Всем привет! Хочу поведать вам о своём конике.
Началось всё с моего приезда на юг Китая в прекрасный город Иу. По приезду удивился огромному количеству разнообразных мопедов и мотоциклов, в том числе и электрических. Причём сразу насторожил звук выхлопа многих экземпляров. Мне как человеку, родившемуся во Владивостоке к дырчикам не привыкать, но тут некоторые экземпляры поразили своими размерами. Вследствие чего возникли вопросы об их объёме. Был приятно удивлён, что здесь распространены дырчики объёмом в 125-150 кубов, при вполне приемлемой цене.
Так как я работаю на отправках грузов, то при погрузке контейнеров начал изучать разнообразную китайскую мототехнику грузчиков. По вызову приезжает такая своеобразная мотобанда (у каждого грузчика свой дырчик)=))) Удивили своей прытью электрические мопеды. Максималка, конечно не ахти, зато подрывают неплохо. Электрический двигатель выдаёт мощность моментально.
Постепенно определил самые зачётные типы мопедов. Неудивительно что все они оказались 150 кубовыми=)))Самый быстрый может разгонять до 130, крейсерскую скорость можно держать в районе 90. Но у него есть один существенный минус в виде ножного тормоза и разделённой по высоте сидушке. Из-за того что нога постоянно находится на педали тормоза и на сидушке невозможно отодвинуться назад, возникает дискомфортное ощущение. Сидишь слишком низко. Но это актуально только для людей выше 180. Несколько моих друзей вполне довольные втапливают на таких моторагах=)
Второй тип был прикольным на внешность и к тому же имел классическую дырчиковую посадку. На нём и решил остановить свой выбор. Но так как лишних 600 баксов в то время не было ( а бэушный дыр не устраивал), пришлось отложить покупку аж на целый год. Отходив пешком год, и вдоволь насытившись услугами местных таксистов о которых ходят легенды во всём Китае, созрел до покупки мопеда. За это время всё разузнал о плюсах и минусах китайских мопедов. Таксисты города-героя Иу ещё те цыгане. Постоянно отказываются ехать по счётчику и начинают с тобой торговаться. А так как такси в то время было не так много для города с населением в 2 миллиона, приходилось с ними торговаться. Ещё хуже, чем у нас в Суньке, хотя про тех тоже ходят легенды=)))
Знакомая девушка дала покататься на 80 кубовом дырчике.Но его постоянно приходилось крутить. Мощности мало , в следствии чего приходится придерживаться средней скорости 50-60 км/ч. Потому что разгонять его с нуля это долгое дело. Плюс он был маленький и не очень хорошо управлялся из-за того что вилка у него стоит почти под прямым углом. Вообще я понял, что среднее соотношение мощности китайцев к японцам 100 китайских кубов к 50 японским. То есть мои 150 кубов примерно равны японским 100 кубам. Опять же не забываем о весе дыра. Впоследствии оказалось, что слишком лёгкие дыры гораздо сложнее управляются. У друга мопед 100кг, на нём временами страшно ехать. Подкидывает жёстко, и неустойчивый. Причём это не только моё мнение. Хотя другану этому всё нормально. Он уже привык. Кстати на моём мопеде при скорости в 100 км/ч и выше уже тоже страшновато ехать. Мопед всё таки не мотоцикл.
Интересно, что китайские менты ездят на фирменных Ямахах местного производства. У тех качество вообще нормальное, но кубатура смешная по нашим меркам. 150-250 кубов. Менты вообще никогда не останавливают. К иностранцам тут нормально относятся. Некоторый народ вообще без прав на машинах гоняет. Но если попадёшь в облаву на пьяных водителей, и обнаружат что ты без прав, дадут 5 суток кутузки. За пьянку 15 суток. И никакие знакомые тебе не помогут, даже если ты китаец. Закон есть закон.
В итоге купил себе 150 кубовый дыр с мотором-копией Сузуки. Последние такие ощущения были только в детстве, когда гоняли на всяких Дио, Джогах и т.д=))) Кто знает тот поймёт. В подарок ещё получил багажник. Мелочь, а приятно. По ходу эксплуатации выяснилось , что максималка 100 км/ч, крейсерская скорость 75-80. Хотя народ полегче весом выжимают их них 110-120. Весовая характеристика очень важна для мотоциклов. Вес моего дыра 150 кг + мой вес 100 кг. Но тянет вполне уверенно, просто медленнее выходит на максималку. Спидометры не раз сверяли с машинами. У некоторых спидометры показывают космическую скорость=))) Лечится заменой тросика, либо самой приборки, либо заменой механизма в колесе. Тут на дроме многие говорят что 150 кубов это мало. Но могу с уверенностью сказать, что для новичка этого вполне достаточно. После 150 кубов можно уже точно определиться какой объём реально тебе необходим. Можно ли остановиться на 400, или помчаться дальше к литру. На мопедах объёмом 150 кубических сантиметров можно ездить без прав. Но не во всех городах Китая, в некоторых мопеды вообще запрещены. В некоторых можно ездить только на электрических дырчиках.
На мотоцикл уже требуются права и номер. При регистрации мопеда можно купить страховку , в комплекте с которой выдаётся регистрационный номер. Но я его впоследствии снял, так как повсюду камеры и при нарушении правил они тебя фотают.=))) Но вообще я стараюсь соблюдать ПДД, так как китайцы ездят вообще опасно. Все кто ездят на дырах хоть раз, но попадали ДТП с разной степенью угрозы здоровью.
Постепенно раскатался на нём в итоге начал ездить быстрее. В результате попал в первую аварию. Поймал куража, и на свой зелёный забыл о сумасшедшем движении в Китае. Внезапно справа вылетел мотоцикл типа нашего урала, и я влетел ему в бочину прямо в двигатель. Скорость была около 60-ти, ну и он где то также летел. Завалил его на бок (он ещё и с тёлкой своей летел), сам каким то чудом перепрыгнул через дыр и оказался в стороне от всего этого беспредела. Киты тоже не пострадали. Удар был такой силы, что багажник оторвало и перекинуло над моей головой. Самое смешное, что я в шоковом состоянии первым делом начал собирать содержимое и остатки багажника=))) Потом глянул на мокик, и охренел. Колесо вбок, клюв на удивление целый. Весь удар на себя приняло именно колесо. Китаец узнав что у меня есть страховка (в чём он сначала сомневался), и сказав что он сейчас припаркуется, втопил на своём агрегате и пропал без следа.
Я вАбще в акуе стою на перекрёстке с разбитым дыром, который может теперь ездить только если по кругу. Благо помогли местные таксисты которые ездят на электрических дырах с будкой. Вызвали мне грузовичка, который по приезду оказался таким же электрическим дыром только с кузовом=)))) Затащили раненного друга в кузов, и поехали. За пару дней мне его починили и дружба продолжилась=)Пришлось поменять передние амортизаторы и крыло. Плюс немножко задрало раму, но несущественно в принципе. Кстати рама у этого агрегата на порядок лучше , чем у других дыров которые видел. Вылетело на 180 юаней( 900 рублей). Багажник решил не ставить. Он конечно удобная штука, но посадка заднего пассажира кардинально осложняется. Ногу приходится не закидывать, а поднимать и просовывать между водителем и багажником.
В итоге откатал на стандартном дырчике год, особо не заморачиваясь на ремонты. Интересно, что одинаково выглядящие мопеды производят разные заводы, качество которых ощутимо различается. Я купил чуть чуть подороже, но и качество у него лучше, есть с чем сравнить. Некоторые вообще сыпятся постоянно. Мне повезло, к качеству нареканий нет. Все ощутимые расходы были причиной аварий, коих было ещё 4 штуки. Один раз ночью еле ушел от лобового с тележкой трёхколёсной, тот ехал мне навтречу с выключенной фарой. В итоге поломал боковой пластиковый порог.Ещё один раз подскользнулся по дождю на неровной дороге, и пошёл кубарем. Пацаны ехавшие сзади сказали что пару раз головой шаркнул по асфальту. В каске даже не почувствовал. Каска неотъемлимый атрибут мотоцикла. Это даже доказывать не надо.
В последний раз пришлось положить на бок. Вылетел из-за машины, а там чувак на дырчике дорогу переезжает.Дождь, мокрая траса, занос… Пока встал этого чувака и след простыл. Опять в акуе стою с дыром лежащим на боку. Разбил задний поворотник.
Дыру минуло уже как 4000км пробега. В итоге решил отремонтировать дыр. Поставил карбюратор японский 1400 руб., впуск400руб., выпуск двойной 1500 вместе с установкой, заменил весь пластик 3500руб.,поменял ремень вариатора 400 руб.. Потом узнал что можно поставить спортивный ремень, если кто знает- посоветуйте есть ли смысл данной замены. Также поставил две лампы ксеноновые 1200 руб. Поменял штатный аккумулятор и добавил ещё один автомобильный небольшой аккумулятор. Ксенон пожирает аккуму неплохо, думаю как ещё один такой аккумулятор приладить под сиденье. Дело в том , что объём багажника под сиденьем небольшой, и если туда засунуть две аккумы то места останется только для ключей=) Вдобавок поменял приборку, прежняя была без тахометра. Появилась новая забава пока стоишь на светофорах. Бывает заиграешься с газулей, засмотришься на тахометр, а сзади уже бибикают, зелёный мол=)))
Двигатель стал гораздо лучше разгоняться, а главное звук от глушителя оправдал свои ожидания. Над установкой глушителя очень долго раздумывал, боялся что звук выхлопа будет давить по ушам. Но звук получился довольно таки приятным, и что удивительно для такого объёма даже с басом ( как на Субару=))) ). Одни говорят, что глушитель большеватый для дыра, другие говорят, что клёво выглядит. Китайцы постоянно заглядываются=))) У них тут с тюнингом напряжёнка, достойных аппаратов мало. Я первое время сам был в сомнениях, но сейчас привык, и мне даже нравится эта дурочка=) Масло заливаю хорошее, рассчитанное на замену через 1500км. В последний раз проехал 2500км. После 1500км постоянно проверял масло. Объём был нормальный, не сильно чёрное. Т.е. получается что масло почти не жрёт. После установки карбюратора стал разгоняться до 105, 110( с горки=) ). Да и тянет поровнее. Бензин заливаю 97, по моим ощущениям отклик на газ лучше, чем на 92. Плюс заливаю присадку для повышения октанового числа. Говорят, что для поршневухи не есть хорошо, но пока всё нормально.
Пока наслаждаюсь данной конфигурацией. Мыслей много… Но если сильно увлекаться тюнингом, то никакого бюджета не хватит=))) Думал о покупке мотоцикла, но с таким бешеным движением убьюсь на хер. Поэтому решил покататься пока на дыре. Фотки в основном все новые, разбитый мопед как то не с руки фотать...
Личностям которые начнут утверждать что 150 кубов сотку не едут, советую пасти гусей, или хотя бы раз прокатиться на таком аппарате.
Продолжение следует….