровная и можно

использовать в качестве столика(что в последствии и делал) и как оказалось тарана, что тоже пригодилось.)))

На заднюю площадку купил и поставил кофр-трон. С ним квадр стал полноценно двухместным.

Ездить пассажиром на нем одно удовольствие. В экспедиции на месте пассажира уместились

2-е двадцатилитровые канистры с топливом и весь шмурдяк-палатка, спальник, сумки

с вейдерсами и одеждой. В боковые багажные отделения уместился весь мелкий скарб-компрессор,

ремкомплекты для колес, запасные банки с маслами и другая мелочевка.

Вообщем подготовившись и дождавшись друзей из Хабаровска мы стартуем. Предстояло

проехать около 300 км. по грунтовым дорогам не очень хорошего качества, потом еще почти 100

по лесовозным и оставшимся от золотодобытчиков дорогам, если можно их назвать дорогами! )))

А потом еще по тайге и горным рекам и болотам.

Практически все расстояние пришлось ехать стоя, т.к. когда садился, квадр начинал рыскать по

всей дороге. Причина тому- оказалась оставленная мной грязевая резина в угоду увеличенного клиренса.

Плюс увеличенное давление в покрышках, т.к.решил немного пожалеть резину, тем самым обрек

себя на такие неудобства. Ну, сам виноват! На технику здесь грешить нечего!)))

Когда до базового лагеря ( который было решено основать у реки и с него уже уходить на

запланированные маршруты) оставалось км. 25-30, я зазевавшись налетаю правым передним

колесом на огромный булыжник, и как результат вспахиваю метров пятнадцать грунтовки

вывернутым колесом. Осмотр дает неутешительные результаты. Сломан рулевой наконечник,

обломыш которого остался в рулевой тяге! Начало просто супер!!!))) Но нас трудностями не

испугаешь ))). Цепляем морду квадра за Зила, который шел с нами в качестве технички и бензо-

воза и преодалеваю остаток маршрута с задранной вверх мордой квадра.

На следующий день вывернув остаток наконечника из тяги, засверлили в нем и в самом

наконечнике отверстия, нарезали резьбу и соединили обе части на ввертыше. Сверху еще и

проварили, т.к. на техничке ехала и электростанция и сварочник(правда электроды забыли :) и

Мишка умудрился проварить тем, что осталось в держаке, а это 8-ми сантиметровый кусочек)

При ремонте заметили, что металл используемый, ну как бы не очень хорошего качества.)))

Поэтому уже сделан заказ на усиленные наконечники. Кстати отремонтированный узел больше

хлопот не доставил. Даже немного поработал трелевочным трактором, вытаскивая спиленные

хлысты из леса для дальнейшей распиловки на дрова.

Сам маршрут описывать не буду, потому, что это не отзыв о путешествии, а о технике в нем

используемой.

В прохождении маршрута особых отставаний от брендовой техники не выявлено (если только

по вине водителя ))), т.е меня). А ошибок я наделал уйму, т.к. таким сложным маршрутом ходил первый раз.

Коллосальной ошибкой было, то что там где все шли на полном приводе и понижайке, я шпарил

на заднем (грязевая резина позволяла это делать играючи). Результат не заставил себя долго ждать -

сломаный вал привода. Оставшись коле-

кой на трех W D, решено было оставить квадр в тайге и остаток этого маршрута я протопал

пешком. (отмечу, что я был не одинок в своей пешей прогулке, но об этом потом). На обратном

пути забрав квадр с его недельной стоянки в лесу, без особых проблем дошел до базового лагеря.

Единственное-это подсевший аккумулятор, но тут на выручку пришел ручной стартер- суперская

опция, от которой к сожалению отказываются на современных машинах.

Еэда на одном ведушем заднем колесе, на грязевой резине по грунтовой дороге практически

не возможна! При добавлении газа квадр начинает дико буксовать единственным оставшимся

целым приводом и резко уходит в сторону. Поэтому обратную дорогу уже до города

шел на полном приводе, толкаясь тремя колесами.

Хочется отметить, что грязевая резина с очень высоким протектором очень быстро убивает ступичные

подшипники. После поездки почти все под замену. Хотя может это еще из за того,что подшипники

поставил отечественные. Они хоть и закрытые, но без уплотнительного сальника, как на оригинале.

Ну и ладно. ))) Зато не дорого и менять их по времени довольно быстро.

Теперь ответ на вопрос, который интересует почти всех! Какой расход у данного пепелаца?

В первом отчете я писал(вроде), что для квадрика расход - понятие относительное. Но все таки

некоторые цифры приведу. С Комсомольска до поселка Березовый -180 км. Бак у меня 17 литров.

Так вот дозаправляться пришлось на 158 киллометре, т.к. бенз закончился и я встал посреди дороги.

Это на трассе. На бездорожье соотвественно расход выше. Замеров не делал.

Многие скажут:"Полное ..авно, т.к. практически весь сломался!" Отвечаю: ломалась ВСЯ техника,

в том числе и брендовая. Один из квадриков пришлось вообще оставить в тайге, т.к. сломалась

ступица, а именно поворотный отлив(это где крепится рулевой наконечник).Вот мы вдвоем с Алексеем и

протопали пешком остаток маршрута, помогая другим. Нагрузки были ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ большие и

на технику и на людей.

Итоги: выявлены слабые стороны квадрика и уже приняты все меры к их устранению.

Запчасти необходимые для ремонта уже получены и аппарат вылечен.

На счет стоимости запчастей: на все про все -4700руб.Плюс завод сделал подарок-вариатор всего за 3 т.руб.,

хотя реальная его стоимость почти 20000руб. За что им огромная благодарность.

Получен коллосальный опыт вождения квадроцикла в очень сложных дорожных условиях.

Повторюсь-квадриком, не смотря на поломки, остаюсь довольным. Неплохо сбалансирован, тяговитый дви-

гатель, очень хорошая эрганомика(слямзили с ямахи-гризли), не кувыркучий в отличие от того

же гризли, низкая стоимость запчастей, пластик хорошего качества, высокая ремонтопригодность.

Из недостатков отмечу: низкое качество металла в некоторых узлах, малый набор регулировок

ходовой, тяжелый руль, и….

ВСЕ ЭТИ НЕДОСТАТКИ ПЕРЕКРЫВАЮТСЯ ТЕМ КАЙФОМ КОТОРЫЙ ПОЛУЧАЕШЬ ОТ ЕЗДЫ!!!

Данный квадр о котором идет повествование, уже катает жена, т.к. себе заказал новый, а именно

CF Moto 800EFI Terra Lander, так, что надеюсь скоро будет еще один отчет о квадроцикле.

Ну и конечно дополнения к этому, в том числе и зимняя эксплуатация.

Кстати, кому интересно, то полный отчет о нашем приключении с фото и видео здесь-

http://forum.atvclub.ru/showthread.php?t=64022

Всем удачи на дорогах и вне их!!!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв